Обобщение и распространение передового опыта

Соловьёва Мария Павловна

Транслирую опыт практических результатов своей профессиональной деятельности в рамках профессиональных сообществ (участвую в сетевых сообществах; имею в наличие публикаций) различных уровней. Провела  мастер-класса для педагогов на тему: "Математика в детском саду".

Принимала участие в создании книги "Путешествие смайлика со Школой развития №24" 2018-2019г.

 

В совсемстной работе с родителями  провела мастер-класса на тему: "Путешествие в страну Геометрия". Деловую игру с родителями "Звездный час - знаете ли вы права?"

На методическом объединение воспитателей подедидась  опытом работы по теме: "Развитие мышления с использованием ТРИЗ-технологии "Путешествие в Котландию".

Участвовала  в фестивале-конкурсе педагогических идей "Калейдоскоп находок"

Представила опыт раюотына педагогическом совете  в педсовете  "Использование информационных образовательных платформ в непосредственной образовательной деятельности" .

 

Участие в педсовете на тему: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Знатоки ПДД" 

Семинар - практикум на тему "Возрастные особенности организации экспериментальной деятельности в детском саду"

Опыт работ на тему: "Игра как средство формирования начал коммуникативности старших дошкольнико" (в условиях программы "Ор рождения до школы")

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС!» ТЕМА: «ЧТО ЗНАЮТ РОДИТЕЛИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА?»

Слайд 2

Тур первый «СКАЗОЧНЫЙ» Какое право нарушил волк в сказке «Красная шапочка» когда проглотил бабушку и внучку? Каким правом воспользовался Буратино, когда подарили ему азбуку? Какое право зайца нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? Какое право отстаивает попугай Кеша, сидя в клетке? Какое право нарушено у «падчерицы» в сказке «Морозно?» Какое право нарушили кот Базилио и лиса Алиса, когда пытались отобрать у Буратино монеты?

Слайд 3

Наша песня «ДРУГ» С нами друг… с нами друг. Вместе, вместе. Запевай, запевай Песню, песню И тогда, и тогда Солнце, солнце Улыбнется нам с высоты И тогда, и тогда Ярко, ярко, Расцветут во всей земле цветы.

Слайд 4

Второй тур: «Словарный» 1.Гражданин 2.Декларация 3.Закон 4.Конвенция 5.Конституция 6.Имя 7.Культура поведения 8.ООН

Слайд 5

Третий тур: «Четвертый лишний» команда 1 команда 2 1.Свобода 1.Дождь 2.Право 2.Жизнь 3. Зима 3.Школа 4. Труд 4.Человек

Слайд 6

Четвертый тур: Из слова Обязанность вам и предстоит за одну минуту составить максимальное количество новых слов.

Слайд 7

Музыкальный подарок «ПЕСЕНКА – ЧУДЕСЕНКА» Песенка – чудесенка, повстречалась с нами. Песенка –чудесенка с добрыми словами, Припев: Улыбнулась песенка стала веселей, Улыбнулась песенка- улыбнись и ей. Песенку - чудесенку, разучите с нами, Песенку – чудесенку, напевайте с нами. Припев: Улыбнулась песенка стала веселей, Улыбнулась песенка- улыбнись и ей. Песенка – чудесенка, два веселых слова, Песенка чудесенка, всем помочь готова. Припев: Улыбнулась песенка стала веселей, Улыбнулась песенка- улыбнись и ей.

Слайд 8

Итоговый шестой тур: «Имя моего ребенка» Что повлияло на выбор имени вашего ребенка? Что означает имя вашего ребенка? Подходит ли выбранное имя Вашему ребенка? Влияет ли имя ребенка на его характер, склонности, увлечения?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

возрастные особенности организации экспериментальной деятельности в детском саду МБОУ «Школа развития № 24» Соловьева М.П

Слайд 2

возрастные периоды младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет) средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет ) старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет )

Слайд 3

младший дошкольный возраст средний дошкольный возраст старший дошкольный возраст сенсорное развитие расширение представлений детей о явлениях и объектах окружающего мира уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений песок, глина, дерево, ткань, бумага глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса ткань, бумага, металл, стекло, фарфор, пластик, керамика, поролон задачи:

Слайд 4

младший дошкольный возраст средний дошкольный возраст старший дошкольный возраст снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение времена года, явление погоды, объекты неживой природы: песок, вода, снег, лёд; игры с цветными льдинками явления погоды, круговорот воды в природе, движение солнца, снегопад и времени (сутки, день, ночь, месяц, сезон, год)

Слайд 5

младший дошкольный возраст средний дошкольный возраст старший дошкольный возраст о мире растений (способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений: гороха, бобов, семян цветов) о мире животных (как звери живут зимой, летом) и растений (овощи, фрукты), условия, необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло) об агрегатных состояниях воды (вода- основа жизни; как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга; рассматривание снежинок в лупу и т.д.)

Слайд 6

младший дошкольный возраст средний дошкольный возраст старший дошкольный возраст о способах исследования объекта (раздел «Кулинария для кукол»: как заваривать чай, как сделать салат, как сварить суп) о предметном мире (игрушки, посуда, обувь, транспорт, одежда и т.д.) о мире растений (особенности поверхности овощей и фруктов, их форма, цвет, вкус, запах; рассматривание и сравнение веток растений: цвет, форма, расположение почек; сравнение цветов и других растений)

Слайд 7

младший дошкольный возраст средний дошкольный возраст старший дошкольный возраст об эталоне «1 минута» круг, прямоугольник, треугольник, призма овал, ромб, трапеция, призма, конус, шар одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее о человеке (мои помощники- глаза, нос, уши, рот и т.д.) родовые и видовые признаки – транспорт грузовой, пассажирский, морской, железнодорожный и прочее

Слайд 8

педагог помогает детям продумать методику проведения опыта, дает советы и рекомендации, вместе с ним осуществляет необходимые действия. Дети данного возраста еще не способны работать самостоятельно, но охотно делают это вместе с взрослым. Во время работы можно предлагать выполнить не одно, а два действия подряд (вылить воду и налить новую). Привлекать детей к прогнозированию результатов, задавая вопросы. роль педагога в младшей группе

Слайд 9

В средней группе можно проводить эксперименты по выяснению причин отдельных явлений. При фиксации наблюдений чаще всего используют готовые формы, но в конце года начинают применять рисунки, которые взрослые делают на глазах у детей, а также первые схематичные рисунки тех детей, у которых хорошо развиты технические навыки. Воспитатель наводящими вопросами учит выделять главное, сравнивать два объекта и находить пока только разницу между ними. С этого возраста проводятся длительные наблюдения.

Слайд 10

В старшей группе при проведении опытов работа чаще всего строится по этапам: выслушав и выполнив одно задание, дети получают следующее. Можно в отдельных случаях пробовать давать одно задание на весь эксперимент, а потом следить за ходом его выполнения. В старшей группе продолжают вводиться длительные эксперименты.

Слайд 11

В подготовительной группе инициатива по проведению распределяется равномерно между детьми и педагогом . Можно начинать решать экспериментальные задачи. Решение задач осуществляется в двух вариантах: 1) Дети проводят эксперимент, не зная его результата. И таким образом приобретают новые знания. 2) Дети вначале предсказывают результат, а затем проверяют, правильно ли они мыслили.

Слайд 12

младший дошкольный возраст сочетать показ предмета с активным действием ребёнка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах; сравнивать схожие по внешнему виду предметы: шуба - пальто, чай-кофе, туфли- босоножки (дидактическая игра « Не ошибись»); учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит автобус?); активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт (Почему песок не рассыпается?) Приемы, используемые в процессе экспериментирования:

Слайд 13

Приемы, используемые в процессе экспериментирования: Средний дошкольный возраст активное использование опыта игровой и практической деятельности детей («Почему лужи ночью замерзают, днём оттаивают?», «Почему мячик катится?»); группировка объектов по функциональным признакам («Для чего необходима обувь, посуда? С какой целью она используется?»); классификация объектов и предметов по видовым признакам (посуда чайная, столовая); активное использование строительных игр

Слайд 14

Приемы, используемые в процессе экспериментирования : Старший дошкольный возраст активное использование результатов исследования в практической (бытовой, игровой) деятельности («Как быстрее построить прочный дом для кукол?»); классификация на основе сравнения: по длине (чулки- носки), форме (шарф- платок- косынка), цвету, орнаменту (разноцветные), материалу (платье шёлковое, шерстяное), плотности, фактуре (игра « Кто назовёт больше качеств и свойств?»)

Слайд 15

младший дошкольный возраст средний дошкольный возраст старший дошкольный возраст словами обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина; мнётся - ломается, высоко - низко, близко - далеко, мягкий – твёрдый, тёплый – холодный и прочее). за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме этого, дети знакомятся с происхождением слов (таких, как: сахарница, мыльница и т.д.). за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме, того дети знакомятся с происхождением слов, с омонимами, с многозначностью слова (ключ), синонимами (красивый, прекрасный, чудесный), антонимами (лёгкий, тяжёлый), а также фразеологизмами («лошадь в яблоках»). словарь детей пополняется :


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Школа развития № 24» Игра как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников (в условиях реализации программы «От рождения до школы»). Опыт работы Соловьевой М.П, воспитателя

Слайд 2

Коммуникативная компетентность – это составляющая социальной компетентности, личностная способность быть социально эффективным в плане социальной адаптации и межличностного взаимодействия. Понятие «начала коммуникативной компетентности» включает в себя следующие компоненты: эмоциональный; когнитивный; поведенческий.

Слайд 3

Ведущая идея опыта – среди средств, способствующих формированию начал коммуникативной компетентности старших дошкольников, приоритетной является игра.

Слайд 4

Игры

Слайд 5

Модель 3-х вопросов: Как? (описание механизма реализации формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников). Зачем? (цель, задачи). Что? (модель выпускника).

Слайд 6

Противоречия: между общественной необходимостью формирования начал коммуникативной компетентности воспитанников и недостаточной разработанностью данной темы; между потенциальными возможностями в решении проблемы формирования начал коммуникативной компетентности и не разработанностью механизма этой деятельности; между значимостью коммуникативных умений в развитии личностных качеств старшего дошкольника и большим потенциалом детских игр и отсутствием механизма реализации.

Слайд 7

Вопрос1. Зачем? Цель: формирование начал коммуникативной компетентности старших дошкольников через игровую деятельность. Задачи: 1. Определить условия и средства для приобретения и проявления начал коммуникативной компетентности старших дошкольников. 2. Внедрить в образовательный процесс механизм формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников в рамках системно - деятельностного подхода. 3. Разработать карту игр. 4. Подобрать диагностический инструментарий. 5. Обобщить опыт работы.

Слайд 8

Вопрос2. Что? Модель выпускника: понимает эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказывает о нем; получает в общении необходимую информацию; выслушивает другого человека, с уважением относится к его мнению, интересам; спокойно отстаивает свое мнение ; соотносит свои желания, стремления с интересами других людей; принимает участие в коллективных делах (играх), договаривается , уступает и др.; способен проводить рефлексию собственной деятельности; понимает необходимость договариваться со сверстниками; сотрудничает со сверстникам и взрослыми; способен проводить рефлексию собственной деятельности.

Слайд 9

Вопрос 3. Как я это делаю? ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Социальный опыт (1) (уровень игровых умений) Пробы действия Совместная игровая деятельность воспитанников Рефлексия Социальный опыт (2) С Р Е Д А С Р Е Д А С Р Е Д А С Р Е Д А

Слайд 10

Направления развития игры, как средства формирования начал коммуникативной компетентности 2

Слайд 11

Результативность . Сравнительный анализ диагностического обследования формирования начал коммуникативной компетентности 2020-2021 учебный год (старшая группа) 15% 80% 5% 45% 50% 5% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% начало года конец года высокий средний низкий

Слайд 12

Сравнительный анализ диагностического обследования формирования начал коммуникативной компетентности 2021-2022 учебный год (подготовительная к школе группа) 45% 50% 5% 65% 35% 0% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% начало года середина года высокий средний низкий

Слайд 13

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра- серьезная форма воспитания» Н.К.Крупская

Слайд 14

МБОУ «Школа развития № 24» Игра как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников (в условиях реализации программы «От рождения до школы»). Опыт работы Соловьевой М.П, воспитателя