Работа с родителями

Предлагаем вашему вниманию консультации, родительские собрания, советы, мастер класс и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: - рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- обновить анкетные данные семей воспитанников;

- активизировать работу по развитию речи детей.

План проведения:

1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 летособенностями образовательного процесса.

2. Выбор родительского комитета.

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

4. Решение групповых вопросов.

Ход собрания

1.Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с Вами! Нас объединяет интерес к теме воспитания и развития детей. У нас с вами общая цель: сделать пребывание ребёнка в детском саду комфортным, интересным и безопасным. Без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, пребывание детей в детском саду просто невозможно.

Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, стал более послушным, спокойным. У него возрастает интерес к окружающему миру, становиться сильнее потребность в друзьях. Дети дружат, ссорятся, мирятся. В этом возрасте у ребёнка проявляется стремление к самостоятельности, ему важно сделать всё самому, он меньше нуждается в опеке взрослых. Ребёнок начинает понимать чувства других, сопереживает друзьям и другим людям. У него развиваются творческие способности.

У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Активизируется любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они увидят. Они готовы всё время говорить и обсуждать различные вопросы. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается очень важной его похвала. Повышается обидчивость на замечания взрослого.

Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца.

В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями.

Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей

________________________________________________________________

2. Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Каждое утро в 8:00 у нас проходит утренняя гимнастика. Уважаемые родители прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось, что опоздали, дождитесь, когда она закончится. Не оставляйте детей в группе без воспитателя! Помощник воспитателя не несет ответственность за ваших детей. Не забываем приносить форму.

Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями 10 мин. В день проводится 2 занятия.

Обратите внимание на стенд в приемной, всю информацию можно посмотреть там.

ФЭМП.

Количество и счет.

- будем учиться считать до 5,

- формировать представление о порядковом счете,

- учиться правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,

- отвечать на вопросы сколько, какой по счету, на каком месте.

- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета (Над линией один, два гриба, а под линией одна, две, три елочки. Елочек больше, чем грибочков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3.)


- учиться уравнивать неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы лишний предмет (К 2 грибочкам добавили 1 грибочек, стало 3 грибочка и елочек тоже 3. Елочек и грибочков поровну - 3 и 3 или елочек больше (3), а грибочков меньше (2). Убрали 1елочку их стало тоже 2, елочек и грибочков стало поровну: 2 и 2)

Величина.

- будем учиться сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) путем наложения и приложения их друг к другу. Учить соизмерять предметы по двум признакам величины (красная полоска длиннее и шире зеленой, желтая полоска короче и уже синей).

Форма.

- будем учиться развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Фигуры, шар, куб – тела. - - формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб.

- учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар и т.д.

Ориентировка в пространстве.

- будем учиться определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз)

- обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева-окно)

Ориентировка во времени.

- будем учиться расширять представления детей о частях суток, их последовательности (утро-день-вечер-ночь)

- объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

 Развитие Речи

1. Будем учиться составлять рассказ по картине с помощью воспитателя и самостоятельно.

2. Учить правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

3. Ребята будут находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое) и самостоятельно составлять описание предмета.

4. Формировать умение у детей поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

5. Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.(будем использовать мнемотехнику- при помощи схем)

6. будем тренироваться отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

7.Учиться отвечать на различные вопросы.: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой надевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.

8. Подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое - дерево низкое, идти медленно - идти быстро, пояс узкий пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный чай горячий и т.д.

Окружающий мир

1.Будем изучать с детьми, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы – шерсть, рот-пасть).

2. Закреплять умение различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

3. Закреплять названия насекомых, умение рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)

4. Формировать умение угадывать по картинкам времена года, называть приметы каждого из них. (Когда это бывает?)

5. Будем говорить с детьми, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

6.Называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе.( стул, диван, шкаф, яблоко) Находить пару каждому предмету. (ноги-носки, руки-варежки и т.д)

По ознакомлению с целостной картиной мира будем рассказывать детям о предметах и их свойствах, о материалах, из которых сделаны предметы, об общественном транспорте, правилах дорожного движения, о безопасном поведение на улице, дома, о родном городе, познакомим с растительным и животным миром, о последовательности времён года.

Художественно-эстетическое развитие

Занятия по рисованию, лепке, аппликации в этом году проводить будет педагог Потапова Елена Владимировна.

Очень трудным для детей будет освоение ножниц. Ребята будут учиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будут резать по прямой, затем вырезать круг из квадрата, разрезать квадрат по диагонали. Мы очень надеемся на сотрудничество с вами в помощи детям в освоение ножниц.

На занятиях по рисованию ребята будут учиться располагать изображение на листе бумаги, будем направлять внимание детей на соотношение предметов по величине. К известным оттенкам (розовый и голубой, добавятся новые (коричневый, светло-зелёный, оранжевый). Будут создаваться декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских игрушек. Дети познакомятся с городецкими узорами.

На занятиях по лепке освоятся новые приёмы: прищипывание, с лёгким оттягиванием, приём сглаживания и вдавливания. Продолжим закреплять известные приёмы раскатывания между ладонями прямыми и круговыми движениями рук. (колбаска, шарик)

Физическое развитие.

Развивать представление о здоровом образе жизни. На занятиях будет осуществляться гармоничное физическое развитие детей, формирование правильной осанки, развитие участия в подвижных играх.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс « Развиваем мелкую моторику»

Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.

  1. Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.

        

Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

       Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков.

КОТЯТА

У кошечки нашей есть десять котят, (Проглаживание кисти рук)

Сейчас все котята по парам стоят: (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу) .

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Игра «Песочница» на кухне. 

    Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения. Не забывайте о том, что после игры нужно убрать все на место.

Игры с крупами. 

    Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот или в нос. Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая: 

Месим, месим тесто, есть в печи место.
Будут-будут из печи булочки и калачи. 

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого.

Сейчас попробуйте сами выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну, а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее. А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета), поверьте, восторгу не будет предела!

Можно предложить ребенку переложить ложкой эту же фасоль из одной ёмкости в другую. Это развивает аккуратность, внимание, но нужно следить за тем, чтобы ребенок держал ложку правильно.

Сегодня мы познакомили вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять ребёнком дома на кухне пока готовите обед или ужин. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком! Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше.

Вызывайте положительные эмоции у ребенка! Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например, «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Консультация

«Учим ребёнка общаться»

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

  1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
  2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
  3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

- сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».

В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.

Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).

Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки. Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.

Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно.

- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает.

- поощряйте в ребенке инициативу.

- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка.

- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.

- не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Принципы общения с агрессивным ребенком:

- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;

- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности;

- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость.

- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения.

- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его.

Застенчивость

Последствия:

- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;

- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;

- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;

- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;

- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;

- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.

Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».

Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»

 Замкнутость

Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.

- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;

- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;

- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;

- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вашей семье в вопросах воспитания детей.



Предварительный просмотр:

Консультация

«Прогулка и её значение для здоровья ребёнка»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшается аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки. Укрепляются мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Всё это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчёркивается коллективный характер труда и его значение. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу. На участке дети трудятся, у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать её красоту.

Таким образом, прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития ребёнка.



Предварительный просмотр:

Памятка «Поиграйте с детьми в речевые игры»

«Развитие речи детей через словесные игры»

Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Детские словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса. Поиграть с малышом в детские словесные игры можно где угодно: дома, на прогулке, в транспорте, в поликлинике, по дороге в детский сад. Предлагаю вашему вниманию несколько интересных словесных игр, которые подойдут для игр с детьми 4-5 лет.

Игра с мячом «Животные и их детеныши»

Ход игры:

Бросая мяч ребенку, взрослый называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч ему обратно, называет детеныша этого животного. Основные движения: перебрасывание мяча с ударом об пол, перебрасывание мяча; прокатывание мяча, сидя на ковре.

у тигра -….

у льва -…

у слона -….

у оленя -

у лося -….

у лисы - …

у медведя -…

Противоположный вариант игры:

Верблюжонок у…

волчонок у ….

зайчонок у …

крольчонок у…

бельчонок у….

теленок у…

жеребенок у….

поросенок у….

Игра с мячом «Кто как разговаривает» или «Мяч лови, да поскорей - назови язык зверей»

Ход игры:

Взрослый или ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос: корова, тигр, змея, комар, собака, волк, утка, свинья;

Мычит, рычит, шипит, пищи, лает, воет, крякает, хрюкает.

Игра с перебрасыванием мяча «Кто, где живет?» или «Кто в берлоге, кто в норе, назови-ка поскорей!»

Ход игры: бросая мяч поочередно каждому ребенку, взрослый задает вопрос, а ребенок, возвращая ему мяч, отвечает.

Кто живет в дупле?

Кто живет в скворечнике?

Кто живет в гнезде?

Кто живет в будке?

Кто живет в улье?

Кто живет в норе?

Кто живет в логове?

Кто живет в берлоге?

Игра «Кто, чем занимается?»

Ход игры.

Вариант 1: бросая или прокатывая мяч ребенку, взрослый называет профессию, а ребенок, возвращая мяч ему, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии.

строитель - строит;

повар - варит (готовит);

носильщик - носит;

чертежник - чертит;

рабочий работает;

уборщица – убирает.

Вариант 2: взрослый называет глагол, а ребенок профессию (продает — продавец).

Игра «Утро, день, вечер, ночь»

Ход игры: перебрасывая мяч различными способами (с ударами мяча об пол, перекатывание, передача мяча по кругу), дети отвечают на вопросы ведущего и рассказывают, что они делали утром, днем, что будут делать вечером, ночью.

• Что ты делал утром?

• Что ты делал вечером?

Варианты: «Назови «соседей» утра».

«Сначала вечер, а потом?..»

«Назови пропущенное слово» (Мы завтракаем утром, а обедаем...)

Игра «Части - целое»

Ход игры: взрослый называет части какого-то предмета, ребёнок называет сам предмет. Например: ножки, спинка, сиденье (стул) .

Игра «Скажи ласково»

Ход игры:взрослый называет предмет, ребёнок должен назвать этот же предмет ласково. Например: стул – стульчик, мяч – мячик, сумка – сумочка.



Предварительный просмотр:

Советы  родителям  детей средней группы 4-5 лет «Подвижные игры дома»

Когда дети находятся в детском саду, они часто играют в подвижные игры: в группе, в физкультурном зале, на прогулке. А значит, находятся в движении.  Дома у детей появляются другие занятия вне сада: разные кружки, занятия музыкой, компьютерные игры, просмотр телевизора. А про простые подвижные игры совсем забывают. Задача родителей -  предложить попрыгать, побегать прямо в комнате, квартире. Все зависит от вашего желания, времени, участия.

Предлагаю несколько подвижных игр, которые можно проводить дома.

Цель: способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию движений и творческое воображение.

1. «Выше и выше»

Помните, как в детстве мы сами прыгали на диванах и кроватях, чуть не до потолка? Нечто похожее можно организовать своему ребенку, только в более подходящих условиях. Тренируемся прыгать в высоту  около свободной стены в комнате. Чем не активное занятие во время самоизоляции?! Ставим на стене отметку, до которой ребенок может допрыгнуть, потом чуть поднимаем уровень, потом еще и еще. 15 минут тренировки пойдут на пользу ребенку. Кстати, в эту игру охотно включатся и крохи и дети постарше.

2. Бег с фасолью (бег с предметом)

Правила игры: Это обычные догонялки. Но чтобы ребенок не уронил мебель в комнате, ограничьте его в движении, положив ему на голову мешочек, наполненный фасолью. Такие мешочки можно приготовить заранее из ткани или из обычных пакетов. Дети кладут такой мешочек на голову и начинают двигаться. Это еще и профилактика осанки.

3. Домашний боулинг

Соорудить игру, в которую можно играть хоть в одиночку, хоть всей семьей, проще простого, потому что «оборудование» найдется буквально в каждом доме. Берем  мяч, лучше из ПВХ — будет меньше шума, но подойдет любой спортивный или игровой мячик  и 10 пластиковых бутылок. Импровизированные кегли можно сделать яркими, наполнив фантиками или цветной бумагой. Правила просты: мяч, как шар в настоящем боулинге, нужно направить на выстроенные кегли — чем точнее бросок, тем больше «кеглей» упадет. Для большей заинтересованности ребенка, придумайте ему интересный призовой фонд. А текущие результаты записывайте на большом листе бумаге.

4. Смех от души

Правила игры: Мы все знаем, что смеяться тоже полезно. Несколько минут бега, можно заменить смехом. Сделайте небольшую паузу в домашних делах и посмейтесь вместе с ребенком. А как заставить себя смеяться по-настоящему? Это сделать очень просто. Всей семьёй надо лечь на пол так, чтобы голова одного участника лежала на животе другого. Дальше первый участник игры один раз произносить громко «Ха», второй игрок два раза «Ха-ха», третий игрок три раза «Ха-ха-ха» и т. д. (зависит от количества участников). А через несколько минут все играющие будут смеяться по-настоящему, лежа друг у друга на животе. Попробуйте, и результат не заставит вас долго ждать. Будет очень весело.

Вот так у себя дома в комнате можно организовать подвижные игры с пользой для вашего ребенка, где дети и попрыгают, и побегают, и посмеются.

5. Карлики и великаны

Игра на внимательность, быстроту реакции

Игроки становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет КАРЛИКИ, все должны сесть на корточки, а если скажет ВЕЛИКАНЫ, все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: КАР... ТОШКА, ВЕ...РЕВКА, КАР...МАНЫ, BE...ДЕРКО. Победителем становится самый внимательный игрок, то есть тот, кто останется в игре последним.

6. Бег с воздушными шарами.

 Правила игры: Каждому участнику забега дается воздушный шарик, который нужно переправить в другой конец комнаты (либо длинного стола), не касаясь его руками. На шарик можно дуть, подталкивать ногами (или локтями, если «забег» проходит на столе), подбородком, носом. Для детей постарше игру потребуется усложнить, расположив на пути следования игроков препятствия — например, преграду или что-то похожее тоннель.

7. «Поиск сокровищ»

Чтобы не заскучать во время долгого сидения дома, можно придумать разные  мини-квесты. Например, искать сокровища! Спрячьте в квартире 10-15 вещей вместе с записками, в которых будет зашифрована подсказка о следующем месте «клада». Если развить мысль более фантазийно, то можно нарисовать целую карту «острова сокровищ», и тогда занятость ребенка часа на два обеспечена. Не хотите рисовать, тогда ведите ребенка к цели подсказками «горячо-холодно».

Удачи! Играйте на здоровье!



Предварительный просмотр:

Консультация «Одежда детей в группе и на улице»        

На прогулке.

Ежедневные прогулки  очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию.   Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.

Для закаливания организма ребенка необходима одежда, соответствующая времени года, погоде, температуре воздуха, как наружного, так и комнатного, а также учитывающая вид детской деятельности.
Чрезмерно теплая одежда вызывает перегревание организма, ребенок потеет, а затем при малейшем воздействии свежего воздуха происходит переохлаждение, приводящее к простуде.
Одетый в слишком легкую одежду, малыш мерзнет, испытывает неприятные ощущения, и организм его вынужден в ущерб здоровью приспосабливаться к неблагоприятным условиям.

   Погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой -  трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение  трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.

Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хорошая  куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани  дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – каппиляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Подошва должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда  она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки -  травмоопастны,  сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус. Хотя по лужам в таких сапожках можно топать, сколько душе угодно, нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло. Поэтому, под резиновые сапоги нужно надевать носки с хорошей впитываемостью, например, плотные носки из хлопка плюс шерстяные – в лужах вода далеко не теплая.  А также  они не фиксируют ногу , что травмоопасно.

Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).

Если ребенок склонен к частым простудам, подумайте о легком шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.

Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в осенний морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем.

 В группе:

1.        Одежда малыша должна быть удобной, сшита из натуральных тканей.

2.        Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).

3.        Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.

4.        Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности

5. Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Наиболее популярны в детском саду – сандалии, также в качестве сменной обуви для группы можно использовать тапочки с закрытой пяткой.        

 6. Старайтесь, чтобы одежда не затрудняла движения, дыхание и кровообращение ребенка.

7. Подбирайте фасон детского платья такой, чтобы он был простым, красивым и соответствовал своему назначению, не повторяйте варианты моды взрослых, так как при этом детская одежда теряет свою привлекательность.

Ничто не должно раздражать малыша; платье, костюм должны соответствовать его размеру: быть не слишком длинным и широким, не очень узким и коротким.