Календарно-тематическое планирование

Марьясова Екатерина Ильинична

Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю 11-15.03. 2019

Группа : старшая

Тема: «Явления природы»

Цель: Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);

Открытое мероприятие: Проект «Волшебница-вода»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник       1.03

2

3

4

5

6

7

Утро

- Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: формировать коммуникативные компетенции; учить корректно вести диалог, находить компромиссы.

- Беседа «Почему снег и лёд весной тают».

Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

- Утренняя гимнастика.

Беседа с Лерой о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

Помощь в подборе материала по теме.

Беседы по запросам родителей.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познание

К нам весна шагает».

Задачи: воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний; упражнять в составлении рассказов о природе; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Развивать связную речь.

Рисование

  1. Весенние облака»

Цель: продолжать учить детей работать в технике»пальчики – палитра», аккуратно пользоваться краской, добиваться, чтобы отпечатки были прозрачными, воздушными. Учить передавать образ весенних облаков, похожих на различных животных, и предметы.

Прогулка

- Наблюдение за птицами.

Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

- Труд в природе: уборка на участке опавших веток.

Задачи: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

- Д/игра «Времена года».

Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

- С/р игра «Следопыты».

Задачи: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

- Самостоятельная деятельность детей.

- П/ игра «Быстрей по местам».

Задачи: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

Игр. упр.: бег со сменой направляющего (Злата, Олеся, Вика учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность.

- Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов»

 Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта.

- Разучивание физминутки «Клён».

Задачи: координация речи с движением, развитие речевых навыков.

Вынос атрибутов для игр.

Работа перед сном

-Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».  продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Вечер

- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

 (- С/р игра«Салон красоты».

Задачи: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Инд. работа по ФЭМП (Дима Б., Юля Т.): закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

ХБТ: уборка в групповой комнате.

Задачи: учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его.

Внесение атрибутов для с/р игры «Салон красоты».

Прогулка

- П/игра «Третий лишний».

Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность.

- Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник                   12.03

2

3

4

5

6

7

Утро

- Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».

- Утренняя гимнастика.

- Дежурство по столовой (Алиса Оля учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Внесение атрибутов для с/р игры, иллюстраций.

Беседы по запросам родителей.

Логоритмика.

Предложить развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия» (знакомство с изменениями в природе).

Непосредственно

образовательная

деятельность

Математика

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <,>, ориентировка во времени-дни недели, логическая задача на установление закономерностей, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.”

  Цель: Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; учить пользоваться знаками <,>; закреплять знания о днях недели; формировать навык самоконтроля и самооценки

Развитие речи

«Весенние воды» (Ф. Тютчев). Заучивание стихотворения.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к природе и стихам.

Прогулка

- Наблюдение: деревья (ёлка и  сосна).

Задачи: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей..

- Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц.

- Д/игра «Перелётные птицы».

Задачи: учить узнавать птиц по описанию.

- П/ игра «Уголки».

Задачи: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Д/и «Скажи наоборот» Вероника, Ярик Ч. Лева: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

- Игр. упр. «Кто точнее?».

упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер.

- Беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Цель: учить детей находить место добрым делам.

Вынос атрибутов для игр.

Работа перед сном

" Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

Вечер

- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

- С/р игра «Строители».

Задачи: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

Д/и «Путаница» (Оля, Дарина, Даша К.продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.

Д/и «Не сорока, не ворона». Задачи: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.

Задачи: понаблюдать за взаимоотношениями детей  в играх.

Прогулка

- Беседа «Ложь и фантазия». Задачи: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность.

- Наблюдение «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда                   13.03

2

3

4

5

6

7

Утро

- Беседа «Путешествие в мир весны».

Задачи: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

- Утренняя гимнастика.

- Игра с пальчиками «Весна» (Катя, Даша  развивать мелкую моторику.

- Отгадывание загадок.

Задачи: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Беседа «Равенство прав всех людей». Задачи: продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, учить понимать других, проявлять уважение к их чувствам.

Рассматривание альбомов по теме.

Беседы по запросам родителей.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Подгототовка к обучению грамоте

Тема: Закрепление понятий «мягкий согласный звук». Деление на слоги двух- трехсложных слов.

Цель: Упражнение в подборе существительного к исходному слову – имени прилагательному. Развитие фонематического слуха. Формирование умения делить на слоги двух- или трехсложные слова. Продолжение формирования правильного захвата орудия письма; развитие мелкой моторики рук, творчества, фантазии.

ИЗО

«Сказочная птица». - Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хвоста, украшения на голове, раскрытые крылья и т.д.); совершенствовать технику рисования; упражнять в свободном изображении округлых форм, рисовании всей кистью и ее концом

Прогулка

- Наблюдение за небом.

Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

- П/и «Пустое место».

Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

- Д/и «Задумай число» (Анфиса, Соня  закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.

- Д/и «Что бывает весной». Задачи: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

-Самообслуживание: упр. «Мокрый – сухой».

Выносной материал для самостоятельных игр.

Работа перед сном

Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».

Задачи: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь 

Вечер

- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

- С/р игра «Семья».

Задачи: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.

Упр. «Выложи столько же» [карточки с полосками, силуэты перелётных птиц] (Даша ., Катя): продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи.

Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы.

Внести раскраски по теме, атрибуты для с/р игры «Семья».

Прогулка

- Наблюдение за ручьями. Задачи: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут.

- П/и «Уголки». Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг                   14.03

2

3

4

5

6

7

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна».

Задачи: развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Д/и «Весенние месяцы» (Катя, Алиса, Оля, Ярик).

Задачи: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.

Формирование КГН:

упр. «Салфеточки».

Задачи: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Внесение картин художников.

Консультация

«Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение».

Непосредственно

образовательная

деятельность

Математика

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <,>, ориентировка во времени-дни недели, логическая задача на установление закономерностей, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.”

  Цель: Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; учить пользоваться знаками <,>; закреплять знания о днях недели; формировать навык самоконтроля и самооценки

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

Задачи: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Прогулка

- Наблюдение «Весенний ветер».

Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

- Д/и «Весенние заклички».

- П/и «Жмурки».

Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

- Самообслуживание: бережное отношение к одежде (Илья, Оля).

Задачи: продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкаф, просушивать.

 - Игр. упр. «Следопыты»  

Задачи: развивать чувство равновесия(следовать строго след в след по проложенному маршруту).

- Беседа «Пешеходы». Задачи: учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения.

- Игр. упр. «Баскетболисты». Задачи: учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений.

- Наблюдение «Весенний ветер».

Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

- Д/и «Весенние заклички».

- П/и «Жмурки».

Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Работа перед сном

Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».

Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

Вечер

- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

- Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка».

Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.).  Задачи: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка

- Наблюдение за птицами: грачи. Задачи: предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений.

- игр. упр. «Догони мяч». Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница                15.03

2

3

4

5

6

7

Утро

- Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе

- Утренняя гимнастика.

- Воспитание КГН(Катя, Илья): продолжать учить аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить.

- Понаблюдать в центре природы, какие изменения произошли с луком, отметить результат в дневнике наблюдений.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуаций.

Презентация «В гостях у Весны».

- Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе

- Утренняя гимнастика.

Непосредственно

образовательная

деятельность

 ИЗО

« Цветок в горшке»

Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Учить соотносить слово и выразительность движения рук и пальцев

Прогулка

- Наблюдение за погодой.

Задачи: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

- Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы».

Задачи: учить детей  быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

- Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игр. Упр. «Попади в цель» (Оля, Люба

 развивать ловкость, глазомер.

Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной».

Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

(Источник: Алябьева Е. А., Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты).

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение Э. Шим «Солнечная капля».

Задачи: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь.

Вечер

- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.- Самостоятельная деятельность детей по интересам.

Инд. работа по ФЭМП с ЯОля, Катя, Соня

Цель: продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.).

Отгадывание загадок о весне.

Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

ХБТ: уборка в игровых центрах.

Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе.

Прогулка

- Наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней.

- Д/и «Когда это бывает?». Задачи: закрепить знания о признаках ранней весны.



Предварительный просмотр:

                          Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 14-18.01.2019г.

Группа : подготовительная

Тема: "Зима глазами юных художников ".

Цель: Закрепить у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт).Познакомить детей с некоторыми новыми репродукциями картин разных жанров.Расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений.Формировать художественный вкус. Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно- творческой деятельности

Открытое мероприятие: Вернисаж Зимние узоры

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 14 января

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажев.

П/И «Птички –невелички»

Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца (Матвей, Варя М., Глеб М.)

Д/И «Когда это бывает?»  Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (ворона –вороны)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по столовой, по занятиям.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познание

«Здравствуй, зимушка-зима». Цель: Формирование знаний детей о зиме, ее признаках и изменениях в природе.

Рисование  «Иней покрыл деревья» Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью белилами

Прогулка

Прогулка -наблюдение за погодой. П.и. «Передай мяч» П.И «Перелет птиц»

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь

Вечер

Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение сказки «У страха глаза велики», обсуждение. С/р игра: «Путешествие с героями любимых книг» Цель: привитие интереса к книгам детских писателей; развитие способности принимать на себя роль сказочного героя.

Ярослав – дифференциация звуков с-ц.

Ситуативный разговор «Книги надо беречь!» Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. Внесение настольной игры «Блоки Дьенеша» Цель: воспитывать терпение, интерес к играм

Прогулка

Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками. —Подвижные игры «Ловишки-перебежки», «Снег – метель - вьюга». Цель: развивать двигательную активность…

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 15 января

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто главный в лесу» Цель: закрепление знания детей о леснике, как о человеке, который заботится о лесе

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот такой холод» - Д/и «Скажи: Какая? Какой? Какие?» (по развитию речи) –, Ярославом,

Дыхательная гимнастика «Пушок» Цель: формирование дыхательного аппарата – с Ульяной,

Отгадывание народных загадок по теме «Зима» Цель: обогащение словаря детей.

Трудовое поручение: мытье комнатных растений Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями различных видов, об инвентаре для работы и месте хранения.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в уголке математики.

Внесение н/п игры «Сложи картинку» Д/задачи: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Математика

Продолжать учить самостоятельно решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Развитие речи

Лексические игры и упражнения»

 Активизировать словарный запас детей

.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями Задачи: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

П/и «С сугроба на сугроб» Цель: формирование навыков прыжков в длину.

Индивидуальная работа: «Кто быстрее?» Задачи: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места .

Исследовательская деятельность: набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке малышей.

Цель: формирование трудовых умений, дружеских отношений.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Задача: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение первой части сказки "Двенадцать месяцев" в переводе С.Маршака.

Вечер

Чтение пословиц и поговорок о труде. Досуг для детей «Идем в гости». Цель: Знакомство с интонированием речи, мимикой и пантомимикой. Развития внимания к эмоциональным состояниям других. Развитие умения принимать настроения других людей.

Ярик Ч.. – дифференциация звуков ч-ш.

Трудовое поручение – разложить книги в центре книги.

В центре книги размещение иллюстраций к пословицам и поговоркам. Цель: Воспитывать желание трудится, развивать речь.

Прогулка

1.Знакомство со свойствами льда.

Цель: закрепить у детей знания о сезонном явлении - гололеде, о свойствах льда. .

2.Подвижная игра "Дед Мороз".

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 16 января

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Животные Арктики и Антарктики» Цель: расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Игра «Снегурочка» -

Игра «Назови пропущенное слово» Цель: активизация словаря детей за счет слов-названий частей суток –

Дыхательная гимнастика «Гуси летят» Цель: укрепление физиологичекого дыхания у детей

Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Создать условия для самостоятельной деятельности в уголке рисования.

Внесение н/п игры «Домино» Д/задача: закрепить знания детей о русских народных сказках.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Подгототовка к обучению грамоте

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине

ИЗО

Узоры на окне

Дать представление о морозных узорах, развитие мелкой моторики.

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом Цель: закрепление знаний о грузовом транспорте, умение различать их по назначению.

П/и: «Извилистая тропинка», «Светофор» Цель: умение действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Индивидуальная работа: прыжки в длину Задачи: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами

Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке территории Задачи: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности.

Работа перед сном

Д/игра: « Подбери по контуру». Цель:  Развитие наглядно – образного и абстрактного мышления.

Вечер

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение П. Соловьева «День и ночь», обсуждение.

Пальчиковая игра «Снеговик» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Художники» Цель: развитие ориентировки в пространстве

Д/и «Сломанная машина» Цель: умение замечать нарушения в изображенном предмете

Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (по необходимости).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках Задача: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Создать условия для организации с/р игры «Ателье» Цель: формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: расширять знания о неживой природе. Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. Трудовая деятельность: Уборка сухих растений

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 17 января

2

3

4

5

6

7

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Растительный мир зимой» Цель: умение различать деревья и кустарники по внешнему виду.

Игра «Отгадай-ка»

Д/и «Что лишнее?» Цель: развитие логического мышления

Дыхательная гимнастика «Часики» Цель: укрепление физиологического дыхания у детей

Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках.

Внесение н/п игры «Вершки-корешки» Д/задачи: упражнять детей в классификации овощей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Математика

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о частях суток, их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.

Чтение художественной литературы

Разучивание стихотворения К. Чуковского «Елка» Цель: развивать речевые умения , развивать память, учить использовать в речи образные выражения, метафоры, сравнения.

Прогулка

1. Наблюдение  за деревьями. Цель: формировать представления об отличительных признаках хвойных и лиственных деревьев.

2.Подвижная игра «гори ясно".

 "самый быстрый?»

Цели: упражнять выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

 

Трудовая деятельность: утепление корней деревьев снегом.

1. Игры со снегом и формочками.

2.Игровая деятельность: катание с горки

Работа перед сном

Игра на развитие речи: «Переезжаем на новую квартиру» Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.

Вечер

Гимнастика после сна.

Д/игры: «Опиши не называя»,

 «Что для чего?» ( сахарница для сахара…)

Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении. Пальчиковая гимнастика «Поварята»

Индивидуальное задание "Рисование контуров по точкам, штриховка".

 Рассматривание иллюстраций на тему "Зимние сказки".

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка

1.Наблюдение из окна  "За окном мороз".

Цель: закрепить знания детей о зимнем явлении - морозе.

2.Загадывание загадок, чтение стихов о морозе.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 18 января

2

3

4

5

6

7

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему "Какие праздники отмечают зимой?".

Цель: познакомить детей  с зимними праздниками.

Индивидуальное задание "Найди отличия".

Игра-сценка "Импровизированная сказка".

Краткое содержание: детям предлагается изображать героев по тексту песни "Сан-дед мороз".

Физкультурное упражнение "Вставай на лыжи".

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.

особенностями детей.

Непосредственно

образовательная

деятельность

ИЗО (лепка)

: «Как мы играем зимой»Задачи/программное содержание: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передачи формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Прогулка

1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание оказывать помощь.

2.Трудовая деятельность: расчистка тропинок от снега.

Дидактическая игра «Найди отличия»

Цель: упражнять детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи.

 Подвижная игра "Дорожки".

Цели: упражнять  детей бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.

Игра "снежки".

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

1.Беседа на тему "Правила поведения за столом".

2.Чтение художественной литературы.

Вечер

1.Гимнастика после сна.

2. Д/игры: «Опиши не называя»,

 «Что для чего?» ( сахарница для сахара…)

Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении. Пальчиковая гимнастика «Поварята»

Индивидуальное задание "Найди предмет по описанию".

1.Разучивание песни  "Елочка".

2.Дидактическое упражнение "Соедини картинки линиями - чем и что надо есть?".

Создание коллажа на тему "Волшебница-зима".

Прогулка

1. Наблюдение за метелью.

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

2. Игра "Не замерзнем в холода".