1.2.Труд важнейшее средство социализации

Ооржак Ирина Даш-ооловна

Труд важнейшее средство социализации.

Одной из задач социального воспитания детей-сирот является подготовка их к самостоятельной жизни и труду. Труд для воспитанников интерната - важнейшее средство социализации. Поэтому жизнедеятельность в интернате организована таким образом, чтобы воспитанники овладели навыками в различных видах деятельности. Организуем трудовой десант внутри класса, учебного корпуса, общежития, закрепленной территории. 

        Формируем умения  подготовки к будущей семейной взрослой жизни; умение обслуживать себя и младших сестер и братьев. В праздничные и выходные дни девочки под руководством воспитателей практикуются в кулинарном мастерстве. Пекут блины, печенье, пироги. Так же воспитатели обучают девочек искусству создания уюта, украшения быта с помощью предметов рукоделия. Мальчики, посещающие кружок «Столярное дело», обучаются искусству художественной обработки дерева, а полученные знания и навыки применяют на практике в интернате, помогая ремонтировать мебель.Приучаем детей пришивать пуговицы, вязать крючочками носочки.

Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что навыки социализация  детей  за межаттестационный период ( за 5 лет ) сформированы более 78% детей.

Одним из результатов работы воспитателя  является уровень воспитанности детей.

В качестве диагностического инструмента использую программу диагностики воспитанности учащихся методику Капустина Н.А. Диагностика позволяет выявить степень осознанности нравственных категорий (любознательность, отношение к школе, к труду, бережное отношение к природе) и сформированность отношения обучающихся к окружающим людям.

   Результаты проведённого исследования воспитанности по методике Капустина Н.А.позволяют сделать следующие выводы: большинство детей моей  группы  находятся средних уровнях самостоятельности, имеют  средний уровень сформированности коммуникативных навыков, динамика развития самостоятельности с возрастом детей увеличивается.