6.Материал, содержащий педагогический опыт в образовательной технологии в сфере ДОО

Гришина Инна Сергеевна

1. Педагогический опыт 

2. Самоанализ по практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_opyt_0.docx17.13 КБ
Файл otchyot.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое педагогический опыт, его разновидности?

Педагогический опыт - совокупность практических знаний, умений и навыков, приобретенных педагогом в практической деятельности.

В методической литературе выделяют следующие разновидности педагогического опыта:

  • Исторический - результаты педагогической теории и практики, полученные на протяжении всей истории образования.
  • Массовый - результаты педагогической теории и практики, которые широко применяются в деятельности большинства учителей.
  • Передовой (актуальный) - это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это достижение наилучшего педагогического результата за счёт усовершенствования имеющихся средств и оптимальной организации учебного процесса.
  • Новаторский – содержит элементы новизны, открытия, изобретения, авторства.

В работе методической службы любого уровня одно из ведущих мест занимает проблема выявления, изучения, обобщения и распространения актуального (передового) педагогического опыта.

Функции педагогического опыта

Учитывая сказанное, можно теперь подойти к выявлению функций по отношению к педагогической науке опыта работы учителей, независимо от ее успешности или неуспешности.

Одна из функций педагогического опыта в системе связи науки и практики заключается в том, что он предоставляет эмпирический материал для научного изучения, поскольку именно в нем возникают непредвиденные ситуации и проблемы, которые становятся объектами научного исследования. Именно обращение с позиций науки к практическому опыту дает педагогу-исследователю эмпирический материал.

Другая функция опыта проявляется в том случае, когда опыт удачен. Тогда он …
может служить для многих педагогов-практиков 
образцом хорошей работы. Однако значение таких образцов ограниченно. Они полезны не для копирования, а для осмысления и, возможно, подражания в пределах, которые волен установить каждый, кому этот опыт показался приемлемым в каком-то отношении. Непосредственное перенесение, тем более «внедрение» опыта в таком виде, как он осуществляется в определенных условиях конкретными учителями, в другие школы, как правило, не дает хороших результатов. Опыт всегда остается достижением лишь того, кто этот опыт пережил. Передается логический вывод из него, то есть теория, основанная на опыте в широком смысле этого слова. Вполне применимы здесь мудрые слова Л. Выготского о том, что искусство так же относится к жизни, как вино к винограду. То же можно сказать и о науке. В ее готовом продукте неразличимы ни кожура, ни косточки. Остается суть, извлеченная из эмпирии, общее из того сплетения общего и единичного, что ее характеризует.



Предварительный просмотр:

Отчёт-самоанализ по практике

Цель производственной практики: овладеть видом профессиональной деятельности: организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования; приобретения практического опыта.

Практику я, Гришина Инна Сергеевна проходила в г. Муром Владимирской области в МБДОУ детский сад №26 с 11.11.2019 г.-29.11.2019 г. под руководством воспитателя-наставника Елены Владимировны Иванчук. Возрастная группа младшего дошкольного возраста (3-4 лет).

Передо мной стояли следующие задачи: выполнение видов работ по каждому междисциплинарному курсу (МДК) в профессиональном модуле ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования:

МДК. 03.01.Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах.

МДК. 03.02. Теория и методика развития речи у детей.

МДК. 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников.

МДК. 03.04. Теория и методика математического развития.

Практическая работа в ДОУ открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации воспитательного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами развития детей. Также закрепить теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми дошкольного возраста.

В результате прохождения данной производственной практики приобрела следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- понимание сущности и значимости будущей профессии;

- организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

- готова к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

- овладела основами речевой профессиональной культуры;

- способна нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

- готова применять современные методики и технологии;

- способна использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

- готова включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

- приобрела практический опыт.

Самостоятельно мной были разработаны конспекты НОД по экологическому развитию (Тема: «Здравствуй солнце»); речевому развитию (Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят») и познавательному развитию (ФЭМП) (Тема: «Кто пришел к ребятам в гости»); а также проведены.  Также совместно с педагогом-психологом мы разработали коррекционно-развивающее занятие по математике «Помогаем игрушкам учить цифры».

В процессе практики я пришла к выводу, что с какими знаниями и умениями буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердца – зависит будущее детей.