Самообразование

Иванов Александр Сергеевич

Самообразование - это процесс целенаправленного, осознанного приобретения новых знаний, умений и навыков. В основе его лежит не только естественная потребность человека в информации, любознательность, но и приложение волевых усилий. Смело можно утверждать, что самообразование - это двигатель не только развития личности. Это также огромный потенциал для прогресса. 

 

Книги, которые помогут стать профессионалом

Мастерство учителя

уч1

«Учителями рождаются, а не становятся?» Дуг Лемов не согласен с этим высказыванием: «За каждым отличным учителем стоит тяжелый труд и внимание к деталям, а не данный при рождении дар». Его книга поможет стать лучшим учителем. Техники, описанные в ней, можно применять сразу после прочтения, а упражнения в конце каждой главы помогут вдумчиво проанализировать материал и перспективы его использования в своей практике.

Искусство объяснять

уч2

Хороший педагог умеет преподать материал так, что будет интересно любому ученику. Эта книга поможет научиться объяснять что угодно кому угодно и заинтересовывать всех своими идеями. Ее исключительная простота и практичность особенно понравится педагогам, у которых все время отнимает преподавание.

Искусство обучать

уч3

Библия для учителей. Эта книга о том, как сделать любое обучение нескучным и эффективным. Прочитав ее, вы узнаете, как использовать принципы работы памяти и внимания для создания обучающих материалов, которые будут интересны вашим ученикам. Используя простые образы и примеры, автор показывает, как фундаментальные принципы педагогики могут помочь вам значительно улучшить процесс обучения.

Эмоциональный интеллект ребёнка

уч4

Эта книга — руководство для учителей и родителей, которые хотят стать ближе своим детям и помочь им научиться регулировать свои эмоции. Опытный специалист по семейной психологии Джон Готтман наглядно показывает, что те стереотипы поведения, которые мы привыкли считать «правильным», не способствуют становлению эмоционального интеллекта ребенка. В книге есть рекомендации, которые помогут вам лучше понимать эмоции ваших учеников, использовать эмоции как возможность обучения и помогать детям справляться с трудностями.

Гибкое сознание

уч5

В основе этой книги лежит революционная концепция, открытая известным психологом Кэрол Дуэк в результате 20 лет собственных исследований. Из нее вы узнаете, почему интеллект и талант еще не гарантируют успеха, как они, напротив, могут встать на его пути, почему часто поощрение ума и таланта ставит достижения под угрозу и как улучшить успеваемость ребенка. Кроме того, автор расскажет, чем отличаются установки на данность и на рост, и подскажет, как сформировать продуктивную установку на рост в себе и в своих учениках.

«Как говорить с детьми, чтобы они учились», Элейн Мазлиш, Адель Фабер

 
 

Элейн Мазлиш и Адель Фабер – педагоги-психологи, авторы нашумевшего бестселлера «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили», проданного миллионами экземпляров. Их новая книга посвящена обучению.
Чтобы проиллюстрировать свои мысли и советы, авторы выбрали нестандартную художественную форму. Повествование ведется от лица молодой учительницы, которая сталкивается с различными проблемами и решает их с помощью книг, подсказок коллег и собственной интуиции. Мазлиш и Фабер говорят о помощи ребенку, побуждении к взаимодействию, воспитании самодисциплины. Текст очень лаконичен, а памятки, чек-листы и списки тезисов помогут учителям в работе.

«Обучение как приключение. Как сделать уроки интересными и увлекательными», Дэйв Берджес

 
 
Дэйв Берджес – американский учитель истории в средней школе, который умеет преподносить свои уроки как развлекательно-познавательные шоу. Его книга «Обучение как приключение» поможет учителям стать более смелыми, изобретательными и мотивированными в своей работе.
Берджес предлагает превращать обучение в увлекательную игру и дает конкретные рекомендации о том, как это сделать. Его приемы заставляют учеников полностью погрузиться в происходящее в классе и с энтузиазмом ждать следующего урока. В книге много свежих идей, которые будут полезны и молодым, и более опытным педагогам.