Проектная деятельность
В коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда особенно полезен метод проектирования. Он позволяет повысить интерес, мотивацию, познавательную активность, которая снижена у детей с речевыми нарушениями. Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с речевыми нарушениями. Этот метод актуален и эффективен. Он дает возможность ребенку экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_2020-2021.docx | 20.78 КБ |
pasport_proekta_2021-2022.docx | 21.95 КБ |
pasport_proekta_2022-2023.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1 | Название проекта | «Волшебный мир сказок» |
2 | Тип проекта | Долгосрочный: 2020 – 2021 учебный год |
3 | Участники | Учитель-логопед, дети 5-6 лет с ТНР, воспитатели, родители. |
4 | Руководитель | ФИО: учитель – логопед Мартыненко Олеся Петровна |
5 | Средства реализации | Предметно – пространственная развивающая среда: фонотека (подбор музыкальных произведений), библиотека (подбор научно - методической литературы по проекту, подбор литературных произведений), логопедический уголок (развивающий, наглядно - дидактический материал: карточки, игры, пазлы, лото и т.д.), книжный уголок (подбор художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста). |
6 | Цель | Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством художественной литературы |
7 | Задачи |
|
8 | Планируемые результаты |
|
9 | Этапы работы (план реализации) 1 этап Аналитический Дата: Сентябрь 2020 года 2 этап Организационный Дата: Октябрь – ноябрь 2020 года 3 этап Практический Дата: Декабрь – апрель 2020 – 2021 учебного года 4 этап Итоговый, диагностический Дата: Май 2021 года | Анализ изученной научно - методической литературы по теме, изучение новой методической информации по теме, изучение новых материалов интернет – ресурсов: Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. — М.: Академия, 2017. — 400 c. Большева Т.В. Учимся по сказке. - СПб., 2001. Гурович Л.М. Ребёнок и книга / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова. – М., 1999. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой. — М.: Мозаика-синтез, 2019. Ушакова О.С, Струнина Е.М «Методика развития речи детей» М., Владос, 2004; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с. Шадрина Л.Г, Е.Н.Судакова «Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста в разных типах высказываний» Ульяновск, «Вектор-С», 2009; Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. Микляева, Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй / Н.В. Микляева. – М.: ЭКСМО, 2006. https://moluch.ru/archive/252/57873/ Сбор информации по проекту (подбор литературных произведений ) Составить перспективный план деятельности по проекту; Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями; Повторение инновационных технологий, способствующих успешной реализации проекта: игровых технологий, как ведущей деятельности; информационно-коммуникативных (изучение научно-методического материала, подбор иллюстративного и познавательного материала, создание мультимедийных презентаций, оформление документации по проекту), здоровьесберегающих технологий (подбор и разработка артикуляционной и пальчиковой гимнастик, физминуток, музыкотерапия), технологии исследовательской деятельности. Проведение занятий согласно лексическим темам (с опорой на художественную литературу), оформление книжек-малышек (результаты продуктивной деятельности детей и родителей): сказки, рисунки, аппликации, фотоколлажи и т.д.), оформление выставки «Моя любимая книга» Открытое мероприятие – занятие – путешествие «Волшебный мир сказок». Анализ достигнутых результатов. |
10 | Возникшие проблемы (при наличии) |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1 | Название проекта | «Волшебный мир книг» |
2 | Тип проекта | Долгосрочный: 2021 – 2022 учебный год |
3 | Участники | Учитель-логопед, дети 6-7 лет с ТНР, воспитатели, родители. |
4 | Руководитель | ФИО: учитель – логопед Мартыненко Олеся Петровна |
5 | Средства реализации | Предметно – пространственная развивающая среда: фонотека (подбор музыкальных произведений), библиотека (подбор научно - методической литературы по проекту, подбор литературных произведений), творческий уголок (всё необходимое для выхода в продуктивную деятельность: альбомы, краски, кисточки, цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин, декоративные материалы: бусинки, ленточки, тесьма и др.), логопедический уголок (развивающий, наглядно - дидактический материал: карточки, игры, пазлы, лото и т.д.), уголок театрализации (разные виды театров, костюмы, атрибуты). |
6 | Цель | Коррекция речевого развития детей подготовительной к школе логопедической подгруппы |
7 | Задачи |
|
8 | Планируемые результаты |
|
9 | Этапы работы (план реализации) 1 этап Аналитический Дата: Сентябрь 2021 года 2 этап Организационный Дата: Октябрь 2021 года 3 этап Практический Дата: Ноябрь – март 2021 – 2022 учебного года 4 этап Итоговый, диагностический Дата: Апрель 2022 года | Анализ изученной научно - методической литературы по теме, изучение новой методической информации по теме, изучение новых материалов интернет – ресурсов:
11. Рабочая тетрадь дошкольника «Развитие речи. Учимся пересказывать» 12. Рабочая тетрадь дошкольника «Развитие речи. Сочиняем и пересказываем» Сбор информации по проекту (подбор литературных произведений, стихов). Составление перспективного плана деятельности по проекту; Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями; Повторение инновационных технологий, способствующих успешной реализации проекта: игровых технологий, как ведущей деятельности; информационно-коммуникативных (изучение научно-методического материала, подбор иллюстративного и познавательного материала, создание мультимедийных презентаций, оформление документации по проекту), здоровьесберегающих технологий (подбор и разработка артикуляционной и пальчиковой гимнастик, физминуток, музыкотерапия), технологии исследовательской деятельности. Проведение занятий согласно лексическим темам, оформление папок (результаты продуктивной деятельности детей): папка рисунков по темам, папка детских аппликаций, создание альбомов совместной деятельности с родителями: сказки, рисунки, аппликации, фотоколлажи и т.д.), разучивание литературных произведений, песен и танцев, согласно перспективного планирования. Оформление выставки «Книжкина неделя». Открытое мероприятие – театрализация сказки для детей и родителей. Анализ достигнутых результатов. |
10 | Практический выход |
|
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1 | Название проекта | «Цветик – семицветик» |
2 | Тип проекта | Долгосрочный: 2022 – 2023 учебный год |
3 | Участники | Учитель-логопед, дети 5-6 лет с ТНР, воспитатели, родители. |
4 | Руководитель | ФИО: учитель – логопед Мартыненко Олеся Петровна |
5 | Средства реализации | Предметно – пространственная развивающая среда: Библиотека (подбор научно - методической литературы по проекту). Мягкая среда: маты напольные и настенные; мягкие игровые модули; подушки, пуфик-кресло, трапеция с гранулами пенопластовой крошкой; сухой бассейн; надувные матрацы, круги, валики и мячи; одеяла. Зрительная среда: зеркальный и цветной шары; аквалампы пузырьковые колонны; проектор направленного света; прибор динамической заливки цвета; интерактивные панели; светящиеся нити; зеркало; светильники пламя, переливающиеся цветы, кристаллическая лампа, фонтан света; подвески; световые картины; фотообои с изображением природного ландшафта. Звуковая среда: музыкальный центр с набором кассет или CD дисков; висячая система Мелодичный звон; музыкальные инструменты мерцающий металлофон, ложки, треугольник, бубен, маракасы; музыкальные игрушки музыкальные шкатулки и карусели, звенящие мячи, детский телефон. Тактильная среда: сухой душ из лент; тактильные панно из разнообразных материалов фольги, наждачной шкурки, кожи, меха, шерсти, обоев, поролона, дерева; стенды с различными видами застежек пуговицами, молниями, пряжками, крючками, шнуровкой, бантами, кнопками, липучками; сенсорная тропа для ног; ребристый мостик; стол-ванна для песка и воды; подвесная груша из мешковины; пальчиковые бассейны наполнители — горох, фасоль, каштаны, крупы; массажный коврик. Воздушная среда: вентилятор; установка для ароматерапии; ароматические масла; ароматические палочки; ароматические мешочки саше; комнатные растения. |
6 | Цель | Развитие речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством сенсорной интеграции у детей с ОВЗ (ТНР) в условиях ДОУ. |
7 | Задачи | 1. развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт; 2. развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, мелкую и общую моторику воспитанников; 3. создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, звуками; 4. повышать уровень знаний у родителей о сенсорном развитию и воспитании дошкольников. |
8 | Планируемые результаты |
|
9 | Этапы работы (план реализации) 1 этап Аналитический Дата: Сентябрь 2022 года 2 этап Организационный Дата: Октябрь 2022 года 3 этап Практический Дата: Ноябрь – март 2022 – 2023 учебного года 4 этап Итоговый, Диагностический Дата: Апрель 2023 года | Анализ изученной научно - методической литературы по теме, изучение новой методической информации по теме, изучение новых материалов интернет – ресурсов:
Сбор информации по проекту. Составление перспективного плана деятельности по проекту. Разработка перспективного планирования по взаимодействию с родителями. Проведение занятий согласно лексическим темам, регулярное выполнение упражнений и игр по преодолению сенсорной дисфункции, Консультационная работа с педагогическим коллективом и родителями воспитанников, Оснащение сенсорной среды ДОУ. Оформление выставки «Цветик-семицветик». Оформление практического материала в рекомендации для педагогов ДОУ и родителей воспитанников. Исследование эффективности проводимой деятельности на основе анализа мониторинга, анализ достигнутых результатов. |
10 | Практический выход |
|
11 | Возникшие проблемы (при наличии) |