Методические рекомендации «Дистанционное обучение английскому языку с использованием современных информационных технологий».

Коткова Наталья Алексеевна

Дистанционное обучение английскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Тагайская средняя школа имени Ю.Ф. Горячева»

Методические рекомендации

«Дистанционное обучение английскому языку с использованием современных информационных технологий».

Автор: Н.А.Коткова

учитель английского языка,

педагог-методист

Введение

     Сегодня общество ставит перед педагогикой и специальной психологией новые профессиональные задачи. В настоящее время в связи с активным развитием и использованием в образовательной сфере новых информационных технологий дистанционное обучение становится одним из важных направлений в образовании. Дистанционное обучение основано на использовании современных информационных и коммуникативных  технологий, является одной из форм непрерывного образования.

         Наше государство становится все более открытым, входя на правах партнера в мировое сообщество. Расширяются международные связи, происходит национализация всех сфер жизни нашего общества. Иностранный язык становится реально востребованным в деятельности человека. Знание английского языка в современном мире является своеобразным окном в мир. Владея этим языком международного общения, учащиеся смогут достичь поставленных целей с помощью новых возможностей. Английский язык становится действительным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса. Все это, несомненно, повышает статус иностранного языка как учебного предмета.

         В законе “Об образовании” отмечается, что учебному предмету “Иностранный язык” отводится существенная роль в решении важной задачи, стоящей перед школой: обеспечение условий для формирования у учащихся адекватной современному уровню знаний картины мира и развитие у них интереса к мировой и национальной культурам.

          В русле усиления коммуникативной направленности содержания образования в российской школе на данном этапе исторического развития страны и создания серьезных предпосылок для грядущей информатизации российской школы обучение иностранным языкам, наряду с информатикой и социально-экономическими предметами, рассматривается как приоритетное направление модернизации школьного образования.

Цели и задачи методических рекомендаций.

     Основной целью рекомендаций является создание модели обучения детей английскому языку с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях.

   Задачи рекомендаций: улучшение межсетевого взаимодействия; повышение адресности и расширение сферы образовательных услуг.

Преимущества дистанционного обучения английскому языку

     В качестве дополнительных средств обучения компьютерные технологии имеют очень много преимуществ перед обычными средствами (учебниками): обеспечивая оперативность исполнения любого запроса к системе и реализации обратной связи, а также не только выдачу в реальном режиме работы результатов (оценки) деятельности ученика, но и возможность мгновенного исправления допущенных ошибок в серии попыток. Это и позволяет учителю английского языка, освободившись тем самым от рутинных забот, сосредоточиться на базовых проблемах обучения и системного восприятия учениками его содержания.

   Средства дистанционного обучения относятся к компьютерным. То есть дистанционное обучение английскому языку в качестве самостоятельной системы должно быть ориентировано на системный подход. Это значит, что простой перенос средств обучения полной системы не применим. Как и несетевые мультимедийные технологии обучения английскому языку, дистанционное обучение может применяться в школе в качестве дополнительных (иллюстративных, экспериментальных) средств обучения или в качестве системной надстройки к базовой системе. Однако по сравнению с этими технологиями дистанционное обучение английскому языку имеет большие преимущества.

   В дистанционном обучении английскому языку предполагается опосредованное, но осуществляемое в реальном режиме времени информационное взаимодействие учителя и ученика. Поэтому учитель английского языка, пусть и не в полной мере, но обладает возможностями организации, активизации, управления и контроля. Следовательно, здесь системный подход в большей степени сочетаем с базовыми подходами полной системы обучения. Но если в полной системе обучения английскому языку системный подход реализуется через призму базового, то здесь базовый подход полной системы реализуется через призму системного.

   Дистанционное обучение английскому языку имеет ряд преимуществ даже над полной системой обучения. Это не только полная реализация информационного права ученика, но и преимущества организации и информационного обмена. Ученик имеет возможность в режиме реального времени обучения английскому языку общаться с любым другим его участником (не нарушая другие процессы обучения). Развитие творческого информационного взаимодействия повышает и результаты обучения, и уровень взаимосвязи всех компонентов системы обучения, и интеграцию знаний учащихся на основе интеграции их учебной деятельности.

    Дистанционное обучение английскому языку по праву может рассчитывать на расширение в системе школьного образования. Но это расширение будет идти не за счет вытеснения обычных форм обучения английскому языку и традиционных книжно-письменных средств, а в дополнение к ним или как замена в тех случаях, когда это обусловлено достижением целей полной системы обучения; за счет использования дистанционного образования в ее системных надстройках.

Используя компьютерные технологии при работе с детьми,  учитель максимально индивидуализирует процесс обучения, создавая тем самым условия для успешного обучения и адаптации учащихся.

Используя информационные ресурсы Интернет, учитель получает возможность использовать опыт своих коллег, получает доступ к методическому материалу, а ученик получает уникальную возможность для самообразования.

       Учителя смогут убедиться не только в актуальности, но и в неоценимости использования Интернет- технологий в своей работе. А сфера использования этих ресурсов поистине безгранична.

Это:

  • богатейший методический материал;
  • тесты и тренажеры он-лайн;
  • варианты вступительных экзаменов в ВУЗы;
  • олимпиады;
  • международные конкурсы, такие как «British Bulldog». 

Компьютерное (дистанционное) обучение соединяет в себе ряд традиционных ТСО, которые всегда использовались, в основном, для усиления наглядности. Это активизирует познавательный процесс у учеников, развивает мышление       (наглядно-действенное, наглядно-образное), повышает результативность учебного процесса. Использование ИКТ позволяет реализовать такие развивающие цели обучения, как развитие мышления (пространственного, алгоритмического, интуитивного, творческого, теоретического), формирование умений принимать оптимальное решение из возможных вариантов, развитие умений осуществлять  экспериментально-исследовательскую  деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного моделирования), формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации. Это приводит к ускорению темпа обучения, высвобождает время, следовательно, интенсифицирует процесс обучения.

Эффективность использования дистанционного обучения

     Использование инновационного метода «Дистанционное обучение английскому языку с использованием современных информационных технологий», существенно:

  • повлечет за собой изменения образовательного пространства школы,
  • улучшит качество организации учебного процесса,
  • изменит стратегию работы учителей с учащимися,
  • повысит качественную успеваемость обучающихся по предмету.

Заключение

     Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности общества в образовании путем использования возможностей компьютерных технологий приводит к появлению новых форм обучения. Одной из таких форм является дистанционное обучение с использованием компьютерных телекоммуникационных сетей, получившее широкое распространение в ряде развитых стран.

     Нет сомнения в том, что дистанционное обучение английскому языку открывает новые возможности в обучении и самообучении, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения. Дистанционное обучение английскому языку, используя самые современные формы информационного обмена, системного и межсистемного взаимодействия, предоставляет новые механизмы реализации межпредметных и социокультурных связей.

      Кроме того, дистанционное изучение английского языка является средством реализации информационных прав ученика в качестве самостоятельной субъектной системы, неограниченно расширяя его информационную среду как социальной личности (существующей внутри и вне системы образования).

     Безусловно, в процессах самообразования, самообучения, саморазвития и самосовершенствования человека значение дистанционного изучения английского языка будет неудержимо возрастать.

      Следовательно, задачей школьного образования является не только достижение конкретных целей обучения с помощью дистанционного обучения, но и во-первых, задача научить использованию форм, познавательных средств и возможностей дистанционного обучения английскому языку, а во-вторых, дать возможность ощутить реальные результаты его применения.

    Поэтому в отношении к дистанционному обучению информационные права ученика вполне согласуются с информационными правами его личности, с процессами их реализации.

    Вместе с этим нарастает необходимость в формировании общего информационного мировоззрения учащихся как активных членов информационного общества (будущих авторов, изготовителей, потребителей, правообладателей), их информационно-правовой грамотности и информационной культуры, в обеспечении их ориентирования в социальной среде информационных отношений и в пространстве информационной продукции.

Приложение

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Методические разработки подготовки дистанционного курса

Создание модели дистанционного обучения

Разработка тестовых программ

Создание методических пособий

Использование готовых мультимедийных учебников