Трансляция педагогического опыта

Пахомова Инна Александровна

Выступление на Школе педагогического мастерства 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_pedagogicheskogo_masterstva_pahomovai.pptx761.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические пособия как фактор повышения профессиональной компетентности педагогических работников (на примере темы «Психологические особенности личности») Пахомова И. А., преподаватель психологии Школа педагогического мастерства ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №6»

Слайд 2

Актуальность работы Развитие информационных технологий, колоссальная информационная нагрузка, существующая в современном обществе, требует пересмотра подхода к образовательному процессу преподавания конкретных дисциплин в новом формате, в том числе дисциплины ОП.08 Психология. Современные требования в системе образования, включая образовательные учреждения среднего профессионального образования (СПО), предполагают активное включение обучающихся в образовательный процесс, передачу им большей части ответственности за получаемые знания, развитие и апробацию формируемых умений, которые приводят к появлению необходимых профессиональных и личностных навыков.

Слайд 3

Цель проводимой работы: Цель работы произвести смену образовательной парадигмы с концепции «учитель, носитель информации» – «ученик, реципиент её получения» на концепцию «педагог – координатор образовательного процесса» –«обучающийся – активный участник процесса овладения учебными знаниями и умениями»

Слайд 4

Задачи: Для реализации цели были сформулированы следующие задачи: 1. Скорректировать лекционные материалы. 2. Разработать рабочие листы студента, на основе опорных конспектов лекции. 3. Разработать итоговое тестирование для контроля знаний студентов.

Слайд 5

Итоги проведенной работы Под каждое проведенное занятие были разработаны следующие материалы:

Слайд 6

Материалы преподавателя

Слайд 7

Материалы преподавателя

Слайд 8

Пример рабочей тетради студента

Слайд 9

Пример рабочей тетради студента

Слайд 10

Пример рабочей тетради студента

Слайд 11

Пример рабочей тетради студента

Слайд 12

Пример контрольно-оценочных средств по итогам изучения теоретической темы Идея входного и заключительного тестирования состояла в том, чтобы в начале занятия давать студентам вопросы на 5 минут для ознакомления с вопросами изучаемой темы. В конце занятия проводить изучение остаточного уровня знаний. На практической паре следующей за теоретической проводить повторное тестирование, с целью выявления уровня отсроченного непосредственного запоминания – степени освоения информации, сохраненной в долговременной памяти.

Слайд 13

Пример контрольно-оценочных средств по итогам изучения теоретической темы На практике оказалось, что время ознакомления с материалами тестирования требует у студентов значительного количества времени, превышающего 5 минут. Из-за чего от него пришлось отказаться. В связи с большим объемом лекционного материала тестирование в конце лекции по данной теме заменено на ознакомление с опросником. В итоге на бланке осталась одна полоса для ответа. Тестирование проводится на следующем занятии.

Слайд 14

Пример контрольно-оценочных средств по итогам изучения теоретической темы

Слайд 15

Критерии оценки Считается общее количество ответов, заложенных в данном тесте, которое принимается за 100 % . При совпадении 90-100% данных ответов выставляется оценка «5»; - 80-89% - «4»; - 70-79% - «3»; - Меньше 69% - «2». Критерии оценки тестирования по теме «Психологические особенности личности» следующие: 46 - 51 правильный ответ 90%-100% оценивается на «отлично» 41 - 45 правильных ответов 80-89% - «хорошо» 36 - 40 правильных ответов 70-79% - «удовлетворительно» 35 и менее правильных ответов 69% - «неудовлетворительно»

Слайд 16

Выводы По итогам проведенной работы можно отметить, что обучающиеся во время учебного занятия фиксируют информацию в рабочих листах студента. Из-за необходимости следить за ходом изложения материала и отображать его в рабочей тетради, процент отвлечения внимания студентами значительно снизился, что приводит к повышению качества обучения. Наличие контрольно-оценочных средств преследует несколько целей: Позволяет студентам повторять материал как непосредственно по итогам проведенного занятия, так и для оценки процента отсроченного воспроизведения изученной информации, что соответствует критериям эффективного запоминания по Эббингаузу . Дает возможность преподавателю выставлять оценки на основании объективного метода математического анализа результатов освоения излагаемого материала.

Слайд 17

Перспективы дальнейшей работы В будущем предполагается на основании материалов преподавателя сконструировать опорные конспекты, соответствующие проводимым теоретическим занятиям, как наглядного пособия изучаемого материала в печатном виде для самостоятельной проработки темы теми студентами, которые отсутствовали в день проведения очного занятия.

Слайд 18

Спасибо за внимание