Адаптированные программы

Решетина Марина Александровна

Адаптированные программы

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Адаптированная программа409.95 КБ
Файл История81.45 КБ
Файл Обществознание52.63 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной основной образовательной программе основного общего образования с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №4

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный предмет: История

Класс: 9

Учитель: Байжанова Марина Александровна

Срок реализации программы -1 год

Количество часов по учебному плану:

всего – 70 ч/год;2 ч/неделю

Сургут, 2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана для ученика ____ класса _______________, имеющего ограниченные возможности здоровья и рекомендации на обучение по адаптированной образовательной программе для учащихся с задержкой психического развития в соответствии с заключением ________________от _________________

1. Программа разработана на 2018-2019 учебный год на основании заключения ТПМПК и заявления родителей (законных представителей)в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный компонент государственного образовательного стандартаначального общего, основного общего исреднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации  от 5 марта 2004 г. N 1089  с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164от 31 августа 2009 г. N 320от 19 октября 2009 г. N 427, от 10 ноября 2011 г. N 2643, от 24 января 2012 г. N 39;

- Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;

- Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по истории и ориентирована на использование учебников:Новейшая история  под редакцией Сороко – Цюпа, О.С. и Сороко –  Цюпа, А. О., История России под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38).

Особенности физического и умственного развития

У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т. д. В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения. Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению. Учащиеся имеют низкий навык чтения, слабо развита связная речь. Не умеют самостоятельно  пересказать прочитанное произведение, выполнить анализ произведения, дать характеристику героям, не могут установить последовательность и причинность событий в тексте, определять главную мысль произведения. Несформированность языковых и речевых средств языка.

Учащийся, ________________, имеет маленький словарный запас, нет точного значения слов, плохо развита связная речь. Не понимает инструкции, соответственно не может выполнить задания сам, только с помощью взрослых. Плохо ориентируются во времени. Трудности в словообразовании, словоизменении, окончаниях.  Не может самостоятельно составить рассказ по картинкам, сложности в пересказе (очень скудный). Сложно самостоятельно составить небольшой текст. Рассказ неполный, предложения короткие, ответы односложные. Чтение слоговое - словесное, медленное, иногда про себя, а потом повторение вслух. Кроме того, очень низкий уровень развития внимания, памяти и работоспособности.

В рамках данной программы ребенок не нуждается в специальных технических средствах и учебных пособиях.

2. Цель курса - усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации;

- формирование представлений о прошлом человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры, ключевых компетентностей.

    Задачи курса – формирование личности, способной   к   национальной, культурной самоидентификации   и определению своих ценностных   приоритетов, активному   применению   полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни;

-  овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны;

-  воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время;

-  воспитание гражданских, демократических и патриотических представлении и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, Реформации и Просвещения;

3. Описание места учебного предмета.Федеральный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории в 9 классе 2часа в неделю - 70 часов за год.

Программа по истории для основной школы предусматривает реализацию стандарта в рамках двух курсов – «История России» и «Всеобщая истории». Поэтому рабочая программа рассчитана на реализацию в объёме 70 часов двумя содержательными блоками:

9 класс

Классы

Объем учебного времени (федеральный

Разделы примерной программы

Региональный компонент

Компонент)

Всеобщая история

История России

9 класс

70 час.

Новейшая история зарубежных стран современная история России – 23 час.

История России                         XX –XXIв.- 47

4. Результаты освоения предмета

Знать/понимать

  • Основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • Изученные виды исторических источников;

Уметь

  • Соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

5. Содержание учебного предмета, курса

Основное содержание учебного курса 9 класс

НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ ХХ вв.

Введение: Понятие «Новейшая и современная история».

Мир к началуХХ вв. (политическая карта мира; индустриальное и традиционное общества а разных регионах и странах; научный и технический прогресс, достижения и проблемы общественного развития) 

Мир в 1900-1918 гг.

Страны Европы и США в 1900-1914 гг.  Экономическое развитие.  От подъема концаXIX в.  к кризису начала ХХ в. Консервативные,  либеральные, радикальные партии в начале века.  Социально политические реформы в странах Западной Европы и США (Д.Ллойд Джордж, Д. Джолитти, Т.Рузвельт).

Культура начала ХХ в.Духовная культура на стыке веков и смены эпох: предчувствие потрясений и перемен. Отход от традиций реалистического искусства.  Декаданс. Модерн. Авангардизм. Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.  

Мир после Первой мировой войны.

Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал

Мир в 1920-1930-е гг.

От войны к миру. Крушение империй и образование новых государств в Европе. Версальский мир.

Событий 1918-1920гг. В Европе. Революция 1918-1919гг. в Германии.  Социальные выступления в европейских странах. Размежевание реформистского и революционного течений в социал- демократии. Установление авторитарных режимов в ряде стран Европы. Приход фашистов к власти в Италии; Б. Муссолини. Опыт социального компромисса: первые лейбористские правительства в Великобритании.

Страны Европы и США в 1924-1933 гг. Экономическое развитие () новые отрасли и технологии в промышленности. Массовое производство. Массовое общество.  Кризис 1929-1933гг.  Обострение социальной борьбы. «Новый курс» Рузвельта.  Утверждение авторитарных и тотолитарных режимов в 1930г в странах Центральной и Восточной Европы. Приход нацистов к власти в Гнрмании.  Внутренняя и внешняя политика гитлеровского режима. Народный фронт во Франции. Гражданская война в Испании.  

Страны Азии в 1920-1930 гг.   Революция в 1920 г. в Китае.  Япония; милитаризация вторжение в Маньчжурию и Центральный Китай. Движение народов Индии против колониального гнета; М. Ганди. 

Культура в 1920-1930 гг. Достижения в физике, химии, и др. отраслях науки. Развитие техники (автомобилестроение, авиация, радиотехника). Общество массового потребления, демократизация моды, быта.  Многообразие течений в литературе и искусстве.  Архитектура. Тоталитаризм и кутьтура.

Международные отношения в 1920-1930 гг.  Лига Наций и ее деятельность в 1920 гг.  Обострение международных отношений в 1930г.  Агрессивные действия Японии, Германии, Италии.  Переговоры 1939 г.  Советско-германский договор 23 авг. 1939г 

Вторая мировая война

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

Мировое развитие во второй половине ХХ в.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.  

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии.  

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Культурное наследие ХХ в.

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.

Мир на рубеже ХХ-XXI вв.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

ИСТОРИЯ РОССИИ В – XX – XXI вв.

Россия в начале ХХ в. (1900-1916 гг.)  

Основные направления модернизации страны в начале ХХ в

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв.  Продолжение индустриализации. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Реформы С.Ю. Витте. Развитие рынка.  Российские предприниматели.  Роль иностранного капитала. Аграрный вопрос. Помещичье землевладение. Община.

Самодержавие в начале ХХв. Внутренняя и внешняя политика Николая II.

Русско-японская война 1904-1905 гг., ее итоги и влияние на российское общество.

Общественные движения.  Идеи консерватизма.  Либерализма, социализма в общественной жизни. Оформление политических течений. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. Итоги революции.

РеформаП.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг.  Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Российская культура на рубеже XIX-XX вв.  Развитие естественных и общественных наук.

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.  

Внешняя политика. Россия и Антанта.  

Россия в первой мировой войне. Роль восточного фронта в войне.  Война и российское общество.  Кризис режима.

Родной крайв начале ХХ в. (1900-1916 гг.).   События и люди.

Россия в годы революции и гражданской войны в1917-1920 гг.

Революция 1917г.

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Основные политические партии в 1917 г.: кадеты, эсеры, большевики, меньшевики.  Кризис власти.  События 3-5 июля 1917г.  Выступление генерала Корнилова.  

Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.  

Октябрьское восстание в Петрограде. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Создание правительства во главе с В.И.Лениным.  

Установление советской власти в стране.  Создание Советского государства. Экономическмя и социальная политика новой власти. Национализация банков.  Промышленности, земли. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Утверждение однопартийной системы.Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.   Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия.

Распад Российской империи. Образование новых национальных государств.

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей.  

«Военный коммунизм» - политика и экономика. Причины и цена победы большевиков в войне. Итоги гражданской войны.  Последствия Гражданской войны и военной интервенции. Российская эмиграция.    

Родной край в 1917-1920 гг.  События революции и Гражданской войны в крае.

Советская Россия, СССР в 1920- 1930 е гг.

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа.  План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства.

Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика. Прорыв международной изоляции. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений.  Деятельность Коминтерна.

Политическая жизнь Советского государства в 1920-е ггОбострение внутрипартийной борьбы. Смерть В.И. Ленина.  Сосредоточение власти в руках Сталина.  Массовые репрессии советских людей: ГУЛАГ, Политические процессы 1930г.  Формирование тоталитарной системы. Ускоренная индустриализация.  Пятилетние планы, Энтузиазм масс. Итоги и цена индустриализации. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

СССР -Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Коренные изменения в духовной жизни общества.

Коллективизация сельского хозяйства, ее последствия: цели, методы, результаты. Раскулачивание. Установление колхозного строя.

Национальная политика.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.  Насаждение коммунистической идеологии. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве: достижения, трудности, противоречия.  Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе. Идеологические запреты.

Международные отношения и внешняя политика СССРв 1930-е гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт 1939г. о ненападении, его последствия.  Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг.  Начало второй мировой войны.  Включение в состав СССР новых территорий. 1939-1940 гг. Советско - финляндская война, ее последствия. Расширение территории СССР.

Родной край в 1920-1930 гг.  Достижения, трудности. Судьбы людей.  

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Начало войны.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны. Начало войны. Причины поражения советских войск в начальный период войны.  Периоды. Основные фронты войны.  Крупнейшие сражения, их значение. (Смоленское сражение, битва под Москвой, Сталинградская битва, сражение на Курской дуге, Белорусская, Берлинские операции и др.) Героизм солдат и полководцев.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения.

Итоги и уроки Великой Отечественной войны. Величина и цена победы советского народа. Роль СССР во Второй мировой войне.Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне

Родной край в годы войны. Наши земляки-герои войны. Роль тыловых городов в победе.

Советский Союз в послевоенный период. 1945-1980 гг.

Послевоенное восстановление хозяйства. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей.  

СССР в системе послевоенных международных отношений. Образование «социалистического лагеря» и лагеря «капитализма». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны. Внешняя политика СССР.

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х ггXX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». . «Оттепель».  Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.

Внешняя политика.

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

СССР в средине 60-80гг. Л.И.Брежнев. Усиление партийно-государственной номенклатуры. Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Последствия участия в гонке вооружения. Достижения и проблемы науки. Судьба научной и творческой интеллигенции. Подавление инакомыслия. Подавление инакомыслия

Внешняя политика. Поворот и разрядка напряженности в 70-е г.  Хельсинские соглашения.  Достижение военно-стратегического паритета с США, его цена.  Ввод советских войск в Афганистан, его последствия.  

Родной край в средине 60-80-х гг. Развитие экономики. Положение населения. Быт. Культура.

Советское общество в 1980-1990 гг.  

Перестройка в СССР. Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации-1993г. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Трудности переходного периода. Социальные последствия реформ. Проблема ценностных ориентаций в российском обществе.

Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны, его последствия. Отношение центра и регионов. Внешняя политика Российского государства. Россия и СНГ. Россия и мировое содружество.  

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

 Родной край в средине 80—90-х гг. Экономическая и политическая ситуация. Местное самоуправление. Общественные движения.

6. Тематическое планирование

9 класс

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

Уроки

Тематический контроль

1

Мир в 1900-1918 гг.

5

4

1

3

Мир в 1918-1939 гг. Вторая Мировая война

7

6

1

4

Мир во второй половине XX- начале XXIвв.

11

10

1

5

Россия на рубеже ХIХ- начале XX вв.

6

4

2

6

Великая Российская революция 1917-1921 гг.

6

5

1

7

СССР на путях строительства нового общества

8

6

2

8

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

6

4

2

9

СССР в 1945-1953 гг.

4

3

1

10

СССР в 1953 – середине 60 –х гг.  XX в.

4

3

1

11

СССР в середине 1960 – начале 1980-х гг.

3

2

1

12

Перестройка в СССР (1985-1991)

3

2

1

13

Россия в конце XX – начале XXI в.

7

5

2

Итого:

70

54

16

Календарно-тематическое планирование 9 класс

Наименование разделов и тем

Дата

Подготовка к ГИА

план

факт

план

факт

план

факт

Раздел 1. Всеобщая история. Мир в первой половине ХХ в.

Тема 1. Мир в 1900-1918 гг. 5 ч.

Знать: причины образования политических партий их политические реформы, признаки перехода к новой индустриальной эпохе. Определять причины и сущность промышленно-технологической революции, влияние массового промышленного производства на условия жизни и быт людей в начале   ХХ в. 

Уметь: объяснять суть «нового империализма», показывать на исторической карте территорию раздела мира между главными колониальными державами в нач. XX в, анализировать ситуацию в Европе.  

Формы контроля: наряду с традиционным устным и письменным опросом, индивидуальными ответами у доски, проверкой качества выполнения практических заданий, используются: тематический контроль в форме соревнований, викторин, контрольный срез знаний, составление рассказа с использованием новых терминов, тестирование.

1

Индустриальное общество в начале ХХ века

http://school-collection.edu.ru

2

«Новый империализм»

http://www.gotovkege.ru

3

Первая мировая война 1914-1918

http://school-collection.edu.ru

4

Версальско-Вашингтонская система

http://school-collection.edu.ru

5

Последствия войны: революция и распад империй

http://school-collection.edu.ru/

Раздел 2 Мир в 1918 – 1939 гг. Вторая мировая война (7 ч.)

http://school-collection.edu.ru

Знать: условия экономического развития США и европейских стран, сходство, различия между ними.

Уметь: описывать политические изменения в странах Европы и США в 1920-е гг, перечислять основные причины мирового экономического кризиса 1929-33 гг, выделять основные проявления и особенности кризиса. 

Формы контроля: наряду с традиционным устным и письменным опросом, индивидуальными ответами у доски, проверкой качества выполнения практических заданий, используются: тематический контроль в форме соревнований, викторин, контрольный срез знаний, составление рассказа с использованием новых терминов, тестирование.

http://school-collection.edu.ru/

6

Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. пути выхода

http://www.gotovkege.ru

7

США: «Новый курс» Ф.Рузвельта

http://school-collection.edu.ru

8

Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция

http://school-collection.edu.ru/

9

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания

http://www.gotovkege.ru

10

Страны Востока и Латинской Америки в первой половине ХХ века

http://school-collection.edu.ru

11

Культура и искусство первой половины ХХ в.

http://school-collection.edu.ru/

12

Международные отношения и Вторая мировая война

http://school-collection.edu.ru

Раздел 3. Мир во второй половине ХХ – начале ХХI вв. (11 ч.)

Знать: главные признаки «холодной войны», показывать на карте страны НАТО и ОВД, линии по которым произошел раскол мира и Европы.  Уметь: сравнивать. Вторую и Третью промышленно-технологические революции, называть основные черты и признаки постиндустриального общества.

Формы контроля: наряду с традиционным устным и письменным опросом, индивидуальными ответами у доски, проверкой качества выполнения практических заданий, используются: тематический контроль в форме соревнований, викторин, контрольный срез знаний, составление рассказа с использованием новых терминов, тестирование.

13

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

http://school-collection.edu.ru

14

Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970 гг.

http://school-collection.edu.ru

15

Политическое развитие и гражданское общество. Социальные движения

http://www.gotovkege.ru

16

США.Великобритания.Франция

http://school-collection.edu.ru

17

Италия

http://school-collection.edu.ru/

18

Германия: раскол и объединение

http://www.gotovkege.ru

19

Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-2011гг

http://school-collection.edu.ru

20

Страны Востока и Латинской Америки во второй половине ХXвека-начале ХХIвека

http://school-collection.edu.ru

21

Международные отношения 

http://school-collection.edu.ru

22

Глобализация в конце ХХ – начала ХХI вв.

http://www.gotovkege.ru

23

Итоговое повторение по курсу «Всеобщая история»

http://school-collection.edu.ru/

История России ХХ - начало ХХI в.

Глава 4.  Россия на рубеже ХIХ - начало ХХ вв. (6 ч.)

Знать: предмет и задачи исторической науки, различать виды исторических источников, определять хронологические рамки и периодизацию новейшей истории России.

Уметь: показывать на исторической карте территорию Российской империи, сравнивать социальную структуру Российского общества в XIX и начале ХХ века, выделять особенности российской экономики начала ХХ века.

Формы контроля: наряду с традиционным устным и письменным опросом, индивидуальными ответами у доски, проверкой качества выполнения практических заданий, используются: тематический контроль в форме соревнований, викторин, контрольный срез знаний, составление рассказа с использованием новых терминов, тестирование.

24

Россия на рубеже ХIХ-ХХ вв.

http://school-collection.edu.ru

25

Внешняя политика России. Русско-японская война

http://school-collection.edu.ru

26

Первая российская революция

http://school-collection.edu.ru/

27

Экономическиеи политические реформы

http://school-collection.edu.ru

28

Политическая и духовная жизнь в 1907-1914гг.

http://school-collection.edu.ru

29

Культура «Серебряного века»

http://school-collection.edu.ru

Глава 5.Великая Российская революция. 1917-1921 гг. (6 ч.)

Знать: предпосылки и причины революции, характеризовать специфику революционных событий февраля 1917 г.  

Уметь: объяснять причины поражения выступления Корнилова, описывать структуру новых органов власти, анализировать точки зрения по поводу заключения мира с Германией. 

Формы контроля: наряду с традиционным устным и письменным опросом, индивидуальными ответами у доски, проверкой качества выполнения практических заданий, используются: тематический контроль в форме соревнований, викторин, контрольный срез знаний, составление рассказа с использованием новых терминов, тестирование.

30

Свержение монархии в России

http://school-collection.edu.ru

31

Россия в период Февраль-октябрь 1917 г

http://school-collection.edu.ru

32

Формирование советской государственности

 

http://school-collection.edu.ru/

33

Гражданская война в России 1918-1920гг

http://www.gotovkege.ru

34

Экономическая политика красных и белых

http://school-collection.edu.ru

35

Экономический и политический кризис начала 20-хгг

http://school-collection.edu.ru

Глава 6. СССР на путях строительства нового общества (8 ч.)

Знать: причины перехода к нэпу, характеризовать основные направления нэпа, раскрывать существенные различия политики военного коммунизма и нэпа.

Уметь: характеризовать ситуацию в национальных окраинах, называть причины и предпосылки образования СССР, выделять противоречия в национальной политике СССР.

Формы контроля: наряду с традиционным устным и письменным опросом, индивидуальными ответами у доски, проверкой качества выполнения практических заданий, используются: тематический контроль в форме соревнований.

36

Переход к нэпу

http://school-collection.edu.ru

37

Образование СССР

http://school-collection.edu.ru

38

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.

http://school-collection.edu.ru/

39

Политическое развитие СССР в 20-е гг.

http://www.gotovkege.ru

40

Духовная жизнь СССР в 20-егг

http://school-collection.edu.ru

41

 Социалистическая индустриализация и коллективизация сельского хозяйства в СССР

http://school-collection.edu.ru

42

Политическая и духовная жизнь в СССР в 30-е гг 

http://school-collection.edu.ru/

43

Внешняя политика СССР в 30гг

http://www.gotovkege.ru

Глава 7. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. (6 ч.)

Знать: факторы, обусловившие «новый курс» советской дипломатии,  основные направления внешней политики на дальнем востоке, влияние Мюнхенского соглашения на идею создания системы коллективной безопасности в Европе.

Уметь: называть планы воюющих сторон на 1942 г., показывать на карте направления летнего наступления 1942 г, раскрывать цели политики германии на оккупированных территориях.

Формы контроля: наряду с традиционным устным и письменным опросом, индивидуальными ответами у доски, проверкой качества выполнения практических заданий, используются: тематический контроль в форме соревнований.

44

СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны

http://school-collection.edu.ru

45

Немецкое наступление и предпосылки коренного перелома

http://school-collection.edu.ru

46

Советский тыл в годы Великой Отечественной войны 

http://school-collection.edu.ru/

47

Коренной перелом в войне

http://www.gotovkege.ru

48

Народы СССР в борьбе с немецким захватчиком

http://school-collection.edu.ru

49

СССР на завершающем этапе мировой войны

http://school-collection.edu.ru

Глава 8. СССР в 1945-1953 гг. (3 ч.)

Знать: состояние советской экономики после войны, альтернативы развития народного хозяйства в послевоенные годы.

Уметь: высказывать суждения  о демократическом импульсе войны, анализировать причины нового витка репрессий,  приводить примеры усиления административно-командной системы в послевоенный период.

Формы контроля: наряду с традиционным устным и письменным опросом, индивидуальными ответами у доски, проверкой качества выполнения практических заданий, используются: тематический контроль в форме соревнований, викторин, контрольный срез знаний, составление рассказа с использованием новых терминов, тестирование.

50

Послевоенное восстановление СССР

http://school-collection.edu.ru

51

Политическое и идеологическое развитие СССР в 1945-1953гг

http://school-collection.edu.ru

52

Политическое и идеологическое развитие СССР в 1945-1953гг

http://school-collection.edu.ru

53

 Внешняя политика СССР в 1945-1953гг

http://school-collection.edu.ru/

Глава 9. СССР в 1953-середине 60-х гг. ХХ в. (4 ч.)

Знать: состояние советской экономики после войны, альтернативы развития народного хозяйства в послевоенные годы, причины бедственного положения сельского хозяйства после войны.

Уметь: раскрывать предпосылки начала Холодной воны, давать определение понятию «Холодная война».

Формы контроля: наряду с традиционным устным и письменным опросом, индивидуальными ответами у доски, проверкой качества выполнения практических заданий, используются: тематический контроль в форме соревнований.

54

Изменения политической системы СССР

http://school-collection.edu.ru

55

Экономика СССР в1953-1964гг

http://school-collection.edu.ru

56

 «Оттепель» в духовной жизни общества СССР

http://school-collection.edu.ru/

57

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

http://www.gotovkege.ru

Глава 10. СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг. (3 ч.)

Знать: о возрождении неосталинизма в 1964-1982 гг., характеристику конституции 1977 г. , особенности общественного развития СССР в середине 1960-х гг- середине 1980-х гг.

Уметь: оценивать результаты аграрной реформы 1965 г.и реформы промышленности, определять причины улучшения жизни советских людей в 1970-е гг.,  называть достижения научно-технического прогресса.

Формы контроля: наряду с традиционным устным и письменным опросом, индивидуальными ответами у доски, проверкой качества выполнения практических заданий, используются: тематический контроль в форме соревнований, викторин, контрольный срез знаний, составление рассказа с использованием новых терминов, тестирование.

58

Консервация политического режима в СССР в середине 60-хгг

http://school-collection.edu.ru

59

Экономика «развитого социализма» в СССР

http://school-collection.edu.ru

60

Политика разрядки: надежды и результаты

http://school-collection.edu.ru/

Глава 11. Перестройка в СССР (1985-1991) 3 ч.)

Знать: существовавшую политическую систему как главный тормоз общественного развития, определять причины появления новых политических партий, оценивать политические преобразования в стране за годы перестройки.

Уметь: называть причины неудач в реформировании экономики, описывать программу «500 дней», высказывать суждение о радикальном характере провозглашенного курса на переход к рынку.

Формы контроля: наряду с традиционным устным и письменным опросом, индивидуальными ответами у доски, проверкой качества выполнения практических заданий, используются: тематический контроль в форме соревнований, викторин, контрольный срез знаний, составление рассказа с использованием новых терминов, тестирование.

61

Реформы политической системы в СССР 1985-1991гг

http://school-collection.edu.ru

62

Экономические реформы в СССР 1985-1991гг

http://school-collection.edu.ru

63

Диалектика нового политического мышления

http://school-collection.edu.ru/

Глава 12. Россия в конце ХХ в. – начале ХХI в. (7 ч.)

Знать: основные положения программы экономических преобразований 1991 г, выделять причины финансового кризиса 2008 г., оценивать итоги экономического развития страны в 1990-е гг., выявлять причины в развитии экономики в 1990-е.

Уметь: определять изменения расстановки политических сил после августа 1991 г., высказывать суждения о важнейших положениях Конституции, оценивать результаты политического развития страны в 1990-е.  

Формы контроля: тематический контроль в форме соревнований, викторин, контрольный срез знаний, составление рассказа с использованием новых терминов, тестирование.

64

Российская экономика на пути к рынку

http://school-collection.edu.ru

65

Политическая жизнь: Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству

http://school-collection.edu.ru

66

Духовная жизнь обновленной России

http://school-collection.edu.ru/

67

Строительство обновленной Федерации

http://www.gotovkege.ru

68

Геополитическое положение и внешняя политика России

http://school-collection.edu.ru

69

Россия на пороге ХХI века

http://school-collection.edu.ru

70

Итоговое повторение по курсу «История России»

http://school-collection.edu.ru/



Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной основной образовательной программе основного общего образования с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом от _______номер

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный предмет: Обществознание

Класс: 9

Учитель: Байжанова Марина Александровна

Срок реализации программы -1 год

Количество часов по учебному плану:

 9 класс – 2 часа. Всего 70 ч/год

Сургут, 2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана для ученика ____ класса ____________________, имеющего ограниченные возможности здоровья и рекомендации на обучение по адаптированной образовательной программе для учащихся с задержкой психического развития в соответствии с заключением ТПМПК №________от__________

Программа разработана на 2018-2019 учебный год на основании заключения ТПМПК и заявления родителей (законных представителей) в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации  от 5 марта 2004 г. N 1089  с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164от 31 августа 2009 г. N 320от 19 октября 2009 г. N 427, от 10 ноября 2011 г. N 2643, от 24 января 2012 г. N 39;

- Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;

- Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по обществознанию и ориентирована на использование учебника Обществознание. 9 класс. /под редакцией Л. Н. Боголюбова, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38)

Особенности физического и умственного развития

У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т. д. В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения. Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению. Учащиеся имеют низкий навык чтения, слабо развита связная речь. Не умеют самостоятельно  пересказать прочитанное произведение, выполнить анализ произведения, дать характеристику героям, не могут установить последовательность и причинность событий в тексте, определять главную мысль произведения. Несформированность языковых и речевых средств языка.

Учащийся, ________________, имеет маленький словарный запас, нет точного значения слов, плохо развита связная речь. Не понимает инструкции, соответственно не может выполнить задания сам, только с помощью взрослых. Плохо ориентируются во времени. Трудности в словообразовании, словоизменении, окончаниях.  Не может самостоятельно составить рассказ по картинкам, сложности в пересказе (очень скудный). Сложно самостоятельно составить небольшой текст. Рассказ неполный, предложения короткие, ответы односложные. Чтение слоговое - словесное, медленное, иногда про себя, а потом повторение вслух. Кроме того, очень низкий уровень развития внимания, памяти и работоспособности.

В рамках данной программы ребенок не нуждается в специальных технических средствах и учебных пособиях.

2. Цель курса в 9 классе:

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека, и гражданина;

• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

3. Федеральный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение обществознания в 9 классе в объеме 70 часов.

Из этих часов отводится время на изучение вопросов финансовой грамотности обучающихся, позволяющих им приобрести опыт познавательной и практической деятельности.

4. Результаты освоения предмета:

Знать/понимать

  • Социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • Сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

Уметь

  • Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
  • Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в культурной, социальной и духовной сферах деятельности человека
  • Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);

5. Содержание учебного предмета, курса

9 класс

Раздел 1. Политика и социальное управление (21 часов)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направленияполитики. Понятие государства, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности.Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правовогогосударства в РФ.Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формированиягражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные чертывыборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политическиепартии и движения в РФ. Участие партий в выборах.Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества.

Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Раздел 2. Право (49 часов)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормыправа. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Системазаконодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенностиправового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и видыюридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органыгосударственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеалправа. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционныеобязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации изащиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнегоработника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условиязаключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления.

Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности полученияобщего и профессионального образования в Российской Федерации.

7. Формы и методы работы изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Методы обучения, предусмотренные программой: наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана). Используемые технологии обучения: компьютерные (новые информационные) технологии обучения, проблемное обучение.

Формы и методы работы (работа с одаренными детьми; работа с детьми, испытывающие трудности в обучении).

Методы работы с учащимися, испытывающие трудности в обучении.

Задача педагогов помочь таким ученикам не только освоить учебный материал, но и, используя современные педагогические системы и технологии, способствовать развитию личности каждого ученика, научить его мыслить, действовать, заставить поверить в себя и свои силы. Очень важно своевременно выявить причины неуспеваемости и устранить их. При разработке требований к учащимся специалисты каждого учебного предмета ориентируются на некую норму возможностей детей того или иного школьного возраста.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. На этапах сообщения новых знаний, при закреплении, повторении и самоконтроле выполненной работы применяется метод демонстрации. В процессе обучения учащихся широко используются словесные, наглядные и практические методы обучения. Специфика их применения диктуется особенностями познавательной деятельности.  Учащиеся не могут одновременно усвоить большой объем материала, значит необходимо членение его на небольшие части. Кроме того, материал, сообщаемый только в словесной форме, не подкрепленный наглядностью или практическими действиями, плохо понимается школьниками, не запоминается, следовательно, важно сочетать эти методы. Основной формой работы с детьми - индивидуальные занятия, которые позволяют более конкретно подбирать материал для каждого ребенка, с учетом психических особенностей учащегося, мотивации учебной работы, реализовать деятельностный подход к обучению. Репродуктивные задания предполагают определенную вариативность деятельности учащихся. Им необходимо припомнить предыдущие работы по образцу, частично содержавшие аналогичные требования.

9 класс

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

Примерное             количество часов самостоятельной работы учащихся

Уроки

Лабораторные, практические работы

Тематический контроль

1

Политика

 21

 13

8

2

Право

 49

 28

21

Итого:

70ч

41 ч

29

Календарно-тематическое планирование 9 класс

Наименование разделов и тем

Дата

Подготовка к ГИА

9 А

9 Б

9 В

план

факт

план

факт

план

факт

Раздел 1. Политика (21час)

Знать: сила, авторитет, власть, влияние. Государство, политическая система.Суверенитет. Национально-государственное устройство, сепаратизм, централизованное государство. Формы правления, республика, монархия. Политический режим, тоталитаризм, авторитаризм, демократия. Гражданское общество, гражданство, правовое государство. Электорат. Выборы. Политическая партия, политическая программа. Партийная система.

Уметь: описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия; объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах.

Формы и методы контроля:

Наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

1

Введение

www.gotovkege.ru/

2

Политика и власть

www.gotovkege.ru/

3

Политическая жизнь и СМИ

www.gotovkege.ru

4

Государство: понятие, теории происхождения и функции

www.gotovkege.ru/

5

Формы государства: формы правления и территориально-государственного устройства

www.gotovkege.ru/

6

Формы современных государств

www.gotovkege.ru/

7

Политические режимы

www.gotovkege.ru/

8

Достоинства и недостатки демократии

www.gotovkege.ru/

9

Правовое государство

www.gotovkege.ru/

10

Правовое государство- идеал или реальность

www.gotovkege.ru/

11

Разделение властей

www.gotovkege.ru/

12

Гражданское общество: понятие, основы и структура

www.gotovkege.ru/

13

Функционирование гражданского общества в России и за рубежом

www.gotovkege.ru/

14

Зачем нам гражданское общество

www.gotovkege.ru/

15

Местное самоуправление

www.gotovkege.ru/

16

Участие граждан в политической жизни

www.gotovkege.ru/

17

Обращение граждан в государственные органы

www.gotovkege.ru/

18

Опасность политического экстремизма

www.gotovkege.ru/

19

Политические партии и движения

www.gotovkege.ru/

20

Политические партии и движения

www.gotovkege.ru/

21

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика»

www.gotovkege.ru/

Раздел 2. Право (49 часов)

Знать:Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности, права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Структура Федерального собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции Госдумы и Совета Федерации. Институт президентства в России.

Конституция как основной закон государства и её структура. Правовой статус человека. Классификация конституционных прав. Характеристика личных прав. Содержание политических и гражданских прав. Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Защита детского труда. Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридическая трактовка брака. Юридические документы, подтверждающие заключение и расторжение брака. Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел и неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления.

Уметь:описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия; объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Формы и методы контроля: Формы и средства контроля -устные ответы на вопросы и задания учебника; - письменные и самостоятельные работы; - тестирование; - моделирование жизненных ситуаций.

22

Право, его роль в жизни общества и государства

www.gotovkege.ru/

23

Система законодательства

www.gotovkege.ru/

24

Правоотношения в обществе

www.gotovkege.ru/

25

Субъекты права

www.gotovkege.ru/

26

Правонарушения и его признаки

www.gotovkege.ru/

27

Виды правонарушений и их особенности

www.gotovkege.ru/

28

Виды правонарушений и их особенности

www.gotovkege.ru/

29

Юридическая ответственность

www.gotovkege.ru/

30

Виды юридической ответственности

www.gotovkege.ru/

31

Правоохранительные органы

www.gotovkege.ru/

32

Правоохранительные органы

www.gotovkege.ru/

33

Понятие, виды и история Конституций

www.gotovkege.ru/

34

Конституция Российской Федерации

www.gotovkege.ru/

35

Основы конституционного строя РФ

www.gotovkege.ru/

36

Основы конституционного строя РФ

www.gotovkege.ru/

37

Как решить проблему коррупции

www.gotovkege.ru/

38

Как решить проблему коррупции

www.gotovkege.ru/

39

Законодательная власть

www.gotovkege.ru/

40

Права и свободы человека и гражданина

www.gotovkege.ru/

41

Права и свободы человека и гражданина

www.gotovkege.ru/

42

Права ребенка. Особенности защиты

www.gotovkege.ru/

43

Права ребенка. Особенности защиты

www.gotovkege.ru/

44

Гражданские правоотношения: понятие и особенности

www.gotovkege.ru/

45

Виды договоров

www.gotovkege.ru/

46

Дееспособность несовершеннолетних

www.gotovkege.ru/

47

Защита прав потребителей

www.gotovkege.ru/

48

Право на труд. Трудовые правоотношения

www.gotovkege.ru/

49

Реализация права на труд

www.gotovkege.ru/

50

Семейные правоотношения

www.gotovkege.ru/

51

Семейные правоотношения

www.gotovkege.ru/

52

Правоотношения супругов, детей и родителей

www.gotovkege.ru/

53

Административные правоотношения

www.gotovkege.ru/

54

Административные правонарушения и ответственность

www.gotovkege.ru/

55

Уголовно-правовые правоотношения

www.gotovkege.ru/

56

Понятие и виды преступлений

www.gotovkege.ru/

57

Причины преступности в обществе и методы борьбы с ней

www.gotovkege.ru/

58

Причины преступности в обществе и методы борьбы с ней

www.gotovkege.ru/

59

Социальные права

www.gotovkege.ru/

60

Социальная политика государства

www.gotovkege.ru/

61

Здоровье под охраной закона

www.gotovkege.ru/

62

Международно- правовая защита жертв вооруженных конфликтов

www.gotovkege.ru/

63

Международно- правовая защита жертв вооруженных конфликтов

www.gotovkege.ru/

64

Всеобщая Декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка

www.gotovkege.ru/

65

Всеобщая Декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка

www.gotovkege.ru/

66

Правовое регулирование отношений в сфере образования

www.gotovkege.ru/

67

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

www.gotovkege.ru/

68

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

www.gotovkege.ru/

69

Итоговое занятие «Политика и право»

www.gotovkege.ru/

70

Итоговое работа по курсу обществознание

www.gotovkege.ru/