II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

Егорова Октябрина Михайловна

В данном материале содержится Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kriteriy.docx46.24 КБ

Предварительный просмотр:

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

 

Паспорт материальной оснащенности

подготовительной группы «Теремок» 2019-2020 г.

Воспитатели: Касирова Л.О., Егорова О.М.

Количество детей -42

Девочек-24

Мальчиков-18

        Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;

наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности.

  1. Предметно-развивающая среда.

Приемная:

  • Информационный стенд: сезонная информация, тема недели, советы логопеда;
  • Стенд для выставки работ продуктивной деятельности детей;
  • Подставка для лепки;
  • Выставка работ родителей и детей;
  • Информационная папка: копии Устава, лицензии, аккредитации, договора образовательной деятельности, образовательной программы, паспорта группы;
  • Информационный стенд: режим дня, сетка НОД, информация об обслуживающем персонале, советы педагога-психолога, физинструктора и музыкального руководителя, медицинского работника;
  • Меню;
  • Наглядная информация к праздникам по плану детского сада;
  • Шкафчики с картинкой для одежды на каждого ребенка;
  • Скамейки и стульчики для детей;
  • Зеркало;
  • «Стол находок» для найденных детских вещей.

Спальная комната:

  • Кроватки трехъярусные с матрацами и одеялами на каждого ребенка с картинкой;

Групповая комната:

  • Столы – 9 шт.
  • Стульчики – 43 шт.
  • Стол для персонала – 1шт.
  • Музыкальный центр – 1шт.
  • Развивающая среда:

Социально – коммуникативная развивающая среда для самостоятельной, игровой познавательной деятельности детей.

Количество

1.

Салон красоты

1

2.

Медцентр

1

3.

Автомастерская

1

4.

Спорткомплекс        

1

5.

Кухня

1

6.

Библиотека

1

7.

Спальня

1

8.

Строительный уголок

1

9.

Мастерская

1

10.

Музыкальный

1

11.

Кукольный театр

1

12.

Якутский уголок

1

13.

Супермаркет

1

14

Творческий уголок

1

15.

Развивающий уголок

1

Дидактические игры

Количество

1.

Музыкальные инструменты

4

2.

Транспорт

Комплект

3.

Овощи – фрукты

Комплект

4.

Спортивный инвентарь

7

5.

Посуда

Комплект

6.

Лесные животные

Набор

7.

Животные жарких стран

Набор

8.

Домашние животные

Набор

9.

«Столярные инструменты»

Комплект

10.

«Куклы»

13

Познавательное развитие

Экологические

Количество

1.

Лото. «Мир животных».

2

2.

«Семья»

1

3.

«Ребятам о зверятах»

1

4.

Запоминайка «В зоопарке»

1

5.

«Чей малыш»

2

6.

Лото «Хочу все знать»

1

7.

Лото «Магазин»

1

8.

Лото «Маша и медведь»

1

9.

«Домино»

4

10.

«Почемучка»

1

11.

«Во саду ли, в огороде»

1

12.

Резиновые игрушки «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные жарких стран»                

Комплект

Развивающие и обучающие игры

Количество

1.

Конструктор деревянный «Автомобиль»

1

2.

Лото «Собирайка»

1

3.

«Зайкина азбука»

1

4.

«Собирайка»

3

5.

Деревянный пазл «Мишка»

1

6.

Пазлы «Насекомые», «Времена года», «Белочка», «Смешарики», «Репка», «Колобок», «Лошадь», «Чей хвост?»

8

7.

«Ассоциации»

3

8.

«Найди пару»

1

9.

«Мой дом»

1

10.

«Почемучка»

1

11.

«Круглый год»

1

12.

«Противоположности»

1

13.

«Цветной мир»

1

14.

«Как зовут тебя, деревце»

1

15.

«Что получится»

1

16.

«Сладкое, соленое, кислое, горькое»

1

17.

Лото «Геометрические фигуры»

1

Физическое развитие.

Спортивные

Количество

1.

«Спорт»

1

2.

«Спорт-лото»

1

3.

Я-спортсмен 2

1

4.

Флажки

1

5.

Кольцеброс

1

6.

Мяч

3

7.

Боулинг

1

8.

Скакалка

3

9.

Обручи

4

10.

Мешки с песком

2

11.

Попади в корзину

1

Сенсорные игры для развития моторики

Количество

1.

«Мозаика»

3

2.

«Строитель №4», «Деревянные разноцветные кубики»

Комплекты

3.

«Лего – конструктор»

4

4.

«Шнурочки»

2

5.

Пазлы из разноцветных шариков

1

6.

«Лесной домик»

1

7.

«Геоконт»

2

Художественно – эстетические

Количество

1.

Пазл «Собери узор»

1

2.

Кукольный театр

Комплект

3.

Музыкальные инструменты

Комплект

Социально-коммуникативные

Количество

1.

«Законы улиц и дорог»

1

2.

«Дорожные знаки»

1

3.

«Знаки на дорогах»

1

4.

«Это надо знать!»

2

5.

«Такие вкусные грибы»

1

6.

«Правила дорожного движения для маленьких»

1

7.

«Чрезвычайные ситуации в доме»

1

8

«ПДД» домино

1

                КАРТОТЕКИ ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

1

«Артикуляционная гимнастика»

2

«Пальчиковая гимнастика»

3

«Гимнастика после сна»

4

«Дыхательная гимнастика»

5

«Утренний комплекс зарядки»

6

«Подвижные игры»

7

«Физкультминутки»

8

«Дидактические игры»

9

«Экологические игры»

10

«Прогулки»

11

«Сюжетно-ролевые игры»

12

«Игры малой подвижности»

13

«Национальные игры»

14

«Художественное чтение»

Наглядно-дидактические пособия:

  1. Бытовая техника
  2. Военная техника
  3. Времена года
  4. Грибы
  5. Деревья
  6. Дикие животные
  7. Домашние животные
  8. Дома
  9. Животные жарких стран
  10. Животные Севера
  11. Инструменты
  12. Как растет живое
  13. Овощи и фрукты        
  14. Лесные птицы
  15. Музыкальные инструменты
  16. Обувь
  17. Насекомые
  18. Одежда
  19. Перелетные птицы
  20. Профессии
  21. Птицы
  22. Рыбы
  23. Садовые цветы
  24. Стройка
  25. Транспорт
  26. Части суток
  27. Ягоды

Раздаточный материал:

  1. Акварель ( коробки-43 шт)
  2. Зубные щетки – 20 штук
  3. Восковые карандаши (коробки- 43шт)
  4. Гуашь-(коробки-43шт)
  5. Карандаши- (коробки-43шт)
  6. Кисточки-43 шт
  7. Клей – карандаш-43 шт
  8. Набор геометрических фигур – 22 штук
  9. Набор счетных палочек – 22 штук
  10. Ножницы-43шт
  11. Фломастеры-коробки-43шт
  12. Цветная бумага (наборы-50шт).
  13. Цветной картон (наборы -50шт)

Развивающие зоны:

Центр экологии

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.

Обеспечение:

1.Комнатные растения: бегония, хлорофитум

3.Инвентарь для ухода за комнатными растениями.

4.Альбомы: «Времена года», «Комнатные растения», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Ягоды»

5.Дидактические игры по экологии: «С какого дерева листочек?», «Чей малыш?», «Перелёт птиц», «Кто, где живёт?»

6.Муляжи фруктов и овощей.

7. Природный материал: ракушки, шишки, плоды каштана.

9. Ёмкости для воды.

10. Камешки плавающие и тонущие.

11. Зеркало для игр с солнечными зайчиками.

Центр дежурства

Цель: формировать умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.  

Формировать ответственное отношение за порученное дело. -Воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно. -Уметь правильно сервировать стол.

Обеспечение:

1.Стенд «Мы дежурим»

2.Фартуки.

3.Колпаки.

Центр музыки:

Задачи: Развивать слуховое восприятие и внимание; формировать исполнительские навыков; развивать творчество детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы:

- набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звучания (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки) ; музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных) ; готовые костюмы, маски для постановки сказок, самодельные костюмы

Центр эмоций.

Цель: познакомить детей с различными проявлениями эмоций. Учить детей различать эмоции. Формировать интегративные качества: «эмоциональный, отзывчивый». Учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, весёлый, радостный, грустный, спокойный)

Обеспечение:

Карточки с изображений эмоций.

Центр художественного творчества.

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.

Обеспечение:

1.Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;

2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные клеенки, салфетки.

3.Материал для ручного труда: клеящий карандаш, клейстер, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, картон, подносы для форм и обрезков бумаги, образцы по аппликации и рисованию.

4. Репродукции картин.

Центр сюжетно- ролевых игр.

Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Оборудование:

1.Фартучки.

2.Накидки пелерины для кукол и детей;

3.Набор «Парикмахер»

4.Журнал причёсок.

Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.

Оборудование:

1.Весы.

2.Кондитерские изделия.

3.Хлебобулочные изделия.

4.Изделия бытовой химии.

5.Муляжи фруктов, овощей.

6. Корзины.

7.Предметы заместители.

Сюжетно ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование:

1.Медицинский халат.

2. Набор «Доктор»

3.Ростомер.

4. Куклы.

5.Телефон.

6.Предметы заместители (баночки, коробочки,)

Сюжетно ролевая игра «Шофёры»

Цель: закреплять знания о труде шофера, на основе которых, дети смогут развивать, сюжетную, творческую игру. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду шофера.

Оборудование:

 1.Руль.

2.Машин

3.Светофор.

4.Фуражка.

5.Бензозаправочная колонка.

6.Палка милиционера – регулировщика.

Центр сенсорного развития.

Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Развивать чувства привязанности, преданности и ответственности по отношению к своей Родине через решение следующих задач. Обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры.

 

Центр познания

1.Коврограф

2.Наборы геометрических фигур, цифр;

3.Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру;

4.Числовые домики;

5.Занимательный и познавательный материал по математике. Логико-математические игры.

6.Липучки - ленты

Центр занимательной математики:

1.Лото, домино в картинках.

2.Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам

3.Дидактические игры по обучению грамоте;

4.Наборы разрезных картинок;

5.Чудесные мешочки;

6.Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.

7.Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома;

8.Доска, маркер, указка;

9.Карточки с буквами;

10.Картинки с последовательно развивающимся действием;

11.2 вида азбук;

12.Тетради в клетку;

13.Мозаика крупная и мелкая;

14.Пазлы;

2.Мозаика.

3.Шнуровки.

4.Дидактические игры: «Собери бусы», «Спрячь мышку», «Заштопай штанишки», «Весёлые человечки», «Сложи целое из частей», «Бусы для матрёшки»

5.Игры с прищепками.

6.Домино.

7.Лото.

8.Пазлы.

Центр детской книги

Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.

Обеспечение:

1.Тематическая подборка детской художественной литературы.

2.Портреты писателей, поэтов.

Центр ряженья и театральной деятельности

Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.

Обеспечение:

1.Маленькие ширмы для настольного театра.

2.Различные виды театра: теневой, кукольный (куклы би-ба-бо: сказочные персонажи).

3.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

4.Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие).

5.Набор масок: животные, сказочные персонаж

6.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки.

         

Центр семья

Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Обеспечение:

1. Кукольная мебель.

2.Комплект кукольных постельных принадлежностей.

3. Куклы, одежда для кукол.

4.Кукольные коляски.

5.Гладильная доска, утюги.

6. Миска для стирки белья.

7.Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды.

8.Газовая плита.

Центр дорожной безопасности

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.

Обеспечение:

1.Стенд «Дорожная безопасность»

2.Макеты: «Светофор», «Пешеходный переход», «Остановка», «Осторожно дети!»

3.Набор легковых и грузовых машин, пожарная машина.

4. Макеты домов.

Центр строительно - конструктивных игр

Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Обеспечение:

1.Набор строительного материала: крупный и мелкий.

2.Строительные инструменты.

3.Конструктор мелкий и крупный «Лего».

4.Крупные пазлы.

5.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, макеты деревьев.

6. Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые.

Физкультурно- оздоровительный центр

Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.

Обеспечение:

1. Мячи большие, малые, средние.

2.Мячи массажные.

3.Флажки, погремушки, ленты, султанчики, кубики.

4.Массажные дорожки и коврики.

5.Обручи.

6.Мешочки с песком.

7.Кегли.

8.Скакалки.

9.Массажёры для спины.

10.Гантели.

11.Кольцеброс.

Центр театра

- настольный театр (заводские и самоделки)

- маски, шапочки;

- ширма;

-театр на фланелеграфе;

-пальчиковый театр (вязанный, конусный: тантамарески)

-театр рукавичек

- игрушки-забавы;

-элементы ряженья;

-картотека

Уголок ряжения:

-маски, шапочки:

-детские украшения (резиночки, заколки)

-костюмы для переодевания (сарафаны, рубашки, жилетки, костюмы животных)

-атрибуты к костюмам (галстуки, косынки, борода)

Центр патриотического воспитания:

1. Символика России и республики Саха (герб, флаг)

2. Куклы в национальных костюмах

3. Фото президентов

«Использование регионального компонента»

     В.А.Сухомлинский утверждал, что детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия через красоту родного края.

        Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту эта проблема приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс должен начинаться в дошкольном детстве.  

     Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.

     Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

     Среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает региональный компонент. Целью внедрения в образовательный процесс дошкольного учреждения национально-регионального компонента является ознакомление дошкольников с родным краем, его природными, культурными, социальными и экономическими особенностями. В детском саду национально-региональный компонент пронизывает все формы и направления воспитательно-образовательного процесса. Дети знакомятся с национальной культурой, искусством, детской художественной литературой. Формируются знания детей о государственной символике, о традициях и быте народов севера, народном фольклоре, декоративно-прикладном искусстве, народных играх.

         Ознакомление с национальной культурой осуществляется через все виды деятельности ребенка-дошкольника: игровую, учебную, изобразительную, музыкальную, речевую, двигательную и др.

       Пути реализации национально-регионального компонента в учреждении:

  • Интегрирование национально-регионального компонента в образовательных областях (познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литера туры, художественное творчество, музыка);
  • Кружковая работа. Кружок якутского языка, в программе которой обозначены различные узкие направления (сказки, разучивание стихотворений, олонхо, чабыргах, игры на национальных музыкальных инструментах, национальные настольные игры и т.д.)
  • Создан мини-музей русской и якутской культуры. Где собраны    с помощью родителей

    С целью систематизации, обобщения и углубления знаний педагогов по региональному компоненту, в ДОУ проводятся консультации, семинары-практикумы, круглые столы, деловые игры, соревнования по национальным подвижным, настольным играм.

        Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам: Рождество, Новый год, День России, День Республики Саха Якутия, 8 Марта, День защитника Отечества, День города, День Победы, День Земли, Ысыах, День защиты детей, День рыбака и т.д.

   Родители являются активными участниками праздников и развлечений, проводимых в детском саду., помощниками во время их подготовки. Поддержка со стороны родителей имеет большое значение, так процесс воспитания любви к малой родине должен быть двусторонним. При изучении краеведческих традиций родного края стараемся эффективнее организовывать общение с родителями, чтобы семья и детский сад осуществляли единый комплекс воспитательных воздействий, направленных на ознакомление детей с родным краем.

        Таким образом, реализация регионального компонента в социально-коммуникативном развитии дошкольников, построенная в системе способствует достижению целевых ориентиров ФГОС.

Детская литература:

  1. Детская литература. Хрестоматия. Учеб.пособие для пед. Училищ по спец. 2001 «Преподавание в нач. классах общеобразоват. школы». Сост. А.В. Дановский. М., «Просвещение», 1978.
  2. «Доктор Айболит» К.И.Чуковский
  3. Жихарка», обр. И. Карнауховой;
  4. «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова;
  5. «Златовласка»
  6. «Красавица и чудовище» Ш.Перро
  7. «Красная Шапочка» Ш.Перро
  8. «Кот в сапогах» Ш.Перро
  9. «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;
  10. «Мойдодыр» К.И.Чуковский
  11. А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
  12. А. Ремизов. «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»;
  13. И. Соколов-Микитов. «Соль земли»;
  14. К. Ушинский. «Слепая лошадь».
  15.  К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;
  16. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2/ авт. – сост. С.Д. Томилова – М.: Астрель, 2009
  17.  «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького;
  18. «Сборник сказок» К.И.Чуковский
  19. Сборник сказок
  20. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого;
  21. «Снежная Королева» Г.Х.Андерсен

Методическое оснащение:

  Примерная Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, являющейся инновационным общеобразовательным программным документом, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

            Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Раздел

Используемые пособия

Социализация

Е.А.Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», М., 2004г.

О.И.Бочкарева «Игровая деятельность на занятиях по развитию речи», Волгоград, 2008г.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением». Подготовительная группа. ФГОС. Дыбина О.В. Издательство: Мозаика-синтез

«Социально-нравственное воспитание дошкольников». Для занятий с детьми 3-7лет. Методическое пособие. ФГОС. Буре Р.С. издательство: Мозаика-Синтез

Раздел

Используемые пособия

Безопасность

Е.Л.Арнаутова «Нам на улице не страшно»

К.Ю.белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»

Т.А.Шорыгина «Беседы о ППБ».

Л.Радзиевская «Ты один дома»

«Формирование основ безопасности у дошкольников». Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС . Белая К.Ю. Издательство: Мозаика-Синтез

Раздел

Используемые пособия

Труд

«Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника» Л.В.Куцакова

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Раздел

Используемые пособия

Познание

И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром», М., 2007г.

«Ознакомление с природой в детском саду». Подготовительная группа. ФГОС. О.А.Соломенникова Издательство: Мозаика-синтез.

Л.С.Метлина «Математика в детском саду», М., 1988г.: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» И- Мозаика-Синтез, М.2017г.

 «Знакомство с окружающим миром» Т.А.Шорыгина, М., 2000г.

«Конструирование» З.В.Лиштван, М., 1981г.

«Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В.Куцакова Издательство: Мозаика-Синтез

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова , И- «ТЦ Сфера» 2009г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Раздел

Используемые пособия

Чтение художественной литературы

«Хрестоматия для детей дошкольного возраста» под ред. В.И.Логиновой

«Хрестоматия по детской литературе» под редакцией И.П.Токмакова, М., 1988

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе»

«Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа»,  М.: Мозаика-Синтез, 2017г.

Картотека «Дидактических игр»

Картотека «Пальчиковых игр и гимнастики»

Картотека «Артикуляционная гимнастика»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ»

Раздел

Используемые пособия

Художественное творчество

Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». М.; Мозаика-Синтез, 2008

Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество». М.: Просвещение, 1985

«Изобразительная деятельность в детском саду». ФГОС. Т.С.Комарова Издательство: Мозаика-Синтез, 2017г.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», М.: «Карапуз-дидактика», 2008

Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», Издательство: Мозаика-Синтез, М., 2007г.

Сакулина Н.П., Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». М.: Просвещение, 1982г.

Раздел

Используемые пособия

Музыка

«Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Е.П.Раевская, С.Д.Руднева, М., 1991г.

«Музыкальное воспитание в детском саду для занятий с детьми 2-7лет». ФГОС Засепина М.Б., Издательство: Мозаика-Синтез

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Раздел

Используемые пособия

Физическая культура

«Физкультурно-оздоровительная гимнастика» Л.И.Пензулаева, М., 2010г.

«Общеразвивающие упражнения в детском саду», П.П.Будинская. м., Просвещение, 1990г.

Н.Б.Мулланова «Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников», Детство-Пресс. 2005г.

Картотека «Подвижных игр»

Картотека «Утренней гимнастики»

Раздел

Используемые пособия

Здоровье

Л.Ф.Тихомирова «Уроки здоровья»

М.Ю.Картушина «Быть здоровыми хотим»

Картотека «Дыхательная гимнастика»

Картотека «Гимнастика после сна»