Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Малюченко Елена Михайловна

Родителям об основных речевых нарушениях.

Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования человеческой личности.

Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения.

Малюченко Елена Михайловна

Речевые игры с детьми дома

Развивайте речь ребенка!
Разговаривайте с ним на прогулке, играя, занимаясь домашними делами. Побуждайте его рассказывать вам, что он делал, что он видел, что он слышал.

 

Малюченко Елена Михайловна

Рекомендации по развитию техники чтения

Для развития техники чтения самое важное не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человека устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет! Именно оно создает раздражение и запоминается.

Малюченко Елена Михайловна

Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющими нарушения письменной речи

Нарушения письменной речи, наряду с нарушениями устной речи, требуют большого внимания, как в школе, так и дома. Разумеется, полноценное обучение и коррекция невозможны, без закрепления изученного материала, особенно если нарушение письма ярко выражено, а возможности часто посещать логопеда - нет. 

Малюченко Елена Михайловна

Развитие орфографической зоркости

      Орфографическая зоркость – это умение позиционно оценивать каждый звук слова, т.е. различать, какой звук в сильной позиции, а какой – в слабой, и, следовательно, какой однозначно указывает на букву, а какой может быть обозначен разными буквами при одинаковом звучании. 

Малюченко Елена Михайловна

Как помочь ребенку запомнить написание словарных слов

Словарные слова, как и таблицу умножения, надо знать наизусть. Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарных слов - огромный толстый словарь, и написание этих слов не поддается никакой логике.

Малюченко Елена Михайловна

КАК ПОМОЧЬ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ ШКОЛЬНИКУ

Проблема грамотного письма  всегда  была актуальной. К счастью, проблемы нарушений письма волнуют не только учителей и логопедов, но и родителей. Цель данной статьи - помочь родителям, имеющих детей с нарушениями письма. 

Малюченко Елена Михайловна

Если ребенок пишет с ошибками

Очень часто дети, даже хорошо знающие правила, в письменных работах (в диктантах и сочинениях) делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые, и это, к сожалению, не может исправить последующее образование. Попробуйте сами помочь своим детям, не уповая на школу.
 

Малюченко Елена Михайловна

РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ


Одной из задач начальной школы является формирование и совершенствование навыка чтения, определяемого как автоматизированное умение воспринимать, озвучивать и осмысливать читаемое.
Одним из эффективных приемов работы по выработке у учащихся навыка правильного чтения является речевая зарядка.
«Речевая зарядка — это система упражнений, направленных на правильное воспроизведение слоговых структур и слов, которые могут вызвать затруднения учащихся при чтении текста» (А. К. Аксенова).

Малюченко Елена Михайловна

Консультация школьного логопеда для родителей первоклассников

Каждый родитель мечтает вырастить своё чадо самым умным, красивым и успешным. Совершенно закономерным является беспокойство родителей по поводу подготовки ребёнка к школьному обучению и грядущему поступлению в образовательное учреждение.

Готовность ребёнка к школе определяется, прежде всего, состоянием его физического и психического развития и включает в себя несколько моментов: