Презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры летом | 1.31 МБ |
Весна | 1.69 МБ |
Как помочь ребёнку развить речь | 95.63 КБ |
Помоги Сене и Шуре | 399.71 КБ |
Игра для развития речи | 1.26 МБ |
Рыбалка | 533.58 КБ |
Чистоговорки | 847.47 КБ |
И всё о цветах! | 529.61 КБ |
Играем вместе с мамой и папой | 2.78 МБ |
Моя семья | 1.34 МБ |
Деревья | 330.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот и пришло долгожданное лето, самое теплое время года. Называются летние месяцы: июнь, июль, август. Их величают сыновьями лета.
ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ
Упражнение «Путешествие пчелы» Однажды летним днём отправилась пчела собирать мёд. Сначала она покружилась над . . Потом подлетела к , села на , с собрала пыльцу с . Но самая вкусная пыльца была у прекрасной , которая росла в саду.
Игра «Расскажи о цветке»
Один и много Четвёртый лишний
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадки о весне
Стихи о весне
Что перепутал художник?
Найдите признаки весны
Соедини картинки с временем года
Игра сосчитай –ка Например: 1- бабочка, 2- бабчки, …..5бабочек Скворец , 2сворца, 5 скворцов
Игра « Какой, какая, какое, какие»? Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое, теплое. Травка (какая?) – молодая, зеленая, первая. Весна (какая?) – долгожданная, ранняя, теплая, поздняя. Небо (какое?) – голубое, высокое, яркое. Облака (какие?) – легкие, белые, пушистые .
Продолжи предложения На дереве гнездо, а на деревьях? (гнёзда) На ветке почка, а на ветках? (почки) Поет птица, а поют? (птицы) Сосулька капает, а сосульки? (капают) Подснежник красивый, а подснежники? (красивые) Бежит ручей, а бегут? (ручьи)
«Составить короткий рассказ о весне» Какое время года наступило? Назови весенние месяцы. Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом? Что происходит с деревьями, травой и цветами весной? Что происходит с птицами и животными? Какой труд выполняют люди весной? Нравится ли тебе весна? Почему?
«Бывает или нет» Взрослый называет признаки весны, а ребенок хлопает в ладоши если это бывает весной . Воробьи возвращаются из жарких стран. Птицы вьют гнезда. На деревьях распускаются почки. Птицы улетают в теплые края. Листья желтеют и опадают. Листья распускаются. Расцветают цветы. На реке тает лед. Солнышко светит все ярче. Сильный мороз.
Игры со звуками, буквами и словами . Назвать первый звук в словах: «разлив», «почка», «май», «лужа», «грязь». Как называются эти звуки? (Согласные твердые звуки.) Назвать последний звук в словах: «сирень», «грязь», «капель». Как называются эти звуки? (Согласные мягкие звуки.) Какой последний звук слышится в словах: «лужа», «тепло», «ручьи», «льдины»? Как называются эти звуки? (Гласные звуки.) Назвать пять слов, связанных со словом весна, в которых есть звук л’. (Ледоход, льдина, прилет, разлив, капель.) Назвать слова, относящиеся к весне, в которых есть звуки р, р’. (Трава, ручей, пробуждение, проталина, грязь, апрель.)
Физкультминутка «Весенний дождь» Поутру надел на ножки (Наклониться к полу.) Дождь хрустальные сапожки. Где наступит сапожок, (Топнуть одной ногой, затем – другой.) Там раскроется цветок. (Руки вверх, кисти рук, — как лепестки цветов.) От дождя травинки (Опустить руки, выпрямиться.) Распрямили спинки. (Отвести плечи назад, встать прямо.) (Н. Полякова)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основа основ – родительский дом. В семейном кругу мы с вами растем. Пускаем в семье мы корни свои, И в жизнь смело входим из дружной семьи . В семейном кругу мы жизнь создаем. Основа основ – родительский дом! Мы всегда с радостью вспоминаем, как дети говорят первые слова, спорим какое было первое. Очень интересно вспомнить , как пошел, упал, как кошку нежно обнимал. И как закрывал глазки ,когда напевали песни колыбельные.
В последнее время всё более угрожающей становится ситуация, когда большое количество детей к 3 - 4 годам ещё не говорят. Помочь ребёнку преодолеть речевые нарушения -это значит необходимо всестороннее его развитие. В семье неговорящего ребёнка его родные проходят множество мучительных этапов: ожидание первого слова, нетерпение - «когда же, произнесет?», родители не знают, от куда ждать помощи. Исправление речи - очень длительный процесс, требующих систематических занятий. Не сравнивайте малыша с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе.
Рекомендации для родителей 1 . Ранний возраст (от рождения до 3 лет) – важный период для речевого развития ребёнка. В раннем возрасте темпы речевого развития гораздо выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в данный период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов; учить произносить звуки. 2. Чем больше родители будут общаться с ребёнком, тем лучше он будет развиваться. Если уделять ребенку внимание ,то это положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращённая речь является главным для развития мозга в возрасте до 3-х лет.
В каких случаях проявлять беспокойство по поводу нарушений речи у ребёнка? У ребёнка врождённые пороки развития органов речи: расщелины губы и нёба. К 1,5 - 2 годам у ребёнка не появилось ни одного осмысленного слова. Ребёнок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ. Ребёнок не использует в общении мимику и жесты. Ребёнок не понимает вашу речь, не реагирует на собственное имя. У ребёнка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми. Поэтому за консультацией к специалистам необходимо обратиться уже в 2 года: к рекомендациям логопеда, психолога возможно необходимо добавить и медикаментозное лечение. Но хочется напомнить, чтобы родители не забывали и о своей роли в речевом развитии собственного ребёнка.
Советы родителям - Вовлекайте ребёнка в игру. Мотивируйте его подражать вашим действиям в бытовых ситуациях. - Помните, что учить говорить надо не механически, а творчески. Ребёнку необходимо смотреть, слушать, действовать в среде. - Больше общайтесь с ребёнком, озвучивая действия потешками , прибаутками (одевание, купание, кормление; Водичка, водичка, умой Алешино личико, чтоб глазки блестели, чтоб щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок). Комментируя действия, говорите чётко, короткими фразами. Используйте звукоподражания (ко – ко ав-ав ) наряду с полными словами. - Если ребёнок маленький, пойте перед сном колыбельную. - Помните, что сидение перед телевизором не является общением . - Не дожидаясь активной речи ребёнка, начинайте знакомить его с понятиями « большой - маленький », «один-много», учите соотносить предметы по цвету, геометрической форме . - Развивайте моторную ловкость туловища, рук, ног (катание, ловля мяча, нанизывание колец пирамидки, потешки с движениями). Всё это способствует повышению физической активности и создаёт базу для речевой работы с ребёнком, т.к. правая рука - второй орган речи. Чем лучше работают ручки у малыша, тем лучше он будет говорить.
Двигательные упражнения . Эти задания превращаются в чудесную игру : «пальчики-музыканты, апельсин», «У Оленя дом большой». Интересные превращения радуют детей, развивают их пальчики и речь. Формы массажа ( Дети выполняют самомассаж волнообразный , песочный , при помощи предметов.)
Самомассаж . Змейки, зайчики- упражнения, камешками; массаж зубной щёткой, шишками, орехами, чётками, бусами, ковриками, бигуди (Я возьму бигуди и поглажу щёчки, пальчики. Станьте ловкими скорее пальчики-удальчики ). Элементы Су-Джок терапии (СУ - кисть, ДЖОК - стопа): массажёры «Чудо-валик», шары, кольца-резинки, пирамидные кольца .
Эти занятия с детьми способствуют развитию многих психических процессов, а так же развитию речи, стимулируют черепно-мозговую активность, снимают эмоциональное напряжение, усталость, способствуют общему укреплению здоровья ребёнка . Любите своего ребёнка и будьте к нему терпеливы!
Для того, чтобы ребенок заговорил, необходимо проводить артикуляционную гимнастику. Артикуляционную гимнастику, надо проводить 5 -10 мин. Упражнения подскажет Вам специалист. Одно упражнение 3 – 4 раза повторять
Какими упражнениями можно развивать речь? Неоходимо , рассматривать картинку, читать книгу, слушать сказку ,- обращайте внимание ребёнка на слова Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать последнее в нём слово. Играйте в слова . « Города» « Опиши предмет» «Съедобный не съедобный» Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести: - какими словами, красками можно описать время года; - расскажи о предмете: какой он, что он может делать и т.д.; - играйте в игру «Хорошо - плохо»: Что хорошего в Бабе Яге, что плохого? Что хорошего в дождике, а что плохого? - играйте в слова с противоположным значением: весёлый - грустный; - играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка – кочка .
4. Предложите ребёнку пересказать сказку, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. 5. Играйте в игру: «Найди ошибку в предложении ». ( В лес растут грибы. Конфета съела девочку.) 6. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинного, как день) и конца (короткого, как вечер). 7. Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией. Помните! Ребёнка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия - и увлечённый «говорун сразу скисает». Он должен чувствовать постоянную поддержку взрослого.
Желаю удачи, терпения в этом не легком труде!!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструкция к игре Сеня и Шура пришли с тренировки и обнаружили, что их вещи перепутаны. Мальчики решили разобрать по своим ко рзинам вещи, Сеня собирал на звук { С } Шура собирал на звук { Ш } . Помоги, пожалуйста, разобраться ребятам. Тебе нужно произносить обязательно слова выделяя звук.
С
Ш
Спасибо!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц. Машина состоит из колёс, кузова, кабины.
Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а ещё раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а ещё раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком. Бабочка была раньше гусеницей, а ещё раньше куколкой.
Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.
Что произойдет, если… Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым Вы удивитесь сами. Такая игра развивает не только речь, но и мышление.
Один – много. Стул – стулья Врач – врачи Человек – люди Ухо-уши Кукла-куклы Перо-перья Дерево-деревья Лист-листья
Назови ласково. Кот – котик Дом – домик Трава-травушка Машина – машинка Собака-собачка Человек-человечек Дерево-деревце Цветок-цветочек
Я знаю пять имен. Ребенок хлопает в ладоши и называет имена: Таня, София, Богдан, Витя, Дима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.
Обобщение. Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный). Сапоги, туфли, валенки – это обувь. Рубашка, платье, юбка, шорты – это одежда.
Скажи наоборот (антонимы). Высокий – низкий Тяжелый – легкий Вверх – вниз Чёрный – белый Кислый-сладкий Мягкий-твёрдый Прилетел-улетел Плачет-смеётся
Аналогии. Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.
Делаем заготовки на зиму. Скажите ребенку, что у вас есть трёхлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на звук М (произносим «М», а не «ЭМ»), например: машина, моль, морковь, магазин, мороженое.
Загадай-ка! Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать, что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняетесь местами.
Источники Невская В. Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей, ТЦ Сфера, 2013г. «Вместе играем - речь развиваем». Игры и упражнения на развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста, Сборник игр и упражнений. /Сост. Е.А.Рябухина, Ревда, 2016. https://vk.com/ramlogoped
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инструкция к игре рыбалка . Ребята, предлагаю отправиться на замечательную рыбалку. На рыбалке Вы увидите золотую рыбку, которая перевозит интересные вещи. Вам нужно назвать, кого несет рыбка, пока рыбак не поймал рыбку и не положил в ведро. Говорить правильно так: « р рррыба везет ррррака .»
Молодец рыбак!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БЕ-БЕ-БЕ- Я играю на трубе. БУ - БУ – БУ - Купи мне трубу! БУ-БУ-БУ - Дайте нам трубу. БИ-БИ-БИ - На трубе потруби. БИ-БИ-БИ - Очень громко не труби. БА-БА-БА - На поляне есть изба. БЕ-БЕ-БЕ - Кто живёт в избе. Ба-БА-БА – На крыше труба.
ВА-ВА-ВА - Высокая трава. ВЕ-ВЕ-ВЕ - Васильки растут в траве. ВУ – ВУ - ВУ - Васильков букет нарву. ВЫ-ВЫ-ВЫ - Трава выше головы. ВУ-ВУ-ВУ - Мы видели сову. ВА-ВА-ВА - Громко ухает сова. ВУ-ВУ-ВУ – Лови сову. ВЫ-ВЫ-ВЫ - Не боимся мы совы
ГОН-ГОН-ГОН - Сели мы в вагон. ГОН-ГОН-ГОН – Вот поехал наш вагон. ГА-ГА-ГА - Острые рога. ГА – ГА – ГА – У козы рога ГИ – ГИ – ГИ - Мама жарит пироги! ГИ-ГИ-ГИ - Хороши пироги! ГУ-ГУ-ГУ - Есть их больше не могу.
ДИ-ДИ-ДИ – всё лето впереди. ДУ-ДУ-ДУ - В воду тёплую иду. ДЫ-ДЫ-ДЫ - Больше не боюсь воды. ДЕ-ДЕ-ДЕ - Искупался в воде. ДА-ДА-ДА - Здесь холодная вода. ДИ-ДИ-ДИ – Из речки выходи!
ЖУ-ЖУ-ЖУ - В зоопарк пришли к моржу. ЖА-ЖА-ЖА - Испугались мы моржа. ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ - Сидят птички на морже. ЖУ-ЖУ-ЖУ - Ближе подошли к моржу. ЖИ-ЖИ-ЖИ - Повернулись к нам моржи. ЖУ-ЖУ-ЖУ - Рыбку бросили моржу. ЖИ-ЖИ-ЖИ - Очень мирные моржи. ЖИ-ЖИ-ЖИ - Не страшны совсем моржи.
ЗА-ЗА-ЗА - Вот идёт коза. ЗА-ЗА-ЗА – На лугу стоит коза. ЗУ-ЗУ-ЗУ - Мы пасём козу. ЗУ-ЗУ-ЗУ - Мы видели козу. ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ - Дадим траву козе. ЗЫ - ЗЫ - ЗЫ - Есть козлята у козы, ЗУ – ЗУ – ЗУ - Веду козу, ЗОЙ – ЗОЙ - ЗОЙ - Козлята с козой. ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ – Бежит козленок за козой
. КЫ-КЫ-КЫ - Быстро бегают коты. КИ-КИ-КИ - Ловят рыбу рыбаки. АК-АК-АК - В реке рак. КЕ-КЕ-КЕ – Рыба плавает в реке. КЕ-КЕ-КЕ - Ловят рыбу на реке.
ЛА-ЛА-ЛА - Лодка весело плыла. ЛО-ЛО-ЛО - В лодке есть весло ЛО-ЛО-ЛО - Поднимаем мы весло. ЛИ-ЛИ-ЛИ – Улетели журавли. ЛИ-ЛИ-ЛИ – Дни осенние пришли. ЛИ-ЛИ-ЛИ - За окном метут метели. ЛО-ЛО-ЛО – Домик снегом замело.
ОМ – ОМ - ОМ – Строим дом. ОМ-ОМ-ОМ - Мы построим новый дом. ЫМ-ЫМ-ЫМ - Из трубы дым. МА-МА-МА – Я сама. МА-МА-МА – Все я делаю сама. МЫ-МЫ-МЫ – Ждем зимы. МИ-МИ-МИ – Меня за руку возьми. МО-МО-МО – Мы идем в кино.
На-на-на - ночью светит всем луна Но-но-но - весь день распахнуто окно Он-он-он - я сплю и вижу добрый сон Ин-ин-ин - рыжий, сочный апельсин Ан-ан-ан - налито молоко в стакан Но-но-но - идем мы вечером в кино
Ап-ап-ап - раздается храп. Ип-ип-ип - где-то слышен хрип. Оп-оп-оп - очень толстый поп. Оп-оп-оп - нажимаем стоп. По-по-по - наш трамвай идет в депо. Уп-уп-уп - ешьте, дети, суп. Яп-яп-яп - не делай все тяп-ляп .
Ря-ря-ря : алая заря. Рю-рю-рю : рисую я зарю. Ри-ри-ри : чисто говори. Ра-ра-ра : в школу мне пора. Ре-ре-ре: игры во дворе. Ро-ро-ро : легкое перо. Ры-ры-ры : стихи для детворы. Ру-ру-ру : развлекаем детвору. Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар. Ор-ор-ор: разгорелся у нас спор. Ир-ир-ир : роту строит командир
Ся-ся-ся , ся-ся-ся - не поймали карася. Се-се-се, се-се-се - карасей ловили все. Си-си-си, си-си-си - в водоеме караси. Ся-ся-ся , ся-ся-ся - вот поймать бы карася! Са-са-са , са-са-са - ой-ой-ой летит оса! Сы-сы-сы , сы-сы-сы - не боимся мы осы! Су-су-су, су-су-су - видел кто из вас осу? Сы-сы-сы , сы-сы-сы - мы не видели осы. Са-са-са , са-са-са - отгадайте, где оса .
Та-та-та – у нас дома чистота. Ты-ты-ты – сметану съели все коты. Ту-ту-ту – молоко налью коту. Ти-ти-ти – съели кашу мы почти. Тё-тё-тё – отложили мы шитьё. То-то-то –поиграли мы в лото. Ать-ать-ать – мы пойдем с тобой гулять. Ат-ат-ат – берем с собой самокат.
Уа-уа-уа – в коляске плачет детвора. Ау-ау – кто потерялся, не пойму. У-у-у-у – воет волк в лесу. Ух-ух-ух – накалился наш утюг. Уч-уч-уч – светит в окно солнца луч. Ур-ур-ур – кошка нам сказала: « Мур !».
Фа-фа-фа - в углу стоит софа. Аф-аф-аф - в замке живет граф. Фе-фе-фе - он живет в Уфе. Фэ-фэ-фэ - мы пойдем в кафе .
Ха-ха-ха, ха-ха-ха - есть у нас два петуха. Хи-хи-хи, хи-хи-хи - всё дерутся петухи. Ху-ху-ху , ху-ху-ху - клювы все у них в пуху. Хи-хи-хи, хи-хи-хи - хватит драться, петухи! Ха-ха-ха, ха-ха-ха - без хвостов два петуха .
Цо-цо-цо , цо-цо-цо курица снесла яйцо. Цу-цу-цу , цу-цу-цу киска тянется к яйцу. Ца-ца-ца , ца-ца-ца брысь, котенок, от яйца! Цу-цу-цу , цу-цу-цу не пускать его к яйцу! Цо-цо-цо , цо-цо-цо сами мы съедим яйцо. Цы-цы-цы , цы-цы-цы отогнали? Молодцы! Це-це-це , це-це-це вот вам сказка о яйце.
Ча-ча-ча-ча , - на столе горит свеча. Чо-чо-чо-чо , - ой, как свечке горячо. Чу-чу-чу-чу , - я подую на свечу. Чи-чи-чи-чи , - пламя сдую у свечи.
Ша-ша-ша-ша , - наша Таня хороша. Шо-шо-шо-шо , - поёт хорошо. Шу-шу-шу-шу , - поёт песню малышу. Ши-ши-ши-ши , - любят песни малыши .
Ощ-ощ-ощ , ощ-ощ-ощ - будем мы готовить борщ. Ща-ща-ща , ща-ща-ща - нету свеклы для борща. Щи-щи-щи, щи-щи-щи - приготовим лучше щи. Щу-щу-щу , щу-щу-щу - я капусту поищу. Ощ-ощ-ощ , ощ-ощ-ощ - не клади в кастрюлю хвощ! Щу-щу-щу , щу-щу-щу - я морковку поищу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Рассмотрите с ребёнком картину «Лето красное пришло...»
Побеседуйте с ним о том, что он увидел. Можно использовать следующие вопросы: Какое время года изображено на картине? Почему ты так думаешь? Какая летом погода? С чем можно сравнить траву, которая покрывает землю? Что можно увидеть среди травы? Кто летает и порхает над цветами? Куда отправились дети летним днем? Чем занимаются дети? А чем еще можно заниматься, отдыхая на реке или на море?
- Поиграйте в игру « Расскажи, какое?» • Лето (какое?) — теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое. • Солнце (какое?) — желтое, жаркое, яркое, теплое. • Трава (какая?) — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая. • Вода (какая?) — теплая, прохладная, приятная, освежающая. • Дождь (какой?) — теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной. • Дети (какие?) — веселые, радостные, забавные, шумные. • Небо (какое?) — голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое. • Облака (какие?) — высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.
- Загадайте ребёнку загадки, а он пусть найдёт отгадки. Что за девчонка: в поясе тонка, огромные очи, летит — стрекочет . Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком — он поделится медком . Не зверь, не птица, нос, как спица, летит — кричит, сядет — молчит . Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
Игра «Выложи фигурку из спичек» Взрослый выкладывает на ровной однотонной поверхности (можно использовать поверхность стола или лист плотной цветной бумаги) фигурку из спичек и просит ребенка самостоятельно в точности повторить ее . - А вот вам идеи фигурок!
Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе). Муравей сидел около ... . Божья коровка ползла по ... . Жук спрятался под ... . Муха села на .... Гусеница сидела на ... . Муха ползла по .... Дидактическая игра «Бывает — не бывает» ( понимание логико-грамматических конструкций). Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.
Тема: «Школа. Школьные принадлежности » Побеседуйте с ребёнком о школе. О том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе. Рассмотрите вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорите о том, для чего нужна каждая из этих вещей. Задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель? Сходите с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары, или на школьную ярмарку .
«Отгадай загадку и найди отгадку» Новый дом несу в руке. Двери дома на замке. А живут в доме том книжки, ручки и альбом. ... Чёрный Ивашка — деревянная рубашка. Где носом пройдет — там заметку кладет. ... То я в клетку, то в линейку, н аписать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? ... Белый камешек растаял, На доске следы оставил. ...
Игра "Скажи наоборот " Этот карандаш острый - а другой ... тупой. Эта ручка длинная, а другая - ... Этот альбом толстый, а другой ... Этот учебник новый, а другой ... Этот ластик мягкий, а другой ... Эта тетрадь чистая, а другая ...
- Прочитайте ребёнку сказку. Мальчик сидел на лугу и играл на дудочке. А рядом пчёлки летали и собирали сладкий нектар. Очень нравилась пчёлкам весёлая песенка. И много нектара носили они в улей. Но однажды мальчик не пришёл на луг. Забеспокоились пчёлки, и полетели к дому мальчика, посмотрели в окошко. Мальчик лежал в постели, а мама ставила ему на горло компресс. Догадались пчёлы, в чём дело. Принесли больному целебного мёда. Мальчик быстро поправился и пришёл на луг.
Побеседуйте с ребёнком об услышанном. Как он думает, ч то помогало пчёлам собирать много мёда ? А помнит ли он, как пчёлы отблагодарили мальчика ? Предложите ребёнку самому пересказать сказку и придумать ей название.
- Вспомните, какие у насекомых есть части тела и поиграйте в игру «Прятки» (Предложите ребёнку назвать части тела насекомых, которые спрятаны за кружком )
А вот вам несколько креативных игр, которые вы с ребёнком можете сделать своими руками
«Обведи и вырежи»
«Посчитай и разложи»
«Картины из пуговиц»
«Найди правильный узор»
«Составь узор из резинок»
«Моделируем фигуры своими руками» Чтобы занять ребенка дома с пользой и без особых затрат, дайте ему пластилин и зубочистки
«Игры с солнечным светом» Поставьте фигурки на солнце, положите рядом лист бумаги и предложите ребёнку обвести тень по контуру.
«Игры с водой»
Буду рада, если мои рекомендации ВАМ пригодятся! Желаю удачи и приятного отдыха!
Источники: 4 1 2 3 5 http://www.uaua.info http://www.tavika.ru/ https://rebenkoved.ru http://www.razvitierebenka.com https://razvivash-ka.ru https://www.maam.ru/detskijsad/chem-zanjat-doshkolnika-v-letnii-period.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников на материале «Моя семья» Задачи: О бучающие: расширение словарного запаса; п одбор родственных слов; о бразование сложных слов. Р азвивающие: развитие фонематического анализа и синтеза; развитие самостоятельной речи; развитие логического мышления. Воспитательные: воспитание бережного отношения к членам семьи; воспитание внимательного и доброжелательного отношения к ответам других детей.
Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я» ! – А если есть собака? Выходит восемь «Я»? – Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья . (М. Шварц ■ ) Семь я
Назови полное имя и отчество Сына зовут Сергей, папу зовут Иван. Как будут называть сына, когда он вырастет ? Сына зовут Андрей, папу зовут Сергей… Дочь зовут Светлана, папу зовут Алексей… Дочь зовут Ольга, папу зовут Николай… Кто из этих людей твои родственники ? Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, дедушка, папа, водитель, отец.
Д О М
одноэтажный двухэтажный трёхэтажный пятиэтажный многоэтажный (небоскрёб) Сколько этажей?
Деревянный Кирпичный дом И з чего построен дом? Панельный Из чего еще можно построить дом? из бетона – из снега - из камня – из соломы - из глины — из льда -
Подбираем родственные слова слову дом Как можно сказать о маленьком доме? (домик ) О большом доме? (домище ) Сказочный человек, который живет в доме? (домовой ) Человек , который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед ) Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние ) Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка )
К Н Я Х У
Помоги маме расставить посуду С
К Н А М О Т А
Наведи порядок в комнате 3 2 1
Семья Маленькая семья – Праздник, на который собираются только члены семьи - Глава семьи - сем ейка сем ейный сем ьянин
Расскажи о своей семье Знаешь ли ты название улицы, номер дома и квартиры? Сколько этажей в твоем доме? Сколько у вас комнат? Сколько членов семьи? Фамилия вашей семьи? Как зовут маму, папу? (полное имя и отчество родителей) Кто самый главный член семьи? Кто самый старший, младший? Какие семейные праздники вы отмечаете?
Составьте предложения п о картинке
Семья вместе, и душа на месте.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить детей с названием деревьев. Отметить особенности строения. Закрепить в словаре обобщающие понятие «деревья» 2.Упражнение «С Какого дерева плод?» Расскажи, какой плод нашёл каждый из лесных обитателей под деревом. ( Проговори: Ёжик нашел жёлуди. Жёлуди растут на дубу.)
1Упражнение «Закончи предложения нужными словами». 2.Упражненние «С какого дерева лист, веточка?» Проведи линию от листика к соответствующему дереву. Назови какие это веточки и листики. (Лист березы – березовый)
1 Упражнение «Считай и называй». Соедини деревья одного вида линиями одного цвета.. 2 Расскажи,каких деревьев много ( много дубов, много елей…..) 3Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их. ( Одна берёза, две берёзы.. п ять берёз).
1Упражнение «Что происходит с листьями? Составь по опорным словам. 2 Упражнение «Четвертый лишний» Покажи или зачеркни лишний предмет.. Объясни почему он лишний. 3.Упражнение «Лабиринт» Назови, кто какой лист нашёл? ( Белочка нашла зелёный дубовый лист).
Молодцы!!!!!