Предметно-пространственная развивающая среда

Мартыненко Олеся Петровна

Организованная предметно – пространственная развивающая среда логопедического кабинета способствует целенаправленному формированию эмоционально-положительного психологического климата в процессе обучения детей и обеспечивает максимальную реализацию образовательного процесса. Пространство кабинета обустроено в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития; обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и логопеда, обеспечивает реализацию программы коррекционного обучения, учитывая возрастные особенности детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_logopedicheskogo_kabineta.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области - детский сад комбинированного вида «Незабудка»

Паспорт логопедического кабинета

Функциональная направленность (кабинета):                    Коррекция и развитие речи

Вид помещения:                                                             Кабинет учителя-логопеда

Оснащение

Дидактический материал

Оборудование

Методическая литература

Учебно-игровой методический комплекс «Коврограф Ларчик» (комплект+методика).

Теремки Воскобовича Ларчик (комплект+методика).

Малая развивающая среда «Фиолетовый лес».

Игровой набор «Дары Фребеля», 14 модулей.

Панно «Город букв».

Панно «Речевая полянка».

О.Б.Иншакова «Альбом для логопеда».        

Грамматика в картинках для игр и занятий с детьми 3-7 лет «Один-много».

Грамматика в картинках для игр и занятий с детьми 3-7 лет «Антонимы» (прилагательные).

Грамматика в картинках для игр и занятий с детьми 3-7 лет «Многозначные слова».

Грамматика в картинках для игр и занятий с детьми 3-7 лет «Словообразование».

Грамматика в картинках для игр и занятий с детьми 3-7 лет «Ударение».

Грамматика в картинках для игр и занятий с детьми 3-7 лет «Говори правильно».

Грамматика в картинках для игр и занятий с детьми 3-7 лет «Антонимы» (глаголы).

Грамматика в картинках для игр и занятий с детьми 3-7 лет «Множественное число».

Учебно-игровой комплект «Слова-иностранцы» 2 части, М.А.Панова, О.Л.Гусева.

Учебно-игровой комплект «Сложные слова» 2 части, М.А.Панова, О.Л.Гусева.

Т.Р.Насонова, О.В.Бурлакина «Найди ударный слог».

Н.В.Нищева «Играйка».

Н.В.Нищева «Играйка-считайка».

Н.В.Нищева Картотека сюжетных картинок (употребление предлогов).

Н.В.Нищева «Все работы хороши. Детям о профессиях». Серия демонстрационных картин.

Т.Р.Насонова, О.В. Бурлакина «Слова-действия» (от предложения к рассказу).

Обучение связной речи детей 5-6 лет (картинно-графические планы рассказов).

Обучение связной речи детей 4-5 лет (картинно-графические планы рассказов).

Развивающая игра «Профессии».

Развивающая игра-лото «Что где находится?».

Развивающая игра-лото «Глаголы в картинках».

Игра по обучению и развитию детей дошкольного возраста «Картинки-половинки».

Лото «Угадай сказку», «Транспорт», «Фрукты», «Овощи».

Набор карточек с рисунками для детей от 4-6 лет «Читаем предложения».

Т.Р. Насонова. О.В. Бурлакина «Слова-предметы».

Н.В.Нищева «Играйка-различайка».

Логопедическое лото.

Логопедические кубики.

Развивающая игра-лото «Лото из букв, слов».

Лото логопедическое «Говори правильно – С».

Лото логопедическое «Говори правильно – Ш».

Лото логопедическое «Говори правильно – Р».

Лото логопедическое «Говори правильно – Л».

Магнитная азбука 3,5 см тип 1.

Магнитная Азбука в картинках.

Игра настольная «Тренажер. Обучение грамоте».

Игра настольная «В мире слов. Предлоги».

Игра настольная «В мире слов. «Расскажи кто что делает» части 1, 2, 3, 4, 5.

Настольная игра «Направо-налево»

Настольная игра «Собери пословицу».

Игра настольная «Откуда хлеб на столе? Процессы производства».

Игра настольная «Аналогии».

Игра настольная «Тренажер «Логопед и я»

Дидактический пазл «Наведи порядок».

Дидактический пазл «Обобщение».

Дидактический пазл «Свойства».

Пазлы «Транспорт», «Профессии», «Фрукты», «Овощи», «Насекомые», «Дикие животные».

Н.В.Нищева «Играйка 11».

Н.В.Нищева «Играйка-собирайка».

Тематический словарь в картинках. Развитие речи «Мир человека», 5-7 лет

Тематический словарь в картинках. Развитие речи «Мир животных», 5-7 лет.

Тематический словарь в картинках. Развитие речи «Мир растений и грибов», 5-7 лет.

Тематический словарь в картинках. Азбука действий.

О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина «Развитие речи детей 4-5 лет (зима-весна)»

О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина «Развитие речи детей 4-5 лет (весна-лето)»

О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина «Развитие речи детей 4-5 лет (осень-зима)»

Развивающая игра «Воздух, земля, вода»

Тестовые задания дя проверки знаний детей «Готов ли ты к школе?»

Познавательная игра «Мир вокруг нас»

В.С.Володина. Альбом по развитию речи.

Н.Н.Белавина. Логопедические карточки для обследования звукопроизношения детей и слогового состава слов.

К.Е.Бухарина. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации простых звуков русского языка (п-пь, б-бь, ф-фь, в-вь, м-мь, н-нь).

К.Е.Бухарина. Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации простых звуков русского языка (т-ть, д-дь, к-кь, г-гь, х-хь).        

О.В.Чистякова. Знакомимся с окружающим миром.

Л. А. Комарова. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.

Л. А. Комарова. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.

Л. А. Комарова. Автоматизация звука Ч, Щ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.

Л. А. Комарова. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.

Л. А. Комарова. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.

Л. А. Комарова. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.

Л. А. Комарова. Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.

Л. А. Комарова. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.

Л. А. Комарова. Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.

Л. А. Комарова. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.        

О.Е.Громова. Логопедическое лото (звуки Р-Рь).

О.Е.Громова. Логопедическое лото (звуки С-Сь).

О.Е.Громова. Логопедическое лото (звуки З-Зь, Ц).

О.Е.Громова. Логопедическое лото (звуки Ш).

О.Е.Громова. Логопедическое лото (звуки Л-Ль).

О.Е.Громова. Логопедическое лото (звуки Ж).

Н.М.Миронова. Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы.        

Н.М.Миронова. Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логогруппы.

Н.С. Жукова. Букварь.

О.И.Крупенчук. Слоговая структура слова.

Альбом для развития слоговой структуры слова.

Игра «Собери слово» из крышечек.        

Конструктор из геометрических фигур.

Шнуровка «Лошадка», «Корзина», «Домашние животные», «Грибок», «Зайчик», «Груша», «Яблоко», «Пуговица».

Мозаики.

Игра «Покорми птичку».

Деревянный конструктор «Цветной городок».

Деревянный театр «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»

Математический планшет.

Деревянное домино «Геометрические фигуры», «Посуда».

Кубики деревянные.

Напольные пазлы.

Дорожка «Следы».

Игры с прищепками «Предлоги», «Бычки».

Игра «Разноцветные ладошки».

Игра «Заячья семейка».

Игра «Белые медведи».

Игра «Логопедические примеры»

Круг Луллия «Здоровое питание».

Круги «Луллия» по обучению грамоте.

Игры с фонариком для развития лексико-грамматического строя речи.

Лэпбук «Алфавит».

Тетрадь «Пиши-стирай «Учим слоги» часть 1, часть 2.

Тетрадь «Пиши-стирай «Алфавит».

Игра «За покупками».

Деревянная игра «Мой урожай».

Деревянная игра «Собери картинку».

Пальчиковые ролики.

Игра на развитие межполушарных связей «Тараканы».

Картотеки артикуляционной гимнастики.

Артикуляционные кубики.

Картотека дыхательной гимнастики.

Картотека пальчиковой гимнастики.

Картотека игр на развитие межполушарных связей.

Картотека ребусов.

Картинный материал по лексическим темам.

Бизиборды.

Сортеры «Фигуры», «Транспорт», «Что где лежит».

Игра на развитие мелкой моторики «Ловкие ручки».

Н.С.Вакуленко, Н.Е.Вакуленко, Е.С.Васильева. Наглядное пособие. Консультации логопеда (подгот.гр).

Н.С.Вакуленко, Н.Е.Вакуленко, Е.С.Васильева. Наглядное пособие. Консультации логопеда (ср.гр).

Планшеты для информационных стендов «Уголок логопеда в групповой раздевалке».

О.И.Крупенчук. Информационно-деловое оснащение ДОУ «Логопед советует».

Л.П.Воронина,Н.А. Червякова. Сменный материал для стенда «Уголок логопеда».

  1. Логопедический стол с зеркалом.

 2. Детские столы.

3. Детские стульчики.

4. Магнитная доска.

5. Раковина.

6. Компьютерный стол.

7. Ноутбук.

8.Принтер.

9. Лого-робот «Bee Вot», 6 шт.

10. Шкафы для пособий.

11. Дыхательные тренажеры.

12. Зондозаменители.

13. Песочный планшет.

14. Набор для работы с песочным планшетом.

15. Тазы.

16. Пипетки, трубочки, пенопластовые шарики.

17. Музыкальные инструменты.

18. Сухие пальчиковые бассейны.

  1. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи».
  2. Н.В. Нищева «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)».
  3. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР».
  4. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР (сентябрь-январь)».
  5. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР (февраль-май)».

6. Л.С.Волкова «Логопедия».        

7. Е.И.Тихеева «Развитие речи детей».

8. О.А.Новиковская

«Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях».

9. М.А.Касицына, И.Г.Бородина        

«Коррекционная ритмика».

10. Е.Е.Шевцова, Л.В. Забродина «Технология формирования интонационной стороны речи».        

11. В.М.Акименко «Домашний логопед. Программа исправления речевых нарушений у детей».

12. О.П.Саморокова, Т.Н.Кругликова «Сонорные звуки. Планы-конспекты логопедических занятий с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями».

13. И.Б.Карелина «Логопедический массаж при различных речевых нарушениях».

14. М.Решетко «100 игр для запуска речи».

15. Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев «Методика развития речи детей дошкольного возраста».

16. Н.З.Бакиева «Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики».

17.  Л.В.Ковригина

«Подготовка к обучению грамоте детей пяти лет в предшкольном классе».

18.         Ф.А.Сохина

«Развитие речи детей дошкольного возраста»

19.         О.А.Степанова

«Дошкольная логопедическая служба.» Книга 1,2.

20. Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы».

21. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина

«Развитие речи, подготовка к освоению письма».        

22. Т.С.Овчинникова, Н.В.Позднякова, М.О.Вайполина «Заикание. Игры и игровые упражнения для работы с дошкольниками».