Слепцова В.В. Технология экологического воспитания

Слепцова Валентина Васильевна

Слепцова В.В. Технология экологического вопситания "Мы и мир вокруг нас"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология экологического воспитания: «Мы и мир вокруг нас» МБДОУ №35 г. Красногорска Воспитатель Слепцова В.В.

Слайд 2

Цель: формирование базисных основ экологической культуры у детей, нравственное развитие детей: -познание окружающего мира, умение жить в гармонии с ним; - развитие интереса к живой и неживой природе; - развитие чувственного опыта детей; - воспитание правильного отношения к природе

Слайд 3

Задачи: -овладение элементарными экологическими знаниями о природе родного края; -получение начальных практических навыков в области ухода за растениями и животными; -раскрытие и развитие творческого и духовно-нравственного потенциала каждого ребѐнка в процессе общения с природой родного края .

Слайд 4

1.Начальный этап : Экологизация развивающей предметной среды: организация экологического пространства в группе и на участке детского сада, изучение методики экологической деятельности по организации и руководству различными действиями детей по уходу за растениями, с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

Слайд 5

2.Основной этап: Проведение работы по намеченному плану во все времена года Огород круглый год: (посадка лука, петрушки, укропа; подготовка рассады тыквы и др.) Создание аптекарского переулка на участке детского сада (посадка лекарственных растений) Посадка цветов, деревьев (с родителями) Организация экологической тропы Экскурсии по территории детского сада Наблюдение за деревьями-цветами в разное время года Полив и рассматривание роста растений (цветов и др.) Наблюдение за птицами, погодой, природой, ветром 3.Заключительный этап: Беседа и анкетирование родителей.

Слайд 6

Результат использования технологии экологического воспитания: - знания о природе, о растениях, деревьях, цветах (с 33% до 89%) - расширение словарного запаса детей (с 25% до 73%) - интерес к природе, к уходу за растениями; (с 35% до 78%) - умственное развитие детей - умение называть части растений ( корень, стебель, листья) (с 25% до 75%) - знание сезонных изменений (с 28% до 78%); - развитие мышления, памяти, внимания, речи: умение сформулировать предложение, сделать вывод, увидеть причинно-следственные связи

Слайд 7

Динамика результатов за три года (2015-2018)

Слайд 8

Динамика результатов за полтора года 2018-2019

Слайд 9

Виды акций «Сбор урожая!» «Птицы зимой» (подкормка зимующих птиц). « Ёлочка – зелёная иголочка». « Витамины на подоконнике» (выращивание лука для себя, наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального). « Любимый – чистый город!» (это городская акция «Чистый город» проходит традиционно, а мы активно подключаемся, родители + дети + сотрудники: убираем территорию, благоустраиваем и озеленяем ). Всероссийская акция «Раздельный мусор» « Каждому певцу по дворцу!» (совместно с родителями изготовление и прикрепление скворечников ). «посади дерево»

Слайд 10

Вывод В процессе работы произошли изменения в поведении и деятельности детей: -расширяются представления детей о природе, себе, окружающем мире; - появляется интерес к живой и неживой природе; - развивается опыт детей в ухаживании за растениями; - формируется гармоничное отношение к природе

Слайд 11

Список литературы: Михеева Е.В. Становление экологической субкультуры детей в системе дошкольного образования. М., Флинта, 2014 Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников. М., Мозаика‑Синтез . 2011 https://aldebaran.ru/author/n_nikolaeva_s/kniga_sistema_yekologicheskogo_vospitaniya_doshkolnikov/read/pagenum-4 /