Образовательная деятельность

Бахтеева Марина Константиновна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1217821185_12.jpg

Аналитический отчет о работе

за 2018 – 2019 учебный год

вторая младшая группа № 3

воспитатель: Бахтеева М.Х.

89779822_4604373_x_34b51573.jpg

2019 г.

Состав группы:

Всего человек: на начало года – 24 ребёнка, на конец года – 23 ребёнка. Возраст детей от 3 до 4лет на начало года.

Мальчиков – 12; девочек – 11.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа второй младшей группы №1 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ д/c «Солнышко» на 2018-2019 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  • дальнейшее укрепление здоровья, закаливание и развитие двигательной активности детей;
  • обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками;
  • способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;
  • способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;
  • воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям;
  • развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;
  • способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

  • Развлечение «Как медвежонок узнал о правилах дорожного движения»;    
  • Новогодний праздник «Возле ёлочки нарядной»;
  • Музыкально-литературный праздник «Живи, родник, живи!»

Я приняла участие в следующих мероприятиях:

  • В конкурсе «Готовность групп к началу нового учебного года» (3 место);
  • В «6-х Межрегиональных педагогических чтениях, посвящённых 100-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского». Тема Чтений: «Как воспитать настоящего человека» (сертификат участника);
  • В районном конкурсе фотографий «Стоп- кадр» или «Здоровый образ жизни вокруг меня», номинация «Учащиеся – за ЗОЖ» (2 место);
  • В проведении РМО: «Технология проектной деятельности ФГОС». Мастер – класс «Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе проектной деятельности»;
  •  Выступление на педагогическом совете « Формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность детского сада и семьи (с семьями воспитанников) в контексте ФГОС ДО» на тему: «Проектная деятельность, как одна из форм взаимодействия с родителями»;
  • Провела НОД «Овощи и фрукты-полезные продукты» и консультацию для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!» к районному конкурсу среди образовательных организаций Старополтавского муниципального района на лучшую постановку работы по пропаганде ЗОЖ среди учащихся «Вместе за здоровый образ жизни!» (1 место)
  • В смотре- конкурсе «На лучшее оформление группы к Новогоднему празднику» (3 место);
  • В межмуниципальных Педагогичеких чтениях «Актуальные проблемы современного образования. Пути их решения.» Доклад на тему: «Формирование духовно- нравственных чувств, сопричастности культурному наследию народов Старополтавского края через музейную педагогику» (1 место);
  • День воспитателя «Дидактическая игра как средство всестороннего развития личности ребёнка». Доклад на тему «Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» (с.Новая Полтавка);
  • Во Всероссийском конкурсе творческих работ «День защитника Отечества-2019» в номинации «Сценарий мероприятия», работа «Сценарий утренника в старшей группе «Мир нужен всем!» (сертификат участника);
  • Совместно с Румак Е.А. и музыкальным руководителем провели музыкально-фольклорный праздник «В гостях у самовара» к педагогическому совету «Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родному краю, культурному наследию своего народа через внедрение региональной программы «Воспитание маленького волжанина»;
  • В смотре-конкурсе уголков краеведения (2 место);
  • В 5 Всероссийском конкурсе  научных, методических и творческих работ «Театр для всех!» в номинации «Театр для всех». Работа: «Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»» (Сертификат участника);
  • Была награждена Благодарным письмом от комитета образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области.
  • Была награждена Благодарным письмом от Волгоградской областной Думы;
  • На протяжении года входила в состав районной рабочей группы по подготовке воспитателей к участию в Региональном фестивале 2018-2019 учебного года, с целью оказания методической помощи;
  • Участвовала в Региональном фестивале проектов «Мой край родной – Поволжье». Проект «Живи, родник, живи!» (Бахтеева М.Х., Румак Е.А., Махова Г.Ф.)Победитель;  
  • Участвовала в областном конкурсе «Лучшее дошкольное учреждение 2019года» (2 место);
  • Участвовала в  мероприятии к юбилею детского сада.
  • Во всероссийском семинаре «Региональный фестиваль «Мой край родной «Поволжье»: достижения и перспективы развития».

Все это способствовало моему творческому и профессиональному росту.

 Воспитанники приняли участие в общесадовских конкурсах:

  • конкурс чтецов «Мои любимые игрушки» (Емельянова Оля- 1 место, Глушакова Ева, Лучина София - участники);
  • Галицкая Вероника участвовала во Всероссийском конкуре творческих и исследовательских работ «Мы голосуем за ЗОЖ!» в номинации «Творчество и ЗОЖ» с работой «Девиз по жизни- здоровый образ жизни» (2 место);
  • Галицкая Вероника участвовала во Всероссийском конкурсе творческих работ «Осенние этюды» в номинации «Декоративно- прикладное творчество» дошкольники с работой «Мои лесные друзья» (3 место)
  • Галицкая Вероника участвовала во Всероссийском конкурсе творческих работ «Мой домашний любимец» в номинации «Декоративно- прикладное творчество» дошкольники с работой «Том и Джерри» (3 место)
  • Участие в проекте « Живи, родник, живи!»; 

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.  В начале года был составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и конкурсах. Наиболее яркими были следующие мероприятия:

  •  Акция «Счастливы вместе»;
  • Фотовыставка «Счастливы вместе»;
  • Участвовали в выставке работ «Семейное древо» (семья Галицких, семья Лахно, семья Ковалёвых, семья Станислав, семья Михайловых, семья Негреба, семья Лучиных);
  • Галицкая Любовь Александровна участвовала в районном конкурсе фотографий «Стоп-кадр» или «Здоровый образ жизни вокруг меня» в номинации «Душевный порыв» (3 место);
  • Галицкая Любовь Александровна участвовала в районном конкурсе фотографий «Стоп-кадр» или «Здоровый образ жизни вокруг меня» в номинации «Спорт, спорт, спорт» (2 место);
  • Латфулина Дания Хамзяевна участвовала в районном конкурсе фотографий «Стоп-кадр» или «Здоровый образ жизни вокруг меня» в номинации «Спорт, спорт, спорт» (3 место);
  • Акция «Помоги зимующим птицам» (изготовление  кормушек: семья Ненаховых,    семья Галицких, семья Лахно, семья Калининых);
  • Конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза» в номинации «Волшебная снежинка» (семья Лахно Арины -1 место, семья Ковалёвой Марианны, семья Пшеничного Тимофея- 2 место, семья Лучиной Софии, семья Негреба Екатерины – 3 место);
  • Участвовали в выставке поделок « С днём Рождения, любимый детский сад!»
  • Участие в проекте  «Живи, родник, живи!»

1.Оформление фотовыставки «Родник- дар природы»

           2.   Оформление  альбома совместно с родителями « Родник моей  души»  (семья Галицких, семья Ковалёвых, семья Емельяновых, семья Михайловых)

         3. Оформление  выставки макетов совместно с родителями                      « Салтовская дубрава» (семья Емельяновых, семья Ненаховых, семья Глок, семья Ковалёвых, семья Калининых, семья Лахно)

         4. Выставка родительских рисунков «Родник родного края» (семья Латфулиных, семья Пшеничных, семья Михайловых, семья Станислав, семья Емельяновых, семья Ковалёвых)

         5. Изготовление совместно с родителями плакатов- лозунги  «Сохраним жизнь роднику» (семья Галицких, семья Кирдеевых)

  • Весной ездили с родителями на родник «Салтовская Дубрава».

       Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были дополнены следующие центры:

  •  центр социально- нравственного развития;
  • центр « Играем в театр»;
  • центр « Мы познаём мир»;
  • центр « Маленькие математики»;
  • центр эмоциональности;
  • центр « Здравствуй, книжка!»;
  • центр сюжетно- ролевых игр
  • центр « Физкульт- привет!».

А также стенды для родителей:

  • визитная карточка группы «Сказка»;
  •  «Умелые ручки» (выставка детских работ);
  • «Будь здоров, малыш!» (информация для родителей о ЗОЖ);
  • «Поздравляем!»;
  • Консультации для родителей:  «Адаптация в детском саду. Как помочь ребёнку», « Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?», «Как занять малыша на прогулке», «Как одеть ребёнка осенью», «Если ребёнок часто болеет», «Ребёнок- непоседа или всё о гиперактивных детях», «Игровой массаж», «Как выбрать ребёнку подарок на Новый Год», «Опасная радость», «Профилактика простудных заболеваний», «Как научить ребёнка одеваться?», «Будь здоров, малыш!», «Спортивный уголок дома» и др.
  • Папки- передвижки: «Права ребёнка», «Скажи наркотикам нет!», «Жестокое обращение», «Правила поведения на дороге», «Можно ли обойтись без наказаний», «Тонкий лёд»,  «Подвижные игры весной», «Обеспечение безопасности детей в праздничные дни»,     « Правила купания в водоёмах летом», «Кишечные заболевания», «Безопасность летом», «Игры в песке» и др.

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность.

Свою деятельность для решения образовательных задач я проводила в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, диагностика, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ).

Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения основной общеобразовательной программы. Необходимо:

  • направить на консультацию к педагогу-психологу Глок А., Веретенникова В.;
  • ежедневно проводить индивидуальную работу по «Коммуникации», «Познанию», «Социализации» ( Глок А., Намазов Э., Веретенников В., Генеберг М.) ;
  • провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;
  • предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
  • провести анализ эффективности организации образовательного процесса в группе и устранить имеющиеся недостатки.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В течение года мною были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности и собрания:

  • Родительское собрание на тему: «Адаптационный период», «Скоро-скоро Новый год»;
  • Музыкально-фольклорный праздник «В гостях у самовара» (к педсовету)

 

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • самыми проблемными оказались образовательные области «Коммуникация» и «Художественное творчество»: дети не знают виды искусства, не все ребята овладели техническими навыками, а также недостаточно развиты грамматическая сторона речи и связная речь.

Успехи:

  • дети научились: определению состояния погоды; различению и узнаванию по внешним признакам домашних и диких животных, растений; освоению геометрических фигур и форм предметов, группировка их по цвету, величине, форме; цвету и форме; проявлению самостоятельности в самообслуживании; созданию образов предметов, декоративных композиций, используя готовые формы; освоению последовательности этапов работы; представлению о себе, членах своей семьи и ближайших родственниках; формированию навыков разнообразных движений, развитию ориентировки в пространстве, быстроты, координации.

Результаты деятельности второй младшей группы №3 за 2018-2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • углубление работы с детьми по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество»;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Педагогическая диагностика

вторая младшая группа № 3 (сентябрь 2018 г.)

вторая младшая группа № 3 (май 2019 г.)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: