Технология

Дряхлова Татьяна Леонидовна

Учебные материалы по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.pptx631.13 КБ
Office presentation icon pompon_iz_nitok.ppt1.87 МБ
Файл chudesnyy_material-solomka.docx349.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У РОК ТЕХНОЛОГИИ в 3 классе по теме: «Образы животных в оригами »

Слайд 2

Цели урока: Обеспечить условия для формирования у обучающихся способностей к выполнению творческих заданий, в том числе : понимать и использовать схемы в технике оригами; следовать инструкциям и наставлениям; понимать границы творческого воплощения авторских идей при реализации определенной технологии деятельности; использовать возможности освоенного уровня моторики пальцев; использовать возможности пространственного и творческого воображения для моделирования результатов работы; к сотрудничеству и умению работать в группах; демонстрировать аккуратность при работе с ножницами, дисциплинированность, исполнительность, познавательную активность; сопереживать всему живому, бережно относиться к животным родного края.

Слайд 3

Материалы и оборудование: Учебник «Технология»; Листы цветной бумаги, ножницы, клей; Схемы : «Условные обозначения в оригами», «Животные, насекомые и птицы .Оригами»; Памятка: «Техника безопасности и приёмы работы с ножницами и клеем» ; Рисунки и фотографии животных , насекомых и птиц Ростовской области, Карта Ростовской области.

Слайд 4

Ход урока: 1.Организационный момент . Учитель: На уроке вы будете работать в группах. Вспомните правила работы в группе. (ученики перечисляют правила). 2. Вступительная беседа. Учитель: Посмотрите ,что вы видите у меня на столе? Ученики: Это фигуры из оригами. Учитель: А вы умеете делать какие-нибудь фигурки из бумаги? Учитель: Знаете ли вы, что такое оригами? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте в группах составить рассказ об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки ,украшения . (Прослушивание составленных рассказов )

Слайд 5

Рассказ учителя об искусстве оригами. Слово оригами складывается из двух иероглифов: «ори» – бумага и « ками » - складывание. Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых 2000 лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам, родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников. Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерами своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям. И сейчас, в наше время, люди не только восхищаются искусством оригами, но и с огромным удовольствием сами складывают различные бумажные фигурки. Выводы: - Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили? - Что в них общего? - Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?

Слайд 6

3. Сообщение темы. Учитель : Рассмотрите карту Ростовской области .На ней изображены реки и растения. Чего на ней не хватает ? Ученики: Животного мира Ростовской области . Учитель: Что нам нужно сделать на уроке? Ученики: Изготовить животных. 4. Презентации животных, птиц и насекомых Ростовской области учащимися в группах .(Используются подготовленные учащимися сообщения , загадки и рисунки) Самым многочисленным типом в Ростовской области являются насекомые. Из 14 тыс. всех выявленных видов животных области, насекомых насчитывается 13 тыс. Основная масса относится к паукообразным и клещам. Меньшее значение по количеству видов имеют черви. В Ростовской области насчитывается 125 видов птиц . Самыми многочисленными являются отряды воробьиных , соколообразных , аистообразных , журавлеобразных , голубеобразных , курообразных . Большинство птиц — насекомоядные.

Слайд 7

Ростовская область характеризуется большим разнообразием животного мира. В настоящее известно 76 видов млекопитающих. Самым многочисленным отрядом млекопитающих являются грызуны. Хищники представлены 12 видами (волк, лисица, хорек, ласка, барсук, выдра). В настоящее время насчитывается всего 4 вида копытных (кабан, косуля, олень благородный, лось). Учитель: Для чего нам необходимо было узнать о животном мире Ростовской области? 5.Физминутка. 6. Подготовка к предстоящей работе. Учитель: Проверьте, пожалуйста, наличие необходимых материалов для работы: учебник, цветная бумага, ножницы, клей. Проверьте , нет ли ничего лишнего на рабочем месте. Для начала, давайте вспомним правила работы с ножницами. (Ребята вспоминают правила техники безопасности при работе с ножницами. Используется памятка)

Слайд 8

СХЕМЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ГРУППАХ:

Слайд 9

9. Подведение итогов. Учитель: Разместите на карте своих животных. Кто в силах сохранить животный мир нашего края ? Что нам необходимо делать, чтобы на нашей Земле было много животных, птиц и насекомых? (Беречь и охранять) (ученик читает стихотворение): Берегите эту Землю, эту воду. Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! ( Исполнение песни «Никого не убивай!») 10. Рефлексия. Учитель: Понравилось ли вам выполнять сегодняшнюю работу? - Что было самым трудным? - С каким настроением вы уходите с урока?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Как сделать помпон из ниток Интересно то, что помпон приобрел большую популярность не в наше время, а гораздо раньше. Помпон был очень популярным элементом военной формы. Например, в военной форме русской армии 18 века, помпоны считались одним из знаков различия. По их цвету можно было отличить унтер-офицера от солдата. У солдат помпоны были одноцветные, а у унтер-офицеров двухцветные. А французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью. Раньше в кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от удара об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но традиция использования красного помпона на белых шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор.

Слайд 4

Как сделать помпон из ниток своими руками? Сейчас в магазинах продаются специальные приспособления для изготовления помпонов. Если у Вас таких приспособлений нет или требуется изготовить помпоны других диаметров - можно использовать плотный картон. Материалы: пряжа (желательно толстая и пушистая), плотный картон. Инструменты: циркуль, ножницы Время работы: быстро Сложность: просто

Слайд 5

Описание работы Для начала необходимо определиться какого диаметра нужен помпон. Далее из плотного картона вырезать два круга необходимого диаметра Т.е. если нужен помпон диаметром 11 см, то и круги из картона нужно вырезать диаметром 11 см. В центре круга вырезать небольшой круг (диаметром 2,5 - 3 см.) Можно сделать еще разрез из центра кругов. Так удобно наматывать пряжу сразу с клубка, т.к. отверстие внутри кругов небольшое и клубочки пряжи в него не проходят. Можно разрез не делать, а наматывать пряжу с помощью иглы с большим ушком.



Предварительный просмотр:

   Чудесный материал  - соломка.      Урок трудового обучения в 3 классе.  

       

Цель: ознакомление учащихся с историей аппликации из соломки, обогатить творческий потенциал школьников. Донести до сведения учащихся как подготовить соломенные ленты к работе  разными способами. Формировать практические навыки выполнения аппликации из соломы. Развивать творческую  и познавательную активность ,художественную фантазию и вкус.

Оборудование: цветной картон ,клей  ,ножницы, образцы аппликаций , музыкальное сопровождение.

Тип урока: познание нового, урок творчества.

Ход  урока.

Организационный момент.

Проверка  готовности рабочего места  к уроку.

Актуализация  опорных знаний.

Ребята отгадайте загадку:

Весной — травкой шелковистой,
Летом — нивой золотистой,
Ну, а зимнею порою —
Аппликацией — игрою.
Сухая очень ломка.
Зовут ее… (Соломка)

 - Как вы думаете , что такое солома?

 - Как она появляется?

Сообщение темы и цели..

Слово учителя.

Немного истории

Работа с соломкой – одно из древнейших ремесел декоративно-прикладного искусства.

В ХVIII веке в Европе  мастера оклеивали разнообразными узорами из соломки всевозможные коробочки, шкатулочки, веера, мелкие предметы, покрывая орнаментом все их плоскости.

В Японии применяют рисовую соломку для оформления ширм-перегородок, декоративных панно, скульптур и при изготовлении игрушек.

В арабских странах, Польше, Украине, Чехословакии делают панно-картины, используя ржаную и пшеничную соломку.

Соломоплетение, как вид народного искусства, успешно развивается в Белоруссии. Особую славу завоевали куклы из соломки (фигуры людей, животных, птиц).

Подготовка соломки к работе

Соломка – необыкновенное сырье для декоративно-прикладного творчества. Ее золотистый блеск, легкость, пластичность, достаточно высокая прочность делают ее любимым материалом мастеров и любителей прикладного творчества.

Соломка имеет гладкую глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном направлении. Естественно, что узор, составленный из таких элементов, находящихся под разными углами по отношению к свету, создает эту неповторимую игру – блеск золота. Такое декоративное свойство и было подмечено давно.

Более всего пригодна соломка зерновых культур (ржи, пшеницы, овса. Проса), а также некоторых луговых и болотных растений. Соломку можно собирать на протяжении всего лета (как только начинает наливаться колос. Самой золотистой соломка бывает только осенью, когда вызревают хлеба. Не вызревшие злаки имеют         зеленый     цвет   и лишены золотистого цвета.

                     

https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=0bfefbbf4aa736a64f0ef0bc0cff8b3a-l&n=13

https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=2130b791c0036b899c75eb81d0f9310a-l&n=13

Соломкой приятно работать: возьмите в руки соломку и потрогайте.

Практическая работа.

 Рассмотреть соломку, определить признаки и свойства.

Назовите признаки соломки: (золотая, гладкая, гибкая, пахучая).

 НА ДОСКУ

https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=7d16f37d563cf272cb90b2c6f2342ae6&n=33&h=215&w=287

Картинки по запросу чудесный материал соломка 3 класс аппликация на картоне

https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=aceda53919cec2ecbe25743fc51b50cc-l&n=13http://gallery.forum-grad.ru/files/4/8/3/6/4/podelki_pmat_pankeev37.jpg

Внимательно рассмотрите эти работы.

При помощи каких материалов они сделаны? (высказывают дети)

Для фона какой еще материал можно использовать? (бумагу, картон).

Сегодня на уроке вы создадите свою аппликацию, а в конце урока сделаем выставку ваших работ. А чтобы приступить к выполнению работы мы повторим правила работы с ножницами.

 Правила работы с ножницами.

1. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Следи за движением лезвий во время резания.

5. Не оставляй ножницы раскрытыми.

6. Передавай ножницы кольцами вперед.

7. Не играй ножницами, не подноси к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.

Индивидуальная работа учеников.

Дети выполняют аппликацию, которую создают сами.(Под музыку)

Выставка работ.

Оценивание .

Я вижу, что у всех отличное настроение.

Спасибо за урок.