Педагогическая копилка

Марьясова Екатерина Ильинична

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №55 г. Ачинск

Проект для средней группы на тему:

 «День Победы»

Выполнила:

воспитатель

МБДОУ Д/с №55

Марьясова Е.И.

2019 г.

Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России. Мы педагоги поставили перед собой задачи воспитания любви к Отечеству, преданности ему. Дети должны стремиться своими действиями служить интересам своей Родины. У детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого. В преддверии празднования Дня Победы совместно с родителями и детьми можно осуществить проект «Этот День Победы».

Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

познакомить детей с событиями ВОВ,

формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания,

формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

 Актуальность проблемы:

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».

Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Обсуждаемая проблема: Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству, преданность ему.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Время проведения проекта: С 1 февраля 2020 г. по 9 мая 2020 г.

Предметно-развивающая среда:

Оформление уголка «Боевой славы».

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Средства реализации проекта:

Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);

Просвещение родителей;

Организация развивающей среды;

Специально-организованные занятия.

 Предполагаемый результат:

Оформление уголка «Боевой славы».

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

Содержание проекта:

Деятельность

Познавательная

Игровая

Продуктивная

Художественно- речевая

Февраль

Занятие «Детям — о Великой Отечественной войне»

Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Сюжетно-ролевая игра « Военные»

Дидактическая игра «Что в военном пакете?»,

Подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?»

Рисование «Салют над городом»

Аппликация «Рода войск»

Слушание музыки

Ф. Шуберт «Военный марш»,

А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри

Март

Занятие «Города- герои»

Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание

значимости патриотического подвига всех граждан страны

Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»,

Подвижная игра «Переправа через мост»,

Подвижная игра «Переправа через мост»,

Дидактическая игра «Найди город на карте»,«О каком городе говорю».

Изготовление флажков для украшения группы и участка к Дню Победы

Рисование «Москва- город герой», «Это наша страна».

Слушание музыки

Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,

Чтение произведений С.П.Алексеев «Брестская крепость».

Апрель

Возложение цветов к памятнику погибшим воинам — землякам.

Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах — земляках, возлагая цветы к памятнику;

воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Сюжетно — ролевая игра «Радисты»

Дидактическая игра «Ордена войны»

Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»

Лепка «Ордена и медали»

Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов».

Слушание музыки А. Аренский «День Победы

Чтение произведений П.Лесников «Наш флажок», А.Игебаев «День Победы», А.П.Гайдар «Поход»

Май

Цель: Закреплять знания детей о великой Отечественной войне. Расширять знания о том, как матеря, жены, дети ждали писем с фронта. Воспитывать уважение, чувство сопереживания к людям, пережившим Великую Отечественную войну.

Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»,

Русские народные игры « Перетягушки», « Крепость»,

Тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны»,

Дидактическая игра«Определи род войск».

Рисование «Георгиевская ленточка»,

Лепка «Военная техника

Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы.

Цель: Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага.

 

                                      

Приложение.

Конспект НОД  по теме «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям.

Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».

                                                 Ход занятия.

Воспитатель: Война — самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля  в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

 Давайте послушаем сообщения старших ребят о героях той страшной войны (о И. Н. Кожедубе, А. П. Маресьеве, А.М.Матросове).

Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

-                    Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

-                 Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты — красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

-                 Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

-                   Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.

-                          О них, и о героях войны сложено немало стихов.

«Реквием» Р. Рождественский

Помните!

 Через века, через года, —

О тех, кто уже не придёт никогда,

— помните!

Не плачьте!

 В горле сдержите стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!…

Люди, покуда, сердца стучатся,

 — помните!

Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните!

       Нарисуйте, как вы представляете детей — героев войны.

 

                          

Конспект НОД  «Земляки — фронтовики».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках — героях войны.

                                                Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.

Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.

Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей, (сообщения старших детей)

Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своем соседе, он тоже участвовал в событиях ВОВ. Каждый год 9 мая я и мои дети поздравляем его с Днем Победы.

-                 Может быть рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ?

(слушаем рассказы детей)

-                 А может быть у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?

Давайте посмотрим рисунки школьников нашего города о Великой Отечественной войне, а я вам прочитаю рассказы, которые они написали о своих дедушках и бабушках.

Предлагаю старшим детям по фотографии нарисовать портреты наших земляков — фронтовиков, чтобы устроить выставку для родителей.

 

Конспект НОД «Символы Победы — ордена, медали и знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.

                                              Ход занятия.

В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)

Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)

Как вы думаете, что означает слово «отечество»? ( Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)

Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды — ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.)                                                                                            

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы .

Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)

Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)

В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.

В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

Предлагаю нарисовать Знамя Победы.

 

                    

 Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

                                          Ход занятия.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый — цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время «тем, кои… отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы». Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, — Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

 Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения                       Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,             Пусть мир будет в мире везде и

Давайте, люди, встанем на мгновенье                                всегда!

И в скорби постоим и помолчим.

 

                

Конспект НОД  «Этот День Победы!»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?

Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?

Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.

«Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.

«Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно.

«Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения. После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество — по предварительному заказу), а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю иллюстрации). 

Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из ткани, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам (изготовление ленточки)

 

              

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить — Родине служить»,

«Счастье Родины — дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Блиц – опрос детей средней группы.

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2. Что случилось летом в 1941 г.

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?



Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности в области « Познание» для детей средней группы детского сада.

Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»

Задачи:

  • Формировать у детей знания о том, что паровоз является железнодорожным видом транспорта. Дать представления о том, что у  железнодорожного транспорта существуют правила железнодорожного движения.
  • Расширить представления о паровозе: устройство паровоза, историю его возникновения, разновидность паровозов.
  • Формировать интерес к событиям, выходящим за пределы жизненного опыта детей, познавательную активность ребёнка.
  • Развивать речь, мышление, память,  навыки исследовательской деятельности дошкольников.

Предварительная работа :рассматривание картинок на тему : «Железнодорожный транспорт», беседы с детьми о паровозах, чтение художественной литературы на тему «Всё о железной дороге».

Материал: мультимедийный проектор, слайды, наглядно- иллюстративный материал изображение паровоза с указанием его деталей, эволюция происхождения паровоза, модель возникновения паровоза, картинки из серии железнодорожный транспорт, картонные детали паровоза, игрушка машина времени, знаки правила железнодорожного движения.

Ход деятельности

Ребята, мы с вами уже многое узнали о железнодорожном транспорте. Сегодня мы продолжим беседу на эту тему, и отправимся в путешествие  в прошлое. В этом нам поможет «машина времени». Подберите соответствующие цифры, для того чтобы машина завелась, и вы сразу узнаете, куда мы отправимся. Дети решают примеры , вставляют ответы в карман на пульте управления. Воспитатель помещает картинку в большой пластиковый карман. Дети, как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Правильно, сегодня мы узнаем историю возникновения паровоза. Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, как выглядит настоящий паровоз. Дети рассматривают карточку с изображением паровоза, называют его детали:     Дидактическая игра « Подбери и назови недостающую часть». Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображён паровоз с одной отсутствующей частью. Дети говорят, какая часть отсутствует, и подбирают соответствующую картинку.

Воспитатель: А теперь давайте отправимся в историю возникновения паровоза. Дети рассаживаются вокруг экрана мультимедийного проектора, рассматривают слайды.

Воспитатель: Более 250 лет назад поезда тянули лошади и иногда даже люди. Паровозы, ребята были изобретены в Англии. А первый в России паровоз построили талантливые изобретатели отец и сын Черепановы. Посмотрите, какой необычный был первый русский паровоз. Двигался он со скоростью велосипеда. Вагоны в этом поезде были открытыми, поэтому путешествовать на нём можно было только летом. Со временем паровозы усовершенствовать стали, более сложными и люди могли ездить в любое время года. В качестве топлива у этих паровозов использовался пар от горячей воды, такой же пар бывает у кипящего чайника. Вот почему появилось название – паровоз. Позднее появился тепловоз. Топливом для него служил уголь. А вот это уже современный электровоз.  В движение его приводит электричество. Все мы видели ,как он выглядит. Давайте с помощью карточек попробуем создать модель возникновения паровоза. Дети выкладывают карточки с изображениями паровозов в соответствующие ячейки ленты, ориентируясь на подсказки модели.

Воспитатель: Паровозы могут быть разными. Посмотрите, какие виды паровозов существуют (демонстрация изображений): пассажирский, грузовой. А теперь давайте отдохнём и поиграем – придумаем модель своего паровоза. Для этого разделимся на команды. Игра – эстафета « Соберём паровоз». По сигналу дети по очереди бегут до обозначенного места и выкладывают по одной картонной части паровоза.

Воспитатель: Дети давайте с вами вспомним, какие правила безопасного поведения на железной дороге вы знаете?

- Правила эти железнодорожные

-Строгие очень, но вовсе не сложные,

- Ты их запомни, слушай, внимательно,

-В жизни помогут они обязательно!

1. Нельзя ходить по железнодорожным путям.

2. Нельзя стоять у края платформы.

3. Нельзя пролезать под колёсами стоящего поезда.

4. Нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближением поезда.

5. Переходить железнодорожные пути следует, только по переходному мосту или подземному переходу.

Воспитатель: Мы с вами  знаем много дорожных знаков. Так вот, для паровозов тоже существуют свои  железнодорожные знаки. Посмотрите на них внимательно, а я вам расскажу. Что они обозначают.

  1. Железнодорожный переезд без шлагбаума.
  2. Железнодорожный переезд со шлагбаумом.
  3. Персональный знак остановки.
  4. Персональный знак  уменьшения скорости.

Дидактическая игра: « Железнодорожные знаки безопасности». У каждого из вас на столе есть карточки. На них изображены  знаки безопасного поведения на железной дороге. Рассмотрите их внимательно и объясните, что они означают. Каждый берёт себе по знаку и рассказывает о нём. Если ребёнок затрудняется, другие подсказывают ему. В конце задания воспитатель оценивает правильность выполнения работы. Предлагает «возвратится в путешествие»

Динамическая пауза: « Мы, едем, едем, едем.!».

Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, возьмите себе на память модель возникновения паровоза и расскажите дома родителям о том, как создавался паровоз.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе.

Тема: "Признаки весны"

Области:  познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: систематизация знаний детей о первых признаках весны.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи (солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.); активизировать наблюдательность; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения. 

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, зрительное восприятие,  отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, формировать интерес детей к природе.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы..

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение стихов рассказов о весне: «Весна» Г.Ладонщиков, Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние воды» Ф.Тютчев, «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; наблюдения на прогулке за признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др.

Оборудование: Мультимедиа-проектор, магнитная доска.

Материал: демонстрационный - презентация «Весна»; картинки с признаками весны; картинки с изображением зимы и весны; изображение подснежников

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

– Хорошо!                             Обнимают друг друга.


Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

2. Основная часть.

- Вот и закончилась зима. Назовите зимние месяцы.

- Какое время года наступает после зимы?

- В каком месяце начинается весна?

- Какие еще весенние месяцы вы знаете?

- Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)

- А солнце какое?(весеннее, теплое, яркое)

- Что происходит с солнцем весной? (ярко светит, пригревает, ласкает)

- Какой снег?(темный, грязный, рыхлый)

- Что происходит со снегом весной? (тает, темнеет, оседает)

- Почему весной тает снег? (солнце пригревает)

- Откуда берутся ручейки? (снег тает, превращается в воду)

- Ветер какой?(свежий, весенний, теплый)

- Что происходит с деревьями? (у них набухают почки)

- Кто прилетает из теплых краев? (грачи, скворцы, журавли)

- Какие цветы появляются весной? (подснежники, мать-и-мачеха, первоцвет)

- Как одеваются люди весной?

- Что происходит со льдом на реках? (тает, трескается, начинается ледоход)

- Молодцы! Какие вы наблюдательные. Посмотрите, какая у меня есть коробка. Посмотрим, что в ней?

-Здесь перепутаны картинки. Попробуем их разобрать. Справа повесим картинки с признаками весны, а слева – с признаками зимы.(дети выполняют задание на магнитной доске)

-Ребята, а какие цветы расцветают весной первыми? (Подснежник)

-Смотрите какие на полянке подснежники, а вы хотите превратиться в подснежники? (да) 
  - Начинаем превращение

     Влево – вправо повернитесь,
     И в подснежник превратитесь.
(
Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Физминутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),

Улыбнулись (улыбаются),

Потянулись (тянутся),

Раз - росой они умылись (умываются),

Два – изящно покружились (кружатся),

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре полетели (бегают),

Пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

-Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращаются на стульчики).
Молодцы!

- А сейчас внимание на экран (демонстрация презентации «Весна»)

3. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами позанимались? О каком времени годы мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что вы узнали нового?



Предварительный просмотр:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной  группе.

Тема: "Встречаем весну"

Цель: формирование интереса к весенним народным традициям путем изготовления куклы «Веснянки».

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о народных традициях,  об изменениях, происходящих весной в природе, умение выявлять простейшие причинно-следственные связи (солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.);  продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения. 

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, зрительное восприятие, умение  отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;  формировать интерес детей к творчеству.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к народным традициям и обычаям, к окружающей природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение стихов, рассказов о весне: «Весна» Г.Ладонщиков, Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние воды» Ф.Тютчев, «Снегурочка»; беседы о народных традициях на Руси; разучивание закличек; наблюдения на прогулке за признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др.

Оборудование: Магнитная доска, образец народной тряпичной куклы-оберега. 

Материал: демонстрационный: алгоритм изготовления куклы; раздаточный: лоточки на каждого ребенка с материалом для работы (разноцветные лоскуты ткани, шерстяные нитки, атласные ленты), ножницы.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте дружно поздороваемся с гостями (дети здороваются с гостями) и друг с другом.

Игра-приветствие  «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

– Хорошо!                             Обнимают друг друга.


Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно, 
                       По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

                        Мы будем отвечать активно,

                        Хорошо себя вести,

                        Чтобы гости дорогие

                         Захотели вновь прийти!

  1. Основная часть.

- Ребята, вот и закончилась зима. Назовите зимние месяцы (декабрь,январь, февраль)

- А какое время года наступает после зимы?(весна)

- В каком месяце начинается весна? (март)

- Какие еще весенние месяцы вы знаете? (апрель, май)

- На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету - красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.

    Весну закликали несколько раз. Закличку Весны в первый раз начинали тогда, когда это показывала сама природа. Ребята, а по каким признакам можно узнать о наступлении весны?

 (солнышко пригревает, снега тают, с крыш капает, птицы прилетают и начинают петь по-весеннему, у деревьев набухают почки, люди меняют зимнюю одежду, на более легкую, на реке начинается ледоход).

- Молодцы! Какие вы наблюдательные.  Но, тем не менее, существуют даты, которые считаются для заклички наиболее подходящими. Одна из таких дат – 22 марта, второй раз Весну звали-закликали именно в этот день. 7 апреля, на Благовещенье Весну звали в третий, последний  раз. Это уже поистине весенний праздник. Его проводили у живого дерева, которое наряжали, украшали.

- Ребята, давайте, и мы позовем в наш Сибирский край теплую и радостную весну.

(дети хором произносят закличку)

Вот пришла весна,
Весна красная,
Ай, люли-люли,
Весна красная.

Принесла весна
Золотые ключи,
Ай, люли-люли,
Золотые ключи.

Ты замкни, Весна,
Зиму лютую.
Отомкни, Весна,
Тепло летечко,
Ай, люли-люли,
Тепло летечко.
 

 - Встречая весну, в деревнях начинали водить хороводы, играть в подвижные игры.  В «Гори, гори ясно» раньше на Руси ребятишки играли ранней весной, когда начинал сходить первый снежок. Они всей гурьбой вываливали на улицу в горелки играть. Так, по-простому, называли эту игру.

Как весна идёт, вся земля гудёт.

Как весна пришла, вся земля расцвела.

Весна! Весна! Красным- красна!

Ты погляди туда-сюда!

А это что за голоса?

Играет детвора!

- Вставайте, будем играть в горелки!

(проводится игра «Горелки»)

 Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
— Дин -дон, дин -дон,
Выбегай скорее вон!

Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!

-Молодцы, рассаживайтесь на места.  Посмотрите, какую замечательную куколку я принесла. Это непростая куколка. Это Веснянка.

- Как вы думаете, почему она так называется?

(ответы детей)

- Название куклы происходит от слова весна. Кукла Веснянка – это русская народная тряпичная кукла закрутка. Веснянка символ красоты и молодости - это веселая, задорная кукла. Когда приходила весна, девушки делали такую куклу и радовались вместе с ней теплому солнышку, пению птиц. Ростом куколка – с ладошку, а сколько в ней силы, радости. Традиционно она очень яркая, с волосами необычного цвета. Веснянка является оберегом молодости и красоты.  Русские куклы-скрутки  делали из мелких обрезков, лоскутков, а для веснянки брали  лоскуты особенно ярких весенних расцветок. Сегодня мы с вами будем делать Веснянку. Сделать такую куколку очень просто. Главное - иметь желание и немного терпения. Рассаживайтесь за столы.

- Рассмотрите внимательно, что лежит у вас в лоточках.

- Сейчас я покажу вам, как сделать куклу Веснянку. Обратите внимание на доску. На ней висит схема изготовления куколки.

(показ изготовления куклы с опорой на алгоритм)

- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности. Вспомните правила безопасной работы с ножницами.

(дети рассказывают правила работы с ножницами)

– А сейчас можно приступить к изготовлению куклы.

(в середине работы проводится   физминутка )

- А теперь немного отдохнем. 

Физминутка «Портной»

-Идем в магазин за тканью (шагаем на месте);

-отмеряем ткань в магазине (разводим руки в стороны);

-отрезаем ткань («ножницы» руками);

-сматываем ткань в рулон («вертушка» руками перед грудью);

-раскладываем ткань на столе (гладим воображаемую поверхность);

-портняжными ножницами режем ткань («ножницы» руками);

-шьем (волны руками):

-кружимся перед зеркалом (кружимся на месте);

-бежим похвалиться маме (бег на месте).

- Ну, вот и готова наша кукла! Ребята, давайте поставим наших красавиц в хоровод и посмотрим, что же у нас сегодня с вами получилось.

Вот все куколки подружки,

Не похожи друг на дружку.

В сарафанах распрекрасных

Эти куклы наши!

- Своих кукол вы можете подарить тому, кому пожелаете.

3. Рефлексия.

– Что вы узнали сегодня нового на занятии? (Ответы детей)

– Какую обереговую куклу вы изготовили? (Веснянку)

– Испытывали ли вы трудности при ее изготовлении?

– Чему научились? (Ответы детей)

– Где вам это может пригодиться?



Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе

 «Путешествие на остров сокровищ».

Цель: Закреплять знания числового ряда, умение считать в пределах 10 и обратно.

Задачи:

• Закреплять знание геометрических фигур.

•Знакомить с циферблатом.

• Воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, распределять обязанности.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я капитан Джек, пират с острова сокровищ. Если вы хотите открыть сундук с сюрпризом, то вы должны выполнить все задания и подобрать ключ к замку. За каждое выполненное задание вы будите получать ключ. Готовы?

-Ребята, а что же такое часы?

- Часы – это прибор для определения времени.

- Для чего нужны часы? По часам люди определяют, когда вставать, когда идти на работу, в школу, в детский сад, когда обедать, когда ложиться спать, по времени мы выполняем определенные дела. Из каких частей состоят?( циферблат, деления, цифры часов, часовая стрелка, минутная стрелка).

На столах лежат часы, нам надо с вами определить где находится цифра1, с какого кружка нам надо начать?

Молодцы, задание выполнено! Получайте первый ключ.

Нам надо сделать следующее задание «встань по порядку». У нас  есть карточки с квадратами и кругами. Вам надо разделиться на 2 команды и выстроиться от 1 до 10, кто быстрее сделает та команда и победила в этом задании. Возьмите 2 ключ.

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. Для этого нам надо сложить цифры от 10 до 1, только не торопитесь, будьте внимательны. Как  только мост будет построен нам надо перейти через реку, только аккуратно, не упадите, а то задание не защитается.

Молодцы, получите 3 ключ.

Дети садятся за столы. Делятся на группы.

У вас на столах лежат листы и геометрические фигуры. Сейчас я вам загадаю загадку, а ответ не называйте, постройте отгадку на листе. Только ответ в слух не произносите, а обсудите потихоньку в своей группе.

Какие ребята вы молодцы, все задания выполнили! У вас есть 4 ключа, как думаете, какой ключ подойдет к замку? Ответы детей. Давайте попробуем открыть замок. Ключ под номером 3 подошел.

Итог: путешествие подошло к концу. – Дети вам понравилось путешествовать по  острову? – А что понравилось больше всего? – Какое у вас сейчас настроение? Какие были трудности?



Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  в области  «речевое развитие» в средней группе.

Тема: "Описание животных"

Цель:   Активизация прилагательных и глаголов в речи детей.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить составлять описательные рассказы о животных  с описанием их внешнего вида;  продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; продолжать совершенствовать связную речь.

Развивающие:  развивать слуховое и зрительное внимание; закреплять умение регулировать темп речи; формировать у детей умение слушать, умение запоминать и повторять услышанное, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитательные: формировать умение сосредоточиться; активизировать наблюдательность;  закреплять умение слушать ответы других детей; закрепление навыков культурного поведения.

Предварительная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций о животных; чтение художественной литературы о животных:  Н. Сладков «Медведь и солнце», Н. Носов «Живая шляпа», В. Бианки "Купание медвежат";  «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Зимовье зверей»; просмотр видеороликов о животных в природе; наблюдения на прогулке за кошкой и собакой.

Оборудование: кукла Федя, игрушки – кошка, собака,  картинки с изображением животных (гусь, слон, лягушка, мышка, лиса, белка, волк, заяц).

Ход деятельности:

1.Организационный момент.

Игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

– Хорошо!                             Обнимают друг друга.

Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то стучится (выхожу за двери и вношу куклу Федю с игрушкой - кошкой в руках).

Воспитатель.  Посмотрите, кто к нам пришел.

Дети. Федя!

Федя. Здравствуйте, ребята!

 Воспитатель. Давайте поздороваемся с Федей.

Дети.  (хором) Здравствуй, Федя!

Воспитатель.  Ребята, рассаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель. Посмотрите, кого принес Федя, кто это?

Дети. Это кошка.

Федя. Правильно, это кошка. А какая она?

Дети. Серая, пушистая, мягкая.

Федя. Что умеет делать кошка?

Дети. Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко.

Федя. Если мы погладим кошку, что она будет делать?

Дети. Мурлыкать, выгибать спину.

Федя. А что делает кошка, когда видит мышку?

Дети. Тихонько подкрадывается, ловит, бежит.

Федя. Если я покажу кошке ниточку с бантиком, что она будет делать?

Дети. Играть, подпрыгивать, хватать.

Воспитатель. Давайте вспомним все, что  мы рассказали о кошке.

(дети повторяют).

Воспитатель. Федя, а у нас есть собачка (показываю игрушечную собачку). Ребята, расскажем Феде о нашей собачке. Как ее зовут?

Дети. Жучка.

Воспитатель. Посмотрите, какая она красивая! Уши у нее…длинные, нос…черный, глаза…блестящие, лапы…толстые, шерсть…мягкая, пушистая.

А, что умеет делать Жучка?

Дети. Лаять, кусаться, бегать, ходить, спать, смотреть, есть, шевелить ушами, вилять хвостом.  ( на игрушке демонстрирую движения-«подсказки»: шевелит ушами, виляет хвостом и т.п.)

Воспитатель. Что делает собака, когда видит кошку?

Дети. Хочет поймать ее, бежит за ней, лает, ловит.

Воспитатель. А когда Жучке дают еду, что она делает?

Дети. Подпрыгивает, радуется, виляет хвостом, ест.

Воспитатель. Сколько разных слов вы назвали! Кто хочет рассказать о Жучке, какая она, что умеет делать?

(дети отвечают)

Федя. Молодцы, ребята. Как вы хорошо умеете рассказывать про животных. Но, что-то я устал сидеть.

Воспитатель. Давайте, немного разомнемся.

Физкультминутка

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Это игра на внимание. Я вам буду показывать картинки животных, а вы должны изобразить, как животные двигаются, «разговаривают».

(показываю картинки  по одной).

Гуси: дети ходят приседая, произносят «га-га-га».

Лягушка: дети прыгают и произносят «ква-ква-ква».

Мышка: дети бегают на носочках, произносят «пи-пи-пи».

Слоны: дети идут переваливаясь, подняв головы вверх, громко произнося «у-у-у».)

Воспитатель. Молодцы, вы замечательно изображали животных. Теперь мы поиграем в игру.

Игра «Кто больше слов скажет?»

Цель: учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия, согласовывая их в роде, числе, падеже, составлять описание.

(показываю детям по одной картинки с изображением животных: белка, лиса, волк, заяц).

Воспитатель. Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у нее характер, а Федя будет вам помогать.

Дети. Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи, прыгает по веткам.

(аналогично дается задание рассказать про других зверей).

Федя: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о животных и изображаете их. Я многому научился у вас. Спасибо вам, но мне пора уходить. До свидания.

Дети. До свидания, Федя! Приходи еще к нам в гости.

Упражнение «Скажи тихо-громко, быстро-медленно»

Воспитатель. Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо.

(дети выполняют).

Теперь погромче.

(дети выполняют).

Скажите медленно.

(дети выполняют).

Быстро.

(дети выполняют).

3. Рефлексия.

Воспитатель.  Ребята, вы молодцы, мне очень понравилось, как вы занимались. Вы подбирали замечательные слова для описания животных.

Что вам больше всего понравилось на занятии? А что для вас было трудным? А почему для вас это было трудным? Что нового вы узнали? (ответы детей)



Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности  в области  «речевое развитие» в средней группе.

Тема: "Весна пришла"

Цель:   Активизирование и расширение словаря по теме «Весна».

Задачи:

Образовательные: продолжать учить составлять рассказы по сюжетным картинкам;  продолжать совершенствовать связную речь;  закрепить  представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе .

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание; формировать у детей умение слушать, умение запоминать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Воспитательные: формировать умение сосредоточиться; активизировать наблюдательность;  закреплять умение слушать ответы других детей; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение стихов рассказов о весне: «Весна» Г.Ладонщиков, Н. Сладков «Медведь и солнце», Ф.Тютчев  «Весенние воды», «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; наблюдения на прогулке за признаками весны.

Оборудование: магнитная доска, сюжетная картина «Весна пришла», предметные картинки по теме «Весна», мяч.

Ход деятельности:

1.Организационный момент.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(весной)

-  Правильно, сегодня мы с вами поговорим о весне. Присаживайтесь на

стульчики.

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру

Д/и «Какой? Какая? Какое?»

Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прилагательного с существительным в роде, числе.

Материал: картинки с изображением  небо, снег, ручей, сосулька, солнце, облака, лед на реке.

Ход игры: показываю картинки и задаю вопрос Какой? Какая? Какое? В зависимости от рода предмета изображенного на картинке.

-  Весна

-  Долгожданная, теплая, красивая, ароматная, солнечная.

-  Небо.
-  Голубое, светлое, ясное, сияющее, высокое.
-  Солнце
-  Ослепительное, лучистое, красное, теплое, ясное, нежное, ласковое.
-   Облака

-  Легкие, прозрачные, воздушные, белые, кудрявые, пушистые.
-   Сосулька
-   Ледяная, длинная, острая, прозрачная, весенняя, скользкая

-   Лед на реках

-   Тонкий, хрупкий, мокрый, скользкий

-   Снег

-   Серый, грязный, рыхлый, последний.

-   Погода

-   Весенняя, солнечная, ветреная, дождливая, ясная.

-   Земля весной, когда тает снег

 -  Сырая, влажная, грязная, мокрая.

-   Ручьи весной

 -  Чистые, звонкие, бурные, мутные.

2. Основная часть.

- Сегодня мы будем составлять рассказ по картине «Весна».

- Чтобы составить красивый рассказ, надо картину внимательно рассмотреть.

Рассматривание и беседа по картине «Весна пришла»

- Какое время года изображено на картине?

 (На картине изображена весна)

-  Почему вы так решили?

(По дороге бегут ручьи, висят сосульки на крыше)

- Откуда берутся ручейки?  

(Снег тает и превращается в воду)

- Как вы думаете, какая погода в этот день?

(Погода солнечная, ясная, безветренная, теплая)

- Кто гуляет на улице?

(На улице гуляют дети, взрослые, собака, кошка, птички)

- Как  одеты люди?

(Все одеты легко, сменили зимнюю одежду на весеннюю)

- Чем заняты дети?

( Дети пускают кораблики.  Мальчик едет на велосипеде )

- Итак, мы рассмотрели картину. Остается объединить всё сказанное в рассказ. Послушайте сначала меня.

Пришла весна. Солнышко стало пригревать сильней. Побежали ручьи, на крышах появились сосульки. Погода была солнечная. Взрослые и  дети надели весеннюю одежду и пошли гулять на улицу. Мальчики стали пускать кораблики по ручью. Хорошо весной!

- А теперь предлагаю вам составить рассказ! (ответы 2-3 детей)

— Молодцы! А сейчас давайте сделаем весеннюю зарядку:

Физкультминутка «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)
Сели на карниз.     (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)
Шаловливые сосульки     (Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться.   (Руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь,     (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели,
И…растаяли!!! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются).

- Ребята, давайте с вами вспомним, что же происходит весной в природе

д/и «Что происходит в природе?»

 Тема «Весна»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

 Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.

Педагог - Дети:

-  Солнце – что делает?

 - Светит, греет.

-  Ручьи – что делают?

 - Бегут, журчат.

-  Снег – что делает?

 - Темнеет, тает.

-  Птицы – что делают?

 - Прилетают, вьют гнёзда, поют песни.

-  Капель – что делает?

 - Звенит, капает.

-  Медведь – что делает?

-  Просыпается, вылезает из берлоги.

-  Молодцы! Какие вы наблюдательные.

3. Рефлексия.

- Ребята, вы молодцы, мне очень понравилось, как вы занимались. Вы подбирали замечательные слова, из которых получился красивый рассказ.

Что вам больше всего понравилось на занятии? А что для вас было трудным? Что нового вы узнали? (ответы детей)

У меня есть для вас картинки про весну. Только они не цветные. Я предлагаю вам  раскрасить их в яркие цвета.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема: "Ориентирование в пространстве"

Области:  познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: упражнение в умении ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные: закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умение обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа;

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, зрительное восприятие,  формировать умение выполнять задание по словесной инструкции.

Воспитательные: воспитывать у детей усидчивость, умение не перебивать, слушать ответы других детей.

Предварительная работа: проговаривание обозначений вверху, внизу, слева, справа в повседневной жизни, выкладывание фигур по схемам «Танграм», игры «Что изменилось?», «Что где находится?»

Оборудование: магнитная доска.

Материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), обручи, раздаточный материал на каждого ребенка с набором геометрических фигур.  

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы  вы сейчас начать?

(ответы детей)

- Садимся на свои рабочие места.

 (дети садятся за столы)
Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

  1. Основная часть.

- Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, необходимо отгадать загадку. Послушайте

Мы встречаем их везде –

На земле и на воде.

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Тем фигурам каждый рад

Треугольник, круг, квадрат.

(Ответы детей: геометрические фигуры)

- Правильно, это геометрические фигуры, но мы с вами знаем еще одну фигуру. Кто ее назовет?

(ответы детей: прямоугольник)

- Молодцы! Давайте вспомним с вами игру   «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываю и раскладываю в обручи большие фигуры). Затем раздаю всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч, играем со всеми фигурами).

- Молодцы ребята! Справились! Присаживайтесь за столы.

- Перед вами лежат наборы геометрических фигур и листы бумаги.  Вам нужно быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

- положите в середину листа круг

- справа треугольник

- слева квадрат

- внизу овал

- вверху прямоугольник.

Приглашаю к магнитной доске ребенка и прошу его сделать это же задание.

- Расскажи, что и где ты расположил, а остальные проверяют свою работу.

Идет анализ работ.

  1. Заключительная часть.

- Ребята, давайте с вами вспомним, какие задания сегодня были.

(После ответов детей даю положительную оценку деятельности детей.)

- Вы, ребята, молодцы, все справились с заданиями.



Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

в младшей группе

«К нам в гости пришел Айболит»

Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Материалы: предметы туалета (мыло, полотенце, расчёска, зеркальце), презентация картинок (девочка ходит по лужам, мальчик расстегнул пальто, мальчик ест сосульку), игрушка Айболит, картинки на ромашки.

Предварительная работа: чтение произведение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок с разными ситуациями.

Ход НОД:

Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Доброе утро! Улыбнитесь скорее!

И сегодня наш денёк пройдёт веселее.

Мы погладим Нос и щёчки.

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришел. А чтоб узнать, кто пришел, послушайте загадку:

Для зверей и всякой птицы он открыл в лесу больницу.

Всех излечит, исцелит добрый доктор … (Айболит)

Воспитатель: Неужели сам доктор Айболит к нам пришел, пойду, посмотрю!

(вносится игрушка доктора Айболита).

Воспитатель: Что же случилось? Наверное, кто-нибудь заболел. Точно. Доктор Айболит прислал рисунки и просит рассказать, почему заболели ребята.

(Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: Девочка бегала по лужам, промочила ноги и заболела.

Почему заболела девочка? (Ответы детей)

Воспитатель: Она бегала по лужам, а по лужам бегать нельзя!

Воспитатель: Посмотрите, мальчик не застегнул пальто и простудился. Мальчик сосал сосульку, и у него заболело горло. Девочка ела грязную морковь, и у неё заболел живот.

Воспитатель: С ребятами случилась беда – они заболели, потому что они не знали, что своё здоровье нужно беречь. Им, наверное, никто не объяснил, почему нельзя сосать сосульку или есть немытые овощи. А вы, ребята, знаете, как нужно заботиться о своем здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: Доктор Айболит принес вам очень интересную игру – называется она «Ромашка». Ромашка это непростая – на каждом лепестке вопрос (картинка как поступать нельзя и почему). (Дети отрывают лепестки и отвечают на вопросы.) Лепестки у ромашки закончились, значит, и закончилась наша игра.

Под музыку проводится физкультминутка «Лягушата».

Дети выполняют физические упражнения.

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям, физкультпривет.  

Воспитатель: Ребята нам Айболит принес «Волшебную коробочку»

А сейчас мы узнаем, что там лежит!

(затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые находятся в «Волшебной коробочке»)

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (полотенце)

Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь давайте сделаем самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.



Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию совместно с родителями и детьми младшей группы

«Навстречу друг другу»

                                                             

Цель: эмоциональное сближение детей и родителей путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности.

Задачи:

  • Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
  • Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.
  • Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

Ход НОД:

Воспитатель: 

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, детки!

Известно мне, что за семью горами, за семью долами есть сад и растет там волшебное дерево. (Демонстрация презентации) (слайд 1)

На этом дереве растут волшебные яблочки (слайд 2).

Знаю я, что дерево это охраняет котик-страж (слайд 3).

Он прислал нам письмо (слайд 4).

(читает письмо) (слайд 5).

«Чтоб до дерева дойти и не сбиться вам с пути, 

Письмо мое с заданьями надо вам найти.

Все заданья выполняйте и яблочки доставайте».

Ну что ж вперед за письмом. Вставайте за мной, берите за руку своих детей и пойдем искать письмо.

Взрослые и дети выполняют задания:

1.Ходьба в парах, держась за руки (слайд 6).

2. Бег в парах (слайд 7).

3. Упражнение «Лошадка» (мамы – лошадки, а дети наездники), лошадки везут на спине наездников (слайд 8).

4. Совместная ходьба: ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки, ребенок встает ногами на ноги взрослого, и они вместе идут.

5. Упражнение «Самолет»: родители держат детей на вытянутых руках и кружат (слайд 9).

Воспитатель: Вот и выполнили мы задания, давайте поищем письмо

(дети и родители ищут и находят письмо, читают) (слайд 10).

«Кто захочет попасть в волшебный сад и сорвать волшебные яблочки, должен преодолеть следующие препятствия (взрослые и дети выполняют упражнения, указанные в письме).

Покажите-ка ребятки, какие вы выросли большие, как вы будете тянуться за волшебными яблочками.

  1. «Потягушки» (слайд 11). Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага. Взрослый поднимает руки ребенка через стороны вверх и потягивает их. Ребенок приподнимается на носки. Затем взрослый возвращает руки ребенка в исходное положение.

  1. «Лодочка» (слайд 12).  Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Партнеры держат друг друга за предплечья и поочередно отклоняются назад, ложась на спину.

  1. «Щекотушки» (слайд 13). Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок лежит на спине у него на ногах. Взрослый, прикасаясь к различным местам на теле ребенка щекочет его.

  1. «Бревнышко» (слайд 14).  Взрослый и ребенок, лежа на мягкой поверхности, обнявшись, перекатываются то вправо, то влево.

  1. «Динь-дон» (слайд 15).  Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки, одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и произносят Динь, затем влево говоря дон.

  1. «Качели» (слайд 16).  Взрослый сидит на стуле, положив ногу на ногу. Ребенок встает двумя ногами на подъем его ноги. Взрослый держа его за руки покачивает на ноге.

Воспитатель: а сейчас нужно еще одно задание выполнить, для этого мы разделимся на три группы.

  1. Проползание в туннель, затем прыжки на двух ногах по дорожке (слайд 17).
  2. Ходьба по гимнастической скамейке (слайд 18).
  3. Прыжки на батуте (слайд 19).

Каждая группа выполняет свое движение по нескольку раз, затем по сигналу группы меняются местами.

Вот и выполнили мы все задания, ну где же наш волшебный сад? Давайте, дети, прижмемся покрепче к мамам и скажем «Сад волшебный появись!».

Появляется кот.

Кот: Здравствуйте, гости дорогие! Очень рад вас видеть. Догадываюсь, что вы пожаловали за волшебными яблочками.

Воспитатель: Котик, помоги нам волшебное дерево найти.

Кот: Давайте сначала поиграем, я очень люблю играть, - а потом и дерево вместе поищем.

Воспитатель: а я знаю интересную игру.

Игра «Догони мяч» (слайд 20)

Дети догоняют мячики и показывают своим родителям. Мама или папа спрашивает какого цвета у ребенка мяч.

Воспитатель: Поднимите малышей, у которых синий, красный, зеленый, желтый мяч.

Кот: а теперь поиграйте со мной детки. Ваши родители норка, а детки – мышки.

Воспитатель: Пойдемте детки, играть, пока Васька спит.

Игра «Кот Васька» (слайд 21)

Кот спит, дети бегают вокруг него. Родители сидят, раздвинув ноги в стороны. Как только кот просыпается, дети бегут к своим родителям – прячутся в норки.

Игра «Найди маму».

Родители встают в круг – широко расставив ноги – это ворота. Дети проползают во все ворота, пока каждый не найдет своего родителя.

Кот: Как мы весело поиграли!

Воспитатель: а где же волшебные яблочки

Появляется яблоня

Яблоня: Здравствуйте ребята! За волшебными яблочками пришли, а попробуйте их собрать. 

Игра «Собери яблоки» (слайд 22)

Дети собирают яблоки, родители им помогают и кладут яблоки в корзину.

Воспитатель: Как мы устали за наше путешествие, давайте сядем в круг, возьмите своих детей на колени, и отдохнем под тихую музыку. Погладьте своих малышей, обнимите их покрепче.

Яблоня: Посмотрите, яблоки в корзине стали настоящими, сейчас я угощу вас.

Дети получают яблоки.

Воспитатель: Как весело мы с вами играли, а теперь пора прощаться. До свидания ребята и уважаемые родители.

(слайд 23)



Предварительный просмотр:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию

Тема занятия: «Волшебный сундучок»

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи:

Образовательные.

Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки) Приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведения.

Оборудование и материалы:

костюм для воспитателя в народном стиле,

шапочки петушка и котика для детей.

мягкие игрушки петушка и котика,

расписной сундук,

клубок ниток,

печка,

схема для заучивания наизусть

группа оформлена в стиле русской избы.

Ход деятельности:

Воспитатель:

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (дети вместе с воспитателем поглаживают веки глаз)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнцу)

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?

А на чём можно ездить?

Ответы детей (на машине, на самолёте и т. д.)

Дети, я приглашаю вас в гости к хозяйке в русскую избу.

А поедем мы с вами на лошадке.

Я поеду первая, а вы за мной.

Поехали! (руки вытянуты вперёд, правая рука сверху держит пальцы левой руки)

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок - цок-цок. Приехали

Воспитатель:

Вот мы с вами приехали в гости, в русскую избу.

Проходите, рассаживайтесь на стульчики.

Посмотрите как хорошо в избе, уютно, тепло. Печка русская, лавочка, сундук,

Стол, а на столе стоит самовар, на полу лежит половик. Добра всякого видимо невидимо.

Вам нравиться?

Воспитатель:

Посмотрите ребята это- сундук расписной, но мне не открыть его одной.

Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?

Дети: да

А. Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали, потянули

И открыли!

Воспитатель:

Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток)

Ребята отгадайте загадку.

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

Дети: котик.

А давайте с вами вспомним потешку про котика

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Воспитатель:

котик лежит на лавочке.

Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая)

Котик любит слушать еще песенки про себя.

Вот послушайте.

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся

Коту в лапки не даются

-Ребята я вам предлагаю выучить песенку про котика

А помощница наша будет- схема

(читаю второй раз по алгоритму)

-Кто запомнил, расскажи нам. (2-3 человека рассказывают с опорой на схему.

Ребята котику очень понравилась, как вы рассказывали про него потешку и пели песенку он вам спасибо промурлыкал.

Мур - мур- мур.

Физкультмунутка.

Воспитатель:

А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод»

Ребята, мы с вами мыши, а Костя-кот.

Давайте встанем в хоровод.

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьёт весь хоровод.

После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норочки (на стульчики)

Воспитатель:

Молодцы никого котик не поймал.

- В сундучок я загляну,

Что же там я погляжу.

Да ребятам покажу.

(достаю игрушку петушка)

Какой красивый у нас петушок. Давайте назовём части тела петушка?

Дети: голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги.

Воспитатель: Давайте нашего петушка похвалим, расскажем про него потешку.

Петя, Петя –петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Что ты громко поёшь?

Детям спать не даёшь. (2-3 человека)

Петушку очень понравилась ваша потешка и он прокричал ку-ка-ре-ку.

Петушок: Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю.

Воспитатель: Подожди, подожди Петя, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» так там петушок подавился и чуть не умер. Ребята, а каким зёрнышком подавился?

Дети: бобовым

Воспитатель: А почему он подавился бобовым зёрнышком?

Дети: оно очень крупное.

Воспитатель: Ребята давайте поможем нашему петушку?

Дети: да

Воспитатель: в большой чашке лежит фасоль и горох, нам надо разложить по баночкам горох отдельно, фасоль отдельно.

Воспитатель: что мы будем складывать в эту баночку?

Дети: горох

Воспитатель: горох какой?

Дети: маленький, круглый

Воспитатель: а в эту баночку что положим?

Дети: фасоль

Воспитатель: фасоль какая?

Дети: большая (спросить 2-3 человек)

Воспитатель: ребята подскажите, какие зёрнышки клевать Пете? Почему?

Петушок: спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.

Воспитатель:

Давайте в сундучок я загляну.

Что же там я погляжу (читаю сама)

Качи - качи, качи.

глянь баранки калачи.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи.

Подхватили калачи

Нам остались

БА-РА-НОЧ-КИ.

Угощаю детей баранками.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Все вместе читаем потешку:

Еду, еду на лошадке.

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.

Подведение итогов:

-Где вы были в гостях?

Вам понравилась русская изба?

Где прячутся секреты?

Про каких животных мы рассказывали потешки?

Ребята вам понравился петушок?

Что мы сегодня с петушком делали?

Воспитатель: петушок мне сказал, что хочет с вами остаться, что вы сегодня его выручили, что так поступают только настоящие друзья.