Конкурс "Воспитатель года - 2022"

Собгайда Палина Евгеньевна

 

Почему я участвую в конкурсе…

 

Каждая жизнь – это картина. Родители дают холст, судьба - рамку, общество – краски, ну а рисовать приходится нам самим.

         Эти слова, на мой взгляд, наиболее полно отражают размышление о смысле жизни человека.

         Я живу в довольно замкнутом пространстве – на острове Шикотан. И для меня участие в конкурсе – это возможность «выйти» за пределы ограниченного пространства, расширить свои границы, ощутить радость встреч с новыми творческими людьми, получить ценный опыт от живого общения, открыть новые секреты педагогического мастерства, поделиться собственными находками.

         Я хочу рисовать свою жизнь яркими красками, и мне думается, что участие в конкурсе привнесёт в мою жизнь новые впечатления, новые знания, и это позволит мне найти свой цвет в картине моей жизни. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                 Приложение 1

к приказу от 12.01.2022 № 6-ОД

Положение

о проведении муниципального конкурса «Воспитатель года»

в МО «Южно-Курильский городской округ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении муниципального конкурса «Воспитатель года» (далее–Конкурс) разработано в соответствии  с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе «Учитель года России», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2004 № 73, постановлением  Правительства Сахалинской области от 26.02.2015  № 55   «О проведении областного конкурса «Учитель года Сахалинской области», Порядком проведения конкурса «Учитель года Сахалинской области», утвержденный оргкомитетом Конкурса, протокол № 1 от 14.12.2015, в целях поддержки и поощрения работников дошкольных учреждений, распространения инновационного педагогического опыта лучших воспитателей МО «Южно-Курильский городской округ».

        1.2. Конкурс проводится с целью выявления талантливых педагогов и воспитателей, поддержки  творческой деятельности педагогических работников  по обновлению содержания образования, с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольных образовательных организациях (далее - ФГОС ДОО),  формирования позитивного общественного мнения о деятельности,  повышение престижа профессии и роста профессионального мастерства педагогов.

        1.3. Положение определяет место и сроки проведения Конкурса, требования к составу участников Конкурса и представлению материалов, порядок проведения конкурсных мероприятий, условия финансирования Конкурса.

        1.4. Организатором Конкурса является департамент образования МО «Южно-Курильский городской округ» (далее – департамент образования).

   1.5. Оператором Конкурса является МКУ ЦОФОУ.

2. Участники Конкурса

2.1.Участниками  Конкурса являются  педагогические работники дошкольных образовательных учреждений  всех типов, со стажем работы не менее трех лет.

2.2. Выдвижение кандидатов для участия в  конкурсе может происходить:

- посредством самовыдвижения;

- педагогическим коллективом дошкольного учреждения, методическим объединением педагогических работников, группой лиц или организаций, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью претендента и ее результатами.

3. Организация и проведение Конкурса

3.1. Конкурс проводится в дошкольных образовательных организациях МО «Южно-Курильский городской округ» (далее – ДОУ).  Выбор образовательной организации осуществляется организатором Конкурса.

3.2. Для участия в Конкурсе администрацией образовательной организации направляется:

- представление (в случае выдвижения кандидата коллективом образовательной  организации (п. 2.2. настоящего Положения)   (приложение 2);

- заявление кандидата на участие в Конкурсе (приложение 3);

-информационную карту кандидата на участие в Конкурсе (приложение 4);

- мини-сочинение «Почему я участвую в конкурсе» (до 12 предложений).

- конспект конкурсного испытания «Занятие» для согласования экспертной группой.

          3.3. Заявки на участие в Конкурсе принимаются по адресу: 694500, пгт. Южно-Курильск, ул. Ленина, 1, каб. 23., e-mail: ot_obrazovania@mail.ru

3.4.  По представленным материалам формируется состав участников.

3.5. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению.

4. Конкурсные испытания

 4.1. Конкурс включает в себя конкурсные задания:

-  Эссе «Я - педагог (воспитатель)»

          - «Занятие»

          - «Мастер-класс»

4.1.1. Конкурсное задание «Я – педагог (воспитатель)»

Цель: раскрыть мотивы выбора педагогической профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, показать видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Формат: сочинение в литературном жанре «Эссе»

Критерии оценки конкурсного задания:

- языковая (грамматическая, орфографическая и синтаксическая) грамотность текста;

- обоснование актуальности;

- ценностные ориентиры;

- аргументированность позиции;

- умение формулировать проблемы и видеть пути решения;

- рефлексивность;

- оригинальность изложения.

Требования к оформлению эссе: текст эссе (до 6 страниц; шрифт - Times New Roman, кегль - 12, интервал - 1,5, поля - 2 см).

Подача Эссе осуществляется в первый конкурсный день.      

4.1.2. Конкурсное задание «Занятие».

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации.

Формат конкурсного задания: занятие проводится на базе групп от 4 до 6,5 лет, не обучающихся у Конкурсанта, в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Регламент:

 - обоснование использования  концептуальных методических подходов и приемов в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока – 10 минут;

-  проведение занятия – до 20 (30) минут, в зависимости от возрастной группы;

-  самоанализ урока и вопросы членов жюри  –  до 10 минут.

Критерии оценки конкурсного задания:

- Подбор демонстрационного и раздаточного материала;

- Рациональное размещение материала;

- Использование физ. минутки и динамических пауз;

- Контроль за правильностью осанки детей во время работы;

- Соответствие длительности образовательной деятельности санитарно-гигиеническим требованиям;

- Использование разнообразных форм организации детей в образовательной деятельности;

- Игровые приемы;

- Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей;

-Приемы обеспечения интереса и эмоциональности детей;

-Приемы активизации самостоятельного мышления детей;

-Умение корректировать ход образовательной деятельности с учетом «обратной» связи;

-Индивидуальная работа с детьми;

-Поведение детей в процессе образовательной деятельности;

-Плавный переход детей в другой вид деятельности;

        4.1.3. Конкурсное задание «Мастер-класс»

Цель: Демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДОО и профессионального стандарта «Педагог».

 Формат: Педагог  представляет собственную систему работы, предполагающую комплекс методических приемов, педагогических действий, в которой отражает целостность; оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на дошкольников; оригинальность методики; собственный стиль педагогической деятельности.

Регламент: выступление конкурсантов – до 20 минут, ответы на вопросы жюри – до 5 минут.

Критерии оценивания:

- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные формы в своей профессиональной деятельности;

- целостность, системность, новизна;

- результативность;

- общая и профессиональная эрудиция;

- культура публичного выступления.

4.2. Конкурсное задание «Визитная карточка»

Цель: познакомить конкурсантов друг с другом, создать возможность установления профессиональных контактов.

Формат конкурсного задания: самопрезентация.

Регламент: до 10 минут.

Данное конкурсное задание не оценивается

5. Жюри и счётная комиссия Конкурса

5.1. Приказом департамента образования формируется  и утверждается состав жюри Конкурса и регламент его работы.

5.2.  По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости и передают в счетную комиссию.

5.3.  Для проведения жеребьёвки, организации подсчёта баллов, набранных участниками Конкурса в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения конкурсных заданий участниками Конкурса создаётся счётная комиссия.

5.4. Состав и регламент работы счетной комиссии определяется Оргкомитетом конкурса, утвержденный департаментом образования.

6. Определение лауреатов и победителя Конкурса

6.1. Жюри оценивают выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утверждёнными настоящим Положением.

6.2. Участник  Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам испытаний объявляется лауреатом Конкурса.

6.3. Участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов на торжественной церемонии закрытия Конкурса объявляется абсолютным победителем Конкурса, а при условии равенства баллов у двух участников - абсолютными победителями Конкурса.

6.4. Победитель Конкурса имеет право на участие в областном конкурсе «Учитель года Сахалинской области».

7. Основания и порядок отстранения конкурсанта от участия в Конкурсе

7.1. Конкурсант может быть отстранен от участия в конкурсе на любом этапе его проведения, при наличии любого из следующих оснований:

- письменного заявления конкурсанта о добровольном отказе от участия в конкурсе;

- состояние здоровья конкурсанта, препятствующее его дальнейшему участию в конкурсе;

- нарушение морально-этических норм, неуважительное поведение к участникам конкурса, членам жюри, организаторам и другим лицам, ответственным за организацию и проведение конкурса;

- предоставление недостоверной (заведомо ложной) информации в заявке на участие в конкурсе, а также во время проведения конкурса.

7.2. В случае добровольного отказа от участия в конкурсе конкурсант предоставляет в оргкомитет заявление о своем отказе от участия в конкурсе.

7.3. В случае отстранения конкурсанта по основаниям, предусмотренным п.7.1. Порядка, Оргкомитет конкурса принимает соответствующее решение в течение 2-х рабочих дней с момента их выявления.

7.4. Если основания, указанные в п.7.1. настоящего Порядка, стали известны после подведения итогов конкурса, то Оргкомитет конкурса вправе аннулировать результат конкурса в отношении данного конкурсанта.

8. Финансирование

8.1. Финансирование проведения Конкурса осуществляется за счет средств местного бюджета.

8.2. Расходы по командированию членов жюри на Конкурс осуществляются за счёт средств командирующих организаций.

8.3. Расходы по командированию участников Конкурса на все мероприятия конкурса осуществляются за счёт средств командирующих организаций.

8.4. Для проведения Конкурса допускается привлечение внебюджетных средств.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Островок»

(наименование ОУ)

выдвигает  Собгайда Палину Евгеньевну (фамилия, имя, отчество кандидата на участие в конкурсе в родительном падеже)

воспитателя

(занимаемая должность, наименование — по трудовой книжке)

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Островок»

(место работы, наименование — по уставу образовательной организации)

на участие в муниципальном конкурсе «Воспитатель года».

Заведующий МБДОУ «Д/с «Островок»

Баравая Н. Н.         (подпись)

М. П.

              Собгайда Палина Евгеньевна,

                                                                                      (ФИО)

              воспитатель МБДОУ «Д/с «Островок»                 

          (наименование образовательного учреждения)

         

заявление.

Я, Собгайда Палина Евгеньевна,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в муниципальном конкурсе «Воспитатель года» и обработку персональных данных, указанных в информационной карте участника.

«____» __________ 20____ г.                                  _____________________

                                  (дата)                                                                     (подпись)

 

 

Информационная карта участника Конкурса


cflag

МБДОУ «Д/с «Островок»

Y:\65\65_1_radm_242141907.jpg


Информационная карта участника
конкурса «Воспитатель года»

Собгайда

Палина Евгеньевна

( МБДОУ «Д/с «Островок»)

1. Общие сведения

Муниципальное образование

Южно-Курильский ГО

Населенный пункт

с. Малокурильское

Дата рождения (день, месяц, год)

 06.04.1981 г

Место рождения

Сахалинская обл., г. Корсаков

Адреса в Интернете (сайт, блог  и т. д.)[1] (для муниципального уровня по желанию участника) 

Ссылка на мой мини-сайт:

https://nsportal.ru/palina

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Островок»

Занимаемая должность

Воспитатель

Преподаваемые предметы

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий трудовой – 11 лет

Педагогический стаж – 6 лет

Квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) 

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

  1. Сахалинский государственный университет, 2001г.
  2. г. Владивосток, Тихоокеанский государственный экономический университет, 2005г.
  3. г. Пермь, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город», 2017г.

Специальность, квалификация по диплому

  1. Математика, учитель математики основной школы.
  2. Экономика и управление на предприятии, экономист – менеджер.
  3. Содержание и методика современного дошкольного образования в деятельности воспитателя, воспитатель детей дошкольного возраста.

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

г. Саратов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», педагог дополнительного образования, 2021г.

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Английский язык (базовый)

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания российской академии образования», является тьютором, сопровождающим процесс реализации программ воспитания в образовательных организациях.

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Замужем (Собгайда Виктор Николаевич, военнослужащий)

Дети (имена и возраст)

Сын (Тамерлан, 13 лет.)

6. Досуг

Хобби

Рисование

Спортивные увлечения

Шахматы

Сценические таланты

Играю на варгане

7. Контакты

Домашний телефон с междугородним кодом

Мобильный телефон с междугородним кодом

+ 7 (924) 285-91-55

Электронная почта

viktor.sobgaida@yandex.ru

8. Документы

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: __________________________ (_Собгайда Палина Евгеньевна_)

                           (подпись)                         (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.      


[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.



Предварительный просмотр:

Эссе.

«Я - воспитатель».                                                          

Меня зовут Собгайда Палина Евгеньевна. Я – воспитатель. Моя профессия относится к группе профессий, предметом которой является другой человек. Будучи связана с человеком, эта профессия требует особой ответственности и чувства долга.

«Современное общество»,  «современный детский сад», «современные дети», - мы часто слышим эти слова. Но вот как развивается  это общество, какими вырастут наши  дети, мы  задумываемся все чаще и чаще.

        Сегодня мы, взрослые, перестали быть единственным источником информации для детей.  Дети владеют огромной базой информации, которую они черпают из  интернета, компьютерных игр,  фильмов, мультфильмов, и, к сожалению, очень редко  из книг. А вот разбираться в огромном  мире информации, правильно ее оценивать и воспринимать, сегодня должны и обязаны помочь родители, воспитатели и учителя.

В настоящее время приоритетными чертами дошкольного педагога выступают, на мой взгляд, такие его качества, как творчество, инициативность, стремление к совершенствованию. Именно потому я тесно сотрудничаю с центром инновационного образования и воспитания. И мне думается, применение инноваций в работе требует от воспитателя высокого профессионализма и, главное, желания совершенствоваться  в изучении и внедрении инновационных технологий в свою деятельность. Одним из наиболее важных качеств нового педагога становится неповторимый почерк, стремление к самореализации, личная педагогическая философия. При этом хочу отметить, какие бы технологии я не использовала в своей деятельности, не прислушиваться к тому, что говорят и что чувствуют мои дети, я не могу, так как прекрасно понимаю, что удачного тандема без учёта их потребностей и интересов не будет. И именно поэтому современный воспитатель должен обладать чувствительностью к запросам общества, гибкостью, чтобы отойти от стереотипов. Он должен уметь формулировать альтернативы, быть способным оценить новые подходы и тенденции и быть готовым к применению инноваций.

Иными словами, современный воспитатель должен осуществлять педагогическое творчество: применять новые сочетания из апробированных ранее способов обучения, создавать принципиально новые методы, формы, концепции, т. е. становиться исследователем, творцом, новатором.

       Я - воспитатель и, конечно же, никогда об этом не забываю. Каждый педагог дошкольного образования имеет свой особый  стиль преподавания. Все мы знаем, что нет универсальных методов и приемов обучения.  Нет сверхэффективного способа, которым можно заменить все остальные. Свои занятия я стараюсь проводить так, чтобы ребенку вновь и вновь хотелось приходить в детский сад, чтобы он ждал, а что же еще интересного,  нового и полезного можно узнать. Желание мыслить, творить,  а также честность, порядочность и ответственность не возникают сами собой - они  воспитываются с раннего детства.  

      Уметь ценить красоту, дорожить дружбой, быть нужным, умным и полезным, любить свою Родину, испытывать гордость и уверенность в завтрашнем дне – вот те качества, которые закладываются с детского сада. В современных условиях образование и воспитание, несомненно должны и могут стать источником личного успеха, ресурсом общественного развития, инструментом реализации важнейших общечеловеческих ценностей.

Подводя итог вышесказанному, отмечу, что воспитатель – не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «РИСОВАЛКА»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                             Составитель:

Воспитатель 1 категории

МБДОУ «Д/с «Островок»

Собгайда Палина Евгеньевна

с. Малокурильское

2022г.

Программное содержание:

Цель: Развитие творческих способностей детей через погружение их в мир изобразительного искусства, посредством правополушарного рисования.

Задачи: 

  • Познакомить детей с видами техники правополушарного  рисования;
  • Обогатить знания о Тиссовых синицах;
  • Формировать у детей изобразительные умения и навыки;
  • Закрепить знания детей о птицах;
  • Развивать творческое воображение, поощрять проявление фантазии;
  • Воспитывать художественно-эстетический вкус;
  • Воспитывать чувство любви к родной природе.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.

Предварительная работа:

Детский индивидуальный, исследовательско-творческий проект «А на Шикотане синички есть?»

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Кормушка», подвижная игра «Синички».

Аппаратное обеспечение: компьютер, проектор.

Оборудование: краски гуашь, палитры, кисти разной толщины, губки, салфетки, ёмкости для воды, листы белой бумаги формата А4, карточки с изображением Тиссовой синицы, мольберт, магниты.

Задачи интегрирующих областей

Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей с изобразительной техникой «интуитивного» рисования, активизировать проявление эстетического отношения к миру природы, развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире. Развивать воображение.

Познавательное развитие: закрепить знания детей о зимующих птицах, познакомить детей с Тиссовой синицей, продолжать формировать у детей знания о внешнем строении птиц, воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, развивать координационные способности.

Словарная работа: тиссовый лес, тиссовая синица.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель в образе феи Рисовалки весело входит и приветствует ребят:

Рисовалка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, я фея Рисовалка, я появляюсь там, где очень любят рисовать. Ребята, а вы любите рисовать?

Дети: Да!

Рисовалка: Отлично! Какие вы все яркие и красивые!

Ребята, давайте встанем все в круг и пожелаем друг другу  доброго утра.

Собрались все дети в круг

 Я – твой друг и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Рисовалка: Доброе утро, милые дети. Вы прекрасней всех на свете! 

Дети: Доброе утро!

Основная часть.

Рисовалка: Ребята, я фея Рисовалка, но ещё я мечталка, создавалка и наблюдалка! Я очень люблю наблюдать за явлениями в природе, за животными, за насекомыми, но больше всего я люблю наблюдать за птицами! А вы любите наблюдать за птицами?

Дети: Да!

Рисовалка: А за какими птицами мы можем наблюдать зимой на улице?

Дети: За зимующими птицами.

Рисовалка: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Ворона, дятел, кукушка, снегирь, клёст, сова, воробей, синица и т.д.

Рисовалка: Правильно. Ребята, а в Южно-Курильске синички есть?

Дети: (ответы ребят…)

Рисовалка: Всего в семействе синицевых 65 видов, в России обитает 11, а на Южных Курилах обитает самая редкая синичка в России! И зовут её – Тиссовая синица! Вам хотелось бы о ней подробней узнать?

Дети: Да!

Рисовалка: Я знаю одну очень любознательную девочку Катю, она воспитанница старшей группы детского сада «Островок», этот садик находится на острове Шикотан, она настоящий эксперт, она знает всё, всё, всё про Тиссовую синичку! Она провела исследование и наблюдение за птичкой. А для вас отправила видео-послание с подробной информацией о ней! Посмотрим?

Дети: Да! (Видео-послание от Кати)

Рисовалка: Понравилось? Что же вы узнали о Тисовой синичке? (ответы детей).

Итог: Тиссовая синица (японская синица). (Слайд)

Самый редкий вид синиц на территории России.

Встречается только на Южных Курилах!

Тиссовая синица включена в Красную книгу России.

По размерам Тиссовая синица сравнима с большой синицей.

Обитает в тисовых лесах, от этого и получила своё название.

Гнездится в узких дуплах невысоко над землёй.

Рисовалка: Так почему же её назвали Тиссовой синицей?

Дети: Потому что она обитает в тисовых лесах.

Рисовалка: А какой лес называется тисовым? Посмотрите на слайд…

Дети: Хвойный.

Рисовалка: Правильно, посмотрите на тисовый лес. (Слайд)

Ребята, я предлагаю вам отправиться в тисовый лес и своими глазами увидеть Тиссовую синичку! Отправимся?

Дети: Да, а как?

Рисовалка: Ребята, у нас всё для этого есть: белый лист, волшебные краски и огромное желание, и вера в чудеса! Я вас превращаю в настоящих художников! (Кисточка, волшебная, ты лети, лети! Всех ребят в художников преврати!) Я научу вас рисовать так, как вы раньше даже и не пробовали! Подготовим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей               (ритмично сжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.                        (машут перекрёстно сложен ладонями)

Две синицы, воробей,                                  (загибают пальцы на обеих руках)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых перышках.                        (стряхивают ручки)

Всем хватило зернышек!                             (трут большой об указательный пальчик).

Продуктивная деятельность.

Рисовалка: Скорей присаживайтесь за столы и начнём… Мокрыми руками намочим лист водой. Какое у нас время года?

Дети: Зима.

Рисовалка: Отлично. Белой краской с кисточкой рисуем белый снег (Ляп, ляп, ляп), с помощью губки покрываем весь лист белым цветом (Вжик, вжик, вжик). Добавим цвета в наш фон. Левой рукой ставим цветные точки любого цвета (Ляп, ляп, ляп). Одним движением в любую сторону, с помощью губки выравниваем фон (Вжик, вжик, вжик).

Отлично, а теперь выходите ко мне, давайте превратимся в птичек и поиграем!

Рисовалка: Покружились, покружились, все в Тиссовых синичек превратились! Я ваша мама - синичка, а вы мои птенчики.

Подвижная игра «Синички»:

Лапка, раз!                                  (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два!                                  (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок!                          (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз!                          (одну руку в сторону).

Крылышко, два!                          (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп!                        (хлопают крыльями).

Глазик, раз!                                  (закрывают один глаз).

Глазик, два!                                  (закрывают другой глаз).

Разлетелась детвора!                   (бегают, машут крылышками)

Летели птички,

Птички – синички.

Весело скакали                             (подпрыгивают на двух ногах)

Зёрнышки клевали                       (руки сложены за спиной, наклоны вперёд)

И быстро к маме прилетали.       (улетают к маме синичке).

Рисовалка: Друзья мои, а сейчас давайте рассмотрим Тиссовую синичку. Какого цвета у неё грудка, какие крылышки, какой хвостик и т.д. Давайте её изобразим.

Опустите пальчик в белый цвет и по середине нарисуйте белый круг - это грудка вашей синички, чуть выше нарисуйте белый бугорок – это голова, теперь на грудке добавим оранжевого цвета. Тёмным цветом выделим крылья, хвостик и шапочку. Воспользуемся палочкой  от кисти и нарисуем чёрным цветом глаз и клюв. Синичка готова!

Рисовалка: Рисуем тисовый лес. Перевернём лист к верх ногами, возьмем в две руки кисти и по краям с верху вниз нарисуем деревья. С помощью жёсткой кисти нарисуем ёлочки (тисовый лес).

Рисовалка: Повернём лист обратно и добавим белым цветом снег. Вот и всё, вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо – ваша Тиссовая синичка готова!

(Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протирают руки и столы, наводят порядок на рабочем месте)

Рефлексия.

На магнитной доске формируем выставку из детских работ.

Рисовалка: Ребята, давайте оформим выставку наших работ. А как мы назовем ее?

Дети: Предлагают название выставки…

Рисовалка: Молодцы, вы такие замечательные, талантливые художники, такие чудесные рисунки у вас получились.

Что было для вас самым интересным?

Трудным? Легким? Что нового вы узнали?

О ком мы сегодня говорили?

А какими необычными способами мы сегодня рисовали?

Какие новые слова вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Запомнилось?

А кто вам прислал видео-послание?

Выслушать ответы детей.

Рисовалка: Ребята, а давайте сделаем сэлфи на память и отправим Катюше фото-привет! (сэлфи)

Рисовалка: Здорово! Молодцы! Рисуйте с удовольствием! Всем спасибо! До новых встреч, друзья мои!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  «Детский сад «Островок»

Мастер – класс на тему:

"Правополушарное (интуитивное) рисование как способ развития творческого потенциала детей"

воспитатель

          Собгайда Палина Евгеньевна

с. Малокурильское

2022 г.

Данный мастер класс будет полезен для педагогов, социальных работников, учителей общеобразовательных  школ, воспитателей дошкольных учреждений, родителей и т.д.

Актуальность темы: Развивать правое полушарие не только очень интересно, но и важно! Если в работу включены оба полушария – производительность мозга увеличивается в пять раз! Творческое состояние переносится на все сферы Вашей жизни: отношения с людьми, работу, учёбу, креативные проекты.

Методическая цель мастер-класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса, в процессе активного участия в творческой работе.

Задачи: Образовательная: ознакомить с новыми возможностями художественных техник и материалов.

Развивающая: погрузить в творческую атмосферу; раскрыть творческий потенциал педагогов; проявить индивидуальность, развить креативность.
Воспитательная: вызвать интерес к предложенной методике работы.

Ожидаемые результаты мастер-класса: рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой деятельности.

Методическое оснащение: слайдовая презентация по теме мастер-класса, детские работы, выполненные ранее в этой же технике, дидактический материал для работы в фокус-группе.

Форма проведения мастер-класса: Практическая работа.
Методы: интерактивный (словесный, наглядный, практический)

Приемы: объяснение, беседа с показом практических действий.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Сценарий проведения мастер-класса

Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости!
Тема моего мастер-класса "Правополушарное (интуитивное) рисование как способ развития творческого потенциала детей"

Девиз мастер-класса – «Художник живёт в каждом из нас!»

Я сегодня хочу рассказать о технике правополушарного рисования. Термин «правополушарное рисование» появился благодаря  американскому профессору Бетти Эдвардс. Она разработала замечательную методику, при помощи которой студенты-новички за 2 недели «с нуля» учились рисовать портреты, людей с натуры и получали весьма впечатляющие результаты.

Данный метод стал возможным, благодаря исследованиям психобиолога Роджера Сперри, получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую премию. Слайд 2. Он доказал, что правое и левое полушария человека отвечают совершенно за разные виды деятельности. Левое полушарие отвечает за логическое мышление (цифры, слова, логические взаимосвязи, речь). А правое – за образное мышление (нестандартные решения, творческий подход, воображение). Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Слайд 3.

Слайд 4. «Яркие представители правополушарного мышления».

Проблема.

Обычно занятия рисованием доставляют детям радость, но иногда мне доводилось слышать фразы: «Я не умею рисовать!», «У меня не получится!» и т.д. Из этого следует, что у некоторых детей есть страх, зажатость перед рисованием. Такие детки не верят в себя, в свою уникальность и неповторимость!

Помочь может данный метод правополушарного рисования, который считается верным способом «научиться рисовать каждому». В ходе арт-терапии снимается барьер перед рисованием: «Я этого не умею!», включается конкретное, видение, с гарантированным результатом «Я это могу!».  За несколько минут каждый участник создаёт живописную работу!

Слайд 5. Посмотрите на образец левополушарного рисования.

Слайд 6. Посмотрите на образец правополушарного рисования.

Слайд 7. Зона для художественной деятельности детей в группе.

Правополушарное рисование помогает:

–подготовить руку ребенка к письму;

- проявить индивидуальность;

- справится с эмоциями, улучшить настроение;

- перестать быть зависимым от синдрома «боязнь чистого листа»;

- достичь гармонии внутреннего мира и т.д.

Данный метод рисования позволяет улучшить производительность мозга в 5 раз!

Секрет и техника правополушарного рисования.

- Уважаемые педагоги, приглашаю трёх желающих принять участие в практической части мастер-класса. Предлагаю вам занять места за столом, приготовить кисти и открыть гуашь.
- Правила работы для фокус группы:
• рисунки выполняются в быстром ритме;
• во время работы нежелательно разговаривать, так как речь это часть левого полушария, которое нельзя активировать, потому что оно тут же запустит реакцию логического мышления;
• кисточки и руки должны быть сухими, поэтому их вытирают салфеткой.
• при создании фона важно не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа.

1 этап – Изображение фона. 

  • Закрашивание горизонтальными мазками всей поверхности листа белой гуашью.
  • Нанесение краски тех цветов, которые будут участвовать в преображении листа бумаги. Краска наносится капельно.
  • Затем по белой краске растянуть цветные пятна размашистыми движениями. Дети выбирают приём для изображения фона (круговой, диагональный, вертикальный, горизонтальный, радужный и т.д).

2 этап – изображение сюжета. Сюжет выполняется детьми совместно с педагогом. Педагог напоминает, как правильно выполнять ту или иную технику, как при этом правильно держать кисть, какой лучше бы воспользоваться и почему, при этом ребенку предоставляется возможность самому сделать выбор.

Техник для правополушарного рисования большое разнообразие:

- Силуэтное рисование.

- Рисование «вверх ногами».

- Рисование двумя руками одновременно.

3 этап – демонстрация работ.

  • Анализ и самоанализ. Работа каждого ребенка демонстрируется всем, анализируется. В каждой работе находятся особые изюминки. И они озвучиваются.

4 этап –  заключительный. На этом этапе мы оформляем работы, придумываем название выставки.

  • Дарим мамам, если это был букет для мамы.  
  • Организовываются выставки в фойе детского сада для экскурсионных просмотров.  

     Вся творческая работа вызывает у детей только положительные эмоции.

Результат рисования – не абстракции, а реальные картины – пейзажи, портреты, натюрморты – красоту которых сможет оценить каждый!

Творчеству научить нельзя, зато научить людей разрешить себе творить вполне возможно!

        Слайды 23 - 27. Отдельно хотелось бы отметить игровые сеансы с использованием кинезиологических упражнений направленных на развитие межполушарных связей. Ребёнок поэтапно выполняет ряд заданий только правой, только левой, а затем двумя руками одновременно.

Игровые сеансы проводятся в любые режимные моменты в качестве динамических пауз.

ТЕСТ: Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим.

Как определить, какое полушарие у вас доминирует?

Возьмите карандаш и бумагу после прохождения каждого задания будем отмечать результат, записывая его на бумаге. Каждое полушарие мозга управляет противоположной стороной тела, поэтому, если доминирует правая рука, то это левое полушарие, и наоборот.

1. Переплетите пальцы (Слайд 18)

Сложите руки вместе и переплетите пальцы. Большой палец какой руки оказался сверху? Если левой руки, то поставьте на листе букву «П», если правой руки — букву «Л».

2. Поза Наполеона (Слайд 19)

Встаньте и скрестите руки на груди, как на картинке. Кисть какой руки лежит сверху? Если кисть левой руки — ставьте «П», если правой — «Л».

3. Аплодисменты (Слайд 20)

Похлопайте в ладоши и обратите внимание на то, какая рука при этом оказалась у вас сверху. Если левая ладонь — ставьте букву «П», если правая — букву «Л».

4. Положите ногу на ногу (Слайд 21)

Присядьте, закинув ногу на ногу. Какая нога оказалась сверху? Если правая — поставьте букву «Л», если левая — букву «П».

5. Подмигните (Слайд 22)

Каким глазом вы подмигнули? Если правым — «Л», левым — «П».

А теперь посчитайте какое именно полушарие преобладает у вас.

Поднимите руку «левополушарные»! В левом полушарии находится центр речи, поэтому «левополушарные» люди любят поговорить.

Поднимите руку «правополушарные»! Правое полушарие отвечает за интонацию, эти люди говорят мало, но уделяют особое внимание интонации, чувствительны к юмору.

Какие результаты бы Вы не получили, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты, я предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной на развитие межполушарных связей(Слайд 23)

Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Замок.

При проведении упражнений обязательное условие – передача положительных эмоций. Следует отметить, что эти методы не требуют материальных затрат.

Слайд 22.

Дадим слово нашим участникам фокус группы…
В каких режимных моменты, в какой области вы будете использовать данный метод?

             Таким образом, применение методов по правополушарному рисованию позволяет внести гармонию в  работу левого и правого полушария, что  помогает раскрытию  творческого  потенциала ребенка.

И в завершении мастер–класса улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем благодарю! Благодарю вас за работу и предлагаю буклеты с рекомендациями.

Я надеюсь, что информация, полученная на мастер –классе была полезной.
Спасибо за внимание.  



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ

ТЕМА: «КОМПОЗИЦИЯ С ЦВЕТАМИ И ПТИЦАМИ»

(по мотивам народной росписи)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

                             Составитель:

Воспитатель высшей категории

МБДОУ «Д/с «Островок»

Собгайда Палина Евгеньевна

с. Малокурильское

2022г.

КОНСПЕКТ ООД ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ ТЕМА: «КОМПОЗИЦИЯ С ЦВЕТАМИ И ПТИЦАМИ»

(по мотивам народной росписи) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Программное содержание:

Цель: Развитие творческих способностей детей через погружение их в мир народного декоративного – прикладного искусство, посредством правополушарного рисования.

Задачи: 

  • Познакомить детей с видами техники правополушарного  рисования;
  • Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной);
  • Закреплять умение работать всей кистью и её концом, передавая оттенки цвета;
  • Воспитывать художественно-эстетический вкус;
  • Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Кормушка», подвижная игра «Синички».

Аппаратное обеспечение: компьютер, проектор.

Оборудование: краски гуашь, палитры, кисти разной толщины, губки, салфетки, ёмкости для воды, листы белой бумаги формата А4, карточки с изображением декоративных птиц и цветов, мольберт, магниты.

Словарная работа: тиссовый лес, тиссовая синица.
Образовательные области: «Познавательное» развитие, «Социально – коммуникативное» развитие; «Речевое» развитие, «Художественно – эстетическое» развитие.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель в образе феи Рисовалки весело входит и приветствует ребят:

Рисовалка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Палина Евгеньевна - я фея Рисовалка, я появляюсь там, где очень любят рисовать. Ребята, а вы любите рисовать?

Дети: Да!

Рисовалка: Отлично! Какие вы все яркие и красивые!

Основная часть.

Рисовалка: Ребята, я фея Рисовалка, но ещё я мечталка, создавалка и наблюдалка!  Я очень люблю наблюдать за явлениями в природе, за животными, за насекомыми, но больше всего я люблю наблюдать за птицами! А вы любите наблюдать за птицами?

Дети: Да!

Рисовалка: А сказочных птиц вы видели?

Дети: (ответы детей).

Рисовалка: Ребята, я приглашаю вас отправиться в галерею, на выставку сказочных птиц.

СЛАЙД 1: Посмотрите, как художники изображают декоративных птиц вестников - весны. Давайте с вами вспомним, какие виды декоративной росписи вы знаете?

СЛАЙД 2-5: Рисовалка: Как называется роспись?

Рисовалка: Почему роспись так называется? 

Дети:(с честь местности в которой она зародилась).

Рисовалка: Какие предметы расписывают этой росписью? 

Дети: (деревянную посуду, игрушки, мебель).

Рисовалка: Давайте  вспомним, из каких элементов состоит эта роспись? 

Дети: (Травка, листочки, ягодки); (Розан, купавка, бутон, листья и

ОЖИВКИ-белые, РАЗЖИВКИ-чёрные).

Рисовалка: Какие цвета используются в росписи? 

Дети: (красный, чёрный, жёлтый, зелёный); (розовый с красным, голубой с синим)

Рисовалка: Молодцы! Авы любите играть?

Игра-лото: «Чудо-узоры»

Я вам раздала маленькие карточки с узорами. Вам необходимо определить к какому виду росписи относится ваша карточка?

Рисовалка: Сегодня мы тоже создадим свои произведения искусства,

с использованием элементов Городецкой росписи, но не на дереве, а на бумаге. Наша композиция будет состоять из птиц и цветов.

Городецкая птица является символом семейного счастья.

Мастера часто используют при росписи птиц-петухов, индюков.

Посмотрите на них. У городецких птиц всегда толстый животик, гибкая линия шеи и груди, хвост – в виде крыла бабочки, клюв и ноги тонкие как ниточки. Окраска птиц может быть различной, от ярко-тёмного, до нежно светлого.

Рисовалка: Скажите, какие цвета называют тёплыми?

Дети: Тёплым цвет делают красный, жёлтый и оранжевый оттенки.

Рисовалка: Холодными?

Дети: Холодным цвет делают белый, серый, голубой, синий, черный.

Рисовалка: Ребята, я предлагаю вам приступить к творчеству и изобразить волшебный лес с птицами и цветами.

Рисовалка: Ребята, у нас всё для этого есть: белый лист, волшебные краски и огромное желание, и вера в чудеса! Я вас превращаю в настоящих художников! (Кисточка, волшебная, ты лети, лети! Всех ребят в художников преврати!) Я научу вас рисовать так, как вы раньше даже и не пробовали! Подготовим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей               (ритмично сжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.                        (машут перекрёстно сложен ладонями)

Две синицы, воробей,                                  (загибают пальцы на обеих руках)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых перышках.                        (стряхивают ручки)

Всем хватило зернышек!                             (трут большой об указательный пальчик).

Продуктивная деятельность.

Рисовалка: Скорей присаживайтесь за столы и начнём… Мокрыми руками намочим лист водой. Какое у нас время года?

Дети: Весна.

Рисовалка: Отлично. Это дождик лил в нашем волшебном лесу. И в лесу стало чисто и свежо. Белой краской с кисточкой рисуем чистоту (Ляп, ляп, ляп), с помощью губки покрываем весь лист белым цветом (Вжик, вжик, вжик). Добавим цвета в наш фон.

Определитесь в тёплой или холодной гамме будет ваш рисунок. Помним, что тёплая – это жёлтый, красный, оранжевый, светло-зелёный. 

Холодная – синий, голубой, чёрный, тёмно-зелёный.

Левой рукой ставим цветные точки любого цвета (Ляп, ляп, ляп). Одним движением в любую сторону, с помощью губки выравниваем фон (Вжик, вжик, вжик).

Отлично, а теперь выходите ко мне, давайте превратимся в птичек и поиграем!

Рисовалка: Покружились, покружились, все в сказочных птичек превратились! Я ваша мама - птичка, а вы мои птенчики.

Подвижная игра «Птички»:

Лапка, раз!                                  (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два!                                  (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок!                          (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз!                          (одну руку в сторону).

Крылышко, два!                          (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп!                        (хлопают крыльями).

Глазик, раз!                                  (закрывают один глаз).

Глазик, два!                                  (закрывают другой глаз).

Разлетелась детвора!                   (бегают, машут крылышками)

Летели птички,

Птички – невелички.

Весело скакали                             (подпрыгивают на двух ногах)

Зёрнышки клевали                       (руки сложены за спиной, наклоны вперёд)

И быстро к маме прилетали.       (улетают к маме синичке).

Рисовалка: Друзья мои, а сейчас давайте изобразим птиц.

Опустите две кисти в чёрный цвет если в холодной гамме рисуете, в красный если в тёплой и двумя руками одновременно нарисуйте две гибкие линии, головку и грудку вашей птички, можно другим цветом нарисовать хвосты и крылья. Пусть наша птица подсохнет. Будем рисовать цветы.

Набираю на кисть краску, рисую круг, закрашиваю его. Теперь набираю цвет темнее и рисую края цветка, а также его середину. Такой цветок в народной росписи называется купавкой. Повторим все вместе«купавка».

Нарисуем другой цветокНачнём с круга, затем сделаем цветом темнее лепестки. Такой цветок называется «розан»Повторим«розан». Также, рисуем листья.

 Птица высохла, можно украсить её оживками (белыми) и разживками (чёрными).

Я украшу крыло и хвост своей птицы синими перьями, так же нарисую ей перья и клюв, чёрным цветом сделаю глаз. Осталось украсить наши цветы и листья. Обводку можно делать белым или чёрным цветом.

Лучше украшать цветы и листья чёрным цветом, так они будут выглядеть ярче.

 (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протирают руки и столы, наводят порядок на рабочем месте)

Рефлексия.

На магнитной доске формируем выставку из детских работ.

Рисовалка: Ребята, давайте оформим выставку наших работ. А как мы назовем ее?

Дети: Предлагают название выставки…

Рисовалка: Молодцы, вы такие замечательные, талантливые художники, такие чудесные рисунки у вас получились.

Что было для вас самым интересным?

Трудным? Легким? Что нового вы узнали?

Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

А какими необычными способами мы сегодня рисовали?

Что вам больше всего запомнилось?

Рисовалка: Ребята, а давайте сделаем сэлфи на память! (сэлфи)

Рисовалка: Здорово! Молодцы! Рисуйте с удовольствием! Всем спасибо! До новых встреч, друзья мои!



Предварительный просмотр:

C:\Users\Палина\Desktop\ПАПКА УЧАСТНИКА Собгайда Палина Евгеньевна\Собгайда Палина Евгеньевна.jpg

Собгайда Палина Евгеньевна

Южно-Курильский ГО, с. Малокурильское

Место рождения: Сахалинская обл., г. Корсаков

Дата рождения: 06.04.1981 г.

Место работы: МБДОУ «Д/с «Островок»

Занимаемая должность: воспитатель

Педагогический стаж: 6 лет

Высшая квалификационная категория.