Дополнительное образование "Мир мультипликации"

Соловьёва Мария Павловна

     В современном мире все более актуально встает вопрос о развитии личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно мыслить. Навыки 21 века - это метод 4 «К»: коммуникация, креативность, критическое мышление и командная работа. Исходя, из этого современное дошкольное образование ориентирует нас на применение в образовательном процессе наиболее эффективных педагогических технологий, и ставит задачу – создать условия, способствующие развитию ребенка, и раскрытию его творческого потенциала. 

    Но, как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Современный ребенок, информационный «полиглот», живет в век информационных технологий и с рождения находится в активной разнообразной медиа среде. Дети с большим удовольствием играют в мобильные игры, смотрят мультфильмы. Задача педагога – использовать этот интерес, но придать ему «природосообразную» целевую установку, извлечь из этого максимум пользы для развития и становления личности дошкольника. Именно любовь детей к мультфильмам убедила меня использовать жанр мультипликации. И создать новую творческую среду для ребенка, которая будет для него привлекательна, интересна, и даст возможность показать свои знания и умения, мотивируя на получение новых навыков.

   Федеральная образовательная программа дошкольного образования определяет приоритетной «стратегию содействия становлению и развитию предпосылок грамотности».

   На сегодняшний день приоритетом государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества. Мультстудия позволяет привлечь детей дошкольного возраста в мир техники, заинтересовать их техническим творчеством. Занятия по мультипликации имеют у детей огромный мотивационный успех, поэтому, они оказывают положительный эффект в развитии предпосылок функциональной грамотности дошкольников. 

   Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, потому как создание фильма - это сложный, многоструктурный процесс. Родители являются активными участниками мультстудии, вместе с детьми создают персонажей, декорации, составляют сценарий, и результат зависит от слаженности в работе всего детско-взрослого творческого коллектива.

   Создавая мультфильмы, дети получают возможность развивать свои художественные таланты через написание сценария, рисование декораций к мультфильмам, изготовление персонажей для съемки в различных техниках, озвучивание анимационных фильмов, и при этом одновременно развивать технические способности через фото и видеосъемку, монтаж мультфильмов, запись звука. 

   В процессе создания мультфильма стираются границы между отдельными видами деятельности. В этом заключается целостность и ценность анимационной педагогики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24»

Консультация для педагогов

«Использование мультипликационных фильмов в работе с дошкольниками»

Соловьева Мария Павловна,

педагог дополнительного образования

Использование мультипликационных фильмов в работе с дошкольниками

Значение художественной литературы для воспитания и развития детей имеет огромное значение. Существуют различные методики чтения художественных произведений, перечислены приемы формирование восприятия произведений, методика беседы по произведению, то есть все то, чтобы облегчить детям процесс слушания и понимания. Умело используя методические приемы, педагоги помогают детям понять внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. Очень важно при этом, что программа определяет перечень произведений для каждой возрастной группы. Но, к большому сожалению, в современном мире все меньше остается места для художественной литературы, наши родители так заняты, что им некогда почитать или рассказать ребенку сказку. Они предпочитают включить телевизор, где показывают «мультики» для детей. И именно персонажи мультфильмов, а не родители, бабушки и дедушки рассказывают малышу о своем представлении о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Мультфильмы могут развивать, а могут подавлять, одни будят воображение, другие закрепощают мышление, одни учат быть добрыми, а другие порождают агрессию.

Все, что малыш видит на экране, для него абсолютно живое и настоящее. Его воображение еще не в состоянии помочь ему домысливать и переосмысливать мультипликационную историю. Пока он может копировать только то, что увидел.

Примерный подбор мультфильмов для совместного просмотра в детском саду

- «Три поросенка» - снятие мнимых неадекватных страхов.

- «Дудочка и кувшинчик» - о трудолюбии

- «Лунтик», «Смешарки» - дружба, взаимопомощь, взаимовыручка, решение различных сложных ситуаций

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Заяц - хваста», «Что такое хорошо - и что такое плохо?» - воспитание нравственных качеств.

- «Мойдодыр», «Что такое хорошо - и что такое плохо?» - воспитание навыков самообслуживания.

- «Мама для мамонтенка» - дружба, взаимопомощь, взаимовыручка.

- «Бармалей»- что может произойти, если не слушаться родителей.

- «Волк и семеро козлят» - что может произойти, если открывать двери чужим людям.

- «Золушка» - воспитание трудолюбия.





Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24»

Консультация для родителей

«Смысловая нагрузка современных мультфильмов»

Соловьева Мария Павловна,

педагог дополнительного образования

Консультация для родителей на тему:

«Смысловая нагрузка современных мультфильмов»

Современные мультипликационные фильмы имеют, важное значение в жизни дошкольника. На сегодняшний день их смысловая нагрузка, диалог героев и аниматорство не соответствует цели и задачам развития ребенка, в частности дошкольного возраста. В связи, с этим как правило возникает необходимость корректировки детских мультфильмов в психолого-педагогической экспертизе. Речь идет об оценке соответствия формы и содержания мультфильмов психологическим особенностям дошкольников.

Можно составить примерный алгоритм классификации признаков мультфильмов не несущих смысловой нагрузки, то есть вредные мультфильмы.

На основе данного алгоритма взрослые могут сориентировать и самостоятельно определить, вреден мультфильм для дошкольника или нет. Наличие одного или нескольких составляющих вредного мультфильма обуславливается тем, чтобы не показывать это мультипликационное кино ребёнку:

Невозможно определить положительного героя мультика. В поведении всех героев прослеживается жестокость. Персонажи мало говорят и больше совершают агрессивные поступки, калечат друг друга, причиняют вред и при этом злорадно смеются.

Негативное поведение героев в сюжетной линии не переосмысливается другими персонажами, а остается безнаказанным и ведет к следующим негативным, жестоким действиям. Происходит восхваление жестокости во всех её проявлениях, силы. Данные действия приобретают популярность, получают признание и по сюжету мультфильма, именно благодаря таким агрессивным действиям герои заводят себе новых друзей.

В данном сюжете происходит следующее: опасные ситуации представлены как само собой разумеющееся и побуждающее к исполнению и попытки его повторения в реальной жизни, что естественно является опасным для здоровья и жизни ребёнка.

Зачастую в мультфильме присутствуют ситуации, которые показывают неуважение по отношению к окружающим будь – то природный мир, мир людей или мир неживой природы. Если герой слабый и нуждается в поддержке и помощи, то, к такому персонажу не проявляется толерантность, а окружающие его по сюжету герои высмеивают и издеваются.

Все персонажи, как правило, имеют нестандартную внешность, а именно: «Большая голова, несоразмерные на лице глаза, нос, губы», что является не типичным для облика нормальных людей и сказочных героев, которые должны нести позитив и формировать чувство прекрасного.

Для правильного формирования восприятия у дошкольника, что «хорошо», а что «плохо», необходимо, чтобы положительный персонаж был не только приятным на внешний вид, но и совершаемые им действия можно было классифицировать как пример доброты, толерантности к окружающим. Тогда у ребенка, выработается некий алгоритм, основываясь на который, он будет понимать, кому из героев следует подражать, а какому нет.

Некоторые сюжеты мультфильмов пропагандируют праздный образ жизни, где всё достаётся не трудом, а приобретается лёгкой наживой за счёт того, что отбирается у других более слабых на тот момент персонажей. Формируется идеология «жизнь – непрекращающийся калейдоскоп приятных сюрпризов и подарков». Политика ухода от сложных ситуаций, где требуется подумать, проанализировать ситуацию, сделать выводы, чтобы достигнуть определённых целей. В данных мультфильмах предлагается легкий путь, без труда или даже мошенничеством.

В продукте бесцеремонно высмеиваются и обсуждаются с негативной точки зрения ценностные ориентиры нашего общества (семья, родственные отношения, сострадание и т. д.). Главные персонажи входят в конфликт с близкими для себя людьми, представленные как недалёкие и смешные персонажи, над которыми можно смеяться и глумиться. Восхваляется идеология Я – уникален, и значит мне всё можно. Происходит отказ от традиций семьи, от традиций своего народа. Сюжетная линия построена так, что высмеиваются, жизненные постулаты, всё, что связано с семейным воспитанием ребёнка, а также рождением. Символ материнства представлен неприглядно без уважения и почитания в соответствии с традициями народа.

Таким образом, мультфильмы нужно, отбирать основываясь на таких критериях, как «развивающие мышление, обогащающие словарный запас, дающие познание об окружающем мире, формирующие основы традиций семьи и чувства долга и патриотизма к своей родине» Основополагающим компонентом является обсуждение с детьми, просмотренного в мультфильме. Озвучивать комментарии на нравственную и безнравственную стороны поступков персонажей. Довести до понимания детей в доступной форме с примерами из жизненного опыта, что хорошо, а что плохо и почему.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24»

Организация взаимодействия с родителями

по реализации дополнительного общеобразовательной общеразвивающей программы  

«Мир мультипликации»

Соловьева Мария Павловна,

педагог дополнительного образования

Организация взаимодействия с родителями

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей, обладающей, по мнению отечественных и зарубежных психологов, способностью передачи и поддержки присвоения им основ материальной и духовной культуры человечества. Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей – создание в дошкольном учреждении необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Цель: установление партнерских взаимоотношений и сотрудничества детского сада и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка.

Формы работы с родителями:

 мастер-класс;

 рекомендации;

 буклеты, памятки;

 конкурсы рисунков;

 анкетирование;

 открытый показ мультфильмов и т.д.

План работы с родителями

Месяц

Содержание

Ответственные

Сентябрь

Анкетирование детей и родителей

Соловьева М.П.,

педагог доп. обр.

Октябрь

Мастер-класс «Знакомство с программой «Мир мультипликации»

Соловьева М.П.,

педагог доп. обр.

Ноябрь

Фотоотчет «В стране мультфильмов»

Соловьева М.П.,

педагог доп. обр.

Декабрь

Выставка рисунков и поделок  «Мой любимый мультипликационный герой»

Соловьева М.П.,

педагог доп. обр.

Январь

Фотоотчет «Создаем мультфильм своими руками».

Соловьева М.П.,

педагог доп. обр.

Февраль

Памятки с подбором рекомендованных мультфильмов для детей

Соловьева М.П.,

педагог доп. обр.

Март

Фотоотчет «Мы работаем в команде»

Соловьева М.П.,

педагог доп. обр.

Апрель

Фотоотчет «Мы - мультипликаторы»

Соловьева М.П.,

педагог доп. обр.

Май

Итоговая презентация о проделанной работе мультипликационной студии. Открытый показ

Соловьева М.П.,

педагог доп. обр.





Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24»

Рекомендации для родителей

«Мультфильмы для детей»

Соловьева Мария Павловна,

педагог дополнительного образования

Рекомендации для родителей

при просмотре мультфильмов дошкольниками

Во-первых, следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет.

Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день.

Целесообразно ограничить просмотр телевизора ребёнком после перенесения тяжелой болезни, малышам с нарушениями центральной нервной системы, а также детям, пережившим стресс, невротически ослабленным, впечатлительным и внушаемым.

Во-вторых, при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее.

С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего.

Не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.

В-третьих, никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается. Давайте отложим дела, и уделим малышу немного нашего внимания!

Список мультфильмов,

рекомендованных для просмотра дошкольниками

1. Первая мультступенька (для детей от 2 до 3 лет):

 «В лесной чаще», 1954;

«Винни-Пух и все, все, все…»1970х годов;

«Грибок-теремок», 1958;

«Дед Мороз серый волк», 1971;

 «Дедушка и внучек», 1950;

«Как львенок и черепаха песню пели», 1976;

«Кем быть», 1948;

«Кораблик», 1956;

«Котенок по имени Гав», 1976-1982

 «Мама для мамонтенка», 1981;

 «Машенькин концерт», 1949;

«Мешок яблок», 1974;

 «Мойдодыр», 1954;

«Палочка-выручалочка», 1962;

«Паровозик из Ромашкова», 1967.

«Песенка мышонка», 1967.

«Снеговик-почтовик», 1955;

 «Соломенный бычок», 1954;

 «Три мешка хитростей», 1954;

«Умка», 1969.

 «Храбрый олененок», 1957;

«Чудесный колокольчик», 1949;

Вторая мультступенька (для детей от 3 до 5 лет):

 «Бременские музыканты», 1969.

 «Варежка», кукольный, 1967;

«Гадкий утенок», 1956.

«Карлсон вернулся», 1970;

«Клад», 1984

 «Кто сказал мяу», кукольный, 1962

«Малыш и Карлсон», 1968,

 «Маугли», 1973 (5 частей);

«Необыкновенный матч», 1955,

 «По дороге с облаками», 1984

 «По следам бременских музыкантов», 1973.

 «Подарок для слона», 1984;

«Приключения Хомы», 1978 ,

«Раз горох, два горох», 1981;

 «Старые знакомые», 1956;

«Топчумба», кукольный, 1980;

«Трям! Здравствуйте!», 1980.

 «Ушастик и его друзья», 1979-1982.

«Цветик-семицветик», 1948.

мультсериал «Смешарики»;

По мотивам сказки В.Катаева;

серия «Обезьянки»: «Гирлянда из малышей», «Как обезьянки обедали» и другие, 1980-90х годов;

 серия фильмов «38 попугаев», 1976-1991;

 серия фильмов «Трое из Простоквашино», 1978-1984;

 Экранизация сказки Г.-Х. Андерсена;

3.Третья мультступенька (для детей от 5 лет) 

 «Приключения Буратино», 1959. Экранизация сказки А. Толстого;

 «Дюймовочка», 1964. Экранизация сказки Г.-Х. Андерсена;

 «Снегурочка», 1952. По мотивам пьесы А. Островского;

 «Двенадцать месяцев», 1956. По пьесе-сказке С. Маршака;

«Снежная королева», 1957. Экранизация сказки Г.Х. Андерсена;

 «Царевна-лягушка», 1954. По мотивам русской народной сказки;

«Тайна третьей планеты», 1981. По мотивам повести К. Булычева «Путешествие Алисы»;

4. Четвертая мультступенька (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)

«Барби и Лебединое озеро»

«Барби и Щелкунчик»,

 «Король лев»,

 «Красавица и чудовище»;

«Ну, погоди!», 1989-1993;

«Принцесса-Лебедь»,

«Русалочка»,

 Гуффи

Дональд Дак.

Микки Маус,

пес Плуто,

Сказки Уолта Диснея:

Том и Джерри,


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: