Консультационно-методическая помощь

Рекомендовано для родителей , чьи дети посещают детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhki-malyshki_v_gostyah_u_rebyatishek.docx16.21 КБ
Файл narodnye_promysly.docx17.13 КБ
Файл teatr_petrushki.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Книжки-малышки в гостях у ребятишек  

Задача: Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Рассматривать иллюстрации к песенкам-потешкам. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаютсякниги.Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

ФЭМП: Части суток: день, ночь.

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

   • Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Материал: Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Экспериментирование:

«Плавает, тонет или растворяется»

Продолжать исследовать, как плавают, тонут или растворяются различные предметы.

Наблюдения: За березой и елью

-расширять представление о деревьях.

За небом        

-продолжить знакомство с различными природными явлениями;

-научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Развитие речи: Звуковая культура речи: звуки т, п, к.

Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к:упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Рисование: «Книжки-малышки»

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение

Конструирование: «Большая и маленькая машинка»

Учить строить из разных кубиков.



Предварительный просмотр:

Народные промыслы  

Задача: Продолжать расширять представления о народной игрушке созданной мастерами – умельцами.

Знакомить с народными промыслами (дымковская игрушка, филимоновская игрушка,  каргапольская игрушка, матрешка и др.), знакомить  с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, сказкам.

Сюжетно- ролевая игра:

«Зайка - почтальон»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

ФЭМП: Закрепление способов сравнения двух предметов по длине и ширине

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

   • Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

   • Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Материал: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка), полоски разной ширины (двери домиков).

Основы науки естествознания:

«Что лучше: бумага или ткань?»

Цель: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Материал: Кукла из ткани, кукла из бумаги, емкость с водой.

Экспериментирование: «Что тяжелее?»

Продолжать сравнить свойства песка, камня, в воде.

Наблюдение: За птицами

– продолжать наблюдение за птицами, их повадками.

Приметы ранней весны

-закреплять знания о времени года;

-изучать приметы ранней весны.

К луже.

Отметить из – за чего они образуются весной. Почему? Побуждать к высказыванием (таяние снега, солнце пригревает). Показать детям разнообразные действия с талым снегом.

Развитие речи:

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Задача:

Напомнить ребенку  известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой). Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Рисование

«Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Цель: учить ребенка самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Аппликация

«Салфетка»

Цель: учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.



Предварительный просмотр:

Театр Петрушки

Задача: Знакомить детей с театрализацией малых фольклорных жанров, сказок.Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; развивать воображение, фантазию, внимание, диалогическую и монологическую речь; воспитывать гуманные чувства у детей.

ФЭМП: Сравнение двух предметов по величине

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

   • Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

   • Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Основы науки естествознания: «Петрушка и его друзья»

познакомить со сказкой;

- вызвать положительный эмоциональный отклик ребенка;

- побудить к двигательной активности;

- доставить удовольствие от театрализованного представления.

Экспериментирование: «Бумага намокает»        

Продолжать знакомить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).

Наблюдения: За птицами

– продолжать наблюдение за птицами, их повадками весной.

«Следы на снегу»

- продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Рисование по вашему замыслу

Учить ребенка задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Лепка

«Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Развивать умение ребенка выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.