4.2.1. Совместный проект с помощью облачных технологий (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ)

Ханжина Елена Алексеевна

ВКЛАД В ПОБЕДУ УЧЕНЫХ - МАТЕМАТИКОВ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.

          В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Президент России постановил провести в 2020 году в Российской Федерации "Год памяти и славы". 

75-летие Великой Победы - это 75 лет гордости за мужество, за огромные подвиги и самопожертвование великого народа! День 75-летия Победы - это память, гордость и честь за наших предков, за их героические поступки, за любовь к нашей Родине, которую мы обязаны пронести через свою жизнь и передать будущему поколению. Огромный вклад в эту победу внесли ученые - математики.

       В данном разделе вы сможете найти материал, которым можете воспользоваться для совместной работы над презентацией. 

Ход внеурочного мероприятия: ребята делятся на группы по несколько человек, садятся за компьютеры, распределяют обязанности (ответственный за время, за работу с мышью и т.д.), работают над презентацией и защищают свою работу перед публикой. Презентация создается при помощи облачных технологий на гугл - диске (учителя). Педагог тщательно отслеживает работу, направляет обучающихся, корректирует.  Уникальность проекта состоит в том, что он может быть долгосрочным или краткосрочным (работать над совместной презентацией можно длительное время или в течение одного урока), работать над ним можно дистанционно из разных устройств с использованием различных источников.

Каждый желающий может принять участие в создании данного проекта, пройдя по данной ССЫЛКЕ. Создайте свой слайд и расскажите окружающим о великом математике, который внес вклад в Победу.

1. Флот и математические таблицы

 Алексей Николаевич Крылов (3 августа 1863 г.  — 26 октября 1945 г.)

Его труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими Военно-Морскими силами.

А. Н. Крылов создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано, как повлияет на корабль затопление тех или иных отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько затопление может улучшить состояние корабля. Эти таблицы дали возможность спасти жизнь многих людей, сберечь большие материальные ценности.

2. Задача по борьбе с магнитными минами была поставлена за несколько лет до начала войны в Ленинградском физико-техническом институте. Требовалось «размагнитить» корабли. Это было очень быстро организовано. 

 Анатолий Петрович Александров (31 января 1903 г.  — 3 февраля 1994 г.)

Его труды позволили разработать методы размагничивания боевых кораблей. Все боевые корабли подвергались в портах «антимагнитной» обработке. Тем самым были спасены многие тысячи жизней наших военных моряков. В апреле 1942 г. коллектив математиков под руководством основателя конструктивной теории функции действительного переменного и первого аксиоматика теории вероятностей академика С. Н. Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз. В 1943 г. были подготовлены штурманские таблицы, которые нашли широкое применение в боевых действиях дальней авиации, значительно повысили точность самолетовождения.

3.  Усовершенствовано и изобретено оружие, которое применялось во время войны и на флоте, и в авиации, в артиллерии. 

Благодаря ученым - математикам, было усовершенствовано и изобретено оружие, которое применялось во время войны и на флоте, и в авиации, в артиллерии.

 Андрей Николаевич Колмогоров (урождённый Катаев, (12  апреля 1903 г. — 20 октября 1987 г.) 

Используя свои работы в области теории вероятности, он дал определение наиболее выгодного рассеяния артиллеристских снарядов. Математическая суть проблемы состоит в следующем. При стрельбе по некоторому объекту А, находящейся на земной поверхности снаряды не попадают, вообще говоря, точно в точку прицеливания, а рассеиваются. Полученные им результаты помогли повысить меткость стрельбы и тем самым увеличить эффектность действия артиллерии, которую заслуженно называли Богом войны, а в народе «Катюша»

4. Создание правила стрельбы

 Алексей Андреевич Ляпунов (25 сентября 1911 г. — 23 июня 1973 г.)

Он храбро воевал и внес много значимого в правила стрельбы. Здесь он использовал свой опыт математика, которому свойственно искать самые лучшие решения. Его предложения увеличили эффективность стрельбы. В действующей армии он находился с 1943 г. по 1945 г. в качестве командира топографического взвода в артиллерии. За участие в боях по освобождению Крыма А. А. Ляпунов был награжден орденом Красной Звезды. В 1962 году Ляпунов переезжает из Москвы в Новосибирск в Академгородок. По инициативе А.А.Ляпунова и М.А.Лаврентьева в Новосибирском Академ городке была создана физико-математическая школа-интернат.

5. Артиллеристы и математические теории.

Михаил Алексеевич Лаврентьев (19 ноября 1900 г.  — 15 октября1980 г.) 

Тогда, в Уфе, почти за 15 лет до появления новосибирского Академгородка, он взглянул на явление так, как никто не додумался. Металл ведет себя как жидкость - объяснил кумуляцию Лаврентьев. Мысль настолько неординарная, что казалась нелепой. Первое выступление ученого в Академии артиллерийских наук встретили смехом. Но эксперименты доказали его правоту. Теория Лаврентьева позволила увеличить пробивную силу снаряда, уменьшив при этом его размер. Вместо четырех осколочно-фугасных авиабомб знаменитый штурмовик ИЛ-2 мог взять больше 300 т. кумулятивных. Эффективность была так велика, что существование таких снарядов Сталин приказал держать в строгом секрете - до особого случая. Михаил Алексеевич Лаврентьев вместе с коллективом Института математики работал над проблемами оборонного характера, решал сложнейшие задачи, связанные с совершенствованием артиллерийского оружия и инженерного дела. В 1944 г. после долгих и мучительных расчетов Лаврентьев доказал теорему о существовании «уединенной волны». Это исследование завершило спор, тянувшийся на протяжении ста лет между крупнейшими математиками многих стран.

6. Авиация и математические задачи

С первых дней войны идут тяжелые бои. Красная Армия несет огромные потери, как в человеческой силе, так и в технике. Особенно они заметны в авиации:более 8.000 самолетов были уничтожены врагом .

Полученные им важные результаты в аэродинамической теории крыла конечного размаха, позволили впервые практически решить задачу «теории круглого крыла» и рассчитать силы, действующие на крыло.Овладевая большими скоростями, авиаконструкторы столкнулись с неизвестными раньше явлениями в поведении самолетов. На определенных режимах работы моторов в конструкциях возникали самовозбуждающиеся вибрации (флаттер), представлявших в ту пору основную опасность для авиато­ров. Как правило, самолет, попавший в состояние штопора или шимми (особые вибрации самолета, приво­дившие к его разрушению) уже не могли из него выйти. Теорию этих явлений создал Мстислав Всеволодович Келдыш ученый - инженер.

 

Мстислав Всеволодович Келдыш (28 января 1911 г. — 24 июня 1978 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пример совместной презентации2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вклад в победу ученых- математиков в годы Великой Отечественной войны учащиеся 7 “В” класса МБОУ СОШ №1 г. Охи им. А.Е. Буюклы

Слайд 2

Александр Сергеевич Яковлев Достижения блестящих результатов в совершенствовании боевых самолетов, прежде всего увеличение их скорости, позволило А.С.Яковлеву создать грозные истребители . ( 1906 — 1989 )

Слайд 3

Алексей Николаевич Крылов (3 августа 1863 — 26 октября 1945) Его труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими Военно-Морскими силами. Создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано, как повлияет на корабль затопление тех или иных отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько затопление может улучшить состояние корабля. Эти таблицы дали возможность спасти жизнь многих людей, сберечь большие материальные ценности.

Слайд 4

Анатолий Петрович Александров (31 января 1903, — 3 февраля 1994, ) Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз. В 1943 г были подготовлены штурманские таблицы, которые нашли широкое применение в боевых действиях дальней авиации, значительно повысили точность самолетовождения.

Слайд 5

Андрей Николаевич Колмогоров (1903-1987) Благодаря ученым -математое применялось во время войны и на флоте, и в авиации, в артиллерии. Он дал определение наиболее выгодного рассеяния артиллеристских снарядов.

Слайд 6

Алексей Андреевич Ляпунов Он храбро воевал и внес много значимого в правила стрельбы. Здесь он использовал свой опыт математика, которому свойственно искать самые лучшие решения. Его предложения увеличили эффективность стрельбы. В действующей армии он находился с 1943г. по 1945г. в качестве командира топографического взвода в артиллерии. . За участие в боях по освобождению Крыма А. А. Ляпунов был награжден орденом Красной Звезды. В 1962 году Ляпунов переезжает из Москвы в Новосибирск в Академгородок. 25 сентября 1911 — 23 июня 1973

Слайд 7

Михаил Алексеевич Лаврентьев ( 1900 — 1980 ) Первое выступление ученого в Академии артиллерийских наук встретили смехом. Но эксперименты доказали его правоту. Теория Лаврентьева позволила увеличить пробивную силу снаряда, уменьшив при этом его размер.Михаил Алексеевич Лаврентьев вместе с коллективом Института математики работал над проблемами оборонного характера, решал сложнейшие задачи, связанные с совершенствованием артиллерийского оружия и инженерного дела. В 1944 г. после долгих и мучительных расчетов Лаврентьев доказал теорему о та лет между крупнейшими математиками многих стран.

Слайд 8

Мстислав Всеволодович Келдыш (1911 — 1978) Полученные им важные результаты в аэродинамической теории крыла конечного размаха, позволили впервые практически решить задачу «теории круглого крыла» и рассчитать силы, действующие на крыло.

Слайд 9

Вот так мы работали...