Самообразование

Романько Эльвира Николаевна

программа самообразования, ссылки на образовательные платформы и ресурсы, сертификаты курсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа самообразования 34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_______ /____________/

Протокол №____        

От «___» ________20__г.

         Согласовано

         Заместитель директора по УР

         МБОУ «СОШ № 27»

          _________    /_______________/  

        «___» ________ 20__г.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Романько Эльвиры Николаевны

учителя биологии

высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 27

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2020-2025 г.г.

Программа по самообразованию

Обучая учусь

Сенека

Методическая тема школы:

«Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации Федерального государственного образовательного стандарта»

Методическая тема МО:

«Формирование и развитие уровня профессиональной компетентности педагогов»

Тема самообразования:

«Использование ИКТ для развития специфической одаренности учащихся».

 

Цель: повышение   методического уровня для реализации личностно-ориентированного, деятельностного подхода  к обучению в соответствии с современными стандартами и требованиями времени

Задачи:

-углубить знания и расширить педагогический инструментарий для обеспечения деятельностного подхода к обучению, в том числе дистанционного;

- изучить новые линии учебников и электронные приложения к ним для выбора оптимального варианта, обеспечивающего реализацию личностно-ориентированного, деятельностного подхода к обучению

-расширить знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ;  и  ознакомиться с современными методами реализации инклюзивной практики в  школах;

- совершенствовать знания современного содержания школьного образования   по предмету, совершенствоваться как эксперт ГИА и тьютор;

 

- быть в курсе современных достижений всех разделов биологических наук, проводить системный анализ вопросов олимпиад разного уровня, чтобы обеспечить достойный уровень занятий с одаренными детьми.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по биологии  

         

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически изучать нововведения в научной и популярной литературе по методикам преподавания естественных наук, в т. ч.  биологии

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей  по ИКТ

2020- 2025

 

 2020-2023

 

регулярно

 

регулярно 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предмету

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии на платформах Фоксфорд, Росучебник, ЯКласс,

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей биологии

4. Продолжить  работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет и посещение уроков коллег

6.   Участвовать в обмене опытом по проблемным темам через проведение мастер-классов для коллег  на семинарах и конференциях разного уровня

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке и представить их на сайте

8. Завершить работу над авторской программой по биофизике  и представить на конкурс

 9. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности  

 регулярно

 

 регулярно

 

 регулярно

 

 ежегодно

 

 

регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 регулярно

регулярно

в течение 2 лет

ИКТ технологии

 1. Продолжить сотрудничество с платформой ФОКСФОРД в направлениях:

-повышения квалификации по работе с одаренными учениками;

-подготовке учащихся к ГИА;

- повышения квалификации по овладению инструментарием дистанционного обучения  и внедрения в учебный процесс

2. Продолжить сотрудничество с платформами РешуЕГЭ  и ФИПИ для составления контрольных работ и текущей проверки знаний по отдельным темам  и  по отдельным линиям ГИА и ВПР

3. Продолжить знакомство с возможностями платформы sochisirius.ru для работы с одаренными учениками по предмету и  ЯКласс для отработки отдельных тем с учащимися с ОВЗ и спортсменами

4. Регулярно участвовать в вебинарах, проводимых издательством РОСУчебник

регулярно

 регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

регулярно

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2020-21

2021-22

2022-23

2023-24

2024-25

Аттестация

+

Курсы (обязательные)

+

Переподготовка

Выступление на МО

+

+

+

+

+

Выступление на педсовете

+

Выступление на августовском совещании

+

+

+

Грант Главы

+

Участие в семинаре

+

+

+

+

+

Участие в предметной неделе

+

+

+

+

Публикации

+

+

+

Участие в олимпиадах

+

+

+

+

+

Участие в научно-практических конференциях

+

+

+

+

+

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ЕГЭ

+

+

+

+

+

Воспитательная работа

+

+

+

Родительские собрания

+

+

+

Мониторинг

+

Авторская программа

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Планирование уроков
  • Заполнение электронного журнала и журнала кружка
  • Анализ  текущей информации, полученной за день и коррекция недельного календаря
  • Подготовка к ЕГЭ в 11 химико-биологических  классах

Еженедельно

 

  • планирование учебной деятельности, фиксации её динамики, промежуточных и итоговых результатов

Ежемесячно

  • Взаимопосещение уроков
  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы муниципального ресурсного центра педагогов по работе с одаренными детьми
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров
  • Пробные экзамены по предмету

Один раз в полугодие

  • Участие в научно-практических конференциях

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы по предмету
  • Коррекция и утверждение  плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программ  элективных курсов и кружков
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 5, 10 классах
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Региональный этап ВОШ
  • Заключительный этап ВОШ
  • Стартовый контроль   10
  • Входной контроль  6-9,11
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы, Интернет-ресурсов по проблеме и имеющегося опыта

2020-2021

1.Пройти курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Изучение литературы по методикам преподавания биологии в школе.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2021-2022

1.Выступление на заседании школьного МО

2. Выступление на занятиях ресурсного центра

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2022-2023

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на муниципальном, региональном   уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2023-2024

1.Выступление на заседании муниципального МО учителей биологии

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Эффективное использование ИКТ технологий   в подготовке к олимпиадам».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2023-2025

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»,

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Совершенствовать  практику использования новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов -  выйти на уровень использования данных платформы ГлобалЛаб, для  

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения – проводить обучение   на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей, для чего подобрать оптимальный пакет диагностических инструментов для оценки личностных характеристик и уровня развития ПП учащихся;

 

 

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках биологии  и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта:

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных платформ Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий  
  • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции учителей биологии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повышение качества преподавания в профильных классах  до 100%.
  • Научить детей работать с Интернет-ресурсами, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработка и проведение  открытых уроков по   инновационным технологиям.
  • Партнерское сотрудничество с образовательной платформой Фоксфорд
  • Разработка  комплекта дидактических материалов, тестов, творческих заданий по разделам биологии,  обеспечивающих личностно-ориентированный деятельностный подход  в изучении предмета
  • Периодический самоанализ своей профессиональной деятельности, отчет о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Обобщение опыта по исследуемой теме на личном сайте