Мастер-класс

Новрузова Диана Насретдиновна

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей группы «Ягодка»

"Изготовление шумовых инструментов из бросового материала

Воспитатель: Новрузова Диана Насретдиновна

Описание: Мероприятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.

Цель:

- Расширять представление родителей о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;

- Показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;

- Способствовать развитию творческого воображения.

Ход собрания:

Воспитатель:Таинственный и манящий мир звуков окружает малыша с раннего детства. Как помочь маленькому человеку состояться в мире музыкальных звуков? Учение для дошкольников должно быть не только легким и приятным времяпровождением, но и интересным. Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет включить всех детей в музицирование. Использование самодельных инструментов и бытовых предметов в педагогической практике не только вносит столь необходимую детям увлекательность, оно важно и с методической точки зрения. Они развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха. Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности.

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

-Что относится к шумовым звукам? (ответы родителей,

К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты - это устройства для получения шумов.

некоторые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес у детей.

Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль.

Сегодня нам хотелось рассказать о музыкальных инструментах, которые можно изготовить из бросового материала, очень быстро. На него не нужно много затрат. Наполнитель может быть разный: крупы, бусы, камешки, пуговки, крупный песок. Это зависит от того с каким звуком вы хотите изготовить музыкальный инструмент.

«Маракасы-преврашалки»

В баночки из-под чипсов насыпаются различные наполнители (крупа, семечки, фасоль, горох) – это маракасы. Если поиграть по крышке маракаса палочкой или пальчиком, то он «превращается» в барабанчик. Такое превращение инструмента позволяет его использовать в играх на определение характера музыки

Звучащие ключи.

Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи.

Шейкер.

Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.

Дети любят все яркое, блестящее, красочное, поэтому все самодельные инструменты желательно украсить цветной, блестящей упаковочной или самоклеящейся бумагой и т. п.

Давайте сейчас вместе с вами сделаем шумелки для наших детей из пустых баночек из-под имунели. Всем вам предлагается инструкция-подсказка для вашего удобства.

Инструкция-подсказка:

1. Заполните баночку любой из круп на одну треть (1/3)

2. Закройте баночку крышкой, предварительно смазав её клеем

3. Украсьте баночку на свой вкус

C:\Users\1352657\Desktop\мастер класс  по изгатовлению.jpg

                                         C:\Users\1352657\Desktop\мастре по изотавлению погруем.jpg

C:\Users\1352657\Desktop\мастер класс по изгот2.jpg 

C:\Users\1352657\Desktop\мастер класс.jpg

C:\Users\1352657\Desktop\общее фото.jpg



Предварительный просмотр:

Сценарий нетрадиционного родительского собрания на тему:

 «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.

Форма проведения: круглый стол.

Ход собрания:

1 Действие:

Позвольте пригласить вас, уважаемые родители, мамы и папы, бабушки и дедушки, на собрание. 

Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности в детском саду.

Во сколько лет стоит ребёнку познакомиться с театром? (ответы) Это один из вопросов нашей анкеты, которую мы просим вас заполнить в течении нашего собрания (можно анонимно)

Анкета для родителей

1. Сколько лет вашему ребенку?

  1. В течение, какого периода он посещает дошкольное учреждение?
  2. В каких формах у ребенка проявляется творчество?
  3. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?
  4. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?
  5. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?
  6. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?
  7. Были ли вы со своим ребенком в театре?
  8. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.

Так во сколько же надо знакомить детей с театром, единого мнения на этот счет нет ни у педагогов, ни у режиссеров нет. В детском саду мы детей знакомим с театром с самого начала-с яслей с помощью песенок-потешек, пальчиковых игр, скороговорок, пантомим, настольных кукольных театров. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. А как вы думаете для чего мы учим этому детей? (ответы)

Прочитайте цитату «Театр-высшая инстанция для решения жизненных вопросов»Герцен. Вы согласны с автором цитаты? (ответы)

Приведу пример жизненного вопроса: Наши дети не умеют разговаривать, а мы не умеем разговаривать со своими детьми. Нам некогда, а может, просто лень. К тому же в доме есть телевизор и компьютер – подключившись к Интернету, можно общаться молча.

Отечественная система образования постепенно превратила все предметы в письменные. Иногда и писать не надо – достаточно обвести кружком номер правильного ответа. Все целесообразно и действенно. А поговорить?.

В результате у вашего ребенка, что называется, плохо подвешен язык, и ему трудно сформулировать и озвучить самую простую мысль. У него, а значит, и у вас, возникают сложности при общении. Решить проблему можно – завести дома кукольный театр, читать книги, разучивать стихи и песни. Давайте послушаем песню «Зима», которую нам исполнит воспитанники подготовительной к школе группы.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных) Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает.. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии. Посмотрите как исполняют(показывают) зимнюю сказку «Рукавичка» ваши дети.

 Детская театрализованная деятельность направлена на воспитание доброжелательности детей по отношению друг к другу и окружающим людям, природе, прививанию нравственных основ: честности, дружбе, чувству долга, ответственности, справедливости. Выявлению и высмеиванию человеческих пороков, таких как жадность, корысть и т. п. То есть всего того, чего нет в современных многочисленных сериалах, которые дети зачастую смотрят с родителями, и жестоких бессмысленных мультфильмах. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

Многие театральные постановки были созданы по произведениям наших поэтов, которые тонко чувствуют красоту природы, красоту жизни и души. Послушайте стихи в исполнении ваших детей.

Литературно-музыкальный блок «Мороз и солнце – день чудесный!»/

Стихи читают дети:

1 слайд.Зимнее утро (А. С. Пушкин)

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.


2 слайд. Зима
 (И. Суриков)

Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.


3 слайд. Здравствуй, зимушка-зима!
 (Г. Ладонщиков)

Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!

Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях -
Здравствуй, зимушка-зима!


4 слайд. Зимой (И. Мельничук)

Будто легкие пушинки,
Тихо падают снежинки,
Кружат, вьются, как живые,
Озорные, кружевные.
Но хотя мороз и злится,
Нам гулять – одна потеха.
И горят ребячьи лица и от снега,
И от смеха.


5 слайд. Пришла зима (И. Черницкая)

Пришла зима весёлая
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!


6 слайд. На коньках (Саша Чёрный)

Мчусь, как ветер на коньках
Вдоль лесной опушки…
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке…
Раз-два! Вот и поскользнулся…
Раз и два! Чуть не кувыркнулся…

7 слайд. Я еду! (Татьяна Бокова)

Я еду! Я еду по тропке лесной!
Здороваюсь с дубом, берёзой, сосной.
Я еду! Снежинки руками ловлю.
Я еду! Я ехать на санках люблю.


8 слайд. Любимая зима (Лариса Касимова)

На лыжах я спущусь
С крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.
Как зиму я люблю!


9 слайд. Снеговик(Татьяна Бокова)

Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.
Сегодня новоселье справляет Снеговик.
Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком я во дворе слежу.
Глазами-угольками по сторонам гляжу.
Чтоб было больше толку,
Мне дворник дал метёлку!
Пусть лето не приходит в мой дворик никогда.
Мне лучше для здоровья снега и холода


10 слайд. Зимняя радость  (Г. Ладонщиков)

Белый снег-снежок жжётся, колется,
Выходи, дружок, за околицу.
Там снежком гора припорошена,
Там лыжня вчера мной проложена.
Побежим с тобой к лесу синему,
Принесём домой радость зимнюю.

Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол. В наших группах есть театральный уголок, в нем находятся театральные куклы: перчаточные, пальчиковые, конусные, настольные. Театральные куклы к ним приходят на занятия, и в свободное от занятий время дети тоже обыгрывают любимые сказки. Сейчас живые куклы подарят вам танец.

Антракт!

2 Действие:

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.

*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту

Покажите, как :

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить:

-парикмахера;

-пожарника;

-строителя;

-космонавта.

А  теперь попробуем раскрыть таланты родителей.

«Репка" на новый лад, сценарий которой только набирает обороты, требует введения основных действующих лиц. По мере зачитывания сказки ведущим, называемые персонажи стараются наглядно иллюстрировать повествование

ОВАЦИИ

Большое спасибо всем родителям. Закончить хотелось бы словами М. Аверина. «В театр попадают раз и навсегда. Как под поезд.» Желаем Вам попасть под локомотив театра-ради успешного развития Ваших детей, включайтесь в работу д/сада по театрализованной деятельности, участвуйте в подготовках к спектаклям, читайте книги своим детям и ходите с ними в театр. Спасибо



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Развитие творческих способностей средствами

театрализованной деятельности»

Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ.

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через игру-импровизацию.

3. Познакомить с методами и приемами проведения театрализованного представления.

Планируемый результат: Смотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.

Образовательный продукт: Театральная мини-постановка русской народной сказки «По щучьему веленью».

Структура мастер - класса

1. Актуализация. Постановка проблемы. Средства, методы и приемы.

2. Тренинг. Игры на развитие дикции, обогащение эмоциональной сферы, владение жестами.

3. Практикум. Театральная мини-постановка сказки «По щучьему велению».

4. Рефлексия.

Ход мастер-класса:

Уважаемые родители! Сегодня мы хотим поделиться опытом своей работы по театральной педагогике и пополнить вашу методическую копилку методами и приемами проведения театрализованной деятельности, а так же играми и упражнениями, которые направлены у детей на развитие мастерства и сценического умения.

Предлагаем вашему вниманию цель, задачи, планируемый результат, образовательный продукт и структуру мастер- класса.

Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но по нашему мнению театральная деятельность стоит в этом ряду на первом месте. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-социальному развитию детей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость также позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения. Дети становятся не зажатыми, выразительны и эмоциональны. Полученные знания, умения и навыки они могут применить в любом другом виде деятельности, будь то домашний спектакль или мероприятии. Выбор именно такого направления в нашей работе обусловлен рядом причин. Во - первых - специфика работы воспитателя и музыкального руководителя предусматривает проведение различных праздников и развлечений, в ходе которых дети должны выполнять различные роли, передавать характерные особенности того или иного персонажа.
Во - вторых - привычку к выразительной публичной речи, эмоциональной передаче какого либо образа, можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлению перед большой аудиторией.

Проанализировав состояние творческих умений своих воспитанников, мы сформулировали проблему – развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности, это и стало основной целью нашей работы. Отсюда определились задачи:

1. Развитие выразительной речи у детей.

2. Развитие их эмоциональной сферы.

3. Развитие навыков эмпатии (язык жестов и двигательных умений)

Самое важное на наш взгляд в работе по развитию творческих способностей - это сформировать у ребёнка представление о том, чтобы стать артистом, нужно много уметь, а именно: чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, уметь правильно подобрать костюм. Для формирования этих качеств существует много игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания, чёткой дикции и разнообразной интонации, эмоции и двигательных способностей, которые мы и использовали в своей работе.

Например, для развития выразительности речи детей каждый день проводим артикуляционную гимнастику, упражнения для губ и языка, дыхательную гимнастику, звукоподражание голосам птиц, животных. Это служит хорошим тренингом для развития речевого аппарата, мышц лица, а самое главное, - дети любят эти упражнения, что способствует положительному эмоциональному настрою на дальнейшую деятельность.

Часто используем фольклор: скороговорки, загадки, потешки, дразнилки, заклички, что также способствует развитию эмоциональной сферы, речевому развитию в целом. Для развития диапазона голоса, эмоциональности и ритма использовали игровые упражнения В. В. Емельяновой. Для развития памяти, воображения, фантазирования использовали этюды М. Чистяковой, пальчиковые игры, пальчиковый театр, обыгрывание стихов. Для развития сценической речи при работе над постановками использовали речевые этюды Н. Ф. Сорокиной. Для развития навыков эмпатии эффективными оказались игры - двигательные импровизации в парах. Они построены на невербальном взаимодействии двух партнеров, основанном на мимике, жестах, движениях, тактильных ощущениях, принимаемых позах. Обязательным условием каждой игры является смена ролей ведущего и ведомого. Также эффективны игры на музыкальных инструментах, они развивают способности у детей эмоционально-ритмической подстройки друг к другу. А чтобы Вам, уважаемые коллеги, было более понятно проведем тренинг. Предлагаем упражнение на развитие дикции. Повторяйте все вместе четко, дружно и громко. Упражнения на развитие дикции с подключением ритмизированных движений.

Ну-ка повторяйте: да-да-да. И не отставайте: да-да-да.

Надо обязательно делать все внимательно, повторять старательно: да-да-да.

Ну-ка повторяйте: ла-ла-ла. И не отставайте: ла-ла-ла.

Надо обязательно делать все внимательно, повторять старательно: ла-ла-ла.

Ну-ка повторяйте: ба-ба-ба. И не отставайте: ба-ба-ба.

Надо обязательно делать все внимательно, повторять старательно: ба-ба-ба.

Для проведения следующей игры просим выйти несколько желающих.

Игра называется «Театральная разминка», она учит распознавать эмоции по интонации и изображать их, используя мимику и жесты.

Игра «Театральная разминка».

Цель: научить распознавать эмоции по интонации и изображать их, используя мимику и жесты.

Раз, два, три, четыре, пять — Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, Попробуйте его показать.

(грусть, радость, спокойствие, удивление, страх, восторг, ужас.)

Для проведения следующей игры просим выйти следующих желающих.

Сейчас мы с вами будем развивать быстроту реакции, координацию движений и умение владеть жестами. Мы будем задавать вопросы, а вы быстро будите отвечать на них: Вот так! Сопровождая ответ жестами. Делаем все четко и быстро.

Игра называется «Как живешь?».

Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.

Ход игры.

Педагог: Дети: Как живешь? - Вот так! (с настроением показать большой палец).

Как плывёшь? - Вот так! (любым стилем).

Как бежишь? - Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть ногами).

Вдаль глядишь? - Вот так! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.)

Ждёшь обед? - Вот так! (Поза ожидания, подпереть щеку рукой.)

Машешь вслед? - Вот так! (Жест понятен.)

Утром спишь? - Вот так! (Ручки под щечку.)

А шалишь? - Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.)

А сейчас мы приглашаем вас на наше театральное мини - представление по мотивам сказки «По щучьему веленью».

Театральная мини-постановка сказки «По щучьему веленью».

Тихо, тихо, открывайте глазки, начинаем сказку мы для вас:

Про Царя и Щуку, Машу и Емелю сами вы увидите сейчас.

Мы старались, сказку вспоминали, а потом учили мы стихи.

Песни подбирали, и костюмы шили и сюда нарядные пришли.

Рефлексия.

Таким образом, мы надеемся, что мастер – класс помог вам прочувствовать, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, коммуникативными, добрыми, веселыми, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, инициативными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. А нашему современному обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. И у себя в детском саду вы непременно займетесь развитием творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

На этом мастер – класс закончен, всем спасибо!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕC:\Users\александр\Desktop\платежки\depositphotos_2461324-stock-illustration-cartoon-theatre-background-vector.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «Березка».

                           Круглый стол с родителями

                                          «Театр и дети».

  Составила:Новрузова Д.Н.

                                             

                                          Когалым

Круглый стол с родителями «Театр и дети»

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей.

Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.

Форма проведения: круглый стол Участники: воспитатели, родители План проведения:

1. «Развитие детей в театрализованной деятельности» - сообщение воспитателя.

  1. Анкетирование родителей.
  2. Волшебные средства понимания. Игра «Пойми меня».
  3. Игры со скороговорками. Игра «Испорченный телефон».
  4. Игра «Вопросы из театральной шляпы».
  5. Пантомимические этюды и упражнения.
  6. Подведение итогов собрания. Диалог с родителями.

Ход мероприятия 1. «Развитие детей в театрализованной деятельности».

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему: «Театр и дети».

Значение и специфика театрального искусства заключаются в сопереживании, познавательное, эмоциональности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность. Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:

  • с художественным образованием и воспитанием детей;
  • формированием эстетического вкуса;
  • нравственным воспитанием;
  • развитием коммуникативных качеств личности (вербальные и невербальные виды общения);
  • воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
  • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность. Исследователь И.Г. Вечканова подчеркивает особую роль театрализованных игр в приобщении детей к литературному, драматическому и театральному искусству. При грамотном руководстве у них формируются представления о работе артистов, режиссера, театрального художника, дирижера. Дети осознают, что спектакль готовит творческий коллектив, а театр дарит радость и творцам, и зрителям. В дальнейшем это послужит основой для формирования обобщенного представления о назначении искусства в жизни общества (С.А. Козлова, Т.А. Куликова). В определенный момент эстетическое восприятие дает толчок развитию познавательной деятельности ребенка, поскольку художественное произведение (изобразительное, музыкальное, литературное) не только знакомит его с новыми явлениями, расширяет круг представлений, но и позволяет выделить существенное в предмете, понять художественный образ (В.В. Зеньковский, А. Салиев). Дошкольнику доступна внутренняя активность сопереживания, способность действовать в воображаемых обстоятельствах (Л.C. Выготский, A.B. Запорожец, Л.С. Славина, Л.Г. Стрелкова и др.), понимать внутренний мир персонажей (Л.П. Бочкарева и др.) Это

открывает перспективы использования театрализованной игры в нравственном развитии детей, — умении соотносить себя с положительными и отрицательными персонажами. Благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к событиям и поступкам (Л.И. Божович). Развитие у ребенка способности к успешному разрешению проблемных ситуаций в театрализованной игре происходит за счет умения увидеть, проанализировать, про драматизировать ситуацию с позиций разных персонажей, выделить свойства и условия еѐ разрешения (О.А. Карабанова, В. Розентуллер). Следование роли и тексту театрализованной игры, взаимоконтроль способствуют формированию произвольного поведения. В игре сенсомоторные функции и память приобретают качество произвольности. Смысл деятельности, эмоциональность и

«жизненность» художественных произведении оказывают существенное влияние на поведение   ребенка   (Б.М.   Теплой).   В   процессе   их   восприятия   дети   переходят от

«запаздывающей» к «опережающей» эмоциональной коррекции выполняемых действий (А. В. Запорожец, Я. З. Неверович). По мнению И.Г. Вечкановой, режиссерская игра как форма организации деятельности детей позволяет изучить факторы, способствующие изменению эмоциональной регуляции ребѐнка, выявить особенности и средства совершенствования производных эмпатических эмоций, умения отражать чувства и состояния других, поскольку в этих играх быстро формируется чувство симпатии к взрослому, что   обеспечивает   эмоциональное    благополучие    воспитанника.    Волевая регуляция раскрывается в развитии чувства пространства (мизансцены), движений (жест, мимика, пантомима) когда необходимо выразить состояние души персонажа, ведѐт к гармонии души и тела. Выделяют различие сюжета и содержания игры.

Сюжет - это сфера действительности, которая определена автором текста и моделируется, воспроизводится в театрализованной игре.

Содержание игры — то, что именно воспроизводится в сюжете, т. е. моделирование социальных отношений и ситуаций в окружающем природном мире. Появление у детей дошкольного возраста замысла означает переход к творческой деятельности. В раннем возрасте ребенок идет от действия к мысли, у дошкольника развивается способность идти от мысли к действию, воплощать свои замыслы. Появление замысла в театрализованной игре связано с развитием творческого воображения (Л.С. Выготский).

2. Анкетирование для родителей

    1.В каких формах у ребенка проявляется творчество?

  1. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?
  2. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?
  3. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?
  4. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?
  5. Были ли вы со своим ребенком в театре?
  6. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.

  1. Волшебные средства понимания – диалог с родителями

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях по театрализованной деятельности, но вначале ответьте на вопросы:

Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как? Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека)

«волшебными» средствами понимания?

Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Игра «Пойми меня».

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, аптеку, магазин.

  1. Игры со скороговорками.

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы (чтобы поднять хорошее настроение можно произносить скороговорку, засунув в рот орешки).

Варианты скороговорок: 1.На опушке в избушке живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко, в каждом лукошке кошка,

Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки. 2.У четырех черепашек четыре черепашонка.

3. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон! 4.Кошка Крошка на окошке Кашку кушала по крошке.

5.Слушали старушки,

как куковала кукушка на опушке 6.Проворонила ворона вороненка.

Игра «Испорченный телефон».

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает еѐ по цепи, а последний участник произносит еѐ вслух. (Играют две команды).

  1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  2. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

5.Игра «Вопросы из театральной шляпы».

  1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).
  2. Где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет). 3.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)

4. Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)

5.Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

  1. Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша).
  2. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
  3. Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
  4. Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).
  5. Что напишет сценарист, то покажет нам... (Артист)
  6. Есть в оркестре дирижер, а в театре - ... (Режиссер)
  7. Был человек, а стал актер, его преобразил... (Гример) 13.У костюмов есть размер, это знает... (Костюмер)

14.Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглер. Кто же это? ... (Дирижер)

15. В буфете театральном вкусная еда, всегда стараются для нас конечно... (Повара)

  1. Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как:

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху. Попробуйте изобразить:

-парикмахера;

-пожарника;

-строителя;

-космонавта.

  1. Подведение итогов собрания. Диалог с родителями. Воспитатель отвечает на интересующие вопросы родителей. Решение родительского собрания:

1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

2.Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома. 3.Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям (русские народные сказки; рассказы; стихи).

Встречу хотелось бы закончить стихотворением:

Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски, костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки и с ними светлый мир добра.