Инновационная/ экспериментальная деятельность

Микулицкая Елена Анатольевна

 

Принимаю активное участие  в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса в ДОУ.

  Участие в работе творческой группы федеральной экспериментальной площадки «Федерального института развития образования» г. Москва по теме «Вариативно-развивающее образование, как инструмент достижения требований ФГОС ДО».

 

https://bur-madou-113.tvoysadik.ru/site/pub?id=8

 

       ДОУ является базовой опорной площадкой ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», приказ № 87-ОД от 24.10.2018 г. (в дополнение к приказу №145 от 10.06.2015 г. «О присвоении статуса Базовой опорной площадки»). В рамках работы базовой опорной площадки провожу мероприятия для студентов БРИОП.

https://bur-madou-113.tvoysadik.ru/site/pub?id=579

 

       Участие в работе творческой группы по реализации проекта «Создание центра детского технического творчества «Роботошка» для дошколят» конкурса Президентского Гранта Российской Федерации.

 https://m.vk.com/public191044161?from=groups%253Fa...

https://cloud.mail.ru/public/1NKb/mrikB11LS

https://cloud.mail.ru/public/jg6d/fiTtomxMY

 

Инновационая деятельность

В понятие инновационной деятельности входит освоение нового содержания образования , новых педагогических технологий; проетирование и применение наиболее эффективных учебно-воспитательных систем.

В своей деятельности применяю следующие инновационные технологии:

Технология А.Н. Тубельского

 

https://cloud.mail.ru/public/i8eZ/w3dGNrba5

 

 

Методическое пособие музыкального руководителя.

 

https://cloud.mail.ru/public/RP8G/Pj4Qsuuot

 

 

 

 

Использование Bee bot «Умная пчела»

 

 

Мини-робот Bet-bot (или Умная Пчелка) предназначен для формирования основ начального программирования у воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая лого-роботу план действий и разрабатывать для него различные задания.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:

- память на 40 шагов;

- маленькая и прочная конструкция;

- простые и понятные инструкции;

- изучение причин и следствий;

- учит детей определять последовательность своих действий и контролировать их;

- подтверждает принятие инструкций, подмигивая глазами и издавая звуки.

Использую Мини-робот Bet-bot «Умная Пчелка» на музыкальных занятиях.

                                  

 

 

 

Технологии эффективной социализации детей (по Гришаевой)

Технология «Клубный час»

«Клубный час» - это особая современная педагогическая технология развития личности ребенка. Идея заключается в том, что дети в течении одного часа самостоятельно передвигаются по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определенные правила поведения, и по сигналу (колокольчик, звонок) возвращаются в свою группу. У детей начинается развитие соморегуляции (произвольности) поведения.

Таким образом основная цель «Клубного часа»: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству. Данную технологию социализации ребенка в ДОО разработали сотрудники Института социализации РАН (в частности Н.П. Гришаева).

Для реализации педагогической технологии необходима подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов. По просьбе воспитателей родители шьют для детей сумочки. В них складывают жетоны и блокнот для записей. Родителей информируют о том, как это мероприятие повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность, самим проводить «мастер-классы» в течении «Клубного часа», а также предлагать новую тематику.

Воспитатель в группе организует работу с детьми: вспоминают правила поведения, разъясняет для чего нужны жетоны. Во вступительной части раздает планы-схемы с обозначением мест, куда участники могут пойти. Места обозначены условными значками. 

Каждый ребенок посещает те места, которые захочет, с учетом отведенного времени. В разных помещениях ДОУ организованы различные виды деятельности, но все они связаны общей темой. Дети сами выбирают себе занятие по интересам, выбор их ограничен только временем.

После возвращения в группу детей воспитатель проводит рефлексию (обратная связь): дети садятся с ним на коврик в круг и обсуждают, что интересного они увидели, узнали, сделали. Во время обсуждения звучит спокойная музыка. Обсуждаются такие вопросы:

- Где ребенок был?

- Что тебе запомнилось?

- Хочешь ли ты еще раз туда пойти и почему?

- Планировал ли ты перед "Клубным часом" куда-то пойти? 

- Смогли ты осуществить все и если нет, почему?

- Удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга, а ждали своей очереди, чтобы каждый мог поделиться впечатлениями и каждый слушал своих сверстников. В заключении воспитатель приглашает воспитанников на следующий клубный час, чтобы узнать еще что-то новое. Фиксирует и проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного час», обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности. После проведения каждого мероприятия на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнением, о том:

- Что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей.

- Как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости.

- Соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты.

- Какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

Результатом введения данной технологии в нашем ДОУ и участие в «Клубном часе» детей стало: умение детей договариваться друг с другом, выслушивать собеседника, вести себя в общественном месте в соответствии с правилами; умение планировать и выбирать свой «образовательный маршрут», проявлять инициативу и самостоятельность.

Технология «Социальная акция»

       Одной из форм организации деятельности, способствующей развитию социально значимых качеств личности, является участие детей в социальных и благотворительных акциях, в проведение которых вовлекаются работники детского сада, семьи воспитанников и население города. Такое расширение образовательного пространства благотворно отражается на развитии у детей морально-нравственных представлений, коммуникативных умений, культуры поведения и общения.   Социальные и благотворительные акции направленны на формирования активной жизненной позиции дошкольников, которые дают реальные представления о том, что от действий каждого человека зависит состояние окружающего нас мира и что даже ребенок способен изменить в лучшую сторону свое окружение, свой мир.

      Для детей дошкольного возраста социальная акция – это участие в событиях, имеющих социальную значимость, целями которой является привлечение детей к некоторой проблеме, изучение его отношения к чему-либо, распространение информации среди ближнего окружения – родителей, детей других возрастных групп, участниками социума. Участие в таких акциях дают первые ростки милосердия и сострадания у маленького человека. 

 

Дети, родители, педагоги принимают активное участие в социально-значимых акциях:

https://cloud.mail.ru/public/Dmxt/heUWcfdrm

Здоровье сберегающие технологии

       Здоровье сберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, направленных на сохранение, поддержание и обгащение здоровья детей, педагогов, родителей и которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителя.

Использую в работе следующие технологии:

- пальчиковая гимнастика (Е.В. Савельева)

- дыхательная гимнастика

- гимнастика для глаз

- артикуляционная гимнастика

- элементы Су-Джок терапии

- музыкатерапия

      Применение в работе здоровье сберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Ведь только здоровый ребенок включается во все виды детской деятельности, он жизнерадостен, открыт для общения со сверстниками и взрослыми.

 

Информационно-коммуникативные технологиии

      ИКТ - использование компьютера, аудио, видео аппаратуры, фотоаппарата, телефона и др.

       Одними из ключевых направлений процесса информатизации ДОУ является:

·         Повышение ИКТ компетентности педагогов ДОУ.

·         Внедрение ИКТ в образовательное пространство.

       Поэтому педагог должен не только уметь пользоваться компьютером, современным мультимедийным оборудованием, готовыми презентациями, играми и др., но и создавать свои образовательные ресурсы, используя их в своей педагогической деятельности. Использую в работе ИКТ: подбор дополнительного материала к занятиям и для оформления стендов, обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов, оформление групповой документации, отчетов, создание презентаций, игр в программе Рower Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетентности у родителей в процессе проведения родительских собраний, мастер-классов.

       Использование ИКТ в работе с детьми на занятиях,  в свободной  деятельности, повышает интерес у воспитанников к изучению нового материала, формирует  у них основы организации мыслительной и практической деятельности, что является залогом успешного формирования учебно-познавательной деятельности

Дистанционное образование

       В связи с противодействием распространения коронавирусной инфекции, запретом проведения массовых мероприятий с февраля по декабрь 2020 г. (Указ Главы РБ от 13.03.20 №37 «О дополнительных мера по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением распространением инфекции, вызванной новым типом коронавирусом (COVID- 19)», мы педагоги ДОУ искали новые способы продолжения образовательного процесса с воспитанниками.

      Изначально было решено, что каждый воспитатель и специалист подготовят материалы, которые помогут родителям занять детей дома. Непременным условием было придерживаться содержанию образовательной программы и календарно-тематического планирования.

      Каждый воспитатель поддерживал связь с семьями воспитанников. Родители присылали работы детей, снимали видео ролики и присылали педагогам. Отзывы родителей помогли понять запрос семьи и скорректировать нашу работу. Для организации дистанционной работы в музыкальной деятельности использую интернет платформы Ckype и Zoom. Вниманию родителей предоставляю онлайн видео: занятия, консультации, мастер-классы, музыкальные игры для детей.

      Учитывая особенности развития детей дошкольного возраста дистанционная форма обучения открывает перед педагогами множество возможностей. Интересно, что такое виртуальное общение дает возможность педагогам «идти в ногу со временем», позволяете на каждом занятии использовать все доступные ресурсы информационные технологии, благодаря чему процесс обучения становиться более наглядным, ярким, увлекательным запоминающимся.

    Таким образом, использование дистанционного обучения в настоящее время является одним из инновационных средств в образовательной деятельности, как для детей дошкольного возраста, так и для их родителей, а для нас педагогов работать становится только интересней!

 

Проектные технологии  

      Проектный метод представляет собой гибкую модель организации образовательного процесса, ориентированную на творческую самореализацию личности ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей - исследовательскую, познавательную, продуктивную, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.  Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. В проектной деятельности формируется личностная позиция ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, развивается самостоятельность, познавательная активность (ребенок получает новые знания в процессе поиска, исследования), учится получать результат и что немаловажно развивается как творческая личность.