Мероприятия для обучающихся

Дряхлова Татьяна Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vezhlivost.doc46.5 КБ
Файл stsenariy_.docx659.71 КБ
Microsoft Office document icon hleb-vsemu_golova.doc79.5 КБ
Файл 23_fevralya_8.docx17.75 КБ
Файл 8_marta.docx82.07 КБ
Файл dlya_vyrezaniya.docx99.74 КБ
Файл stsenariy_k_23_fevralya.docx81.78 КБ

Предварительный просмотр:

Вежливость и невежество

Цели: познакомить ребят с общепринятыми нормами нравственности; воспитывать культуру общения, взаимоуважение.

Ход занятия

  1. Введение в тему.

Беседа « Вежливость»

- Ребята, вы часто слышите слова от взрослых: «Будь вежлив».

А что такое вежливость? (Вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим вокруг было приятно с тобой общаться.)

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно вести себя, чтобы избежать упрека в свой адрес:  «Какой он невежа!»

2. Основная часть.

а) Знакомство со словами вежливости

- Какие «вежливые» слова вы знаете?

- Назовите первые слова, которыми мы начинаем день?

(Доброе утро).

Учитель. Произнося слова «доброе утро», мы желаем нашим домашним,

близким, знакомым, друзьям хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы день у них был радостным, светлым – добрым. Вот как хорошо об этом сказано в стихотворении В. Коркина «Я и солнышко».

Ученики, заранее подготовленные, читают поочередно стихотворение.

1- й чтец.                               Солнышко ясное встало.

- Доброе утро!

Сказало.

- Доброе утро!-

Кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

На утро похожим…

2- й чтец.                                Но если проснешься,

И дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно?

Доброе утро,

Друзья, все равно

Придумано умно

-Доброе утро!

         

             -А вот стихи Эммы Мошковской.

3-й чтец                                   КИСЛЫЕ СТИХИ

Встало солнце кислое.

Смотрит – небо кислое,

В кислом небе

Кислое облако повисло.

И спешат несчастные

Кислые прохожие.

И едят ужасное

Кислое мороженое.

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

Было настроение.

Почему у всех кислое настроение? ( Потому что им никто не сказал

«доброе утро».)

- Так делают только невежи. Если  даже плохая погода, пасмурно

сыро, грязь, но стоит сказать: «доброе утро»- и сразу станет теплее,

радостнее. А как надо произносить эти слова?

Можно ли говорить «доброе утро» нахмурясь, недовольным голосом? (Надо говорить весело, радостно, от души.)

- А какие слова мы говорим днем, вечером? (Добрый день, добрый вечер.)

1-й чтец.                                   ДОБРЫЕ СЛОВА

                                       

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!»- я кричу.

«Добрый день!»- кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер»- так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

2-й чтец.                        Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем:

«Видел Настю- дошколенка

Я на улице сейчас.

Настя- славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но…давно уже от Настеньки

Я не слышу слова.… Здравствуйте!»

                                                                                    О. Дриз

- Когда мы произносим это слово? (Это слово мы говорим при встрече.)

- Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево».

Когда- то давно люди, произносят слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб например.

И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

     Все эти слова хороши тогда, когда человеку действительно желают добра, здоровья.

2. Беседа    «Просьба и отказ».

-Как скажет вежливый человек, а как невежда?

                     

                          Сказали волу:

                           -Уважаемый Вол!

                           Отвезите, пожалуйста,

                           В школу стол.

Ответы:

а) Ну вот еще,                                          б) Рад бы помочь,

    Охота была!                                             Но ехать невмочь.

    Найдите                                                    Мне отдавили копыта,

    Какого-нибудь                                         Фирма сейчас закрыта.

    Осла!                                                         Извините, я занят сейчас,

                                                                        Сделано в следующий раз.

                               

   - Как вы поступите:

   а) если вы сидите в трамвае, а зашла старушка;

   б) если вы видите, что кто-то не уступает место больному;

   в) если вы нечаянно наступили кому-то на ногу;

    г) если вам кто-то наступил на ногу;

    д) если вы видите, как старушка несет сумку тяжелую;

   е) если вас пригласили в гости, а вы опоздали;

   ж) если вы идете на улицу гулять?

    - Выберите варианты наиболее вежливого выражения просьбы:

   а) Уступите, пожалуйста, место.

б) Извините, не уступите ли вы место?

в) Уступите место. Вы что не видите, что я еле на ногах стою?

г) извините, пожалуйста, я вас очень прошу, будьте добры, уступите

мне место.

3. Инсценирование стихотворения.                        

АННА-ВАННА-БРИГАДИР

                                                 

- Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

Мы их не обидим:

Поглядим и выйдем.

-Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросят купать пора,

После приходите.

-Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят

И потрогать спинки-

Много ли щетинки?

-Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросят кормить пора,

После приходите.

-Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

Рыльца - пятачками?

Хвостики – крючками?

         

-Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросятам спать пора,

После приходите.

-Анн6а-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

-Уходите со двора,

Лучше не просите!

Мы уже фонарь зажгли-

Поросята спать легли.

                                                              Л.Квитко

- Сколько раз отказывала Анна-Ванна-бригадир?

-Как можно было бы упросить строгую Анну-Ванну?

Может быть, надо было бы поговорить более вежливо, пообещать помочь?

Дети отвечают.

4.Игра в рифмы 

-А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили вежливые слова,

поиграем в рифмы:

     -Растает даже ледяная глыба

      От слова теплого…(Спасибо)

 Ученики. А слово-то, какое!

Очень дорогое!

-Зазеленеет старый пень,

  Когда услышит…(Добрый день)

 

Ученики.  А слово-то, какое!

                  Очень дорогое!

                  -Мальчик вежливый и развитый,

                  Говорит, встречаясь…(Здравствуйте.)

Ученики.    А слово-то, какое!

                     Очень дорогое!

                  Когда нас бранят за шалости,

                   Говорим…(Простит , пожалуйста.)

Ученики.     А слово-то, какое!

                      Очень дорогое!

                  -Встретил Витю я - соседа…

                Встреча грустная была.

               На меня он, как торпеда,

               Налетел из-за угла!

                Но - представьте! - зря от Вити

                Ждала я слова…(Извините.)

  Ученики.   А слово-то, какое!

                      Очень дорогое!

                   -И во Франции, и в Дании

                   На прощанье говорят…(До свидания.)

Ученики.      А слово-то, какое!

                      Очень дорогое!

                       -Игру заканчивать пора.

                         Мы все надеемся, что с ней

                          Ты стал добрее и умней!

   Итоги занятия.

Рефлексия.

-Что же такое вежливость?

-Чем запомнится вам этот классный час?

-Что вы для себя уяснили?



Предварительный просмотр:

Ход праздника

Мама- это значит нежность, это ласка, доброта.

Мама- это безмятежность, это радость, красота.

Мама- это на ночь сказка, это утренний рассвет.

Мама- это в трудный час подсказка, это мудрость и совет.

Мама- это зелень лета, это снег, осенний лист.

Мама- это лучик света, мама – это значит жизнь!  

Если мне бывает больно, мама доброю рукой,

Успокаивает боли и несёт с собой покой.

И когда игрушке новой  шумно радуюся я,

Улыбается со мною мама милая моя.

Пусть несёт с собою ветер то, что все открою я:

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех- моя!

Вед: А какие же они наши мамы? Давайте познакомимся с ними. (слайд-шоу фото мам по музыку «Я целую твои руки»).

Мамин день и мы желаем, чтобы маму понимали,

Все: и папы, и детишки, и девчонки, и мальчишки.

Чтобы слушались, ценили и минуту находили

Мамочке сказать спасибо,

Можно и без слов, лишь видом.

Пожелаем мы, родная, оставайся ты такая:

Добрая, красивая, самая любимая.

Как маму можно не любить?

Ведь никого же нет роднее.

Ведь ты  дала возможность жить

И сделала меня сильнее.

Мамуля, с праздником тебя,

Здоровья, счастья и удачи!

И если что не так прости,

Ты для меня так много значишь.

С днём матери спешим поздравить всех,

Кого зовут прекрасным словом «мама».

Пусть в жизни вам сопутствует успех,

Поклон вам, уважение и слава!

Вед: Милые мамы, сколько бессонных ночей вы провели у колыбели своих малышей, убаюкивали их, пели колыбельные. А теперь они уже могут спеть нежную колыбельную для вас.

(песня «Зимняя колыбельная»)

Вед: В сентябре ваши детки переступили порог нашей школы. Я уверена, что вы с замиранием сердца думали, как они освоятся, всё ли у них будет получаться, смогут ли проявить себя? Посмотрите на этих уверенных детей и все ваши тревоги улетучатся.



СЦЕНКА «УРОКИ»

ВОВА решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник,

бабушка дремлет в кресле.

Вова: Вот проклятая задача!

Бился, бился  неудача

Аж в глазах пошли круги

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа: Выше голову, сынок!

С папой ты, не одинок. (Садится за урок)

Вова: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолжение  повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть?

Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)

Вова: А тебе, бабуля, краски,

На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картинку к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабуся: Нет, стара  уж глаз не тот. (Вова плачет)

Ладно, ладно, будет кот! (Вова дает краски и альбом)

Вова: На минутку выйду я.

Где же курточка моя?

Ведущий:

Утром Вова шел веселый,

С синей сумкой за спиной,

Но не весело из школы

Возвращался он домой.

Мама: Что принес?

Вова: Смотри сама!

Папа: Нет, докладывай сперва!

Вова: Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля (с горечью) ДВА.

Вед:. Как же можно в  День матери не вспомнить  тех, кто дважды мама- бабушек.

Я женщин- бабушек не  смею и словом «бабушки» назвать.

Пусть будут лучше они «феи» и мы начнём их поздравлять.

Они прекрасны и  любимы, и  доброта у них внутри,

Душевностью неповторимы, умны и опытом мудры.

Всегда помогут, обогреют, дадут полезный нам совет.

Словами добрыми согреют, даруя внукам яркий свет.

И чай попить у них вкуснее и пирожок домашний съесть,

И жуть нам с ними веселее, прекрасно, что они на свете есть!

У бабушки руки волшебные, а может быть просто искусные?

Решают дела ежедневные и блинчики стряпают вкусные.

Чаёк и варенье душистое всегда ждут нас  в доме у бабушки,

Пусть счастье большое, лучистое, всегда будет рядышком с бабушкой!

Со мною бабушка моя, и значит главный в доме- я!

Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол,

Могу я есть руками торт и громко хлопать дверью,

А с мамой это не пройдёт. Я уже проверил!

Вед: Милые бабушки, принимайте театрализованный подарок от ваших внуков и внучек. Сказка С.Я. Маршака    «Старуха, дверь закрой» в исполнении юных актёров 1 «В» класса.

Под праздник, под воскресный день,

Пред тем, как на ночь лечь,

Хозяйка жарить принялась,

Варить, тушить и печь.

Стояла осень на дворе,

И ветер дул сырой.

Старик старухе говорит:

- Старуха, дверь закрой!

- Мне только дверь и закрывать,

Другого дела нет.

По мне - пускай она стоит

Открытой сотню лет!

Так без конца между собой

Вели супруги спор,

Пока старик не предложил

Старухе уговор:

- Давай, старуха, помолчим.

А кто откроет рот

И первый вымолвит словцо,

Тот двери и запрет!

Проходит час, за ним другой.

Хозяева молчат.

Давно в печи погас огонь.

В углу часы стучат.

Вот бьют часы двенадцать раз,

А дверь не заперта.

Два незнакомца входят в дом,

А в доме темнота.

- А ну-ка, - гости говорят,

Кто в домике живет?

Молчат старуха и старик,

Воды набрали в рот.

Ночные гости из печи

Берут по пирогу,

И потроха, и петуха,

Хозяйка - ни гуту.

Нашли табак у старика.

- Хороший табачок!

Из бочки выпили пивка.

Хозяева - молчок.

Все взяли гости, что могли,

И вышли за порог.

Идут двором и говорят:

- Сырой у них пирог!

А им вослед старуха: - Нет!

Пирог мой не сырой!

Ей из угла старик в ответ:

- Старуха, дверь закрой!

Вед: Для всех гостей нашего праздника задорные частушки.

Все вместе:
1 Сегодня праздник у всех мам,
Это день-  день матери,
С ним поздравим вас сейчас,
Спасибо мамочки за нас!


2 Мама дома отдыхала:
Убиралась, подметала,
И варила, и стирала…
«Отдыхать» уже устала! 

3 Папа ей решил помочь,
Только стало вдруг не в мочь,
На диван он тут прилег,
Не мешает – вот помог!

4 Пока мама на работе,
Я в делах вся и в заботе:
Туфли мамины мне жмут,
Зато бусы так идут!

5
Я сегодня не балуюсь,
И уроки сам учу,
Потому что свою маму
я порадовать хочу!

6 Папа тоже постарался,
И сегодня сам убрался,
После мама удивлялась,
Ну куда же все девалось?

7  Маме торт мы все пекли,
И старались как могли,
Кухня ходит ходуном,
Не спалить бы только дом!

8  Нашей бабушке на радость
Появились мы на свет.
И сегодня ей расскажем
Свой малюсенький секрет.

9  Не успели мы родиться,
Стали весело кричать.
Чтобы бабушку на прочность
И на классность проверять.

10  Шоколадкою на стенах
Рисовал я натюрморт.
А однажды я затеял
Вырезать цветы из штор.

11  Но бабуля улыбалась,
И сказала мне она,
Что не бабушкою стала,
А лишь «дедова жена».


12  Нас ни разу не обидев,
Дед и бабушка грустят.
Если несколько денечков
Не возьмут к себе внучат.

13  А сегодня мы решили
Не буянить, не шалить.
Нашей бабушке за классность
Мы хотим медаль вручить.

14   Классной бабушке от внуков
Мы хотим пообещать,
Что пока мы рядом с нею

Не придётся ей скучать.

15  Поздравляем всей душою
И желаем, чтоб она,
Была самой молодою,
Наша «дедова жена»!!!


16  Все вместе:
 Мам и бабушек  любите,
Берегите и цените,
А мы частушки вам пропели,
Как смогли и как сумели!

Вед: Судя по вашим аплодисментам,  ребята спели отлично частушки.

Кто открыл мне этот мир, не жалея своих сил?

И всегда оберегал, Лучшая на свете- мама!

Кто на свете всех милее и теплом своим согреет?

Любит больше чем себя- это мамочка моя!

Книжки вечером читает и всегда всё понимает?

Даже если я упряма, знаю, любит меня мама!

Никогда не унывает, что мне нужно точно знает,

Если вдруг случится драма, Кто поддержит? Моя мама!

Вед: Для  лучших мам на свете от лучших на свете детей подарок- песня.

(Варись, варись, кашка!)

Вед: Однажды я прочитала строки «Семя добрый всход даёт, если на добре растёт.» Что бы раскрыть талант ребёнка, нужно чтобы с детства рядом были люди, верящие в этот  талант, помогающие ему, ободряющие его. А кто как не мамы, папы,  бабушки и дедушки, те кто окружают детей с самого рождения, помогут ярко засиять этим маленьким звёздам. Ваши маленькие звёзды на сцене.

(танец Мы- маленькие звёзды)

Вед:

C:\Users\Елена\Desktop\день матери 2017\дя сценария день матери\mezhdunarodnyy-den-materi-kartinki-40.jpg

С праздником милые мамы и бабушки, пусть сегодняшний день надолго оставит в ваших сердцах теплоту и радость.



Предварительный просмотр:

Цели:

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Совершенствовать грамматический строй речи;

Учить разгадывать загадки;

Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России;

Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Методические приемы:

Рассказ учителя, чтение стихов, пословиц, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые.

Словарная работа:

Пахота, сев, борона, плуг, жатва, нива, комбайнер, закваска, солома, амбар, элеватор чана.

Материал:

Картинки, стихи, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье.

Предварительная работа:

Чтение отрывка из произведения А. Мусатова “Вот какой, каравай”; “Кто в поле главный”, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа.

Литература: Н.В. Алешина “Ознакомление школьников с окружающим и социальной действительностью”.

Ход занятия

I. Оргмомент

Внимание! Внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний! Прошу всех желающих занять свои места и отправимся в путь.

 Ребята отгадайте загадку:

Бываю я черным,

Бываю я белым,

Румяным бываю

И чуть подгорелым – иногда

Да ведь это не беда!

Что это? (Хлеб)

Ответы детей.

учитель: Правильно, это хлеб.

Снимаю салфетку с подноса, на котором находится выставка: Хлеб белый и ржаной, сушки печенье, пряники.

Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные.

Дети рассматривают, обговаривают.

учитель: А кто знает, из чего все это делают?

Ответы детей.

учитель: А что такое мука, из чего её получают?

Ответы детей.

учитель: Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Ответы детей.

учитель: Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами – разбрасывателями вносят на поля удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.

(Показ иллюстраций)

Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.

учитель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …..

Ответ детей. (Тракторист)

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

учитель: (Читаю отрывок из стихотворения Погореловского.)

Трактора выходят в степи

Тянут плуги на прицепе.

Режут плуги, как ножом,

Жирный сочный чернозем.

И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.

(Показ иллюстраций)

Теперь можно начинать сеять!

К трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

(Показ иллюстраций)

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Солнце чертит в небе полосы,

Птицы песню завели ….

Созревай же колос к колосу,

Сладкий хлеб моей земли.

(Показ иллюстраций)

учитель: Хлебное поле еще называют, словом Нива

(Дети повторяют слово хором и индивидуально.)

(Читаю отрывок из стихотворения Ю. Ждановской)

Нива моя, нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе …

учитель: Но вот зерна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны.

(Показ иллюстраций)

учитель: “Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” - это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне?

Ответы детей. (комбайнер – новое слово, повторить хором и индивидуально).

учитель: Что же делает комбайн?

Ответы детей.

учитель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

(Показ иллюстраций)

Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.

Потом часть зерна везут в амбары для семян, а остальное зерно сдают государству. Это зерно везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.

(Показ иллюстраций)

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут!

В порошок её сотрут!

Стали зернышки мукою.

(Погореловский)

учитель: Куда же потом?

Ответы детей (на хлебозавод).

учитель: Правильно муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на одинаковые части, придают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.

Физ. минутка “Тестомесы”

учитель: Ребята, как вы думаете, из чего делают манную крупу?

Ответы детей.

учитель: Манную крупу делают из пшеницы.

Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.

Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.

Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).

учитель: Послушайте, ребята, какие еще есть пословицы о хлебе:

“Без хлеба – нет обеда”

“Хлеб – батюшка, вода – матушка”

“Будет хлеб – будет и песня”

“Много свету – много хлеба”

“Хлеба надо брать столько, сколько съешь”

“Хлеб надо всегда доедать”

“Хлеб нельзя бросать на пол”

учитель: Дети, скажите, пожалуйста:

Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Ответы детей. (пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут).

Какие машины помогают хлеборобам?

Ответ детей (трактора, комбайны, грузовые машины)

учитель: Как нужно относиться к хлебу?

Ответы детей.

учитель: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

А сейчас угощайтесь, берите сушки и печенье и поблагодарите тех, кто их сделал.



Предварительный просмотр:

« А ну-ка мальчики!»                

                 Сценарий праздника 23 февраля. 

Ведущий:   Еще снежок по-зимнему искрится,

                     Еще все так же резок скрип саней,

                     Но с каждым утром песенка синицы

                     Становится нежнее и длинней.

                     Итак, февраль почти уже закончен.

                     Все чаще слышим мы веселую капель.

                     И лед речной теперь не так уж прочен,

                     И не страшна нам снежная метель.

   -  Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день. День защитников Отечества. И мы поздравляем наших мужчин: отцов, сыновей, братьев, одноклассников.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

          Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,

          Это празднует февраль армии рожденье.

Ночью вьюга бушевала и метелица мела.

А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.

          И сегодня над широкой белой скатертью полей

          Сверху видно самолеты наших воинских частей.

Папин праздник – главный праздник

Всех мальчишек и мужчин.

          И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

          Мы желаем папам счастья, неба мирного для них.

Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

           Смелым, умным, отважным и добрым –

            Вот таким хочет видеть вас сын.

Ведущий: Дорогие наши мужчины – папы и сыновья! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой. Мальчишкам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о благородном звании мужчин!

       Исполняется песенка про папу.

 Лучше папы человека

В целом мире не сыскать!

Гвозди он забить сумеет

И белье прополоскать.

       Я папулечку люблю,

       Как конфетку сладкую,

       Его никем не заменю,

         Даже шоколадкою.

А мой папа просто класс!

Скоро купит он «Камаз»,

Будет он меня катать

Пятерки в школе получать.

       Если папа загрустит,

       У меня печален вид.

        Ну, а если улыбнется

        Сердце радостно забьется.

А мой папа всех умнее,

А мой папа всех сильнее,

Знает сколько 5+5.

Штангу может поднимать.

       А мой папа всех добрей

       Любит всех моих друзей,

       Кашу манную нам сварит,

       Мыть посуду не заставит.

Милые папулечки,

 Наши красотулечки,

От души вас поздравляем,

Всего лучшего желаем.

            Исполняется песня «Папа купил автомобиль»

Ведущий: Загадка. «Холила да берегла бабуся своего единственного внука. Вырос внук статный да пригожий, но лодырь – лодырем. А в армию, как все, пошел. Вот и получает бабуся письмо от внучека, нарадоваться не может. Хвастается, что в армии его любят, наряды часто дают, да все вне очереди.» Ответьте кА мне, что это за наряды?

             Шуточная сценка.

 

Мы мальчишек наших любим,

Уважаем от души!

Защищать всегда нас будут,

Хоть пока коротыши!

 

          Песня на мотив «Чубарики чубчики.»

Ведущий: Российский воин бережет

                  Родной страны покой и славу.

                  Он на посту и наш народ

                  Гордится армией по праву.

                  Спокойно дети пусть растут

                  В российской солнечной Отчизне.

                 Он охраняет мир и труд,

                 Прекрасный труд во имя жизни.

 

Исполняется танец  «Яблочко».

(вручение подарков папам и мальчикам)

 

                           Конкурсная программа.

Все мальчики разделены на 2 команды. Проводятся 4 конкурса, где по количеству баллов выявляются 6 финалистов. Они затем продолжают борьбу за индивидуальные места.

1 конкурс. Интеллектуальный. За правильный ответ 1 балл.



1Враг в овраг – она там, где враг. (Танк)

2.Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым

3.На бумаге голубой,

4.Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).

5.Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза).


6. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. 
(Лавки).
7 Главное оружие Соловья-разбойника. 
(Свист).
8. Тара для чудес. 
(Решето).
9. Кто в поле не воин? 
(Один).
10. Царское головное отличие. 
(Корона).
11. Богатырская цифра. 
(Три).
12. Минимум отмеров на один разрез. 
(Семь).
13. Не один в поле. 
(Воин).


14. Головной убор, рассчитанный на дурака. 
(Колпак).
15. Разбойничья цифра. 
(Сорок).
16. «Нечистая» дюжина. 
(Тринадцать).
17. Ведьмолет. 
(Помело).
18. Змей по батюшке. 
(Горыныч).

19. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

20.В каком месяце люди больше всего разговаривают? (Февраль)

21. Кто говорит на всех языках. (Эхо).

22. Имя и отчество Маршака. (Самуил Яковлевич)

23. Из какого города прибыли бременские музыканты. (Бремен)

24.Рабочее место короля. (трон)

25. Учреждение, где трудился Печкин. (почта)

 


2-й конкурс. "Не промахнись".
В центре обозначенного на полу круга стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5шариков.

3-й конкурс. "Собери грибы".
В круге рассыпаны шашки. Участникам завязывают глаза. Сколько участник за определенное время соберет "грибов", столько получит баллов.


4-й конкурс. "Бой петухов".
Двое участников, стоя на одной ноге, стараются вытолкнуть друг друга из круга.

 

 

Звучит маршевая музыка. Строевым шагом выходит ведущий в военной форме. 

Ведущий: Здравия желаю! Разрешите представиться, боец ... на праздник, посвящённый защитникам Отечества, прибыл. 
Для начала хочу поздравить всех присутствующих в зале мальчишек – будущих воинов – с наступающим праздником. 
Дуют ветры в феврале, 
Воют в трубах звонко, 
Змейкой мчится по земле 
Лёгкая позёмка. 
Поднимаясь, мчатся вдаль 
Самолётов звенья. 
Это празднует февраль 
Армии рождение. 

Ведущий: Кто в русской армии герой? 
Понятно без подсказки, 
А если нет, то наш совет – 
Читайте на ночь сказки. 
Кто суп варил из топора, 
Чертей не раз морочил. 
Такого жара им давал, 
Проверьте, кто захочет. 

Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. И сегодняшнюю конкурсно-игровую программу мы назвали "Аты-баты, шли солдаты”. Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверен, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. А теперь мы приглашаем на сцену участников нашей программы. 



Предварительный просмотр:

Сценарий к «8 марта»

Старшая вожатая:

8 Марта - это  когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи. Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек, сестренок и одноклассниц. Всех, кого мы знаем и кого не знаем.  Всех, кто живет рядом с нами  и далеко от нас. Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй.  
Почему весна приходит в марте?
Тает снег, стучат сильней сердца?
Почему в одежде зимней жарко?
И сосульки плачут у крыльца?
Очень просто – женские улыбки
Согревают всё своим теплом.
А 8 Марта без ошибки
Стал  Международным женским днём.
  Сегодня, в преддверии праздника, мы проведем с вами развлекательную программу «А ну-ка,  девочки!» В нашей программе примут участие самые умные, самые ловкие, самые  находчивые девчонки.

 В этот день красивые, ласковые слова говорят всем представителям женского пола. Разрешите поздравить всех с первым весенним праздником. Пожелать добра, радости, яркого весеннего солнца, исполнения всех желаний! Объявляем праздничную программу «А ну-ка, девочки!»

Поприветствуем наших девочек, красавиц сегодняшнего дня. Давайте похлопаем!

Предлагаем вам, разбиться на команды. Каждый берет по одному квадратику и становится в строй.

Разбиться на команды! Дана вам минута для выбора капитана для вашей команды!

Представляем!! 1 команда- "Конфетки" - Капитан- (Фамилия, Имя)

2 команда- "Ягодки" - Капитан- (Фамилия, Имя)

Давайте поприветствуем наше жюри: _______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Похлопаем!!!

Как вы знаете, девочки должны уметь очень многое. Вот сейчас мы и проверим, на что способны наши девочки.

Конкурс -“Загадки”.

Ну-ка, дорогие девочки, проверьте свой ум, сообразительность и находчивость. Побеждает та команда , которая отгадает по всех больше хагадок загадок.

За каждый правильный ответ команда получает цветочек.

1. Через поле и лесок подаётся голосок. Он бежит по проводам, скажешь здесь, а слышно там (телефон)

3. В этом белом сундучище мы храним на полках пищу. На дворе стоит жара, в сундучище – холода (холодильник).

4. Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире. Вещь обыкновенная, живёт в нём вся вселенная. На столе стоит и громко голосит (телевизор).

5. Закипает изнутри и пускает пузыри (чайник).

6. Я эту загадку в сумочку положу, достану потом - на себя погляжу (зеркало).

7. Каждый день купается много-много раз. Щиплется, кусается - не откроешь глаз (мыло).

8. Ей набили мясом рот, и она его жуёт. Жуёт, жуёт и не глотает - в тарелку отправляет (мясорубка).

9. Среди кудрей гуляла, зубчик потеряла (расчёска).

10. Ног нет, а хожу; рта нет, а скажу: когда спать, а когда вставать (часы).

Конкурс  «Ах, какая я красивая!»

На двух столиках лежат по шарф, бусы, очки, браслет  помада и зеркальце. Играющих двое. По сигналу нужно одеть шарф, бусы, браслет,  накрасить губы, посмотреть в зеркало и сказать: «Ах, какая я красивая» Кто быстрее это сделает, тот и победит.

Конкурс ««Скорая помощь»

Девочки должны перевязать руку (ногу) мальчику. Кто это сделает аккуратно и быстро, тот и победит.

Конкурс: «Парикмахеры»

Девочкам нужно заплести красивую косичку. Кто первой заплетет косичку, та девочка и победила в этом конкурсе.

Конкурс: «Золушка»

Надо из смеси круп отделить гречку от риса. Этот конкурс на время. Победит та команда, которая сделает это всех быстрее.

Конкурс «Кто быстрее».

Девочки делятся на 2 команды и строятся друг за другом. Первым участницам даётся по столовой ложке и картофелине. По команде девочки должны положить картофелину в ложку, пробежать, держа ложку в вытянутой руке, до стула, вернуться и передать ложку следующей участнице. Выигрывает та команда, которая быстрее пробежит и не уронит картофелину.

Старшая вожатая: Наши соревнования ребята подошли к концу. Жюри подводят итоги....Предоставляем  слово нашему уважаемому жюри....

Приглашаем представителей 3А класса....

3А класса....

3Б класса....

3В класса....

4А класса....

4Б класса....

Поздравляем!!!

Учитель.        

С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны.
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, здоровья, любви!
Весны Вам голубой и нежной,
Счастливых дней и радостной мечты!
Пусть март подарит, хоть и снежный,
Свои улыбки и цветы!


якорь.jpg

якорь.jpg

якорь.jpg

якорь.jpg

якорь.jpg

якорь.jpg

самолет.png

якорь.jpg

самолет.png

самолет.png

самолет.png

самолет.png

самолет.png

самолет.png

самолет.png

самолет.png

самолет.png

самолет.png



Предварительный просмотр:

https://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-lollipop-png-clipart_723640.jpg

https://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-lollipop-png-clipart_723640.jpg

https://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-lollipop-png-clipart_723640.jpg

https://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-lollipop-png-clipart_723640.jpg

https://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-lollipop-png-clipart_723640.jpg

https://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-lollipop-png-clipart_723640.jpg

https://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-lollipop-png-clipart_723640.jpg

https://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-lollipop-png-clipart_723640.jpg

https://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-lollipop-png-clipart_723640.jpg

https://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-lollipop-png-clipart_723640.jpg

https://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-lollipop-png-clipart_723640.jpg

https://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-lollipop-png-clipart_723640.jpg

ягодка.jpg

ягодка.jpg

ягодка.jpg

ягодка.jpg

ягодка.jpg

ягодка.jpg

ягодка.jpg

ягодка.jpg

ягодка.jpg

ягодка.jpg

ягодка.jpg

ягодка.jpg



Предварительный просмотр:

Сценарий к «Дню защитника Отечества»

Злата:

Загадка.

Это праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник...(День защитника Отечества)

Старшая вожатая:

23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину наших мальчиков с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества»

Объявляем праздничную программу «А ну-ка, мальчики!»

Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня. Давайте похлопаем!

Давайте посмотрим, какими же растут наши будущие защитники. Приглашаем от каждого класса участников соревнований. Предлагаем вам, разбиться на команды. Каждый берет по одному квадратику и становится в строй.

Разбиться на команды! Дана вам минута для выбора капитана для вашей команды!

Представляем!! 1 команда- "Самолеты" - Капитан- (Фамилия, Имя)

2 команда- "Якоря" - Капитан- (Фамилия, Имя)

Давайте поприветствуем наше жюри:

- Обухова Марина Алексеевна;

- Горюшина Мария Линовна;

- Кубышкин Валентин Анатольевич.

Похлопаем!!!

Конкурс -“Конкурс капитанов”.

Видим мы со стороны

Команды в технике равны.

Взглянуть хотим мы побыстрей,

Чьи капитаны пошустрей.

Ребята!1 конкурс на внимательность!!Каждая команда  выполняет по очереди! Нужно выполнить следующие команды: «Направо! Налево! Кругом! Капитаны! Два шага вперед! Упор лежа принять! Отжаться! Кто больше сделает отжиманий, тот – побеждает!»

Конкурс "Разведка "

Инвентарь: два конверта.

Перед каждой командой расположены два тоннеля. По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до поворотной стойки, оббегают стойку и отдают конверт следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

Конкурс «Наш солдат умом богат»

Старшая вожатая: Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмет, так мудростью»

Сейчас мы проверим, кто ж из вас самый умный?

 Каждый получает конверт, внутри которого лежат карточки (разрезанные пословицы)

Нужно "собрать" пословицы.

Кто сделает это быстро и правильно?

1.Дорог не подарок, а внимание.

2. На вкус и цвет товарища нет.

3. Корень ученья горек, зато плод его сладок.

Конкурс: «Меткий стрелок»

Все мальчики  строятся в шеренгу. Перед ними  на некотором расстоянии ставятся пластиковые тоннели (ведра) и  выдаются мячи.

Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в тоннель. Кто  больше  попадёт, тот и выигрывает. Каждый участник бросает по 1  разу по очереди.

Конкурс «Прыжки с мячами»

Каждый в команде парами держит мяч грудью. Кто быстрее вернется к старту и не уронит мяч, тот и выиграет.

Старшая вожатая: Наши соревнования подошли к концу. Жюри подводят итоги....Предоставляем  слово нашему уважаемому жюри....

Приглашаем представителей 3А класса....

3Б класса....

3В класса....

4А класса....

4Б класса....

Поздравляем!!!

Мы думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за  участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие .Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!

, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей .

Учитель.        

Желаю вам, всегда,

Быть сильными спортсменами.

Ведь только спорт поможет вам

Здоровыми быть, сильными. 

якорь.jpg

якорь.jpg

якорь.jpg

якорь.jpg

якорь.jpg

якорь.jpg

якорь.jpg

якорь.jpg

якорь.jpg

самолет.png

якорь.jpg

самолет.png

самолет.png

самолет.png

самолет.png

самолет.png

самолет.png

самолет.png

самолет.png

самолет.png

самолет.png