Методические разработки

Бахтеева Марина Константиновна

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию

в средней группе№3

"Путешествие в осенний лес"


Похожее изображение

Провела:

воспитатель I категории

МКДОУ д/с «Солнышко»

Бахтеева М.Х.

2019 г.

Задачи:                                                                                                                           

  • закрепить знания детей об осени, осенних явлениях, пополнить знания детей о жизни животных в лесу, обогащать словарный запас детей на тему «Осень», осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным;
  • развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр; продолжать учить проговаривать и запоминать за воспитателем потешки, пальчиковые игры; развивать активную речь у детей 4-5 лет, ее выразительность;
  • эмоционально отзываться на содержание потешки.

Материал: презентация, заготовки из цветного картона (деревья, разноцветные листочки, солнышко, тучка с каплями дождя, пенёк, грибочек, жёлтая травка, птицы, лужа), иллюстрации (дети одетые, медведь в берлоге), шапочки животных (медведь, заяц, белка), угощения для животных, зонт, корзина с яблоками.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы все вместе с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное послание. Пишет нам с вами Старичок Лесовичок. Давайте послушаем, что же он нам написал?

«Письмо Лесовичка»: «Дорогие ребята средней группы№3 детского сада Солнышко. Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С Уважением, Старичок Лесовичок!»

Ну что ребята, отправимся с вами в гости к Старичку Лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Речь с движением «По тропинке в лес…»

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево, (смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)

Звучит музыка, дети проходят по музыкальному залу.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и пришли в лес.

Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес!                                                                                                             В круг ребята становитесь, но за руки не беритесь, а послушайте загадку: И скажите мне отгадку.

Загадка: «Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?»

Дети: Осень.

Воспитатель: Поглядите вокруг какое время года в нашем лесу?

Дети: Осень.

Воспитатель: А сейчас Катя и Кира прочитают стихи об осени. Ева прочитает стихотворение про дождик.

1.Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша

Как ты осень хороша!

2. Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Нарядились все леса
В шапки золотые.

3.Если дождик бьёт в лицо,

Ветер треплет деревцо,

Тучи по небу плывут-

Это осенью зовут!

 Воспитатель: Молодцы ребята очень красивые стихи про осень.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие приметы осени вы знаете:

  • На улице стало холодно
  • Солнце светит мало, прячется за тучи
  • Tучи на небе серые, темные, синие
  • Часто идет дождь
  • На дорогах лужи
  • Листочки опадают с деревьев
  • Листопад на улице
  • Деревья стоят голые
  • Травка пожелтела
  • Птицы улетают в теплые края
  • Звери готовятся к зиме

(На фланелеграфе выложить дерево + листок к нему, пенек + гриб рядом, тучи синие + дождь, капли, птицы улетают, дети одетые, медведь в берлоге)

Воспитатель: Какая у нас красивая осенняя картина получилась. А мы сейчас расскажем и покажем про наши деревья в лесу.

Пальчиковая игра:

Деревья в лесу росли                                       (руки вверх, кисти раскрыть
И с ветром дружили они                                   
кисти влево – вправо)
Лишь только вздохни ветерок                        
(встряхивают кистями)
На дереве каждый листок
Тихонько – тихонько дрожит                         
(быстро шевелить пальцами)
И нежную песню шуршит
Ш-ш-ш-ш-ш…                                                 
(опускать руки, кисти плавно
                                                                                  вправо – влево)

Воспитатель: Ребята, мы с вами в лес пришли, только из животных никого не встретили. Почему никого не видели?

Дети: Звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Пойдем по лесной тропинке, может встретим зверей в лесу. (Из-под пенька дерева, куста – уши животных торчат, там шапочки –  маски детям)

Дети находят шапочку – маску медведя, одеваем одному ребенку. Потешка + пальчиковая игра про мишку

Воспитатель: Чьи это ушки? (Медвежьи, медведя) Какие ушки? (Круглые, коричневые)

Мишка по лесу гуляет
В корзинку шишки собирает
Шишка – раз, шишка – два
Положу я их сюда.
А какая это шишка?
«Я не знаю» - шепчет Мишка
Научим мишку мы считать
Один, два, три, четыре, пять

Ребенок в маске мишки:

В берлогу скоро лягу спать
За осенью зима придет опять
Пусть мне во сне приснится мед
Проснусь когда весна придет.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как медведь готовится к зиме. (ответы детей)

Воспитатель: А вот это чьи ушки?

Дети: Заячьи! Как уши у зайца? (Длинные, белые, пушистые)

(Одеваем ребенку)

Пальчиковая игра:

Дети:

Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат
Он прыгает и скачет
Веселит своих зайчат

Ребенок зайка:

Пора мне зайчику линять
Пора мне шубку поменять
Зимой быть серым не могу
Меня заметят на снегу.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как зайка готовится к зиме. (ответы детей)

Воспитатель:  А кто это с ветки прыг да скок? Чьи такие ушки? (Беличьи, белки)

Ребенок белка:

Далеко еще зима, но не для потехи
Тащит белка в закрома ягоды, орехи

Воспитатель: И мы знаем про ягоды потешку.

Пальчиковая игра:

С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю
Ягод – полное лукошко
Я попробую немножко
Сколько ягодок в корзине?
Один, два, три, четыре, пять –
Снова буду собирать.

Воспитатель:  Ребята, расскажите, как белка готовится к зиме. (ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята ветер подул и засыпало листьями угощения для зверей. Помогите мне их найти. Пальчиками осторожно расчищайте и найдите, что там спрятано. (На подносе яблоко, гриб, орех, ягодная ветка)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сделать подарки нашим лесным друзьям.

Кому мы подарим орех? (белочке)

Кому мы подарим ягоды? (медведю)

Кому мы подарим морковку (зайчику)

Воспитатель: К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам в этом мой зонт, потому что он не простой, а волшебный. Нам нужно закрыть глаза и произнести: «Зонтик, зонтик, раз, два, три – ты нас в детский сад верни!»

 Вот мы и в детском саду. А к кому мы ходили в гости? (ответы детей)

Старичок Лесовичок: Ребята, понравилось вам у меня в гостях? (ответы детей)

Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

У меня есть для вас сюрприз (выносит корзину с фруктами)

Приготовила дары, я для нашей детворы, ешьте фрукты и зимой не болейте!

Дети прощаются с гостями

До свидания, друзья, жду еще вас в гости я!

(Дети, свободно группируясь, уходят из зала.)



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области
404211, Волгоградская область, с.Старая Полтавка, ул.Октябрьская, 43
тел. (884493) 4-42-86

   

Конспект НОД в средней группе №1 с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Провела:

воспитатель МБДОУ детский сад«Солнышко»

Бахтеева Мярхаба Хусяиновна

с. Старая Полтавка 2017 г.

Задачи:

 1.Формировать математические представления детей на основе     развивающих игр В.В. Воскобовича;

 развивать умение складывать фигуры, составлять из частей целое;

формировать представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник);

закрепить знания о цвете геометрических фигур.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, пространственное и творческое воображение, речь.

3.Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость, готовность прийти на помощь.

Материал: конверт, карта, чешуйки Плода Знаний, корзинка, Фиолетовый лес,  игры Воскобовича: «Квадрат Воскобовича» , «Чудо -Соты», «Лепестки», «Черепашки», персонажи: Пчёлка Жужа, Мальчик Гео, Большой  Плод Знаний.

Ход НОД:

Дети с воспитателем заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Станем рядышком, полукругом,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – 

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила странное письмо с просьбой о помощи, но сама я помочь не смогу. Давайте вместе прочитаем его и постараемся выполнить то, о чём говорится в письме.

Дети: Давайте!

Воспитатель: (читает письмо)

 «Дорогие друзья! Меня зовут Мальчик Гео. Я живу в Фиолетовом лесу. Мы с моими друзьями Вороном Метром, Пчёлкой Жужей и другими помогаем ребятам узнать много нового с помощью Большого Плода Знаний. Но вчера на наш лес налетел ураган, сорвал все чешуйки с волшебного Плода и разметал их по всей округе. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные чешуйки Плода, и принесите их в Фиолетовый лес. Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. Жду вас в Фиолетовом лесу!» Мальчик Гео.

Ребята, поможем Мальчику Гео и его друзьям собрать чешуйки Большого Плода Знаний?

Дети: Да!

Воспитатель: А поможет нам в этом вот эта карта.(подходим к карте)

А что это, ребята? Посмотрите.

Дети: Лес.

Воспитатель: Да, ребята, нашу дорогу преграждает густой зелёный лес. Как можно перелететь через лес?

Дети: На самолете, на вертолете.

 Воспитатель: Конечно, на самолёте!  Я вам предлагаю взять с собой в дорогу Волшебные Квадраты, которые будут помогать нам в дороге, ведь они умеют превращаться в разные полезные вещи.

У вас на столах лежат квадраты, из которых я вам предлагаю сделать самолёт.(Дети подходят к столам и конструируют самолёт)

Воспитатель:  Возьмите квадрат за правый верхний уголок и соедините его с левым нижним уголком. У вас получился  треугольник. Возьмите в руки треугольник, как я вам показываю, уголком вверх. Верхний уголок загните на треугольник и вторую сторону согните на треугольник. Что у вас получилось?

Дети: Самолет

Воспитатель: Все самолёты готовы? А теперь самолёты вывести на взлётную полосу (дети встают из-за столов, становятся на паласе) и мы отправляемся в полёт! Кружим над зелёным лесом. (имитируют полёт 5-7 сек.)

Воспитатель: Вижу удобное место для посадки. Идём на посадку! (воспитатель несёт свой самолёт на стол, приглашая детей сделать то же самое, на столе находят одну чешуйку) Ребята, посмотрите, кажется, мы нашли одну  из чешуек Большого Плода Знаний!

Ребята, посмотрите на карту, где мы оказались?

Дети: На поляне.

Воспитатель: Верно! Это «Поляна Волшебных сот».

Появляется Пчела.

Пчела: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жужа, я живу на этой чудесной поляне.

Воспитатель: Здравствуй, Жужа! Помоги нам, пожалуйста, перебраться через поляну, мы идём в Фиолетовый лес, чтобы помочь Гео собрать все чешуйки  Большого Плода Знаний.

Пчела: Да-да! Недавно ко мне на поляну залетела одна из чешуек. Я отдам её вам и помогу перебраться через поляну, если вы сумеете построить из моих сот поезд!

Воспитатель: Ну что, ребята, сможем построить поезд?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно:

паровоз– это многоугольник, состоящий из 1 части. (Воспитатель: Катя, построй паровоз)

 1-й вагон – это многоугольник, состоящий из 2-х частей. (Воспитатель: Сурен, построй 1-й вагон)

           2-й вагон – многоугольник, состоящий из 4 частей. (Воспитатель: Кристина, построй 3-й вагон)

3-й вагон – многоугольник, состоящий из 5-х частей. (Воспитатель: Толик , построй 3-й вагон)

(Дети строят поезд на коврографе)

Воспитатель: Вот и готов наш поезд. Теперь мы можем переправиться на нём через поляну. Давайте изобразим паровозик.

Физминутка

Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим,  дети выполняют повороты            И в окошечко глядим, весело глядим.                  вправо-влево

Едет, едет паровоз, чух-чух-чух, чух-чух-чух,   руки, согнуты в локтях, 

Ребятишек он повёз, чух-чух-чух-чух-чух.         ритмичные движения 

А колёсики стучат: «Так-так-так, так-так-так», стучат по коленям 

Будто с нами говорят: «Так-так-так-так-так».

Громко подаём гудок: ду-ду-ду, ду-ду-ду.       правая рука согнута в локте, 

Подъезжает паровоз: ду-ду-ду-ду-ду.               локоть движется вниз-вверх – 

Ту-ту!                                                                   «подают гудок»

Поезд останавливается.

Пчела: Молодцы, ребята! Построив поезд, вы смогли перебраться через Поляну Волшебных сот, и я с радостью отдаю вам ещё одну чешуйку Большого Плода Знаний.

Воспитатель и дети: Спасибо, Пчёлка Жужа!

Пчела: До свидания, ребята! Рада была помочь, а теперь мне пора возвращаться на поляну собирать нектар!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту. Ой, а что это у нас впереди?

Дети: Море.

Воспитатель: Ребята, на чём же нам переплыть?

Дети: На лодке!

Воспитатель: Отличная идея! И в этом нам снова поможет Волшебный квадрат. Он может превратиться в лодку,  и мы переплывём море. Ребята, давайте подойдём к столам, чтобы сделать лодку. Возьмите правый верхний уголок и загните его на квадрат. Возьмите левый  нижний уголок и загните его на квадрат.   Что у нас получилось?

Дети: Конфета.

Воспитатель: Давайте согнём нашу конфету пополам. Что у нас получилось?

Дети: лодка.

Воспитатель: Готовы? Тогда поплыли! (Дети с воспитателем изображают, что плывут по волнам. Воспитатель несёт свою лодку на стол, приглашая детей сделать то же самое)

 Ребята, давайте положим наши квадраты на столы. Посмотрите, кажется, мы нашли ещё одну чешуйку Большого Плода Знаний!

Подойдём к нашей карте и отправимся в путешествие дальше.

Ребята, что это у нас впереди?

Дети: Цветочки

Воспитатель: Это же волшебная цветочная полянка.

Ребята, помните, что с моря подул сильный ветер и посмотрите на полянке с цветов осыпались все лепестки. Подойдите к полянке. А теперь я вам предлагаю выбрать каждому по одному  лепестку. Эти лепестки похоже на цвета радуги. А мы знаем с вами стихотворение о них.

Дети: Каждый охотник желает знать  где сидит фазан.

 Воспитатель: Давайте из этих лепестков соберем цветок, но собирать мы его будем в том порядке, как находятся цвета на радуге.

Лепесток какого цвета нам надо положить первым?

Дети: Красным.

Воспитатель: У кого из вас красный лепесток? Анна, прикрепи лепесток на коврограф. ( дети поочереди подходят к коврографу и прикрепляют лепестки)

Ребята, а как вы думаете этот цветок волшебный?

Дети: Да!

Воспитатель: Как его можно назвать?  Посчитайте листочки. Сколько их?)

Дети: семь.

Воспитатель: Так как же его можно назвать?

Дети: Цветик- семицветик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на цветочной полянке есть и наша чешуйка Большого Плода Знаний!

Воспитатель: Ребята,  давайте вернемся к нашей карте? Что вы видите дальше?

Дети: Цветные деревья.

Воспитатель: Цветные деревья- это и есть Фиолетовый лес. А чтобы попасть в него нам нужно выложить дорожку. А помогут нам в этом «черепашки», которые живут в этом лесу. Они разного цвета. «Черепашки» есть большие, средние и маленькие.  Начнём мы выкладывать дорожку с маленьких «черепашек», теперь возьмём побольше, а потом самые большие «черепашки»

 (дети работают на коврографе)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданиями. Вы действительно заслужили чешуйку  Большого Плода Знаний.

Заходят в Фиолетовый лес, их встречает Мальчик Гео.

Воспитатель: Вот мы и оказались в Фиолетовом Лесу.

Мальчик Гео: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!

Воспитатель: Здравствуй, Гео! Мы с ребятами получили твоё письмо, прошли все испытания и собрали недостающие чешуйки Большого Плода Знаний.(воспитатель из корзины достаёт Большой Плод Знаний)

Мальчик Гео : Как здорово, что все чешуйки нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать чешуйки, значит вы много знаете и умеете. А какие же задания вам пришлось преодолеть?

Итог НОД. (Дети  рассказывают о выполненных заданиях и о встрече с героями.)

Мальчик Гео: Молодцы!

Воспитатель: Ну что ж, вот и закончилось наше путешествие в Фиолетовый Лес и нам с ребятами пора возвращаться в группу. До свидания!

Мальчик Гео: Спасибо большое вам, ребята! Приходите к нам в гости в Фиолетовый лес! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Старополтавского района Волгоградской области
404211, Волгоградская область, с.Старая Полтавка, ул.Октябрьская, 43
тел. (884493) 4-42-86

Мастер –класс на тему:

« Развивающие  игры В.В. Воскобовича»

Провела:

воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко»

Бахтеева Мярхаба Хусяиновна

с. Старая Полтавка 2017 г

Цель: 

повышение профессиональной компетентности воспитателей через исполнение инновационных игровых технологий при организации работы с детьми;                                                                                                            продолжить знакомство с игровой развивающей технологией В.В Воскобовича и её применением в разных формах работы в детском саду.

Материал: коврограф, презентация «Развивающие игры В.В. Воскобовича», игры Воскобовича: «Чудо- крестики», « Чудо- соты», «Квадрат Воскобовича», «Нетающие льдинки озера Айс»; герои: Галчонок  Каррик, Краб Крабыч, Гусеница Фифа, Пчёлка Жужа, Девочка Долька, волшебное дерево, листочки, ручки

Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Многие из вас хорошо уже знают эти игры и их автора. Но мне бы хотелось ещё раз поговорить о них, потому что игры В. Воскобовича достаточно многофункциональны  и предназначены для детей  разного возраста от 2 до10 лет. Они могут начинаться с простых манипуляций элементами, а заканчиваться решением сложных многоуровневых задач; можно обучать счету или чтению, параллельно развивая мышление, логику, память и другие психические процессы. Игры Воскобовича отличаются большим разнообразием. (слайд 1)                                                                                                   Детям очень нравится играть в "Квадрат Воскобовича" ("Игровой квадрат")   ( слайд 2)                                                                                                             Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.(слайд 3)                                                                          Квадрат позволяет  в игровой форме развивать внимание, память, пространственное воображение и мелкую моторику, а также знакомит с основами геометрии, является счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту. (слайд 4)                                                                                                                            В отличие от квадрата Воскобовича у «Змейки» больше приемов сложения. Ее можно согнуть по вертикали, горизонтали, диагонали, перекрутить, поставить части вертикально, наложить их друг на друга. (слайд5)                                                                                                                    Занимательная головоломка позволяет конструировать не только плоские, но и объемные фигуры. ( слайд 6)                                                                                    Прозрачный квадрат  («нетающие льдинки озера Айс») (слайд 7)

- Помогает освоению геометрических фигур, умению составлять их из частей,

- умению конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок. (слайд 8, 9)

Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. (слайд 10)

И, конечно, же как мы можем обойтись без коврографа.                                Коврограф «Ларчик» - уникальное пособие Вячеслава Воскобовича представляет собой полотно из ковролина, которое крепится к стене.                         На нем легко расположить остальные элементы Ларчика: зажимы, кружки, веревочки и кармашки и т.д. Ларчик  Воскобовича является улучшенным подобием школьной доски. Коврогаф Ларчик помогает подавать материал интересно и предоставляет свободу творчества детей и взрослых.                      (слайд 11 )Пособие подходит как для индивидуальных занятий, так и для групповых. ( слайд 12)

Ещё существует много различных интересных игр, в которые любят играть наши дети:  «Лепестки», «Фонарики», «Чудо- соты», «Черепашки» «Чудо- крестики», и другие интересные игры (слайд 13).                                                      Многие из игр Воскобовича содержат методические пособия с иллюстрированными сказками, в них нужно выполнить различные задания или ответить на вопросы. Игры наполнены ощущением сказки, потому что  в игровой форме дети вместе с героями сказок осваивают не только новые знания, но и навыки общения. ( слайд 14) 

 Простота, незатейливость игр Воскобовича дает  большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач в работе с детьми. Дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются, т.к. ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку игры, переключаясь с одного задания на другое. Образность и универсальность-     это самое главное, что отличает игры Воскобовича от других. Все игры обращены к главному участнику - ребенку.                                                                                                                     Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша. По причине своей многофункциональности игра долго не надоедает ребенку, а родитель или воспитатель может придумывать все новые и новые варианты заданий. В заключении я хотела бы сделать вывод, что                                    игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника.  (слайд16)

Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли в игру? У Вас на столах лежат листочки с нашего волшебного дерева. На тёмной стороне листочка я вам предлагаю  написать то, что вы ожидаете получить от нашей с  вами встречи. (воспитатели записывают) Отложите наши листочки, они нам ещё понадобятся.                                                                                                           Поскольку мы сегодня говорим об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру. Вы сегодня будете детьми, а я буду вашим воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла первая гостья, девочка Долька! (слайд17)

На экране появляется девочка Долька

 Долька: Здравствуйте, дорогие друзья. У меня скоро День Рождения, и я вас приглашаю на мой праздник. Живу я в Фиолетовом лесу, это очень далеко. А чтобы вы быстрее попали  на мой праздник, я отправила вам на помощь своих друзей: Галчонка  Каррика, Краб Крабыча, Гусеницу Фифу и Пчёлку Жужу. ( прикрепляю на коврограф) 

Воспитатель: Ребята, ну что отправимся на День Рождения к Дольке?( Да)

Воспитатель: На День Рождения, если мы хотим поздравить дорогого нам человека, что нужно с собой взять?(Подарки)

Воспитатель: Конечно, подарки! А как же нам узнать, что любит Долька. А давайте спросим у её друзей. Галчонок Каррик, что нам подарить Дольке?

Галчонок Каррик: А я знаю, что Долька очень любит играть в куклы.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем необычную куклу для нашей Дольки, потому что мы будем использовать «Чудо- крестики».

Я вам предлагаю сделать вот такую куклу. ( на коврограф прикрепляю схему) А кто из вас хочет сделать эту куклу. Вот перед вами «крестики», из которых нужно сложить данную фигуру.( выполняют на коврографе)

Воспитатель: Я думаю, что Дольке  очень понравится наша кукла. Ребята, вы не устали? Давайте мы с вами отдохнём. Так как Долька- это девочка, она любит петь и танцевать. Давайте, мы с вами споём песенку.

Физ. минутка « Четыре шага»

Вперёд четыре шага,

Назад четыре шага,

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопаем,

 Ножками потопаем,

Плечиком подвигаем,

А потом попрыгаем. (2 раза под музыку)

Воспитатель: Краб Крабыч, подскажи нам, что  любит Долька.

Краб Крабыч: А я знаю, что Долька любит красивые башмачки.

Воспитатель: Ребята, у нас есть волшебный квадрат, который может превращаться в любые полезные вещи. Я вам предлагаю сделать из квадрата башмачок. (раздаю квадраты)

 Положите квадраты перед собой. Возьмите за  правый  верхний уголок и соедините его с левым нижним уголком. У вас получился  треугольник. Возьмите в руки треугольник, как я вам показываю, уголком вниз. Взяли правый уголок треугольника и сложили квадрат во внутрь. Поверните нашу фигуру, у нас получился ёжик. Теперь возьмите правый нижний уголок и загните его на квадрат. И с другой стороны также. Что у нас получилось? (башмачок)

Воспитатель:  Вот и готов ещё один подарок. Отложите ваши башмачки в сторону.

Ребята, вас пригласили на День Рождения. А вы знаете сколько лет исполнилось Дольке. Давайте, спросим у её друзей. Они ведь должны знать. Гусеница Фифа, ты знаешь сколько лет исполнилось Дольке?

Гусеница Фифа: А я вам предлагаю догадаться самим.

 Воспитатель: Вот перед вами три цифры. А узнать сколько лет исполнилось Дольке вы сможете, если из данных «сот» вы сложите одну из цифр. Вы должны использовать все «соты», лишних остаться не должно. (цифра 8)          Кто из вас хочет сложить цифру. (выполняют на коврографе)

Воспитатель: Ну что же, подарки готовы, пора отправляться в путь, но мы помним, что Долька живёт в Фиолетовом лесу, а это очень далеко. Как нам быстрее попасть на День Рождения? А поможет нам в этом друг Дольки, Пчёлка Жужа.

Пчёлка Жужа: А я вам предлагаю полететь на самолёте.

Воспитатель: А где же нам взять самолёты?

А в этом нам помогут «нетающие льдинки» озера Айс. ( раздаю «нетающие льдинки» по 10 штук)

Перед вами лежат схемы и «нетающие льдинки». Из данных прозрачных квадратов вы выбираете те, которые изображены на схеме. Будьте внимательны, одна из частей  самолёта состоит из двух льдинок, поэтому она получается путём наложения.  Это задание я вам предлагаю попробовать выполнить самостоятельно. ( выполняют работу)

Я предлагаю  вам всем встать и построиться за мной. И полетели в Фиолетовый лес. (подошли к экрану)

А вот нас встречает именинница. (слайд 18)

Долька: Я так рада, что вы посетили наш Фиолетовый лес!

Пчёлка Жужа: А ребята для тебя сделали подарки.

Воспитатель: Ребята, а что же мы приготовили для Дольки? ( куклу из крестиков, башмачок из волшебного квадрата)

Долька: Спасибо вам, ребята, за подарки.

Воспитатель: И вам спасибо, уважаемые взрослые, за участие в моём мастер- классе.

А теперь я  хочу узнать ваше мнение о проведённом мероприятии. А для этого давайте вернёмся снова к листочкам. На светлой стороне листочков напишите свои впечатления и пожелания. А затем листочки прикрепим к дереву, и я смогу позже сравнить соответствие ожидаемых результатов с результатами, полученными в ходе мастер - класса.

А вы догадались, почему мы сначала писали на тёмной стороне листочка, а сейчас на светлой? ( На тёмной мы писали, потому что вы ещё не знали что будет на мероприятии, чего вы от него ожидаете. А на светлой мы пишем то, что вы уже увидели, что вам понравилось) (слайд 19)

Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:

В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь       тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок. (слайд 20)

Спасибо за участие! (слайд 21)



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:

«ВИЖУ, ДЕЙСТВУЮ, ПОСТИГАЮ. ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

КАК СРЕДСТВО

РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Подготовили и провели

воспитатели:

Бахтеева М.Х.

Румак Е.А.

с. Старая Полтавка, 2021 г.

Цель: дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения ее на практике; продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с водой; создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;
распространение педагогического опыта.
Практическая значимость: данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а остальные, поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие.

Задачи: 
Познакомить с определением понятия – детское экспериментирование.
Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.
Материалы и оборудование: стаканчики, пенка для бритья, сахар, пищевые красители, шприц, пипетки, макет вулкана, сода, уксус, бумажный макет - «улыбка».

Участники мастер-класса: педагоги ДОУ.

Ход мастер-класса. 

І. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

“Расскажи – и я забуду,

покажи – и я может быть запомню,

дай попробовать – и я пойму”.

(Китайская пословица. Конфуций)

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.

 Уважаемые коллеги, добрый день! Сегодня мы поговорим о детском экспериментировании. Давайте вспомним что же такое дет. эксперимент? По мнению ряда, ученых экспериментирование является одним из методов познавательного развития дошкольников.
Детское экспериментирование – это деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. 
В процессе экспериментирования воспитатель должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.                   «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.                              Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира.

Тему для экспериментирования я выбираю с учетом интересов детей и в соответствии с темой проекта или событийностью.
В старшем дошкольном возрасте проведение экспериментов надо стараться рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром.                                                                                             Примерный алгоритм проведения экспериментирования.

  1. Предварительная работа (наблюдения, экскурсии, чтение, беседы, рассматривание, зарисовки)
  2. Определение вида ОД.
  • Констатирующие (позволяют увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями).
  • Сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта).
  • Обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам)

3. Постановка темы исследовательской деятельности.

4. Выбор цели, задач (образовательные, развивающие, воспитательные).

5. Подготовка пособий и оборудования.


Несколько важных советов:
1. Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии;
2. Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты;
3. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели;
4. Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком, почему это происходит;
5. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете;
6. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности;
7. Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям;
8. И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.

Какие типы исследований используете вы в своей работе?  (Опыты и эксперименты, коллекционирование и классификация).

ІІ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Уважаемые коллеги, а сейчас я попрошу вас побыть в роли детей старшего дошкольного возраста и поэкспериментировать.

- Как вы думаете, рухнет ли сахарная башня?

-Можно ли заставить апельсин опуститься на дно водоёма?

Не ломайте голову, давайте поэкспериментируем!

Эксперимент 1. Ныряющие капли («лавовая лампа»)

Что берем: мелкую соль (1 ч.л.), фильтрованную воду, растительное масло, красители, большой стакан или банку.
Что делаем:
1. Заполняем 2/3 банки водой, добавляем краситель (можно подкрасить и растительное масло в отдельной чашке).                                                               2. Наливаем пару столовых ложек масла в банку, наблюдаем, что две жидкости не смешиваются.                                                                                      3. Осторожно высыпаем соль на масляную пленку.                                                4. Наблюдаем красивый эффект: пузырьки масла опускаются вниз и снова поднимаются.                                                                                                                             Что происходит: масло не смешивается с водой и при этом легче воды. Поэтому оно образует пленку на поверхности. Соль не смачивается маслом, но между кристаллами соли и маслом довольно сильная адгезия. Поэтому кристаллы соли, облепленные маслом, собираются в шарики. Так как плотность соли больше плотности воды, шарики из соли и масла опускаются на дно. Через некоторое время соль растворяется и капли масла поднимаются наверх. Поэкспериментируйте с разными размерами кристаллов соли, попробуйте кинуть на масляную пленку одиночный крупный (1,5–2 мм) кристалл соли. А усилить визуальный эффект происходящего можно, если выключить свет и подставить под банку мобильный телефон с фонариком.

Эксперимент 2. Давление имеет значение!

Что берем: тарелку с высокими краями, большой стакан, краситель, пластилин, спички, фильтрованную воду.

Что делаем:
1. Наливаем очищенную воду в тарелку и равномерно подкрашиваем.

2. Втыкаем пару спичек в пластилин и ставим конструкцию в центр тарелки.

3. Родители поджигают спички, дети медленно накрывают их стаканом. Лучше подержать перевернутый стакан пару секунд над горящими спичками.                   4.Вода в стакане поднимается.

Что происходит: при горении спички нагревают воздух, находящийся в стакане, и он (воздух, а не стакан:) увеличивается в объеме. Когда спички накрывают стаканом, кислород, поддерживающий горение, заканчивается и спички гаснут. Воздух в стакане начинает остывать и уменьшаться в объеме. Давление в стакане становится меньше атмосферного и уровень воды в стакане начинает подниматься.

Эксперимент 3. Дождевые облака!

Необходимый инвентарь: стакан с водой, пена для бритья, пищевые красители, пипетка.                                                                                                                                 С помощью этого опыта схематично объясним детям как идет дождь. Сначала вода накапливается в облаках, а затем проливается на землю. В стакан налить воды на 2/3. Выдавить пену прямо поверх воды. Пипеткой на пену накапать окрашенную воду. Теперь наблюдаем как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие на дно стакана. 

Эксперимент 4. Извержение вулкана!

Необходимый инвентарь: макет вулкана из пластилина, сода (2 ст. ложки),
уксус 1/3 стакана, красная краска, капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился. В отверстие «вулкана» насыпаем соду, добавляем каплю моющего средства и каплю красной краски потом все это заливаем уксусом.

И в завершении, чтобы обобщить материал нашего мастер – класса я предлагаю вам, уважаемые коллеги, составить синквейн.                     Синквейн происходит от франц. слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках. Все о чем мы с вами говорили нужно представить в 5 строках.

Схема синквейна

 1 строка – существительное – ОДНО ключевое слово, определяющее тему и содержание синквейна;

 2 строка - два прилагательных – описание темы в ДВУХ словах, характеризующих данное понятие;

 3 строка – три глагола - описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами;

 4 строка - форма из ЧЕТЫРЕХ слов - короткое предложение, раскрывающее суть темы. Философское или эмоциональное отношение к ней автора;

 5 строка – ОДНО слово – синоним к первому. Обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации. Связанные с данным понятие.

 Пример:

 Вода

 Чистая, прозрачная,

Льется. Течет. Шумит.

 Всю жизнь сопровождает нас

 Жизнь.

При организации детской экспериментальной деятельности, постоянно возникают вопросы. А нужно ли это ребёнку сейчас? Какое дальнейшее применение этого он найдёт в обыденной жизни? Большинство ответов положительные. Значит, мы выбрали нужное и ценное содержание для своей работы. Ведь детские удивительные открытия находятся рядом, и только собственный опыт поможет ребёнку приобрести необходимые знания о жизни. А нам, взрослым, необходимо создать условия для экспериментальной деятельности и поддерживать интерес ребёнка к исследованиям и открытиям. Поэтому заканчиваем описание своего опыта работы словами известного психолога П.П. Блонского: “Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”.

Рефлексия.
Как поступите с информацией, полученной на мастер-классе? (прикрепите фишки на определённую картинку)

  • Это может мне пригодится;
  • переработаю информацию и подумаю;
  • всё выброшу.

Спасибо за внимание и участие в мастер – классе.



Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе № 2

«Приключения у новогодней ёлки»

http://foto.fastimagess.ru/img-q5y5x5n4g40414a4p4r4o434z5z5/pictures/max/486/1494429.jpg

Подготовила:

воспитатель МБДОУ

детский сад «Солнышко»

Бахтеева М. Х.

2021 г.

Зал празднично оформлен плакатами, снежинками, гирляндами, серпантином, елка нарядно украшена.

Под музыку «Новый год» входят дети и танцуют.

Ведущая:
Как приятно, что сегодня

Гости к нам пришли,

И, не глядя на заботы,

Час свободный все нашли.

Пусть будет вам тепло сегодня,

Пусть радость греет вам сердца,

 На светлый праздник новогодний

Вас приглашает детвора!

Песня: «Зимушка –зима»

1-й ребенок.

Как хороша новогодняя елка!

Как нарядилась она, погляди!

Платье на елке зеленого шелка,

Яркие бусы на ней, конфетти!

2-й ребенок:
- Здравствуй, елка, как мы рады,
Что ты снова к нам пришла,
И в зелененьких иголках
Свежесть леса принесла!

3-й  ребенок:
- Ты свежесть лесную рассветную,
Внесла в нашу комнату светлую,
Расправила иглы смолистые,
Зажгись огоньками искристыми!

4-й ребёнок.

Белый снег летит, летит –

Замело дороги,

Новый год уже в пути

Ждать совсем немного.

5 –й ребёнок

Много праздничных забот,

И занятий разных.

Потому что Новый год,

Самый лучший праздник!

 6-й ребенок.

Возьмемся за руки, друзья,

И встанем в хоровод!

Не каждый день, а раз в году

Приходит Новый год!

Хоровод: «Новогодняя дискотека»

7-й ребёнок.

Огоньки сверкают ярко,

Свечи, шарики, подарки.

Скоро сказка в дом войдёт,

Потому что Новый год!

8-й ребёнок.

В двери Новый год стучится,

Дед Мороз к нам в гости мчится.

В небе праздничный салют,

И часы двенадцать бьют.

9-й ребенок.

Он снежинок хороводы

Вьюгой закружил,

В сказку зимнюю природу

Он преобразил.

10-й ребенок.

За окошком тёмным

Чудо из чудес -

Белые снежинки

Падают с небес!

11-й ребенок.

Под луною полной

Зимний тихий лес

Запорошен снегом -

Весь под ним исчез.

12-й ребёнок.

Лучики и звёзды

В тонких паутинках –

Ночью новогодней

Падают снежинки.

Песня: « Белые снежинки» (сели)

Ведущий.   

 Под Новый год, под Новый год мечта и быль встречаются.

 Под Новый год, под Новый год чудеса случаются

 Их отыскать совсем легко, коль веришь в чудеса.

 От удивленья широко открой свои глаза.

 Под Новый год, под Новый год бывают превращения.

 И каждый, несомненно, ждёт в сказку приглашения.

 Пусть превратится хмурый день в улыбок торжество.

 Ах, как приятно для людей такое волшебство.

(Ведущий уходит. Звучит музыка, появляется Баба-Яга, на костюме которой на спине прикреплена надпись «Баба-Яга». Она идёт пятясь, несёт посох Деда Мороза, упирается спиной в ёлку.)

Баба Яга.   А что это ещё за чертовщина такая? (хватает ёлку за ветку) Ой-яй-ёй! (увидев детей, обращается к ним) А вы кто такие? Вас сюда приглашали? Сидите тут, глазеете. (прячет посох за ёлку) Всё, вы ничего не видели, ничего не слышали, ничего не знаете. Кто Деду Морозу проболтается, где посох, того в болото к Кикиморе утащу, она вас лягушками сделает!

(Звучит музыка. Так же пятясь, входит Баба Карга, на костюме которой ниже спины надпись «Баба Карга». Она тащит мешок Деда Мороза, сталкивается с Бабой Ягой, пытается спрятать мешок за спину)

Баба Яга.   Ты кто?

Баба Карга.   А ты кто?

Баба Яга.   Я – Баба Яга!

Баба Карга. А я – Баба Карга!

Баба Яга.   (сомневаясь) А не обманываешь? Как же мы узнаем друг друга? Давно ведь не виделись – целый год!

Баба Карга.   Да! Год! Но мы же договорились, что каждый напишет на спине, кто он такой!

Баба Яга.   Я и написала! (вертится и все видят надпись)

Баба Карга.   Ой, точно, Баба Яга! А теперь читай у меня!

Баба Яга.   (осматривает Бабу Каргу, но ничего не видит) Ничего не вижу!

Баба Карга.   Да на спине написано: «Баба Карга»

Баба Яга.   На спине ничего нет. (осматривает внимательно, увидев надпись, хохочет) А вот значительно ниже спины что-то вижу… Или у тебя это спина?

Баба Карга.   (обиженно) Подумаешь, немного ниже спины. Я на этом месте сижу!

Баба Яга.   (задумавшись) А ты что здесь делаешь?

Баба Карга.   (пряча мешок дальше) А я это… того… гуляю тут, свежим воздухом дышу.

Баба Яга.   Ага, гуляет она. Да тебя из твоего логова пряником не выманишь! Если уж вылезла оттуда, значит гадость какую-то удумала. Признавайся, что натворила?

Баба Карга.   Ага, всё бросила и начала признаваться. (подумав) Хотя… Так уж и быть, скажу, но… сначала ты расскажи, что за пакость придумала?

Баба Яга.   Хорошо. Посмотри, сколько здесь детишек собралось. К нам в лес они не хотят идти, а ведь их сюда не приглашал никто. Деда Мороза они ждут, праздника, веселья и подарков им захотелось. У-у-у-у, противные! А я не люблю веселье и смех, поэтому решила напакостить, и, пока Дед Мороз подарки собирал, посох у него украла. (хохочет) А без посоха он и не волшебник вовсе, а так, дедулька ледяной.

Баба Карга.   Хи-хи-хи, а я-то получше выдумала. Пока Дед Мороз посох искал, я у него подарки умыкнула. Вот Дедульке стыдоба будет… Представь, его тут ждут, вон и ерундовину эту зелёную поставили (показывает на ёлку), игрушек на неё понавесили, нарядились все, подарков ждут, а подарки-то тю-тю (хохочет) Придётся Морозушке детишкам снег из леса в подарок нести.

Баба Яга.   И замораживать в этот раз он нас с тобой будет не волшебным посохом, а волшебной корягой!

Баба Карга.   А может и пальцем!

(Хохочут и убегают)

        

(Выходит Снегурочка)

Ведущий.   Ой, беда-то какая… как быть-то теперь? Что Дед Мороз ребятам скажет?

Снегурочка. Здравствуйте, ребята! Как я вам рада! Мы так давно не виделись, и вот, наконец, наша встреча состоялась. Это просто чудесно, когда все собираются вместе…

Ребята, вы уж простите, не доглядели мы. У Деда Мороза кто-то подарки и посох украл. А кто это сделал, мы не знаем, значит, украденное вернуть не сможем (начинает плакать)

Ребята, а вы видели тут что-нибудь подозрительное? (обращается к ребятам)

(Дети рассказывают)

 Ну вот, они убежали. Как их теперь найти? Бедный Дедушка Мороз, бедные детки. Испорчен праздник.

(задумывается)У меня есть знакомый сыщик.

Ведущий. Так давайте его позовём, я думаю, он справится, и найдёт посох Деда Мороза и подарки.  Снегурочка, тогда ты беги за помощью.

Снегурочка. Пойду его позову.

(Снегурочка уходит)

Ведущий .  (обращаясь к ребятам) Я думаю, грустить совсем не надо, ведь праздник. Да ещё и такой весёлый. Ребята, а вы готовились к празднику? А ёлку наряжали? А стихи учили?

Стихи

13-й ребёнок.

Новый год уже в пути,

Он исполнит все мечты.

Он подарит чудеса,

Жду его уж очень я!

14-й ребенок.

Всё белым-бело от пуха!

Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завируха

Белым снегом в декабре.

15-й ребенок.

На картине у зимы

Все бело от снега:

Поле, дальние холмы,

Изгородь, телега.

16-й ребенок.

Но порой блеснут на ней

Средь поляны ватной

Красногрудых снегирей

Солнечные пятна.

17-й ребенок.

Окна разукрасил Дедушка Мороз

И сугробы снега на дворе нанёс

Падают снежинки, началась метель,

Дунул свежий ветер на большую ель.

Ведущий .

На улице красиво, морозно.

И, чтобы нам не замерзнуть

я предлагаю поиграть в игру « Шапочка».

Игра « Шапочка»

(Появляются довольные Баба Яга и Баба Карга)

Баба Яга.   Всё – операция «Новый год» закончена, следы запутаны – это уж точно помешает Деду Морозу и Снегурочке организовать праздник.

Баба Карга.   Правильно, ёлку отменить, подарки забрать себе!

Баба Яга.   Точно! Героями будем! Они нас ещё узнают, а то нас все забыли!

 Что-то никто нас не ищет. Может поиграем?

Баба Карга.   С кем? С тобой что ли, или с этой зеленью? (показывает на ёлку)

Баба Яга.   Эй, ребятишечки, чего просто так сидите? Пеньки с глазами изображаете? Деду Морозу помочь хотите? Ну, тогда выходите с нами играть.

Игра: « Мы повесим шарики»

Баба Карга.   Хорошо поиграли.

(прислушивается) Слышу, слышу, кто-то идёт. Давай посмотрим, кто там.

(Вбегает Сыщик)

Сыщик.   Я так и знал, что эти обязательно обманут, более того, я это предвидел и у меня на этот случай есть план действий, но пусть пока это останется секретом.

Баба Яга.   О-о-о, а кто это к нам нарисовался? Откуда такого красивого дяденьку к нам занесло?

Сыщик.   Я шёл по следам похитителей и эти следы привели меня сюда. Отсюда следует, что похитители именно вы.

Баба Карга.   Чем докажешь?

(Сыщик достаёт след, прикладывает к ноге Бабы Карги. Входит Снегурочка).)

Снегурочка.   Мистер Сыщик, вы уже здесь.

Сыщик.   Да, я здесь. Мало того, именно здесь я нашёл похитителей.

Снегурочка.   А я нашла всё похищенное. И посох, и подарки, и Деда Мороза.

Сыщик.   А где же они?

Снегурочка.   Да вы сейчас всё сами увидите. Только для этого нужно позвать Деда Мороза.

(Дети зовут Деда Мороза)

Дед Мороз.   Здравствуйте, мои друзья!

                Вот – Снегурочка, вот – я!

                Я летел быстрее ветра

                Много тысяч километров.

                Я спешил, ребята, к вам,

                Моим маленьким друзьям.

Злые силы мне пытались помешать, поэтому и задержался в пути. Вы уж простите меня, ребятишки.

Сыщик.   Сэр, Дед Мороз, я выполнил свой долг и нашёл похитителей.

Баба Яга.   А мы чё? Мы ничё!

Баба Карга.   Другие вон чё! И ничё… А мы, чуть чё, так сразу вон чё! Нам скучно просто было, вот мы и хотели поиграть…

Снегурочка.   Поиграть они хотели! Чуть праздник нам не сорвали. Хорошо ещё, что все пропажи нашлись, ведь Сыщик постарался на славу.

Дед Мороз.   Ну, тут не только Сыщик постарался, но и ты, Снегурочка. И Сыщику спасибо, и тебе! (обращается к нечисти) Ну, а с вами что мне делать?

(Баба Яга и Баба Карга просят )

Снегурочка.   Дедушка, они злые, потому что одинокие. Жалко мне их. А пусть они с нами останутся, мы все вместе хоровод заведём и вместе ёлочку зажжём!

Дед Мороз.   Действительно, оставайтесь с нами. А чтобы вы поняли, что ребята на вас не обижаются, ребята будут петь вам и читать стихи.

18-й ребенок.

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придёт.

Но зимой к весёлым детям

Он приходит каждый год.

19-й ребенок.

Он снежинками искрится.

Он сосульками оброс.

У него румянец яркий

И подарков целый воз!

20-й ребенок.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

21-й ребёнок

Вместе с Дедушкой Морозом,

Все танцуют и поют.

Новый год – весёлый праздник,

Все танцуют и поют!

22-й ребёнок.

Здравствуй Дедушка Мороз,

Ты такой неповторимый.

Самый добрый ты на свете,

Тебя очень любят дети!

23-й ребёнок.

Даришь праздник нам и сказку,

Детки все в костюмах, масках.

Огоньки вокруг сверкают,

Все друг друга поздравляют!

Снегурочка: А елочка, почему у нас не горит? Давайте споем для нее песенку

Песня: « Ну-ка, елочка!»

Дед Мороз. 

Ну-ка, елка, улыбнись,

Ну-ка, елка, встрепенись!

Скажем елке 1,2,3.

Светом радостным гори!

Загорается елка

Дед Мороз. Музыка, громче звучи!

                Новый год мы встречаем с друзьями.

                Пусть сверкает, как звёзды в ночи,

                Наша ёлка цветными огнями.

Песня: « Топ топ сапожок»

Дед Мороз

С Новым годом поздравляю,

Быть здоровыми желаю.

С Новым годом! С Новым годом!

И с веселым хороводом

Танец общий

Снегурочка:

С вами Дед Мороз играл? (да)

Возле ёлочки плясал? (да)

Песни пел? Детей смешил? (да)

Что ещё он позабыл?

Все: Подарки!

Дед Мороз:

Светит наша ёлка, светит очень ярко!

Значит, время подошло раздавать подарки!

Раздача подарков

Снегурочка (Хором)

Дед Мороз.  Всех, кто нас слышит, кто нас знает

                  Мы с Новым годом поздравляем!