4.1 Рекомендации для родителей

Ханжина Елена Алексеевна

Главные вкладки

    На этой страничке можно познакомиться с полезными материалами для родителей: статьи, памятки, правила, советы.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Предварительный просмотр:


    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к ОГЭ Родительское собрание в 9 классах

    Слайд 2

    Уровень школьной тревожности

    Слайд 3

    Уровень самооценочной тревожности

    Слайд 4

    Уровень межличностной тревожности

    Слайд 5

    Поддержка родителей- это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче экзамена . Как же поддержать выпускника?

    Слайд 6

    Необходимо обеспечить ребенку режим дня, и при этом быть максимально гибкими, потому что, составляя ребенку режим, необходимо руководствоваться его интересами, привычками и пожеланиями и при этом целесообразностью распределения времени, разумным чередованием учебы и отдыха.

    Слайд 7

    Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

    Слайд 8

    Какие чувства вызывает у вас слово «экзамен»? С отрицательными чувствами можно успешно справляться. Об этом сегодня наша презентация. С чем ассоциируется у Вас экзамен? Экзамен – это хорошо или плохо? ... Экзамен – это испытание. Главное в этом - поддерживать у наших детей природную способность преодолевать трудности.

    Слайд 9

    Как же поддержать ребёнка? Существуют ложные способы поддержки ребенка Гиперопека Навязывание нереальных стандартов Стимулирование соперничества со сверстниками

    Слайд 10

    Подлинная поддержка подчеркивании способностей, возможностей, положительных сторон ребенка верить в него продемонстрировать ребенку своё удовлетворение от его достижений или усилий

    Слайд 11

    Создать установку Научить ребёнка справляться с различными задачами: «Ты сможешь это сделать»

    Слайд 12

    Слова , которые поддерживают детей «Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь хорошо», «Всё хорошо, у тебя всё получится, ты всё вспомнишь», «Ты делаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.

    Слайд 13

    Спокойствие и уверенность в процедуре Во многих школах, чтобы снять напряжение, проводят пробный ЕГЭ. Если у вас есть возможность его сдать, обязательно ею воспользуйтесь, это не «пытка», а тренировка ! Поверьте: лучше всё знать это заранее. На самом экзамене ребёнок должен думать только о предмете. Заранее нужно отработать и такой способ сдачи экзамена, как тесты. Тренируйтесь , сейчас довольно много разных тестов и возможностей их найти и проработать.

    Слайд 14

    Что делать, чтобы нейтрализовать стресс? При стрессах быстро расходуется запас витаминов в организме, особенно группы В. Врачи советуют принимать ежедневно витамины. Очень полезны физические упражнения. Ходите в спортивный зал, делайте зарядку, танцуйте, пойте, гуляйте по городу, посещайте бассейн, баню. Для гармоничной жизни необходима поддержка семьи, друзей.

    Слайд 15

    Рекомендации ребёнку накануне экзамена Настраивайтесь на ситуацию успеха, мысли о провале и собственных страхах старайтесь не замечать, не гоните их, но не «зацикливайтесь» на них; С вечера перестаньте готовиться, выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и бодрости.

    Слайд 16

    Итак, чтобы поддержать ребенка Опираться на сильные стороны ребенка; Избегать подчеркивания промахов ребенка; Проявлять веру в ребенка, уверенность в его силах; Будьте тылом ребёнка! Выход есть из любой ситуации!

    Слайд 17

    Помните: Уверенность в себе приходит от сознания того, что ребенок хорошо подготовился и умеет делать все, что от него требуется.

    Слайд 18

    И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий . Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.



    Предварительный просмотр:

    Рекомендации родителям учащихся 5 – 9  классов.

    1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

    -   бытовые: хорошее питание, щадящий режим,  полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;  

    - эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.п.;

    - культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п. Некоторые рекомендации, предложенные для младших классов, продолжают быть актуальными и в средних. Например, Вы можете меньше, реально помочь своему ребенку, но ослаблять внимание, контроль за учебной деятельностью преждевременно.

    2. Слушайте  своего  ребенка: пусть он пересказывает  то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.  

    3. Регулярно знакомьте с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.

    4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.

    5. Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

    6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.

    7. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой — это более обнадеживает.

    8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

    9. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.

    10. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам.

    11. Помните, что по научно обоснованным нормам над  выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 часов, 7-8 — до 3, 9-х классов — до 4 часов. Сравните, насколько близки данные нормы к количеству часов, которые затрачивает Ваш ребенок на домашнюю работу. Помогайте придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.

    12. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.



    Предварительный просмотр:

    РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ

     

    Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

    бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий;

    эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха;

    культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами;

    Слушайте своего ребенка: он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.

    Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.

    Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.

    Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

    Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.

    Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой – это более обнадеживает.

    В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность – ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.

    Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.

    Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6 классов должны работать до 2,5 часов; 7-8 – до 3; 9-11 классов – до 4 часов. Сравните, на сколько близки данные нормы к количеству часов, которые затрачивает Ваш ребенок на домашнюю работу. Помогайте придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения к учебе.

    Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечайте познавательную активность даже по отдельным результатам.

    Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ УСПЕВАЕТ?

     

    Неуспеваемость – недостаточное усвоение знаний, умений и навыков, отставание в учении. Знания неуспевающих отрывочны, бессистемны. Приобретая устойчивый характер, неуспеваемость приводит к второгодничеству, которое плохо сказывается на дальнейшем развитии ребенка и приносит ущерб государству.

    Иногда неуспевающих детей считают неспособными к учению. В действительности все нормальные дети имеют полную возможность успешно учиться. Отставание в учении является результатом неправильного воспитания. Неуспеваемость возникает тогда, когда ребенок оказался неподготовленным к школе, или когда у него не пробужден достаточный интерес к учению, или когда в семье не созданы условия для нормальных занятий.

    Подготовка к школе не сводится к тому, что ребенок обеспечен формой, книгами и учебными принадлежностями. Ребенок должен прийти в школу с достаточным запасом впечатлений и знаний об окружающей жизни. Эти впечатления и знания накапливаются с самого раннего детства, когда родители являются единственными воспитателями. Их беседы с детьми, обстоятельные ответы на тысячи “почему”, чтение доступных пониманию ребенка книжек, объяснение разнообразных явлений в природе и быту, рассказы о производстве,  о труде людей – все это открывает перед детьми мир, развивает пытливость, стремление знать. И в дальнейшем, когда в воспитание уже включаются дошкольные учреждения. Огромная роль остается за родителями, и от них в значительной мере зависит, будут ли их дети успевать в учении.

    Но как бы ни был развит и любознателен ребенок, учение в школе требует усилий. Необходимы умение и навык трудиться. Без этих качеств школьник не может быть внимательным на уроках, прилежным и усидчивым. В том, что эти качества не воспитаны, часто коренится источник лени. С малых лет, задолго до школы, ребенок должен быть приучен к труду, к выполнению определенных обязанностей, к организованности и ответственности.

    Воспитание трудолюбия, организованности и деловитости возможно только в том случае, если создан здоровый режим, обеспечен четкий порядок в делах ребенка, если взрослые уважают его занятия.

    Все эти требования полностью сохраняют свое значение тогда, когда ребенок становиться школьником. В известной мере родители учатся вместе с ним. Они вникают в содержание школьных занятий, с интересом относятся к рассказу ребенка о событиях школьного дня, знакомятся с выполнением домашних заданий, поддерживают связь со школой.

    С особым вниманием следует отнестись к условиям труда школьника. Ему необходимо рабочее место – уголок для занятий; занятия должны протекать в спокойной обстановке (бывает же так, что взрослые ведут шумный разговор, когда ребенок готовит уроки). Огромное значение имеет правильный режим дня, при котором отводится достаточно времени для занятий, отдыха, игр, спорта, чтения, выполнения различных обязанностей по дому и т. д.

    Во всем этом  разнообразии дел главное место должно принадлежать учению.

    Такова профилактика неуспеваемости. Если родители относятся с должным вниманием к развитию познавательных интересов ребенка, к воспитанию его воли и трудолюбия, создают нормальные условия для занятий, он будет успевать в учении.

    Если же эта профилактика  соблюдена и ребенок не успевает, необходимо без промедления выяснить конкретную причину. Причиной может быть недостаточная подготовка. В этом случае очень важно ликвидировать пробелы в знаниях, как только они появились, организовать с помощью учителей и товарищей дополнительные занятия, усилить внимание к общему развитию.

    Часто неуспевающими становятся из-за лени, отсутствия интереса к учению. Преодолевая лень ребенка, надо меньше всего надеяться на угрозы и наказания и помнить, что палка - плохой помощник. Необходимо создать трудовую обстановку в семье, привлекать ребенка к работам, требующим приложения знаний (в саду, в ученической бригаде, в быту), контролировать выполнение домашних заданий. Даже небольшие положительные сдвиги в учении надо поощрять, а при неудачах не допускать оскорбительного отношения: «Усы уже растут, а простую задачу решить не можешь», «На танцы бегаешь, а географию выучить не можешь» и т. п. Причиной плохой успеваемости может быть одностороннее увлечение какой-нибудь отраслью знаний,  непонимание того, что изучать нужно все предметы: «Зачем мне учить математику, если я буду музыкантом?». Задача родителей – разъяснить ребенку, что все учебные предметы связаны между собой, что только все вместе они готовят к жизни и дальнейшему образованию.

    Иногда дети плохо учатся потому, что их перегружают различными обязанностями по дому. Мешает учиться и неустроенность жизни в семье.  Иногда у ребенка нет четкого и правильного режима дня или он увлечен различными внешкольными занятиями, которые мешают ему учиться.  Устранение этих причин полностью зависит от родителей.

     

    Подготовка домашних заданий

    (на заметку родителям)

     

    Не превращайте выполнение ребёнком домашних заданий в орудие пыток

    Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу

    Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное д/з, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой

    Помогайте ребёнку в выполнении д/з только в том случае, если он в этом нуждается

    Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он д/з вообще не сделает, чем сделаете его вы

    Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения д/з

    Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома

    Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что вам ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий

    Тест-игра  «Какой Вы родитель?»

     

    Попросите членов своей семьи отметить те фразы, которые Вы частенько употребляете в общении с детьми.

    Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

    Посоветуй мне, пожалуйста. (0 баллов)

    Не знаю, что бы я без тебя делал(а)! (1 балл)

    И в кого ты только уродился (лась)? (2 балла)

    Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

    Ну на кого ты похож(а)? (2 балла)

    Я в твоё время…(2 балла)

    Ты моя опора и помощник(ца)! (1 балл)

    Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

    О чём ты только думаешь? (2 балла)

    Какая ты у меня умница! (1 балл)

    А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1 балл)

    У всех дети как дети, а ты… (0 баллов)

    Какой ты у меня сообразительный(ая)! (0 баллов)

     Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ.

    7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

    9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

    11-12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

    13-14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять больше ему внимания, прислушивайтесь к его словам.

     

     

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ У ПОДРОСТКА УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

     

    Всегда подбадривайте подростка! Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: «Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!»

    Позволяйте исследовать. Подростки, да и взрослые тоже, восхищаются теми, кто стремиться познать новое, преодолеть преграды, и идут по их стопам. Но, как часто мы учим наших детей не рисковать!

    Настраивайтесь на успех. Внушайте своему ребенку, чтобы он думал не о препятствиях, а об успехе. Тот, кто верит в успех, увлекает за собой других. Только тот становится решительным, кто пробует, терпит неудачу, исправляет свои ошибки и пробует вновь.

    Выслушивайте детей, когда они говорят о своей мечте. Поощряйте их мечты, какими бы далекими от жизни они вам не казались. Важно, чтобы дети умели фантазировать.

    Станьте организатором компании. Поощряйте выступления ребенка в классе. Умение говорить пред аудиторией без стеснения – одно из главных качеств уверенного человека. Пусть ребенок потренируется дома, прежде чем выступать перед классом. Подскажите ему. Как нужно говорить, чтобы речь звучала выразительнее.

     

    ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ОДАРЕН, ТО:

                     

    §        Поддерживайте в нем интерес, творчество, оригинальность;

    §        Никогда не ругайте его за то, что он делает что-то не так как все;

    §        Уважайте в ребенке право на собственный выбор занятий, игр и на собственное мнение;

    §        Помните, что Вы должны приспосабливаться к ребенку, а не он к Вам;

    §        Помогите справляться с проблемами в общении со сверстниками и взрослыми;

    §        Найдите для него друзей, которые были бы столь же хорошо развиты, как он;

    §        Не увлекайтесь соревновательными методами; если Ваш ребенок бедет всегда победителем – другие дети могут его возненавидеть;

    §        Неговорите об одаренности ребенка в его присутствии, не перехваливайте его;

    §        Не требуйте от ребенка, чтобы он во всем был лучшим, а когда пойдет в школу – отличником (доказано, что успехи в школе не всегда связаны с одаренностью).

     

    Родители должны привить ребенку три качества: уважение, находчивость, ответственность. Роль вождя достается тем, кто старается понять и выполнить правила (уважение), кто и в случае неудачи не оставляет попыток отыскать новые пути (находчивость) и кто умеет отвечать за последствия своих поступков (ответственность)

     

     

     

     

     

     

     

     

                            



    Предварительный просмотр:

    Режим дня для школьника: как всё успевать и не уставать

      

    Многие родители сталкивались с тем, что школьники переутомляются, не высыпаются, плохо питаются. Происходит это не только из-за больших нервных, интеллектуальных нагрузок в школе, а чаще всего из-за неправильного распределения времени. Избежать просчетов, сохранить здоровье ребенка, научить его тайм-менеджменту поможет режим дня школьника. Возьмите на вооружение советы по созданию распорядка дня и научите ребенка следовать графику.

    Режим дня школьника начальных классов

    Правильное планирование дня — основное требование современного мира. Чтобы все успевать, не переутомляться, сохранить психическое и физическое здоровье, необходимо научиться строить рабочий график, или распорядок дня. Формировать такую привычку психологи и педагоги рекомендуют с раннего возраста — с начала учебной деятельности.

    Что такое режим дня, хорошо знают дети, которые посещали детский сад. Благодаря такому расписанию их жизнь была четко организована. Когда они стали школьниками, ситуация изменилась. Теперь каждый должен иметь собственный ежедневный распорядок.

    Начало школьной жизни сопровождается серьезными психологическими, интеллектуальными и эмоциональными нагрузками. Пройти этап адаптации к школе, научиться распределять время для учебы, отдыха и хобби поможет распорядок дня школьника.

    Важно не просто заставить ребенка следовать плану, разработанному родителями, а научить его, как составить режим дня. Это в дальнейшем сослужит хорошую службу: школьник научится контролировать время, станет более дисциплинированным и ответственным. Правильный распорядок сохранит здоровье ребенка, убережет его психику от чрезмерных перегрузок, стрессов.

    Главное требования режима дня — четкое соблюдение баланса между сном, учебой и отдыхом. Родителям школьника младших классов следует знать, что:

    • Полноценный сон ребенка в возрасте 6–10 лет должен составлять не менее 10 часов.

    Количество приемов пищи младшим школьником 4–5 раз, а перерыв между ними — 2 часа.

    • На отдых и свободное время отведите до 3,5 часов.

    Это время, которое ребенок проводит в спокойной атмосфере, без телевизора и книг. Лучше всего потратить его на прогулку на свежем воздухе или на дневной сон. Это поможет восстановить нервную систему, отдохнуть от школьного шума и суматохи.

    • Игра на компьютере или планшете.

    Современный ребенок неотделим от гаджетов. Ему придется выполнять некоторые задания на компьютере. Поэтому учтите, что младший школьник на это может потратить до 1,5 часов, делая каждые 15 минут перерыв.

    Выполнение домашнего задания не должно превышать 1–2 часов.

    В методических распоряжениях указано, что для каждого возраста есть рекомендованный временной промежуток для выполнения школьных заданий дома. Первоклассникам, согласно санитарным нормам, домашней работы вообще не должны задавать, а ученикам 2–4-х классов отведено для этих целей до 2 часов.

    По факту же все выглядит по-другому. Дети готовят задания дома независимо от возраста и класса. Учителя задают внеклассное чтение, поделки, исследования и проекты. Все это занимает время.

    Обычное прописывание букв и цифр у первоклассников может затянуться надолго из-за физиологических особенностей строения кисти. Заучивание стиха, чтение раздела в книге, рисование или лепка — те учебные задания, которые за 20 минут не выполнишь. Поэтому настройте ребенка на то, что 1,5–2 часа ежедневно он потратит на домашние задания.

    Важное значение имеет подготовка к школе. Она экономит время сборов утром. Что включает этот этап:

    1. Подготовку школьной формы.
    2. Наполнение ранца нужными тетрадями и учебниками.

    Эти моменты следует учесть, когда составляете режим дня младшего школьника, а также учащихся средней и старшей школы.

    Вот приблизительное расписание для тех, кто ходит в 1–4 класс:

    Режим дня школьника: рекомендации

    Фото: nur.kz

    Приучите ребенка следовать этому графику и делайте это вместе с ним. Личный пример всегда показателен. Школьник быстро отметит, насколько более организованным он стал, меньше устает.

    Режим дня школьника 5–9 классов

    Режим дня для школьника средних классов изменяется по мере взросления ребенка. С каждым годом время пребывания ребенка в школе увеличивается, а время для отдыха и развлечений уменьшается. Средний школьный возраст — непростой этап взросления детей. Он совпадает с переходным периодом.

    Пубертат — это серьезная гормональная, физиологическая и психическая перестройка организма. Дети становятся раздражительными, быстро утомляются, испытывают постоянный стресс, плохо спят. У многих наблюдается повышенное давление (особенно у мальчиков) или гипотония, болезненность при росте мышц и костей. К этому добавьте огромную интеллектуальную нагрузку в школе и поймете, почему у детей происходят нервные срывы и появляется множество хронических болезней.

    Один из способов преодолеть этот период с наименьшими потерями для здоровья ребенка — правильно организовать его время, наладить режим учебы и отдыха. Школьник уже достаточно взрослый, чтобы совместно с родителями или по их подсказкам оптимизировать свой день.

    Вот что следует учесть, составляя режим для ученика или ученицы средней школы (11–15 лет):

    • На ночной сон отводится не меньше 10,5 часов для 5–7-х классов и 9–9,5 для детей 13–15 лет.

    За час до сна отложите гаджеты, выключить компьютер и телевизор. Свет экрана влияет на мозговую активность и замедляет выработку мелатонина — гормона сна. Поэтому дети могут просыпаться уставшими, спать беспокойно.

    • Соблюдайте четырехразовое питание (три основных приема пищи и один перекус).

    Практика показывает, что на завтрак, обед и ужин ребенок старше 11 лет тратит в среднем до 20 минут, а на перекус — 10 минут. Перерыв между приемами пищи не должен превышать 2,5–3 часов. Учитывайте это в расписании.

    • Выполнение домашнего задания не должно превышать 2,5 часов для учащихся 5–7 классов и 3,5 — для 8-го и 9-го класса.
    • Увеличивается время, которое ребенок может провести за компьютером: дети 11–13 лет могут пользоваться гаджетами 2–2,5 часа, прерываясь для отдыха каждый 20 минут, а для подростков 14-ти и 15-ти лет рекомендованы 3 часа с интервалом в 25 минут.

    На отдых, который включает прогулки на свежем воздухе или дневной сон, отведите 2 часа. В эту категорию можете включить и занятия в секциях.

    Разрабатывая график дня для учащегося средней школы, примите во внимание сменность обучения в школе.

    Если у ребенка режим дня со второй сменой, тогда первая половина дня (до 13:00) — это:

    • подъем и гигиенические процедуры в 6:30;
    • завтрак;
    • подготовка домашнего задания (с 7:30 до 10:00–11:00);
    • личное время и подготовка к школе (до 12:00);
    • обед до 12:30.

    С 13:00 до 18:00 ребенок находится в школе. По возвращении у него остается время, чтобы поужинать и прогуляться на свежем воздухе перед сном (19:00–21:00). Не позднее 22:00 он должен оказаться в постели.

    Примите такой регламент дня как ориентир для составления индивидуального графика для школьника-подростка.

    Режим дня школьника старших классов

    Стрессовая нагрузка в старших классах возрастает. Сложный подростковый период с гормональными всплесками практически пройден, но наступает ответственный момент выбора профессии и подготовки к сдаче выпускных, участия во вступительной компании.

    Теперь для старшеклассника, как никогда ранее, важен распорядок дня. Это организовывает и дисциплинирует юношей и девушек, помогает им распланировать время для учебы, общения с друзьями и отдыха. Освоив такие приемы тайм-менеджмента, позднее они легко справятся с вызовами взрослой жизни.

    Покажите сыну или дочери, как можно оптимизировать время, создав режим дня. При его составлении учитывайте такие нюансы:

    • продолжительность ночного отдыха не менее 8–9 часов;
    • на выполнение домашнего задания отведите до 3,5 часов;
    • 3,5 часа ребенок может провести за компьютером, делая перерыв на разминку и отдых каждые полчаса;
    • режим питания стандартный — три основных приема пищи и один перекус с интервалом в 2,5–3 часа;
    • на отдых и развлечения отведите не менее 2,5 часов. Это могут быть прогулки с друзьями, посещение спортивных или танцевальных секций.

    Отходить ко сну ребенок должен не позднее 22:00, а вот подъем можно перенести на 6:00. Это важно, потому что большинство школ начинает учебный процесс в 8:00. Обычный школьный день старшеклассника включает 6–7 уроков. Таким образом в школе он до 14:00–15:00.

    Правильная организация дня научит ребенка планировать свой день, соблюдать баланс между учебой и отдыхом, обеспечит нормальное развитие. Возьмите на вооружение представленные рекомендации, чтобы сохранить школьнику здоровье и научить его оптимизировать день, правильно распределять силы и время.