Слепцова В.В. Технология театрализованной деятельности

Слепцова Валентина Васильевна

Слепцова ВВ Презентация по технологии театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология театрализованной деятельности «Волшебный мир театра» МБДОУ №35 Г. КРАСНОГОРСК Воспитатель Слепцова В.В.

Слайд 2

Театрализованная деятельность способствует развитию личности, речи , мышления , воображения , коммуникативных навыков, обогащению словаря . Основы театрализованной деятельности в детском саду изучали Е.А. Антипина, Л.В.Артемова, А.Н.Брызгалова, Т.Н.Доронова , Е.В. Мигунова, Е.Л. Трусова и др.

Слайд 3

Цель театрализованной деятельности: Развитие личности и связной речи дошкольников: - формирование самосознания и самооценки; - развитие мышления, воображения; развитие коммуникативных навыков, умение строить взаимодействие и общение друг с другом. .

Слайд 4

Задачи технологии театрализованной деятельности: Формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к театрализованной деятельности; Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую речь; Развивать коммуникативные навыки и положительно – эмоциональную сферу ребенка; Развивать у детей уверенность в себе, создавать творческую атмосферу, акцентировать внимание на развитие памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового творчества; Вызвать у детей желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с использованием мимики, жестов, танцевальных движений с соответствующей интонацией; Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека;

Слайд 5

Театрализованная деятельность Д ает возможность детям познавать окружающий мир; строить взаимодействие и общение друг с другом; Развивает речь. Предоставляет возможность свободно выражать свои мысли ; способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи Дети больше раскрываются, когда выступают в роли какого-либо персонажа; Нравится детям: раскрепощает движения, лучше познают себя, учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные эмоции, характеры и поступки : радость, грусть, удивление и др. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения.

Слайд 6

Формы работы с детьми : Чтение, прослушивание и обсуждение художественных произведений. Драматизация сказок. Дидактические, сюжетно – ролевые, творческие игры, игры – театрализации. Игры на развитие интонационной выразительности. Словесные, настольные и подвижные игры с элементами драматизации. Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. Просмотр и обсуждение слайдов, видеофильмов, мультфильмов. Разучивание чистоговорок

Слайд 7

Процесс работы над спектаклем включает: Чтение, прослушивание и обсуждение художественных произведений . Распределение ролей Изготовление атрибутов спектакля, декораций, подготовка реквизита: афиша, билеты для прохода на спектакль, костюмы и др. Игры на развитие интонационной выразительности. Инсценировка литературного материала (репетиции) Показ спектакля

Слайд 8

Работа с родителями Беседы о заинтересованности родителей в театрализованной деятельности в детском саду и дома «Мы и театр». Наглядная информация (папка-передвижка): «Домашний театр». Привлечение родителей к творческой деятельности (к рисованию афиш, декораций, изготовление элементов костюма совместно с детьми). Показ спектаклей родителям

Слайд 9

Результат использования образовательной технологии В развитии личности детей отмечены значительные изменения: в активности детей в общении (использование речи в общении с 33% до 84 %); умение объединяться для совместных игр с 27% до 67%); - в уверенности детей в себе (с 31% до 52%); - в самооценке детей (с низкого до среднего уровня у большинства детей); - развитие воображения (с 25% до 73%) - в развитии эмоциональной сферы: умение выразить эмоциональное отношение; - в интересе детей к театрализованной деятельности (с 30% до 89%)

Слайд 10

Динамика за три года (2015-2018 гг )

Слайд 11

Динамика за полтора года (2018-2019)

Слайд 12

Динамика в процентах (2018-2019)

Слайд 13

Театрализованная деятельность способствует развитию личности и связной речи: коммуникативных навыков, мышления, воображения; с амосознания и самооценки, способностей к сопереживанию, через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, краски, звуки. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка: стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь . Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Выводы:

Слайд 14

Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М., ТЦ «Сфера», 2009 . Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.- М., 1991 . Брызгалова А.Н. Театрально-игровая деятельность дошкольников: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. - МН.: Юнипресс , 2006. Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей в театрализованной деятельности. М., 1997 Игры-драматизации в детском саду: Методические рекомендации / Сост. Е.Л. Трусова.- Киев, 1991. Лесняк И.В. Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков дошкольников. 2011 Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду М., «Мозаика-синтез », 2008 Спасибо за внимание Список литературы: