Анкеты для родителей

Малюченко Елена Михайловна

 Анкета для родителей “Речевое развитие ребенка” №1

Анкета №2

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_1.docx16.48 КБ
Microsoft Office document icon anketa_2.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

               Анкета для родителей “Речевое развитие ребенка”

1. Фамилия, имя ребенка .............................................................................................

Ф.И.О. родителя .........................................................................................................

2. Дата рождения ребёнка ...........................................................................................

3. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребёнка?

................................................................................................................................

4. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)

.................................................................................................................................

5. Знакомы ли вы с нормами речевого развития вашего ребёнка (нормы развития речи детей 7-9лет) (да, нет)

.................................................................................................................................

6. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?

..................................................................................................................................

7. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, учителя, логопед)

..................................................................................................................................

8. Проводилось ли ранее логопедическое обследование вашего ребенка?

..................................................................................................................................

9. Знакомы ли Вы с результатами логопедического заключения (понимаете ли вы, что означает данное заключение)

..................................................................................................................................

10. Проводились ли занятия с логопедом (с какого возраста, сколько времени, результаты занятий)

..................................................................................................................................

11. Как вы оцениваете работу логопеда, довольны или недовольны результатами

.................................................................................................................................

12. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий? (только от логопеда, от самого ребёнка, от родителей, от учителя)

.................................................................................................................................

13. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед (поставьте галочку):

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие фонематических процессов;

- работа над слоговой структурой слова;

- развитие лексики;

- развитие грамматического строя речи;

-развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики:

-развитие артикуляционной моторики;

-развитие психических процессов.

- коррекция нарушений письменной речи (письмо и чтение)

14. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед в коррекционной школе:

- формирование правильного звукопроизношения

- коррекция нарушений письменной речи (письмо и чтение)

15. Знакомы ли Вы с понятием «Фонематический слух» (нет, да, что означает данное понятие?)

.................................................................................................................................

.................................................................................................................................

16. Знакомы ли Вы с понятиями «Дисграфия», «Дислексия» (нет, да, что означает данные понятия?)

.................................................................................................................................

17. Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе (необходимо, не нужно, не играет роли)

.................................................................................................................................

18. Знакомы ли Вы с требованиями, предъявляемые к учащимся, посещающим логопедические занятия.

.................................................................................................................................

19. Требуются ли Вам консультации логопеда (да, нет, по какому вопросу).

.................................................................................................................................

20. Ваши вопросы и предложения. ................................................................................

................................................................................................................................

.................................................................................................................................

................................................................................................................................

Благодарю за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета №2

1. ФИО родителя (указывать по желанию)__________________________________________________

_________________________________________________________________________________

2. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме?

а) да

б) нет

в) не знаю

3. Знакомы ли вы с нормами речевого развития соответствующими возрасту Вашего ребёнка?

а) да

б) нет

в) частично

4. Проводите ли Вы с ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?

а) родители

б) учителя

в) логопед

6. Если Вы знакомы с логопедическим заключением, понимаете ли Вы, что означает данный диагноз?

а) да

б) нет

в) приблизительно

7. Как Вы считаете, нужно ли исправлять недостатки речи детей:

а) да, т.к.  нарушения речи влияют на развитие психических процессов и личность ребёнка

б) да, потому что в современном мире нужно уметь выражать свои мысли

в) да, т.к. нарушения речи влияют на обучение в школе

г) нет (само пройдет, научится позже и т.д.)

д) нет, т.к. нарушения речи ни на что не влияют в жизни моего ребенка

е) другое _____________________________________________________________________

8. Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок посещает  логопедические занятия:

 а) положительно

 б) положительно, но стесняюсь этого

 в) отрицательно

 г) другое___________________________________________________________________

9. Как Вы считаете, на что должна быть направлена деятельность логопеда? (обведите в кружочек выбранные ответы, подчеркните фразы, по поводу которых Вы хотели бы получить разъяснения):

а) на формирование правильного звукопроизношения;

б) на развитие оптико-пространственных представлений;

в)  на развитие фонематических процессов;

г)  на работу над слоговой структурой слова;

д)  на развитие лексики;

е)  на развитие грамматического строя речи;

ж) на развитие связной речи;

з)  на развитие мелкой моторики;

и) на развитие артикуляционной моторики;

к) на развитие психических процессов;

л)  на коррекцию нарушений письменной речи (письмо и чтение).

10. Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка:

 а) да, только при объединении усилий логопеда, учителя и семьи можно добиться хороших результатов

 б) да, но у нас нет на это времени

 в) да, но мы не знаем, что нужно делать

 г) нет, это задача логопеда

 д) другое __________________________________________________________________

11. Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка:

 а) _________________________________________________________________________

 б) никто

12. Объясняете ли вы ребёнку, почему необходимо работать над правильной речью:

а) да, иначе он не будет понимать смысл логопедических занятий, не будет стараться

 б) просто заставляю его выполнять задания, правильно говорить

 в) нет

г) другое __________________________________________________________________

13. Нуждается ли Ваш ребенок в логопедических домашних заданиях:

 а) да

б) да, но у нас нет на это времени

 в) нет

 г) другое _____________________________________________________________________

14. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий?

а) от логопеда

б) от ребёнка

в) от родителей

г) от учителей

15. Как Вы считаете, динамика логопедической коррекции за прошедший учебный год скорее:

а) положительная (какие именно изменения?)______________________________________

_____________________________________________________________________________

б) отрицательная (какие именно изменения?)______________________________________

_____________________________________________________________________________

в) без изменений

16. Как Вы оцениваете и подкрепляете достижения ребенка ___________________________________

______________________________________________________________________________________

17. Как Вы думаете, участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе

а) необходимо

в) помогает

г) мешает

б) ни на что не влияет

д) не требуется

18. Имеете ли Вы возможность и желание посещать, родительские собрания, индивидуальные консультации? В какое время было бы удобно?

а) один раз в неделю

а)  12.00 – 13.00

б) один раз в месяц

б) 16.00 – 17.00

в) один раз в четверть

в) другое _____________

г) один раз в год

д) не имею возможности

19. Консультации, на какие темы были бы Вам интересны?

а) Что такое дисграфия и дислексия?

б) Что такое дизорфография?

в) Влияние нарушений речевого развития на обучение ребенка в школе.

г) Роль родителей в коррекции нарушений речи у детей.

д) Как развивать речь ребенка между делом, не тратя много времени?

е) Чему учит логопед?

ж) Развитие речи в игре.

з) другие ____________________________________________________________________

20. Как Вам удобнее общаться с логопедом (в т.ч. получать консультации)?

а) непосредственно в школе

б) по телефону

в) в группе в vk

г) по электронной почте

д) не нуждаюсь в общении

21. Как Вы оцениваете работу логопеда:___________________________________________

___________________________________________________________________________________

 __________________________________________________________________________________

 __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

22. Ваши замечания, претензии к работе логопеда:

 ______________________________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________________________

23. Ваши предложения, пожелания по организации логопедической работы: _____________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарю за сотрудничество!