Мониторинговое исследование

Микулицкая Елена Анатольевна

Мониторинговое исследование

Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

      Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается авторами основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией В.Т. Кудрявцева «Тропинки», общеобразовательной программой МАДОУ и рабочих программ групп.

      Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений за детьми в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности с ними на протяжении всего учебного года. Использую следующие методы:

       -  Наблюдение;

       - Изучения продуктов деятельности детей;

       - Несложные эксперименты;

       - Беседы, игры.

      Показатели развития детей фиксирую в таблице в начале и в конце учебного года в словесной форме:

      - не сформирован;

      -  находится в стадии становления (частично сформирован);

      -  сформирован.

      Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы: Общий результат оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы за 2019 – 2020/ 2020-2021 учебные годы представлен следующими средними показателями: высокий уровень (показатели развития сформированы) – 47,3% /50%; средний уровень (находятся в стадии становления) – 38,5 / 40,5; низкий уровень (не сформированы) – 14 / 9,5%.

       Надо отметить, что в сравнении с результатами диагностики 2019 - 2020 учебного года анализ полученных данных в 2020–2021 учебном году ненамного улучшился: уровень сформированности повысился на 2%; уровень частично сформирован, уменьшился на 3,3% и уровень не сформированности освоения образовательной программы в 2020 – 2021 уч. году снизился на 4,5%.

       Достигать стабильных положительных результатов освоения образовательной программы удается благодаря использованию современных методов и приемов работы, направленных на повышение познавательного интереса дошкольников и их всестороннее развитие. Совместная с детьми образовательная деятельность проводится с использованием как традиционных, так и развивающих методов, и приемов (проблемные и игровые обучающие ситуации, развивающие игры и упражнения, задания творческого типа).

Стабильные положительные  результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

 Освоения воспитанников образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

 

 

Художественно- эстетическое развитие « Музыка» гр № 1

( обследовано 20 детей)

Учебные годы

 

Музыкальные способности

 

Восприятие музыки

Формирование певческих умений

Формирование музыкально- ритмических движений

Творческие проявление

Итог

 

% освоения

% освоения

% освоения

% освоения

% освоения

В

И

2018-2019год

В

_

20%

_

10%

10%

20%

15%

20%

_

10%

5%

16%

С

56%

50%

55%

50%

45%

40%

50%

55%

55%

50%

52%

49%

Н

44%

30%

45%

40%

45%

40%

35%

25%

45%

40%

43%

35%

2019-2020год

В

20%

25%

10%

15%

20%

25%

20%

25%

10%

15%

16%

21%

С

50%

55%

50%

55%

40%

45%

55%

55%

50%

55%

49%

54%

Н

30%

15%

40%

30%

40%

30%

25%

20%

40%

30%

35%

25%

2020-2021год

В

25%

30%

14%

20%

25%

30%

25%

30%

15%

20%

21%

26%

С

55%

60%

56%

55%

45%

45%

55%

55%

55%

55%

53%

54%

Н

15%

10%

30%

25%

30%

25%

20%

15%

30%

15%

25%

18%

 

Художественно – эстетическое развитие « Музыка» гр. 9 (обследовано 20 детей)

2018-2019год

В

-

10%

-

5%

10%

15%

15%

20%

-

10%

5%

12%

С

55%

45%

50%

45%

45%

45%

50%

55%

55%

50%

51%

48%

Н

45%

45%

50%

50%

45%

40%

35%

25%

45%

40%

44%

40%

2019-2020год

В

10%

15%

5%

10%

15%

20%

20%

20%

10%

15%

12%

16%

С

45%

45%

45%

50%

50%

55%

55%

60%

50%

60%

49%

54%

Н

45%

40%

50%

40%

35%

25%

25%

15%

40%

25%

38%

30%

2020-2021год

В

15%

20%

10%

15%

20%

25%

20%

30%

15%

15%

16%

22%

С

45%

45%

50%

55%

55%

55%

60%

65%

60%

65%

54%

56%

Н

40%

35%

40%

30%

25%

20%

15%

5%

25%

20%

29%

22%

 

В процессе наблюдения, прослеживается динамика развития, у многих детей уровень музыкальных умений соответствует уровню возрастных особенностей. У детей наблюдается стабильный интерес к музыке.

Дети данных групп с удовольствием слушают музыкальные произведения, эмоционально реагируют на них, многие узнают песни по вступлению, но не все еще называют их. Многие различают жанры марша и танца, с удовольствием, сопровождая музыку движениями, различают звуки по высоте в пределах октавы, различают громкое и тихое звучание, но не все еще воспроизводят простой ритмический рисунок, пока просто активно хлопая в ладоши. В песни, не все дети активны, но многие ярко проявляют свои эмоции. Большинство умеют самостоятельно различать двух- частную форму музыкального произведения и двигаются в соответствии с музыкой, но не все различают начало и окончание музыки. Большинство детей выполняют сложные танцевальные движения. Хорошо различают звучание музыкальных инструментов ( бубен, маракас, металлофон) и проявляют интерес к игре на них.

Рекомендации: Воспитателям данных групп рекомендуется петь больше песен с детьми в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально-сенсорные и двигательные способности детей. Продолжать оснащать музыкальный уголок музыкальными инструментами и дидактическими играми. Проводить просветительскую работу с детьми.