Презентации

Альшевская Ольга Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ТЕМУ «ЛЕТО.ЦВЕТЫ» Выполнила: учитель -логопед О.А.Альшевская.

Слайд 2

Вот и пришло долгожданное лето, самое теплое время года. Называются летние месяцы: июнь, июль, август. Их величают сыновьями лета.

Слайд 3

ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ

Слайд 4

Упражнение «Путешествие пчелы» Однажды летним днём отправилась пчела собирать мёд. Сначала она покружилась над . . Потом подлетела к , села на , с собрала пыльцу с . Но самая вкусная пыльца была у прекрасной , которая росла в саду.

Слайд 5

Игра «Расскажи о цветке»

Слайд 6

Один и много Четвёртый лишний


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Веселая весна! Материал подготовлен для детей старшей и подготовительной группы Подготовила материал О.А. Альшевская учитель – логопед первой категории МБДОУ « Детский сад №20»

Слайд 2

Загадки о весне

Слайд 3

Стихи о весне

Слайд 5

Что перепутал художник?

Слайд 6

Найдите признаки весны

Слайд 7

Соедини картинки с временем года

Слайд 8

Игра сосчитай –ка Например: 1- бабочка, 2- бабчки, …..5бабочек Скворец , 2сворца, 5 скворцов

Слайд 9

Игра « Какой, какая, какое, какие»? Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое, теплое. Травка (какая?) – молодая, зеленая, первая. Весна (какая?) – долгожданная, ранняя, теплая, поздняя. Небо (какое?) – голубое, высокое, яркое. Облака (какие?) – легкие, белые, пушистые .

Слайд 10

Продолжи предложения На дереве гнездо, а на деревьях? (гнёзда) На ветке почка, а на ветках? (почки) Поет птица, а поют? (птицы) Сосулька капает, а сосульки? (капают) Подснежник красивый, а подснежники? (красивые) Бежит ручей, а бегут? (ручьи)

Слайд 11

«Составить короткий рассказ о весне» Какое время года наступило? Назови весенние месяцы. Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом? Что происходит с деревьями, травой и цветами весной? Что происходит с птицами и животными? Какой труд выполняют люди весной? Нравится ли тебе весна? Почему?

Слайд 12

«Бывает или нет» Взрослый называет признаки весны, а ребенок хлопает в ладоши если это бывает весной . Воробьи возвращаются из жарких стран. Птицы вьют гнезда. На деревьях распускаются почки. Птицы улетают в теплые края. Листья желтеют и опадают. Листья распускаются. Расцветают цветы. На реке тает лед. Солнышко светит все ярче. Сильный мороз.

Слайд 13

Игры со звуками, буквами и словами . Назвать первый звук в словах: «разлив», «почка», «май», «лужа», «грязь». Как называются эти звуки? (Согласные твердые звуки.) Назвать последний звук в словах: «сирень», «грязь», «капель». Как называются эти звуки? (Согласные мягкие звуки.) Какой последний звук слышится в словах: «лужа», «тепло», «ручьи», «льдины»? Как называются эти звуки? (Гласные звуки.) Назвать пять слов, связанных со словом весна, в которых есть звук л’. (Ледоход, льдина, прилет, разлив, капель.) Назвать слова, относящиеся к весне, в которых есть звуки р, р’. (Трава, ручей, пробуждение, проталина, грязь, апрель.)

Слайд 14

Физкультминутка «Весенний дождь» Поутру надел на ножки (Наклониться к полу.) Дождь хрустальные сапожки. Где наступит сапожок, (Топнуть одной ногой, затем – другой.) Там раскроется цветок. (Руки вверх, кисти рук, — как лепестки цветов.) От дождя травинки (Опустить руки, выпрямиться.) Распрямили спинки. (Отвести плечи назад, встать прямо.) (Н. Полякова)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как можно развить речь ребенка? Материал приготовила Альшевская Ольга Александровна Учитель- логопед

Слайд 2

Основа основ – родительский дом. В семейном кругу мы с вами растем. Пускаем в семье мы корни свои, И в жизнь смело входим из дружной семьи . В семейном кругу мы жизнь создаем. Основа основ – родительский дом! Мы всегда с радостью вспоминаем, как дети говорят первые слова, спорим какое было первое. Очень интересно вспомнить , как пошел, упал, как кошку нежно обнимал. И как закрывал глазки ,когда напевали песни колыбельные.

Слайд 3

В последнее время всё более угрожающей становится ситуация, когда большое количество детей к 3 - 4 годам ещё не говорят. Помочь ребёнку преодолеть речевые нарушения -это значит необходимо всестороннее его развитие. В семье неговорящего ребёнка его родные проходят множество мучительных этапов: ожидание первого слова, нетерпение - «когда же, произнесет?», родители не знают, от куда ждать помощи. Исправление речи - очень длительный процесс, требующих систематических занятий. Не сравнивайте малыша с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе.

Слайд 4

Рекомендации для родителей 1 . Ранний возраст (от рождения до 3 лет) – важный период для речевого развития ребёнка. В раннем возрасте темпы речевого развития гораздо выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в данный период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов; учить произносить звуки. 2. Чем больше родители будут общаться с ребёнком, тем лучше он будет развиваться. Если уделять ребенку внимание ,то это положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращённая речь является главным для развития мозга в возрасте до 3-х лет.

Слайд 5

В каких случаях проявлять беспокойство по поводу нарушений речи у ребёнка? У ребёнка врождённые пороки развития органов речи: расщелины губы и нёба. К 1,5 - 2 годам у ребёнка не появилось ни одного осмысленного слова. Ребёнок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ. Ребёнок не использует в общении мимику и жесты. Ребёнок не понимает вашу речь, не реагирует на собственное имя. У ребёнка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми. Поэтому за консультацией к специалистам необходимо обратиться уже в 2 года: к рекомендациям логопеда, психолога возможно необходимо добавить и медикаментозное лечение. Но хочется напомнить, чтобы родители не забывали и о своей роли в речевом развитии собственного ребёнка.

Слайд 6

Советы родителям - Вовлекайте ребёнка в игру. Мотивируйте его подражать вашим действиям в бытовых ситуациях. - Помните, что учить говорить надо не механически, а творчески. Ребёнку необходимо смотреть, слушать, действовать в среде. - Больше общайтесь с ребёнком, озвучивая действия потешками , прибаутками (одевание, купание, кормление; Водичка, водичка, умой Алешино личико, чтоб глазки блестели, чтоб щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок). Комментируя действия, говорите чётко, короткими фразами. Используйте звукоподражания (ко – ко ав-ав ) наряду с полными словами. - Если ребёнок маленький, пойте перед сном колыбельную. - Помните, что сидение перед телевизором не является общением . - Не дожидаясь активной речи ребёнка, начинайте знакомить его с понятиями « большой - маленький », «один-много», учите соотносить предметы по цвету, геометрической форме . - Развивайте моторную ловкость туловища, рук, ног (катание, ловля мяча, нанизывание колец пирамидки, потешки с движениями). Всё это способствует повышению физической активности и создаёт базу для речевой работы с ребёнком, т.к. правая рука - второй орган речи. Чем лучше работают ручки у малыша, тем лучше он будет говорить.

Слайд 7

Двигательные упражнения . Эти задания превращаются в чудесную игру : «пальчики-музыканты, апельсин», «У Оленя дом большой». Интересные превращения радуют детей, развивают их пальчики и речь. Формы массажа ( Дети выполняют самомассаж волнообразный , песочный , при помощи предметов.)

Слайд 8

Самомассаж . Змейки, зайчики- упражнения, камешками; массаж зубной щёткой, шишками, орехами, чётками, бусами, ковриками, бигуди (Я возьму бигуди и поглажу щёчки, пальчики. Станьте ловкими скорее пальчики-удальчики ). Элементы Су-Джок терапии (СУ - кисть, ДЖОК - стопа): массажёры «Чудо-валик», шары, кольца-резинки, пирамидные кольца .

Слайд 9

Эти занятия с детьми способствуют развитию многих психических процессов, а так же развитию речи, стимулируют черепно-мозговую активность, снимают эмоциональное напряжение, усталость, способствуют общему укреплению здоровья ребёнка . Любите своего ребёнка и будьте к нему терпеливы!

Слайд 10

Для того, чтобы ребенок заговорил, необходимо проводить артикуляционную гимнастику. Артикуляционную гимнастику, надо проводить 5 -10 мин. Упражнения подскажет Вам специалист. Одно упражнение 3 – 4 раза повторять

Слайд 11

Какими упражнениями можно развивать речь? Неоходимо , рассматривать картинку, читать книгу, слушать сказку ,- обращайте внимание ребёнка на слова Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать последнее в нём слово. Играйте в слова . « Города» « Опиши предмет» «Съедобный не съедобный» Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести: - какими словами, красками можно описать время года; - расскажи о предмете: какой он, что он может делать и т.д.; - играйте в игру «Хорошо - плохо»: Что хорошего в Бабе Яге, что плохого? Что хорошего в дождике, а что плохого? - играйте в слова с противоположным значением: весёлый - грустный; - играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка – кочка .

Слайд 12

4. Предложите ребёнку пересказать сказку, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. 5. Играйте в игру: «Найди ошибку в предложении ». ( В лес растут грибы. Конфета съела девочку.) 6. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинного, как день) и конца (короткого, как вечер). 7. Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией. Помните! Ребёнка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия - и увлечённый «говорун сразу скисает». Он должен чувствовать постоянную поддержку взрослого.

Слайд 13

Желаю удачи, терпения в этом не легком труде!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помоги Сене и Шуре Дифференциация звуков С-Ш Материал подготовила Учитель – логопед первой категории МБДОУ «Детский сад №20» О.А.Альшевская

Слайд 2

Инструкция к игре Сеня и Шура пришли с тренировки и обнаружили, что их вещи перепутаны. Мальчики решили разобрать по своим ко рзинам вещи, Сеня собирал на звук { С } Шура собирал на звук { Ш } . Помоги, пожалуйста, разобраться ребятам. Тебе нужно произносить обязательно слова выделяя звук.

Слайд 3

С

Слайд 4

Ш

Слайд 5

Спасибо!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры для развития речи Торгаева Ольга Анатольевна учитель-логопед МАДОУ д/с №17 г. Дивногорск

Слайд 2

Что из чего состоит? Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц. Машина состоит из колёс, кузова, кабины.

Слайд 3

Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а ещё раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а ещё раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком. Бабочка была раньше гусеницей, а ещё раньше куколкой.

Слайд 4

Что общего? Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.

Слайд 5

Что произойдет, если… Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым Вы удивитесь сами. Такая игра развивает не только речь, но и мышление.

Слайд 6

Один – много. Стул – стулья Врач – врачи Человек – люди Ухо-уши Кукла-куклы Перо-перья Дерево-деревья Лист-листья

Слайд 7

Назови ласково. Кот – котик Дом – домик Трава-травушка Машина – машинка Собака-собачка Человек-человечек Дерево-деревце Цветок-цветочек

Слайд 8

Я знаю пять имен. Ребенок хлопает в ладоши и называет имена: Таня, София, Богдан, Витя, Дима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т.д.

Слайд 9

Обобщение. Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный). Сапоги, туфли, валенки – это обувь. Рубашка, платье, юбка, шорты – это одежда.

Слайд 10

Скажи наоборот (антонимы). Высокий – низкий Тяжелый – легкий Вверх – вниз Чёрный – белый Кислый-сладкий Мягкий-твёрдый Прилетел-улетел Плачет-смеётся

Слайд 11

Аналогии. Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.

Слайд 12

Делаем заготовки на зиму. Скажите ребенку, что у вас есть трёхлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова на звук М (произносим «М», а не «ЭМ»), например: машина, моль, морковь, магазин, мороженое.

Слайд 13

Загадай-ка! Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать, что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняетесь местами.

Слайд 14

Источники Невская В. Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей, ТЦ Сфера, 2013г. «Вместе играем - речь развиваем». Игры и упражнения на развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста, Сборник игр и упражнений. /Сост. Е.А.Рябухина, Ревда, 2016. https://vk.com/ramlogoped


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материал подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №20» Альшевская О.А

Слайд 2

Инструкция к игре рыбалка . Ребята, предлагаю отправиться на замечательную рыбалку. На рыбалке Вы увидите золотую рыбку, которая перевозит интересные вещи. Вам нужно назвать, кого несет рыбка, пока рыбак не поймал рыбку и не положил в ведро. Говорить правильно так: « р рррыба везет ррррака .»

Слайд 10

Молодец рыбак!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

чистоговорки

Слайд 5

БЕ-БЕ-БЕ- Я играю на трубе. БУ - БУ – БУ - Купи мне трубу! БУ-БУ-БУ - Дайте нам трубу. БИ-БИ-БИ - На трубе потруби. БИ-БИ-БИ - Очень громко не труби. БА-БА-БА - На поляне есть изба. БЕ-БЕ-БЕ - Кто живёт в избе. Ба-БА-БА – На крыше труба.

Слайд 6

ВА-ВА-ВА - Высокая трава. ВЕ-ВЕ-ВЕ - Васильки растут в траве. ВУ – ВУ - ВУ - Васильков букет нарву. ВЫ-ВЫ-ВЫ - Трава выше головы. ВУ-ВУ-ВУ - Мы видели сову. ВА-ВА-ВА - Громко ухает сова. ВУ-ВУ-ВУ – Лови сову. ВЫ-ВЫ-ВЫ - Не боимся мы совы

Слайд 7

ГОН-ГОН-ГОН - Сели мы в вагон. ГОН-ГОН-ГОН – Вот поехал наш вагон. ГА-ГА-ГА - Острые рога. ГА – ГА – ГА – У козы рога ГИ – ГИ – ГИ - Мама жарит пироги! ГИ-ГИ-ГИ - Хороши пироги! ГУ-ГУ-ГУ - Есть их больше не могу.

Слайд 8

ДИ-ДИ-ДИ – всё лето впереди. ДУ-ДУ-ДУ - В воду тёплую иду. ДЫ-ДЫ-ДЫ - Больше не боюсь воды. ДЕ-ДЕ-ДЕ - Искупался в воде. ДА-ДА-ДА - Здесь холодная вода. ДИ-ДИ-ДИ – Из речки выходи!

Слайд 9

ЖУ-ЖУ-ЖУ - В зоопарк пришли к моржу. ЖА-ЖА-ЖА - Испугались мы моржа. ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ - Сидят птички на морже. ЖУ-ЖУ-ЖУ - Ближе подошли к моржу. ЖИ-ЖИ-ЖИ - Повернулись к нам моржи. ЖУ-ЖУ-ЖУ - Рыбку бросили моржу. ЖИ-ЖИ-ЖИ - Очень мирные моржи. ЖИ-ЖИ-ЖИ - Не страшны совсем моржи.

Слайд 10

ЗА-ЗА-ЗА - Вот идёт коза. ЗА-ЗА-ЗА – На лугу стоит коза. ЗУ-ЗУ-ЗУ - Мы пасём козу. ЗУ-ЗУ-ЗУ - Мы видели козу. ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ - Дадим траву козе. ЗЫ - ЗЫ - ЗЫ - Есть козлята у козы, ЗУ – ЗУ – ЗУ - Веду козу, ЗОЙ – ЗОЙ - ЗОЙ - Козлята с козой. ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ – Бежит козленок за козой

Слайд 11

. КЫ-КЫ-КЫ - Быстро бегают коты. КИ-КИ-КИ - Ловят рыбу рыбаки. АК-АК-АК - В реке рак. КЕ-КЕ-КЕ – Рыба плавает в реке. КЕ-КЕ-КЕ - Ловят рыбу на реке.

Слайд 12

ЛА-ЛА-ЛА - Лодка весело плыла. ЛО-ЛО-ЛО - В лодке есть весло ЛО-ЛО-ЛО - Поднимаем мы весло. ЛИ-ЛИ-ЛИ – Улетели журавли. ЛИ-ЛИ-ЛИ – Дни осенние пришли. ЛИ-ЛИ-ЛИ - За окном метут метели. ЛО-ЛО-ЛО – Домик снегом замело.

Слайд 13

ОМ – ОМ - ОМ – Строим дом. ОМ-ОМ-ОМ - Мы построим новый дом. ЫМ-ЫМ-ЫМ - Из трубы дым. МА-МА-МА – Я сама. МА-МА-МА – Все я делаю сама. МЫ-МЫ-МЫ – Ждем зимы. МИ-МИ-МИ – Меня за руку возьми. МО-МО-МО – Мы идем в кино.

Слайд 14

На-на-на - ночью светит всем луна Но-но-но - весь день распахнуто окно Он-он-он - я сплю и вижу добрый сон Ин-ин-ин - рыжий, сочный апельсин Ан-ан-ан - налито молоко в стакан Но-но-но - идем мы вечером в кино

Слайд 15

Ап-ап-ап - раздается храп. Ип-ип-ип - где-то слышен хрип. Оп-оп-оп - очень толстый поп. Оп-оп-оп - нажимаем стоп. По-по-по - наш трамвай идет в депо. Уп-уп-уп - ешьте, дети, суп. Яп-яп-яп - не делай все тяп-ляп .

Слайд 16

Ря-ря-ря : алая заря. Рю-рю-рю : рисую я зарю. Ри-ри-ри : чисто говори. Ра-ра-ра : в школу мне пора. Ре-ре-ре: игры во дворе. Ро-ро-ро : легкое перо. Ры-ры-ры : стихи для детворы. Ру-ру-ру : развлекаем детвору. Ар-ар-ар: из кастрюли валит пар. Ор-ор-ор: разгорелся у нас спор. Ир-ир-ир : роту строит командир

Слайд 17

Ся-ся-ся , ся-ся-ся - не поймали карася. Се-се-се, се-се-се - карасей ловили все. Си-си-си, си-си-си - в водоеме караси. Ся-ся-ся , ся-ся-ся - вот поймать бы карася! Са-са-са , са-са-са - ой-ой-ой летит оса! Сы-сы-сы , сы-сы-сы - не боимся мы осы! Су-су-су, су-су-су - видел кто из вас осу? Сы-сы-сы , сы-сы-сы - мы не видели осы. Са-са-са , са-са-са - отгадайте, где оса .

Слайд 18

Та-та-та – у нас дома чистота. Ты-ты-ты – сметану съели все коты. Ту-ту-ту – молоко налью коту. Ти-ти-ти – съели кашу мы почти. Тё-тё-тё – отложили мы шитьё. То-то-то –поиграли мы в лото. Ать-ать-ать – мы пойдем с тобой гулять. Ат-ат-ат – берем с собой самокат.

Слайд 19

Уа-уа-уа – в коляске плачет детвора. Ау-ау – кто потерялся, не пойму. У-у-у-у – воет волк в лесу. Ух-ух-ух – накалился наш утюг. Уч-уч-уч – светит в окно солнца луч. Ур-ур-ур – кошка нам сказала: « Мур !».

Слайд 20

Фа-фа-фа - в углу стоит софа. Аф-аф-аф - в замке живет граф. Фе-фе-фе - он живет в Уфе. Фэ-фэ-фэ - мы пойдем в кафе .

Слайд 21

Ха-ха-ха, ха-ха-ха - есть у нас два петуха. Хи-хи-хи, хи-хи-хи - всё дерутся петухи. Ху-ху-ху , ху-ху-ху - клювы все у них в пуху. Хи-хи-хи, хи-хи-хи - хватит драться, петухи! Ха-ха-ха, ха-ха-ха - без хвостов два петуха .

Слайд 22

Цо-цо-цо , цо-цо-цо курица снесла яйцо. Цу-цу-цу , цу-цу-цу киска тянется к яйцу. Ца-ца-ца , ца-ца-ца брысь, котенок, от яйца! Цу-цу-цу , цу-цу-цу не пускать его к яйцу! Цо-цо-цо , цо-цо-цо сами мы съедим яйцо. Цы-цы-цы , цы-цы-цы отогнали? Молодцы! Це-це-це , це-це-це вот вам сказка о яйце.

Слайд 23

Ча-ча-ча-ча , - на столе горит свеча. Чо-чо-чо-чо , - ой, как свечке горячо. Чу-чу-чу-чу , - я подую на свечу. Чи-чи-чи-чи , - пламя сдую у свечи.

Слайд 24

Ша-ша-ша-ша , - наша Таня хороша. Шо-шо-шо-шо , - поёт хорошо. Шу-шу-шу-шу , - поёт песню малышу. Ши-ши-ши-ши , - любят песни малыши .

Слайд 25

Ощ-ощ-ощ , ощ-ощ-ощ - будем мы готовить борщ. Ща-ща-ща , ща-ща-ща - нету свеклы для борща. Щи-щи-щи, щи-щи-щи - приготовим лучше щи. Щу-щу-щу , щу-щу-щу - я капусту поищу. Ощ-ощ-ощ , ощ-ощ-ощ - не клади в кастрюлю хвощ! Щу-щу-щу , щу-щу-щу - я морковку поищу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексическая тема. Цветы Материал подготовила О. А. Альшевская учитель –логопед МБДОУ «Детски сад №20»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развиваемся, отдыхая, или как не скучать с ребёнком летом! » Советы и занимательные упражнения учителя-логопеда О.А.Альшевской .

Слайд 2

- Рассмотрите с ребёнком картину «Лето красное пришло...»

Слайд 3

Побеседуйте с ним о том, что он увидел. Можно использовать следующие вопросы: Какое время года изображено на картине? Почему ты так думаешь? Какая летом погода? С чем можно сравнить траву, которая покрывает землю? Что можно увидеть среди травы? Кто летает и порхает над цветами? Куда отправились дети летним днем? Чем занимаются дети? А чем еще можно заниматься, отдыхая на реке или на море?

Слайд 4

- Поиграйте в игру « Расскажи, какое?» • Лето (какое?) — теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое. • Солнце (какое?) — желтое, жаркое, яркое, те­плое. • Трава (какая?) — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая. • Вода (какая?) — теплая, прохладная, прият­ная, освежающая. • Дождь (какой?) — теплый, долгожданный, про­ливной, короткий, затяжной. • Дети (какие?) — веселые, радостные, забавные, шумные. • Небо (какое?) — голубое, яркое, светлое, безоб­лачное, грозовое. • Облака (какие?) — высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.

Слайд 5

- Загадайте ребёнку загадки, а он пусть найдёт отгадки. Что за девчонка: в поясе тонка, огромные очи, летит — стрекочет . Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком — он поделится медком . Не зверь, не птица, нос, как спица, летит — кричит, сядет — молчит . Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

Слайд 6

Игра «Выложи фигурку из спичек» Взрослый выкладывает на ровной однотонной поверхности (можно использовать поверхность стола или лист плотной цветной бумаги) фигурку из спичек и просит ребенка самостоятельно в точности повторить ее . - А вот вам идеи фигурок!

Слайд 7

Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе). Муравей сидел около ... . Божья коровка ползла по ... . Жук спрятался под ... . Муха села на .... Гусеница сидела на ... . Муха ползла по .... Дидактическая игра «Бывает — не бывает» ( понимание логико-грамматических конструкций). Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

Слайд 8

Тема: «Школа. Школьные принадлежности » Побеседуйте с ребёнком о школе. О том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе. Рассмотрите вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорите о том, для чего нужна каждая из этих вещей. Задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель? Сходите с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары, или на школьную ярмарку .

Слайд 9

«Отгадай загадку и найди отгадку» Новый дом несу в руке. Двери дома на замке. А живут в доме том книжки, ручки и альбом. ... Чёрный Ивашка — деревянная рубашка. Где носом пройдет — там заметку кладет. ... То я в клетку, то в линейку, н аписать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? ... Белый камешек растаял, На доске следы оставил. ...

Слайд 10

Игра "Скажи наоборот " Этот карандаш острый - а другой ... тупой. Эта ручка длинная, а другая - ... Этот альбом толстый, а другой ... Этот учебник новый, а другой ... Этот ластик мягкий, а другой ... Эта тетрадь чистая, а другая ...

Слайд 12

- Прочитайте ребёнку сказку. Мальчик сидел на лугу и играл на дудочке. А рядом пчёлки летали и собирали сладкий нектар. Очень нравилась пчёлкам весёлая песенка. И много нектара носили они в улей. Но однажды мальчик не пришёл на луг. Забеспокоились пчёлки, и полетели к дому мальчика, посмотрели в окошко. Мальчик лежал в постели, а мама ставила ему на горло компресс. Догадались пчёлы, в чём дело. Принесли больному целебного мёда. Мальчик быстро поправился и пришёл на луг.

Слайд 13

Побеседуйте с ребёнком об услышанном. Как он думает, ч то помогало пчёлам собирать много мёда ? А помнит ли он, как пчёлы отблагодарили мальчика ? Предложите ребёнку самому пересказать сказку и придумать ей название.

Слайд 14

- Вспомните, какие у насекомых есть части тела и поиграйте в игру «Прятки» (Предложите ребёнку назвать части тела насекомых, которые спрятаны за кружком )

Слайд 15

А вот вам несколько креативных игр, которые вы с ребёнком можете сделать своими руками

Слайд 16

«Обведи и вырежи»

Слайд 17

«Посчитай и разложи»

Слайд 18

«Картины из пуговиц»

Слайд 19

«Найди правильный узор»

Слайд 20

«Составь узор из резинок»

Слайд 21

«Моделируем фигуры своими руками» Чтобы занять ребенка дома с пользой и без особых затрат, дайте ему пластилин и зубочистки

Слайд 22

«Игры с солнечным светом» Поставьте фигурки на солнце, положите рядом лист бумаги и предложите ребёнку обвести тень по контуру.

Слайд 23

«Игры с водой»

Слайд 24

Буду рада, если мои рекомендации ВАМ пригодятся! Желаю удачи и приятного отдыха!

Слайд 25

Источники: 4 1 2 3 5 http://www.uaua.info http://www.tavika.ru/ https://rebenkoved.ru http://www.razvitierebenka.com https://razvivash-ka.ru https://www.maam.ru/detskijsad/chem-zanjat-doshkolnika-v-letnii-period.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЯ СЕМЬЯ Подготовила Учитель – логопед О.А. Альшевская

Слайд 2

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников на материале «Моя семья» Задачи: О бучающие: расширение словарного запаса; п одбор родственных слов; о бразование сложных слов. Р азвивающие: развитие фонематического анализа и синтеза; развитие самостоятельной речи; развитие логического мышления. Воспитательные: воспитание бережного отношения к членам семьи; воспитание внимательного и доброжелательного отношения к ответам других детей.

Слайд 3

Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я» ! – А если есть собака? Выходит восемь «Я»? – Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья . (М. Шварц ■ ) Семь я

Слайд 4

Назови полное имя и отчество Сына зовут Сергей, папу зовут Иван. Как будут называть сына, когда он вырастет ? Сына зовут Андрей, папу зовут Сергей… Дочь зовут Светлана, папу зовут Алексей… Дочь зовут Ольга, папу зовут Николай… Кто из этих людей твои родственники ? Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, дедушка, папа, водитель, отец.

Слайд 5

Д О М

Слайд 6

одноэтажный двухэтажный трёхэтажный пятиэтажный многоэтажный (небоскрёб) Сколько этажей?

Слайд 7

Деревянный Кирпичный дом И з чего построен дом? Панельный Из чего еще можно построить дом? из бетона – из снега - из камня – из соломы - из глины — из льда -

Слайд 8

Подбираем родственные слова слову дом Как можно сказать о маленьком доме? (домик ) О большом доме? (домище ) Сказочный человек, который живет в доме? (домовой ) Человек , который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед ) Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние ) Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка )

Слайд 9

К Н Я Х У

Слайд 10

Помоги маме расставить посуду С

Слайд 11

К Н А М О Т А

Слайд 12

Наведи порядок в комнате 3 2 1

Слайд 13

Семья Маленькая семья – Праздник, на который собираются только члены семьи - Глава семьи - сем ейка сем ейный сем ьянин

Слайд 14

Расскажи о своей семье Знаешь ли ты название улицы, номер дома и квартиры? Сколько этажей в твоем доме? Сколько у вас комнат? Сколько членов семьи? Фамилия вашей семьи? Как зовут маму, папу? (полное имя и отчество родителей) Кто самый главный член семьи? Кто самый старший, младший? Какие семейные праздники вы отмечаете?

Слайд 15

Составьте предложения п о картинке

Слайд 16

Семья вместе, и душа на месте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема. Деревья Развитие грамматического строя и активного словаря Материал подготовила Учитель – логопед О.А. Альшевская

Слайд 2

1.Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить детей с названием деревьев. Отметить особенности строения. Закрепить в словаре обобщающие понятие «деревья» 2.Упражнение «С Какого дерева плод?» Расскажи, какой плод нашёл каждый из лесных обитателей под деревом. ( Проговори: Ёжик нашел жёлуди. Жёлуди растут на дубу.)

Слайд 3

1Упражнение «Закончи предложения нужными словами». 2.Упражненние «С какого дерева лист, веточка?» Проведи линию от листика к соответствующему дереву. Назови какие это веточки и листики. (Лист березы – березовый)

Слайд 4

1 Упражнение «Считай и называй». Соедини деревья одного вида линиями одного цвета.. 2 Расскажи,каких деревьев много ( много дубов, много елей…..) 3Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их. ( Одна берёза, две берёзы.. п ять берёз).

Слайд 5

1Упражнение «Что происходит с листьями? Составь по опорным словам. 2 Упражнение «Четвертый лишний» Покажи или зачеркни лишний предмет.. Объясни почему он лишний. 3.Упражнение «Лабиринт» Назови, кто какой лист нашёл? ( Белочка нашла зелёный дубовый лист).

Слайд 6

Молодцы!!!!!