3.Методические материалы

Гришина Инна Сергеевна

1. Конспект интегрированной НОД  во 2 младшей группе

2. Конспект по хозяйтвенно-бытовому труду в старшей группе

3. Занятие-беседа по изобразительной деятельности с использованем ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ

по экологии во 2  младшей группе

Тема: «Здравствуй солнце»

Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе.

Задачи обучения:

Развивать у детей интерес к явлениям природы.

Закрепить умение детей рисовать круг и прямые линии палочкой на песке, ватными палочками на листе бумаги.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе.

Приоритетно – образовательная область: познание, художественное творчество.

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный;

4) практический.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках; дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях; чтение потешек; пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.

Оборудование: интерактивная доска, фонограмма «Голоса и птиц», прищепки жёлтого цвета, стол для игр с песком, гуашь, ватные палочки.

Содержание образовательной деятельности:

Вводная часть:

- Дети стоят полукругом.

Воспитатель: - Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся (берёмся за руки и улыбаемся друг другу).

- Ребята, сегодня я решила вас пригласить в путешествие на волшебную планету, а отправимся мы туда на поезде.

(Становимся паровозиком).

- Ну что ребята, в добрый путь!

Основная часть:

Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали на волшебную поляну (использование интерактивной доски).

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне, но почему то здесь так темно, цветы гарусные и птицы не поют.

- Что же случилось?

- Как выдумаете?  Ответы детей.

Воспитатель: - Да, мне тоже кажется, что цветы грустные, потому что на небе тучи.

- Давайте с вами подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова.

(Упражнение на дыхание)

- Туча, туча улетай!

- Солнышко не закрывай.  (Дети дуют на тучу, туча прячется и выходит солнце).

Воспитатель: - Вот и солнышко вышло!

- Ребята, посмотрите, какое солнце?

- Сколько у него лучиков?

- А зачем ему столько лучиков?  (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, чтобы всё, обогреть: и детей, и траву, и птичек, и цветы.

- Ребята, смотрите, и в наше окошко засветило солнышко.

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату,

Все захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку. (Хлопаем в ладоши).

Воспитатель: - Солнышко пригрело, что произошло на волшебной поляне? (ответы детей).

- Правильно появилось много цветов.

- Как называется цветок? (Одуванчик).

- Послушайте загадку:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (одуванчик)

Воспитатель: - Сколько одуванчиков на полянке?  Какого они цвета?

- На что стала похоже поляна?

Пальчиковая гимнастика «одуванчик».

Поднять две ладошки вверх, пальцы соединены.

«Будет солнце одуванчик,

Просыпайся-ка, дружок,

Раз, два, три, четыре, пять,

Новый день пришел опять (постепенно разводим пальцы).

А как солнышко пропало,

Грустно так цветочку стало (пальцы постепенно соединяем).

Раз, два, три, четыре, пять,

Завтра с солнышком вставать!

Воспитатель: - Ребята, послушайте, как весело запели птицы, когда появилось солнце (фонограмма «Голоса птиц»).

- Ребята, а ещё солнышко пригласило нас поиграть.

Игра с прищепками «Собери солнышко».

Воспитатель: - А теперь, мы с вами нарисуем солнышко на песке палочкой.

Практическая деятельность детей:

- Ребята, а чтобы яркое солнышко не покидало волшебную поляну, давайте ещё нарисуем его ватными палочками на листе бумаги.

- Какое солнце? (круглое)

- Сколько лучиков? (много)

(во время рисования звучит фонограмма детской песни «Солнышко»).

Заключительная часть:

- Молодцы, ребята, какие замечательные у вас получились солнышки и вы помогли возвратить радость на волшебной поляне, потому что, когда светит солнце, всем весело и радостно, хочется улыбаться, а теперь с улыбкой занимайте места в поезде, нам пора возвращаться в детский сад, к своим любимым игрушкам.



Предварительный просмотр:

Конспект по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе:

«Служба чистоты и порядка «Пчелки»

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие.

Цель:  Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему

Задачи:

1. Учить трудиться в коллективе, продолжить обучение   простейшим трудовым умениям и навыкам

2.  Формировать у детей положительное отношение к работе, её

     результатам,    желание трудиться.

3. Воспитывать такие качества личности, как самостоятельность,

    аккуратность, взаимовыручка, проявление заботы друг о друге,

    чувство ответственности за общие дело.

Материалы и оборудование: для мытья спортивного инвентаря – 2 тазика, мыло в мыльнице; тряпочки, для перекладывания вымытых игрушек – салфетка, чтобы вода не стекала на пол; салфетка для вытирания игрушек; фартуки для всех детей; тряпка для нечаянно пролитой воды. Ведёрко для протирки стульев и тряпочки, ведёрко для протирки пыли с полок шкафов и тряпочки. Вывеска с названием «Пчёлка», объявление. Заявки в виде мнемотаблиц в трёх цветах.

      Ход:

Воспитатель:

- Дети посмотрите вокруг, как у нас уютно и чисто, нет, не пыли не грязи,   Скажите, пожалуйста, а кто у нас в группе наводит чистоту?

Дети:

Елена Николаевна!

В: Правильно дети! Как называется профессия Е. Н? Кем она работает?

Д: Помощником воспитателя!

В: Правильно! А что входит в обязанности Е. Н., что она делает?

Д: Убирается в группе, приносит еду, накрывает на стол, моет посуду и т.д.

В: А вы ей помогаете? Что вы делаете?

Д: накрываем на столы, протираем пыль в шкафчиках, наводим порядок в группе, моем игрушки и т.д.

В.: И не скучно вам помогать, делать эту работу?

Д: НЕТ!

В: Молодцы дети! Правильно как говорится в пословице: 

«СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»!

Как вы понимаете эту поговорку?

(Ответы детей)

В:  Ребята, а кто из вас знает что такое «Служба быта»?

Д: - Это организация (объединение), где работают люди разных профессий.

В: - Например?

Д: - Повара, швея, строители, парикмахеры,  обувщики, массажисты,  уборщики помещений и другие…

В: Дети я предлагаю вам открыть у нас в группе службу чистоты и порядка, мы с вами будем протирать пыль с полочек, мыть стульчики и игрушки, наводить порядок.  

Для начала нам нужно придумать название нашей организации.

Д:  (предлагают названия).

В: Так как, у нас служба чистоты и порядка, я предлагаю назвать её «ПЧЁЛКА», потому что пчёлка это труженица, она постоянно работает, и мы будем так же, как и она хорошо работать.  Вы согласны?

Д: Да?

В: Посмотрите, я сделала табличку с названием нашей организации,

 и напечатала объявление. Скажите, а зачем нужно объявление?

Д: Для того чтоб люди знали, что у нас открылась служба чистоты и порядка и пришли к нам.

В: Правильно. Давайте вместе разместим его на двери. 

(выходим вместе с детьми и приклеиваем).

В: - А кто из вас знает, что означает слово «ЗАКАЗ»?

Д: - Заказ – это просьба людей,  которую нужно выполнить.

В: - Ребята, а как называют людей, которые приходят с просьбами в  «Службу быта»?

Д: - Людей, которые приходят с просьбами, называют «ЗАКАЗЧИКИ».

 (Хоровая и индивидуальная работа, дети повторяют слово).

В: - У людей разных профессий есть своя форма.

     По-другому форму называют СПЕЦОДЕЖДОЙ! (хоровая работа).

      В:   А почему работники одевают спецодежду?

Д: - Чтоб не испачкаться во время работы!

 В:    И у нас с вами будет своя рабочая форма, это фартуки. 

Заходит помощник воспитателя с заявкой в руках.

(кружочки красного, синего и зеленого цвета).

П.В.: (обращаясь к детям):

Здравствуйте дети! Это у вас открылась «Служба чистоты и порядка.

Д: - да

П.В.: Я пришла к вам с заявкой, дело в том, что у мня сегодня очень много работы, и я не успеваю убраться в группе, вы поможете мне?

Д: Да!

П.В.: оставляет заявку и уходит.

В: - Сколько заявок поступило?

Д: - Три.

В: - Какого цвета карточки с заказами?

Д: - Жёлтого , синего и зеленого.

В: - Как же быть, заявок только 3, а ребят в группе много?

Д: - Надо разделиться на группы.

В: - Зачем?

Д: - Вместе легче и быстрее выполнять работу.

В: - Предлагаю вам, разделится на бригады по цвету карточек.  

(Дети с кружочками  красного цвета собираются в одну бригаду, те, у кого зеленого цвета в другую бригаду, и те, у кого синего цвета тоже собираются в третью бригаду.)

В:  На бригады мы разделились

  - Ребята, чтобы произвести уборку, какое оборудование нам необходимо

Д: — Тазики с мыльной и чистой водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.

В:  Молодцы, а теперь давайте разберемся с заказами.

 Раскрывает синюю карточку с заказом там нарисована мнемотаблица:

СТУЛ – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,

В: Посмотрите дети как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок?

Д: Это означает, что нужно помыть стулья!

В: Правильно!

В: - Расскажите, как вы будете это делать?

Вам помогут карточки подсказки.

Д:  1 -  берём тряпочки;                                                                        

 2 -  мочим их в тазу с водой, тщательно отжимаем;                                        

 3 - моем стульчик;

 4 - снова сполоснём тряпочку, отожмём;                                                       

 5 -  моем другой стульчик.;

 6 – промоем тряпочки;                                                               

 7 – развесим их сушиться;                                                                        

 8 - снимем фартуки

Отдает карточку с заказом.

Следующая зелёная  карточка:  МЯЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,

  Д: 1 - одеваем фартуки

       2 – моем игрушки в тазике с мыльной водой

       3 –ополаскиваем в тазике с чистой водой

       4 – вытираем и ставим на полотенце.

       5 – расставляем оборудование на место

      Отдает карточку с заказом.

 Третья жёлтая карточка  ШКАФЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА.

Д:  1 -  одеваем фартук;                                                                        

      2 -  мочим тряпочки в тазу с водой,

      3. - тщательно отжимаем;                                        

      4 - протрём полки от пыли;                                                

      5 – промоем тряпочки;                                                               

      6 – развесим их сушиться;                                                                        

      7 - снимем фартуки;    

Отдает карточку с заказом

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила

Правила:

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не оставляй работу незаконченной;

- не забывай убирать за собой;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

В: Задания мы распределили, правила вспомнили, а теперь приступим к работе.

(Дети надевают  фартуки, берут свое оборудование.)

Давайте скажем наш девиз:

Д: К работе готов,   «БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ!».

Дети приступают к работе.

Заканчивают и убирают свои рабочие места.

В: КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ!

Справились с работой?

 Подводят итог занятия!

(Заходит няня и благодарит детей )

В: Ребята есть такая поговорка: «КОНЧИЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО».  Как вы понимаете её, почему так говорят?

Д: (ответы детей)

В: Правильно ребята, молодцы! Ну что дети вы хорошо потрудились, а теперь пойдем отдыхать 



Предварительный просмотр:

Занятие – беседа по изобразительной деятельности

с использованием ИКТ

 по теме:

«Национальная одежда ханты и манси»

(для детей 6-7лет)

\

Тема: «Национальная одежда ханты и манси»

 

Цели:

- Учить узнавать и называть одежду коренных народов севера ханты и манси.

- Дать понятие об орнаменте, которым украшалась одежда.

- Развивать восприятие, воображение, речь.

- Воспитывать любознательность, уважение к традициям коренных народов Севера, интерес к культуре народов ханты и манси.

 

Материал: картинки с изображением быта ханты и манси (шьют одежду, вышивают бисером, охотятся, ставят чум); картинки с изображением одежды и обуви; образцы орнаментов для украшения одежды.

 

Словарная работа: обласок, малица, платок с кистями, халат, кисы, орнамент, бисер, чум, юрта.

 

Ход:

 

Педагог: Ребята, нас сегодня пригласила в гости бабушка Имиль. Музей находится далеко, за рекой. Добраться туда нелегко. Поплывём мы с вами на хантыйской лодочке, которая называется обласок. Этот обласок выдолблен из толстого ствола дерева.

(Имитация движений греблей вёслами.)

Вот мы с вами и в музее. Посмотрите внимательно на эти картины.

Что вы видите?

 

Дети: Женщины шьют одежду, вышивают бисером, варят кушать, разводят костёр, мужчины ловят рыбу, едут в оленьих упряжках, строят дом.

 

Правильно. Молодцы, вы очень внимательные.

-Посмотрите, как одеты женщины. На голове у них огромные цветные платки с кистями. Они одеты в широкие платья. На ногах у них кисы. Платье сшито из ткани, а кисы сшиты из оленьих шкур. Мужчины одеты в широкие малицы с капюшоном. На ногах кисы или высокие унты. Зимние малицы сшиты так же из шкур оленя.

- Как вы думаете, из чего ханты строят свой дом, который называется чум?

 

Дети: из палок и из шкур оленя.

 

Педагог: правильно, дом из бересты называется чум. Еще ханты живут в избушках.

Я вам сейчас покажу небольшой кусочек шкуры оленя, вы можете его погладить, потрогать, чтобы понять какая шкура толстая и теплая.

 

Дети: Вся одежда у народов ханты и манси шьётся широкая, чтобы не стесняла движений. В таких платьях не жарко, ворот и манжеты стянуты, чтобы не беспокоили комары. В такой одежде легко двигаться и работать. Подол платья не слишком длинный чтобы не мешал при движении. Во время сбора ягод или при ходьбе по кочкарнику (по кочкам) его можно поддернуть за пояс.

- Ребята, обратите внимание, как украшена одежда. Украшена она орнаментом, который вышит из бисера. Посмотрите на нагрудник на платье. По подолу пришита тесьма украшенная орнаментом из ткани и бисера.

 

Физкультминутка:

Игра «Поймай оленя». (Задеть петлей веревки друг друга).

А теперь, рассмотрите орнамент, украшающий одежду. Все элементы орнамента имеют свои названия, которые ханты берут из названий животных, деревьев: «Рог оленя самца», «Заячьи ушки», «Лапы лисы», «След маленьких крестов», «Рябь воды», «Накаты волн», «Голова соболя», «Гнездо птицы», «Ноги маленькой лягушки», «Пасть щуки», «Солнце», «Ветки березы».

- Как вы думаете, почему так называется орнамент, почему ханты дали такие названия? Что вам напоминает этот орнамент?

(Ответы детей)

 

Педагог: Правильно, орнамент похож на ушки, лапки, рожки животных, на солнышко, на волны.

Молодцы ребята, вы были очень внимательны, и бабушка Имиль дарит вам образцы орнаментов «Ветки берёзы», «Солнце».

Теперь можно отправляться обратно в детский сад, где мы раскрасим цветными карандашами подаренные орнаменты.

Садимся в обласок и плывем, не забываем работать вёслами. Вот мы и в детском саду.

 

Итог занятия:

Педагог: Ребята расскажите, где мы сейчас с вами были.

Дети: Мы были в музее.

Педагог: На чем мы добирались до музея.

Дети: На лодке, которая называется обласок.

Педагог: С одеждой каких народов мы познакомились. (Ханты, манси)

Как называется одежда мужчин? (Малица)

Как называется обувь? (Кисы, унты)

Какую одежду носят женщины? (Платье, халаты, платок на голове)

Чем украшается одежда? (Орнаментом, вышивается бисером)

Кто запомнил названия орнаментов?

Почему у них такое название? (Орнамент похож на лапы, следы животных и птиц, на ветки деревьев)

Что вам подарили в музее? (Орнаменты)

Для чего он нужен?

В заключение дети раскрашивают орнаменты цветными карандашами.