РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (родительские собрания, открытые мероприятия, консультации, памятки)

БАХТЕЕВА РАИЛЯ ИСМАИЛОВНА

Сценарии мероприятий для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в страну Игр»

Средняя группа

Цель:

- обогащение родительских представлений об играх детей дошкольного возраста.

Задачи:

- дать родителям представление о важности игры в жизни ребенка;

- дать представление родителям об играх, соответствующих возрасту ребенка;

- ознакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей;

- активизировать педагогический опыт родителей;

- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

                                           

Ход мероприятия

Восп: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это-игра» А. С. Макаренко

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь игра.

-Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

Создание проблемной ситуации

Звучит музыка, перед родителями появляется «ящик ощущений».

Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений». (предлагаю трём родителям определить на ощупь содержимое ящика). 

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы согласны? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну игр!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки (раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В поездку собираемся!

Звучит музыка «Паровозик»

Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Говорушки». А кто же это нас здесь встречает? Конечно же наш учитель-логопед Речкина Жанара Исеновна. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.

Логопед:

                                 «Сказка о язычке»

Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Твой ротик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам.

 ( упр. «часики»)

Проснулся язычок и пошел чистить зубки (упр. «почистить зубки»).

Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Напёк блинов (упр. «блинчик»)

Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. (упр. «вкусное варенье»)

А чтобы выпить чая, язычок превратился в чашку! (упр. «чашечка»)

Хорошо позавтракал Язычок! Решил теперь он прокатиться на лошадке.

Хорошо отдохнул язычок. Вернулся домой. Открыл окошко (широко открыть рот)

Тут и сказки — конец, а кто слушал и делал — Молодец!

Воспитатель: –Внимание! Внимание! Садитесь поудобнее, наш поезд отправляется дальше.

Звучит музыка «Паровозик»

Наш поезд прибывает на станцию. Как же она называется? Сейчас будем выяснять.

Загадки про цвета.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)

     

      Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (красный цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.

«Разноцветные флажки»

Для игры нам понадобятся разноцветные флажки. Когда я подниму красный флажок – вы должны потопать ногами; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – встать со стула, желтый – поднять руки вверх.

Восп: Молодцы! Справились с заданием. А нам пора в путь.

Звучит музыка «Паровозик»

-Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они. (квадраты)

Треугольник с полукругом

Круг дразнили "толстым другом".

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут. (овал)

- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная).

Здесь конечно мы тоже поиграем в игры.

«Волшебный мешочек»

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Восп: Веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Едем дальше!

Логопед: -Наш поезд прибыл на конечную станцию «Пальчиковая гимнастика».

Итог Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего

дошкольного возраста».

                                                                               

                                                                               «Ум ребенка – в пальчиках»

Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необходимо не только для выполнения каких-то повседневных действий, но и для стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных способностей. Учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность мозга ребенка, психику детей вообще, ученые отмечают большое стимулирующее значение функции руки, и заключают, что речевое развитие происходит под влиянием кинестетических импульсов от кончиков пальцев.

          Развитие у ребенка мелкой моторики важно еще и потому, что ему в дальнейшем потребуется использовать точные скоординированные движения: одеваться и обуваться, рисовать и писать, держать в руках ложку, кисточку или карандаш. Мелкая моторика напрямую развивает такие необходимо важные процессы, как воображение, внимание, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), мышление, словарный запас ребенка, координация движений. Именно мелкая моторика на раннем этапе жизни отражает развитие ребенка и его интеллектуальные способности. От того, насколько ребенок сможет управлять своими пальчиками в раннем возрасте, в дальнейшем зависит его развитие и, конечно, качество жизни. Вследствие этого очень важно развивать у ребенка мелкую моторику с раннего возраста. Просто выполнять упражнения ребенку будет скучно – нужно обратить их в полезные и интересные игры. 

     Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать,  гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление ,  предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки ,  предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

        Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма.

        Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.  

       Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры  и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», «Вот  здорово!», «Давай помогу!», « Красота!», «Какой молодец! », «Как здорово!», «Как красиво!», «Давай, вместе!» и т.д.

Помните, что бы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении .

                                           

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.  В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. 
  Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

-способствует овладению навыками мелкой моторики;

-помогает развивать речь;

-повышает работоспособность головного мозга;

-развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

-развивает тактильную чувствительность;

-снимает тревожность.

Дети с удовольствием принимают участие в таких играх . Самый известный вариант такой игры - «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.

Игра "Моя семья". 
                                             

Этот пальчик  –  дедушка,

Этот пальчик  –  бабушка,

Этот пальчик  –  папочка,

Этот пальчик  –  мамочка,

Этот пальчик  –  я,

Вот и вся моя семья!

(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)

                                                         « Капуста »

                          Что за скрип?   (сжимаем и разжимает кулаки)

                          Что за хруст?   (переплетаем пальцы рук)

                          Это что еще за куст   (ладони с растопыренными пальцами  перед собой)

                          Как же быть без хруста

                          Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан).

                          Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)

                          Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)

                          Мы капусту солим, солим…(щепотками)

                          Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки)

                                   

                                 «Вышла курочка»

               Вышла курочка гулять, (пальчики шагают)

               Свежей травки пощипать.  (щиплют всеми пальцами)

                А за ней ребятки – жёлтые цыплятки. (бегут всеми пальчиками)

               «Ко – ко - ко, ко – ко – ко, (хлопают в ладоши)

               Не ходите далеко! (грозят пальчиками)

               Лапками гребите, (гребут пальцами как граблями)

               Зёрнышки ищите. (собирают зёрна)

   

 Развитию кисти  и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но  и разнообразные действия с предметами. Предлагаем Вам ряд игр с такими предметами.

                                                 

Игры с пуговицами

     Подберите   пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок. Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание,  предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т.д.  

Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

                                                 

Витамины в пузырьке

Возьмите пузырек из-под лекарства с достаточно широким горлышком. Предложите малышу сложить в него витамины. Витаминами могут быть разноцветные пуговицы.

                                                              Копилка

Возьмите банку из-под кофе или чипсов, прорежьте в крышке отверстие и предложите малышу кидать в него плоские пуговицы или шашки.

                                             

Игры с сыпучими материалами

1. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

                                  Месим, месим тесто,

                                     Есть в печи место.

                                     Будут-будут из печи

                                     Булочки и калачи

2. Перекладываем  в кружку  горох, фасоль ,гречку  поочерёдно пальчиками: большой и указательный, большой и средний, большой и безымянный , большой и мизинец, то одной рукой , то другой.

3. «Накорми Нюшу , Колобка и т.д.( Заготовка с изображением персонажей с прорезью ).

4. В «сухой бассейн» помещаем  горох , бобы и другую крупу. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только горох , только бобы, только игрушки – сюрпризы и т.д.

5. Можно предложить выложить настроение Колобка или Нюши .( Заготовка лица с выражением разных эмоций).

6. Просеивание мелких  и крупных круп через сито.

                                           C:\Users\Домашний\Desktop\Фото детский сад\Моторика\P1080251.JPG

                    Рисование по крупе или песку. 

На  поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу( манную). Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько простых линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, круг, точки и т.д.).

                    

Игры с пробками от бутылок, пальчиковым театром.

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на лыжах. Разыгрывание  элементарных персонажей из сказок с помощью пальчикового театра.

                 

Игры с прищепками.

  1. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно):   

«Сильно кусает котенок-глупыш,

            Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)              

            Но я же играю с тобою, малыш,

            А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

2. Помогите представить ребёнку, что прищепки - это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона, «лучики» для солнышка, «дождинки» для облака и т.д.

3. Ну и, конечно, развешивание  носовых платочков после стирки и закрепление  их прищепками. Это несложное задание даже для ребенка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

                                                              Игры с пинцетом

Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и,  вместе с тем, развивает его моторику.

 - « Собери пушинки»;

-  « Переложи горошинки» и т.д.

                                                                               

                                      Игры с бусинами, макаронами.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все,  что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п.

Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.

                                                     

Игры – шнуровки.

Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют  навыки шнуровки, развивают умственные и  творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий, развивают пальцы и кисти рук, тем самим подготавливает их к письму. Вышивание шнурком является первой ступенькой к вышиванию иглой.

                                              C:\Users\Домашний\Desktop\Фото детский сад\Моторика\P1080252.JPG

Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки

различной толщины и длины для завязывания и развязывания.

Прекрасное оздоровительное и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.

                                                   

Различные мозаики

  Как с  крупными, так и с  мелкими деталями, с замочками.

                                                             

Дорожка

Покажите малышу игрушку животного (например, зайчика) от киндер-сюрприза. Предложите выложить для зайчика из мозаики дорожку. Дорожка может быть однотонная или разноцветная.

Можно предложить детям  выложить разноцветные дорожки, рамки, дождик.

                                          

Цветочки на поляне

Предложите малышу посадить разноцветные цветочки на поляне из красных, синих, желтых и зеленых деталей мозаики. А затем можно вместе с ребенком собрать цветочки.

Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

                                             

Аппликация

Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж. С 3-х лет (иногда и раньше) можно учиться вырезать ножницами, главное чтоб они были безопасными, с закругленными концами. Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из  всё тех же цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе. Игра на вырезание узоров из в несколько раз сложенных листочков бумаги имеет неоспоримое преимущество. Как бы ни коряво вырезал ребенок, все равно получиться узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.

                                         

                           Работа с глиной, пластилином и солённым тестом.

Лепить из глины, пластилина или солённого теста можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем колбаску пластмассовым ножом или стекой  на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток.

        Игра доставит удовольствие вне зависимости от результата. Тесто может долго храниться в холодильнике в целлофановом пакете. Чтобы вылепленные фигурки стали твердыми, запекайте их в духовке, чем дольше, тем лучше. Затвердевшие фигурки можно будет раскрасить красками. Всякий раз, когда вы готовите настоящее тесто, давайте кусочек полепить и малышу.

      Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение.

                                                                 

Рисование.

         Рисование  - одно из самых любимых занятий всех детей. Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет  в школе выводить первые буквы и слова.  Предлагайте детям книжки –раскраски, рисование  пальцами но запотевшему зеркалу в ванной комнате. Используйте  штриховки, игры – обводки, дорисовки, трафареты.  Обводить можно все, что попадется под руку.

        Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами, рисовать пористыми губками, маленькими резиновыми мячами с шершавой поверхностью, «печатки».

        Очень надеюсь, что мы смогли Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем  нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших  психических функций, развитию пространственных ориентировок.

         Для того  чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша.

                                                              C:\Users\Домашний\Desktop\Фото детский сад\Мы рисуем\PC060063.JPG

Литература:

  1. И.Панькова. Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка. // Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001-2002 года. - М.: « ЛИНКА-ПРЕСС».
  2. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М., «Олма-Пресс», 2001
  3. Е. Данилова «Пальчиковые игры»
  4. Т.А.Ткаченко Развитие интеллекта, речевых навыков, памяти, внимания, пластики у детей 3-6 лет. Развиваем мелкую моторику.
  5. Рогожина Е. Упражнения на развитие мелкой моторики // Дошкольное воспитание. 1998. № 9. – С. 41
  6. Рузина М.С., Афонькина С.Ю. Страна пальчиковых игр. СПб: КРИСТАЛЛ, 1998.
  7. Савина Л.Д. Играем пальчиками. М., 2001.
  8. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М., 2001.

                                                           

Источники:

1.http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/1/razvitie_melkoy_motoriki_u_mladshih_doshkolnikov.doc

2. Сайт «Развитие мелкой моторики»

                                       

                                                       

Памятка для родителей

Дорогие Родители! Вызывайте положительные эмоции у ребенка!

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:
      • Различные виды мозаик.
      • Разнообразные конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые).
      • Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые     эспандеры.
     • Цветные клубочки ниток для перематывания.
     • Набор веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узлов.
    • Набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия («Узнай на ощупь»).
    • Палочки (деревянные, пластмассовые) для выкладывания узоров по образцу.
    • Спички с обрезанными головками.
    • Материалы для занятия ниткографией (выкладыванием узоров цветными нитками на бархатной бумаге).
    • Семена, мелкие орешки, крупа.
    • Бусы, бисер, пуговицы, разноцветные кнопки.
    • Пластилин.
    • Бумага для плетения, складывания.
    • Разнообразный природный материал.
    • Ручки, фломастеры, карандаши.

Внимание! С мелкими и острыми предметами дети должны играть только в присутствии взрослых.

Консультация для родителей.

Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей.

«Ум ребѐнка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский

 «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель.

«Рука – это своего рода внешний мозг» Иммануил Кант

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» 

   Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковые игры имеют большое значение для развития речи ребенка.

Ребѐнок развивается в движении. Его речевая активность напрямую зависит от общей двигательной активности, и, в частности, от развития тонких движений его пальцев. Мелкая моторика тесно связана со зрением, вниманием, памятью, восприятием, а также с развитием речи ребенка.

Для развития речи важно уделять внимание и развитию мелкой моторики. В последнее время всѐ больше детей приходит в детский сад с задержкой речевого развития, а так мы знаем, что мелкая моторика развивается параллельно с речевыми центрами, то можно заметить, что именно пальчиковая гимнастика больше всего помогает ребенку, учиться говорить.

Значение пальчиковой гимнастики для умственного и психического развития ребенка:

- Достигается хорошее развитие мелкой моторики и стимулируется развитие речи.

- Развивается умение подражать взрослому, вслушиваться, повторять действия.

- Расширяется кругозор ребенка.

- Повышается речевая активность.

- Развивается память ребенка, внимание, мышление, воображение.

-  Развиваются творческие способности, фантазия.

Требования к проведению пальчиковых игр:

- При выполнении различных упражнений необходимо задействовать все пальцы руки, пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.

- После каждого упражнения нужно расслаблять пальцы ( например, потрясти кистями рук). Упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти; использовались изолированные движения каждого пальца.

- Подбор упражнений с учѐтом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

- Наличие познавательной направленности текстов к упражнениям.

- Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Рекомендации по выполнению пальчиковой гимнастики

-  Во время пальчиковых игр следует садиться друг против друга, так, чтобы лица взрослого и ребенка были на одной высоте и оба хорошо видели друг друга.

-  Локти должны лежать или стоять на столе. Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлеченность игрой.

- При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.

- Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость.

- Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чѐтко, без лишних слов. При необходимости отдельным детям оказывается помощь.

- Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяют их новыми.

- Следует чѐтко придерживаться следующего правила: не ставить перед детьми несколько сложных задач сразу (к примеру: показывать движения и произносить текст). Так как объѐм внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

- В условиях детского сада, пальчиковую игру можно провести утром перед завтраком, во время динамической паузы на занятиях, для активизации внимания и как средство заполнения свободного времени перед обедом.

Группы пальчиковых игр

Пальчиковые игры разнообразны по содержанию и делятся на группы:

Игры – манипуляции. 

«Ладушки-ладушки…», «Сорока-белобока…» - указательным пальцем осуществляют круговые движения. «Пальчик-мальчик, где ты был?..»,

 «Мы делили апельсин…», «Этот пальчик хочет спать…»,

«Этот пальчик – дедушка…», «Раз, два, три, четыре, кто живѐт в моей квартире?..», «Пальчики пошли гулять…»

- ребѐнок поочерѐдно загибает каждый пальчик. Эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребѐнок видит тот или иной образ.

Сюжетные пальчиковые упражнения. 

«Пальчики здороваются» - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно).

«Распускается цветок» - из сжатого кулака поочерѐдно «появляются» пальцы. «Грабли» - ладони на себя, пальцы переплетаются между собой.

«Ёлка» - ладони от себя, пальцы в «замок» (ладони под углом друг к другу). Пальцы выставляют вперѐд, локти к корпусу не прижимаются. К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев.

Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.

В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру). «Помоем руки под горячей струѐй воды» - движение, как при мытье рук.

 «Надеваем перчатки» - большим и указательным пальцами правой и левой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь.

 «Гуси щиплют травку» - пальцы правой руки пощипывают кисть левой. Для более эффективного самомассажа кисти рук используются грецкий орех, каштан, шестигранный карандаш, массажный мячик.

Театр в руке.

Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.

«Сказка» - детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец – какой-либо персонаж.

«Осьминожки» - правая рука, осторожно и по очереди передвигая свои щупальцы-пальцы, путешествует по морскому дну. Навстречу движется осьминог – левая рука. Увидели друг друга, замерли, а потом стали обследовать морское дно вместе. 

«Бабочка» - сжать пальцы в кулак и поочерѐдно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения («трепетание пальцев»).

Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой.

 Ребѐнок может поочерѐдно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п, д-т, к-г.

Пальчиковые кинезиологические упражнения

 («гимнастика мозга»).

 «Колечко» - поочерѐдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с каждым пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

 «Кулак – ребро – ладонь» - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Ухо – нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

 «Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д. Главное, чтобы ребѐнок смотрел во время «рисования» на свою руку).

 Развивая мелкую моторику рук  ребенка  решаются сразу несколько задач:

- стимуляция развития речи у детей раннего возраста;

- помощь детям с задержкой в развитии речи;

 - подготовка руки к письму у старших дошкольников;

- тренировка внимания, пространственного мышления;

- воспитание эмоциональной выразительности.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Задачи: повышать знания родителей по вопросам здоровьесбережения и формировать у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении в народной медицине и рецептах.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

Высказывания родителей.

Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т. к. он закалён. Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни я сегодня вам расскажу и покажу:

1. Каждое утро начинается в группе с утренней зарядки.

Утренняя зарядка помогает организму пробудиться от сна;

способствует повышению работоспособности;

улучшает самочувствие;

дает бодрость.

Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание!

«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка. А ещё говорят: “Движение + движение = жизнь!”.

Также каждый день проводится гимнастика после сна.

Сон - важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека.

2. Три раза в неделю проводят физкультурные занятия

3. И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам.

Все задания выполняются под музыку

1 задание – “Попади в цель”: бросить комок бумаги в обруч.

2 задание – “Попрыгунчики”: прыжки через скакалку.

3 задание – “Покрути обруч”.

4. Закаливание. Мы знаем, что закаленный человек мало подвержен любым заболеваниям, поэтому закаливание организма можно с уверенностью отнести к привычкам здорового образа жизни. Воздействие солнца, воздуха и воды на организм человека (в разумных пределах) очень полезно.

Пребывание детей на воздухе - это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания организма, поэтому в детском саду 2 раза в день с детьми около двух и более часов гуляем на улице – это в холодный период, а летом – неограниченно. Во время прогулки дети как можно больше двигаются, играют в спортивные и подвижные игры.

Также проводится нетрадиционное закаливание:

– Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).

– Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия.

– Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях (в детском саду проводится летом).

– Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки.

5. Ежедневно по мере загрязнения и перед приемом пищи моем с детьми руки.

Лучше мыть руки - дважды. Когда учёные занимались данной проблемой, то обнаружили, что однократная мойка рук не имеет практически никакого эффекта, даже если люди использовали антибактериальное мыло. Поэтому мойте руки дважды подряд, если хотите отогнать болезни.

6. Наши повара готовят для детей вкусную и полезную для организма пищу. Ведь полноценное питание – вот еще один аспект здорового образа жизни, и вы включайте в рацион продуктов, богатых витаминами, минеральными солями, а также белком. Все блюда для детей готовьте из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую кашу, овсяную кашу.

Воспитатель: Я от детей узнала, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд. Ребята мне рассказали, какие же самые вкусные блюда готовятся у вас в семье. Послушайте (ответы детей).

Воспитатель: Но еще, наверное, каждая семья пользуется рецептами народной медицины, которые мамы, папы, бабушки и дедушки применяли для лечения простуды и других заболеваний. Кто хочет поделиться, уважаемые родители, своими рецептами.

Родители по желанию рассказывают и демонстрируют свои рецепты народной медицины.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

7. Уважаемые родители как можно чаще веселитесь. Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга.

8. Всем вам желаю заниматься спортом.

Физическая нагрузка улучшает общее состояние организма и работу лимфатической системы, выводящей токсины из организма. Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30-60 минут спорта в день позволит вам стать здоровее. Обязательно включайте в программу отжимания – они способствуют лучшей работе лёгких и сердца. Обязательно делайте упражнения на пресс — это улучшит работу желудочно-кишечного тракта и мочеполовой системы.

Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу!

Помните, здоровье ребенка в Ваших руках.

Вместе с тем давно уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

А сейчас давайте примем решение родительского собрания:

Решение родительского собрания

1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

4. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.



Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни в детском саду и дома

Сохранение здоровья и укрепление иммунитета ребенка в дошкольном возрасте являются важным условием формирования здоровой личности. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь никогда. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.

Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — одни из основных задач учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени, — детского сада. Оздоровление в детском саду предусматривает целый ряд мероприятий: утренняя гимнастика, прогулки и экскурсии, продуманное питание, разнообразные дидактические игры, способствующие познаванию основ ЗОЖ и его составляющих, а также множество повседневных занятий, приучающих ребенка заботиться о своем здоровье.  Но формирование здорового образа жизни должно проводиться не только силами педагогов, воспитателей, психологов. Это большая цепочка, в которую обязательно должны быть включены родители. Что же они могут сделать для этого? Обеспечить необходимые условия здорового образа жизни.

  • Пребывание на свежем воздухе. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После  активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
  • Разнообразие питания. В рационе ребенка должны присутствовать овощи, фрукты, каши, молочные продукты.  При этом любое принуждение недопустимо. Необходимо включать в рацион продукты, богатые витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
  • Соблюдение личной гигиены. Ребенку необходимо усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро. Лучше всего подать личный пример (уход за зубами дважды в день, мытье рук, подмывание, купание, смена белья).
  • Регулярное закаливание. Необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
  • Соблюдение режима дня. Рациональный режим помогает работать всем органам также согласно режиму. Правильно организованный режим дня оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
  • Спокойствие и любовь. Здесь можно выделить 2 аспекта: спокойствие должно царить в семье и сохраняться в детском саду.  Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Он должен знать, что дома его ждут и любят, тогда он сможет справиться с любой задачей. Что касается дошкольного учреждения, то поддержание мира и покоя обеспечивает в первую очередь воспитатель. Кроме того существует психолог, который помогает разрешить сложные ситуации.
  • Формирование интереса к оздоровлению. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Необходимы развивающие игры, интересные рассказы о хорошем и плохом с подведением итогов.

Родителям следует помнить о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.

Консультация для родителей

"Как защитить здоровье детей зимой"

10 важных правил, как защитить здоровье детей зимой

Продолжительные прогулки на свежем воздухе укрепляют защитные силы и здоровье наших детей зимой. Чем чаще мы с малышом будем выходить на улицу, тем больше вероятность того, что его организм даст надежный отпор атакующим вирусам. Но для того, чтобы малыш не заболел, мы должны соблюдать некоторые меры профилактики.

Несколько правил:

1. Самая большая угроза подхватить простудные или инфекционные заболевания не на детской площадке, а во время посещения с ребенком многолюдных общественных мест: транспорт, магазины или торговые центры. Таким образом, постарайтесь не брать с собой малыша в те места, где риск передачи инфекции слишком высок.

2. Ограничьте всевозможные контакты ребенка с людьми, которые имеют симптомы каких-либо простудных или инфекционных заболеваний. Некоторые инфекции передаются воздушно-капельным путем.

3. Соблюдайте простейшие правила гигиены. Угроза вирусов значительно снижается, если регулярно мыть руки малышу и себе.

4. Чтобы защитить ребенка от простуды необходимо пить достаточно жидкости. В холодное время года фрукты и натуральные соки дополнительно обеспечивают организм малыша витаминами.

5. Следите за влажностью воздуха в квартире. Не забывайте про проветривание комнат.

6. Один из важных факторов, от которых зависит здоровье ребенка зимой- это правильный выбор одежды. Используйте легкую, многослойную одежду, которую можно легко снять в помещении в слишком тяжелых и теплых вещах ребенок быстро потеет, а это плохо сказывается на его здоровье.

7. Обувь не должна стеснять движения или приводить к перегреванию.

8. Если день солнечный, но морозный- это не должно вас пугать. Ведь солнечные лучи не только способствуют выработке витамина Д, но и повышают наше настроение.

9. Если малыш на прогулке замерз - погрузите его ноги в горячую ванночку с экстрактом эвкалипта. Этот вид масла ускорит кровообращение в конечностях и в горле и простуда отступает.

10. Не забывайте и про уход за кожей ребенка в зимний период. За 15-20 минут до выхода на прогулку смажьте область вокруг рта специальным кремом, а на губы нанесите тонкий слой вазелина. Консультация для родителей ДОУ "Как защитить здоровье детей зимой"

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

Нет большей радости для родителей, чем видеть своих детей здоровыми и закаленными. Но не все родители понимают значение пребывания на свежем воздухе дошкольника. Во многих семьях прогулки вечером, особенно в холодную погоду не проводятся, а иногда даже в выходные дни дети совсем не выходят из дома.

А ведь во время прогулок вы не только можете отдохнуть, а также и пообщаться со своим малышом, обогатить его новыми знаниями, полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток свежего воздуха, подзарядиться положительными эмоциями. Прогулки повышают сопротивляемость организма ребенка инфекционным и простудным заболеваниям. Движения необходимы для растущего организма, их недостаток вызывает у дошкольника задержку роста, умственного и физического развития.

Неизвестная земля

Прекрасный способ приятно и с пользой провести время со своим малышом – отправиться на прогулку. Наверняка вы уже изучили все ближайшие детские площадки – так попробуйте в выходные покорить новые горизонты. Выберите парк или живописный старый район в центре города и нарисуйте красивую карту своего маршрута (обозначьте на ней бульвары и памятники, которые собираетесь показать малышу, а также улицы, которыми вы будете добираться до цели). Не забудьте запастись термосом с чаем и бутербродами. Во время прогулки поиграйте с малышом в ориентирование на местности – объясняйте, в какой точке вы сейчас находитесь, и показывайте на карте, куда вы отправитесь дальше. Завершите прогулку приятным сюрпризом – зайдите в кафе и съешьте по пирожному, или загляните в книжный магазин и вместе выберите новую книжку со сказками.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно.

Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

Например: прогулка по лесу – это великолепный вариант активного отдыха. Рецепт его «приготовления» совершенно прост. Для этого Вам потребуется: собственно Вы и ваша семья; желание приблизится к прекрасному; несколько часиков свободного времени; лес или парк.

А теперь берем все это и смешиваем. Получается просто отличный микс позитива и энергии!

Прогулка по лесу как физическая активность для взрослых

Во-первых, прогулка по лесу (исходя из самого названия процесса) – это уже определенная форма физической активности. Длительная ходьба влияет на организм не менее благотворно, чем бег. Работающие мышцы ног функционируют: они сдавливают вены нижних конечностей и способствуют продвижению крови к сердцу.

Кроме этого, сама ходьба является неплохим вариантом кардиотренировки. К примеру, известный советский врач-кардиолог В. Метелица утверждал, что у людей, которые тратят на беспрерывные пешеходные прогулки около часа в день, ишемическая болезнь сердца развивается в 5 раз реже, чем у лиц, которые посвящают ходьбе меньше времени.

Как и любая форма физической активности, ходьба также имеет и свой энергетический эквивалент. Вспомните, как нас тянет к обеденному столу после подобного предприятия. Так и хочется съесть что-нибудь вкусненькое и сытное! Если говорить на языке чисел, то человек весом 70 кг тратит около 300 ккал за час пешей прогулки. А гулять Вы будете точно больше, чем час. Красивые пейзажи, шепот деревьев, легкое посвистывание ветра в ушах… Лес зачарует Вас и не выпустит просто так из своих владений. Поэтому, желающие похудеть, берите длительные прогулки по лесу себе на заметку.

Отдых для глаз

Во время прогулки по лесу Ваши глаза будут постоянно фокусироваться на отдаленных предметах. Смотрите ввысь, на легкие, плывущие по небу облака, на верхушки деревьев и перелетные стайки птиц. Это будет настоящим блаженством для Ваших органов зрения, ведущих ежедневные напряженные «беседы» с монитором компьютера или с черно-белыми страницами книг. Дело в том, что фокусировка глаз на отдаленных предметах приводит к расслаблению цилиарной мышцы и служит средством профилактики близорукости. Кроме этого, зеленый цвет одеяния деревьев расслабляет и действует успокаивающе.

Свежий и чистый воздух

Как правило, в любом лесу (даже если это парк в большом городе) воздух намного чище. Дело в том, что деревья не только снабжают его кислородом, но и задерживают на своих листьях пыль и различные промышленные выхлопы. Если же устроить прогулку в сосновом лесу, то Ваши легкие наполнятся воздухом, лишенных многих болезнетворных бактерий. Об этом позаботятся фитонциды – антибактериальные летучие вещества, которые выделяются этими растениями. Именно поэтому все туберкулезные диспансеры, как правило, размещают в сосновых лесах.

Где гулять с ребенком? Если на улице зима, можно поехать в парк кататься на лыжах или санках. Кроме того, можно весело провести время на катке. Да и просто подвижные игры на улице пойдут только на пользу. Любимое зимнее развлечение малышей - санки. Но можете попробовать научить малыша спортивным играм, таким как катание на лыжах и на коньках. Используя простые игровые упражнения можно добиться многого!

Малыши также любят подвижные игры со снегом, и с удовольствием будут выполнять предложенные вами упражнения.

Зимой очень увлекательно сооружать разные постройки из снега, лепить различные фигуры. Обзаведитесь лопатками, совочками, ведерками и метелочками, они вам пригодятся на прогулках.

Для старших дошкольников используются более сложные игры. Играя и упражняясь на улице зимой, дети получают возможность проявить смелость, самостоятельность, ловкость и сноровку.

Выезжая на природу в зимнее время с вашим ребенком, или с компанией детей, обязательно продумайте, в какие подвижные игры вы будете играть с детьми, в какие игры дети будут играть сами, и возьмите с собой все необходимое для игр.

Летом также можно провести время в парке, в лесу, прогуляться по набережной, если таковая имеется. Что делать в дождь? Аналогом летнего отдыха может стать бассейн. Вы не только весело проведете время, но и научите малыша плавать. В специализированных центрах есть как маленькие-детские бассейны с горками и водными развлечениями, так и крупные бассейны, где малыш может находиться в надувном круге.

Еще один вариант – отправиться всем вместе на велосипедную прогулку, на каток или покататься на роликах – все зависит от того, какой вид спорта вам по душе. От этой прогулки можно почерпнуть много интересного - столько новых и красивых мест и, к тому же, получить хорошую зарядку для мышц.


Предварительный просмотр: