Развлечение для детей в младшей группе «Как куклы именины » (забава)

Колмыкова Елизавета Николаевна

Цель: Вызвать у детей интерес к игровой деятельности.

Программные задачи:

  1. Формировать умение детей выполнять при помощи взрослого игровые действия;
  2. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры;
  3. Воспитывать в детях элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками.

Материалы и оборудование: Кукла Таня в нарядном платье; пластиковые яйца от «Киндер-сюрприза», миска, поднос; блюдца, чашки и ложечки по количеству детей, чайник, сахарница; скатерть для стола; бусы, браслеты, заколки, расчески, галстуки и другие наряды; мягкие игрушки, коробки от сока и конфет и другие подарки; смайлики «сердитый» и «веселый».

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент;
  2. Игровая ситуация «Ряженье»;
  3. Вручение подарков;
  4. Проблемная ситуация «Кукла Таня не успела испечь пирожки»;
  5. Игровая ситуация «Лепим пирожки»;
  6. Подвижная игра «Как живете?»;
  7. Игра на внимание «Сердитый, веселый»;
  8. Чаепитие;
  9. Хороводная песня «Каравай»;
  10. Прощание с куклой.

Ход развлечения

В группу входит воспитатель в платье и обращает внимание детей на себя

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая я красивая! А хотите узнать, почему я такая нарядная? (ответы детей) Сегодня у куклы Тани день рождения, и она приглашает нас к себе в гости. Но прежде чем идти на день рождения, нужно привести себя в порядок. Я вам предлагаю подойти к зеркалу и причесаться, надушиться, повесить бусы, одеть браслеты и галстуки.

Дети подходят к зеркалу и наряжаются с помощью воспитателя

Воспитатель: Друзья, когда ходят на день рождения, имениннику дарят подарки. Нам нужны подарки. Я, когда шла к вам, зашла в магазин и купила вот такие подарки. Выбирайте, кто что будет дарить Тане!

Дети выбирают из предложенных предметов то, что им нравится. Затем воспитатель и дети подходят к кукле и здороваются

Воспитатель: Здравствуй, Таня! Мы с ребятами поздравляем тебя с днем рождения! Ребята хотят подарить тебе вот такие подарки. (дети по очереди дарят подарки)

Воспитатель: Ой, Таня мне что-то хочет сказать! (подносит куклу к своему уху) Ребята, Таня не успела испечь пирожки и просит нас помочь ей. Поможем Тане испечь пирожки? (ответы детей) Тогда давайте сначала замесим тесто для пирожков. Полина, хочешь попробовать? Вот так, вот так! (дети перемешивают в миске яйца из «Киндер-сюрпризов») Максим, ты с чем любишь пирожки? С повидлом? (ребенок отвечает)

Воспитатель показывает, как лепить пирожок

Воспитатель: Ой, а куда же нам положить пирожки? На чем будем их печь? (ответы детей; воспитатель делает так, чтобы кто-то из детей показал поднос) Действительно, сюда можно пирожки положить! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне. Вот здесь будет Максима пирожок с повидлом. А с чем Ярослав любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоком? (ребенок отвечает) У нас осталось место, давайте еще пирожков сделаем. Кто мне поможет? (ответы детей; дети делают пирожки) Василина, как у тебя хорошо получается! Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся.

Воспитатель показывает детям духовку

Воспитатель: Андрей, ты ставь чайник. А Варя поставит пирожки в духовку. Пока они пекутся, можно отдохнуть и поиграть немножко.

Малоподвижная игра «Как живете?»

(дети имитируют движения по тексту)

Как живете?                                   показывают «Класс»

Как идете?                                      топают ногами

Как бежите?                                   бегут на месте

Как спите?                                        кладут ладошки под щеку и закрывают глаза

Как едите?                                      делают вид, что едят

Как пьете?                                      делают вид, что пьют

Как глядите?                                   подставляют руку ко лбу и смотрят «вдаль»

Как шалите?                                   хлопают в ладоши и кричат

Воспитатель: Молодцы, ребята! Тане очень нравится ваша игра. Давайте покажем Тане еще одну игру.

Малоподвижная игра на внимание «Сердитый, веселый»

Воспитатель показывает смайлики с сердитым и с веселым выражением лица. Когда дети видят сердитого смайлика – топают ногами, когда видят веселого – хлопают в ладоши.

Воспитатель: Хорошо поиграли! А как там наши пирожки? Понюхайте, как вкусно пахнет! (дети нюхают) Василина, посмотри, пирожки уже зарумянились? (ребенок смотрит и отвечает) конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

Воспитатель: Ребята, Таня приглашает всех к столу пить чай с пирожками. Садитесь на стульчики. (дети садятся за стол) Угощайтесь! Вот это чей пирожок? Максима? (ответы детей) Кушай, Максим! Вкусно? (ребенок отвечает)

Воспитатель раздает всем детям «пирожки». Дети делают вид, что едят их. Если дети будут брать «пирожки» в рот, необходимо их остановить

Воспитатель: Вот какие пирожки получились вкусные! Понравились вам пирожки? (ответы детей) Ребята, давайте споем очень веселую песенку «Каравай» для нашей именинницы Тани. Вставайте в хоровод и возьмемся за ручки.

Хороводная песня «Каравай»

Воспитатель: Вот какой праздник получился у куклы Тани! Посмотрите, ребята, как радуется наша Таня. Она тоже для вас приготовила угощение.

Воспитатель показывает детям угощение

Воспитатель: Спасибо тебе, Таня, за праздник и за угощение! Теперь нам пора прощаться, Тане пора спать. Говорите Тане: «До свидания».

Дети прощаются с куклой и уходят на стульчики.