Копилка для обучающихся

Каширская Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:

Карточка 2. «Воздух. Свойства воздуха»

Вариант 1.

Ф.И. ___________________________________

  1. Дополни

Воздух – это _______________________________________________________

  1. Подчеркни только те свойства, которые характерны для воздуха

Прозрачный, имеет запах, упругий, хорошо проводит тепло, при нагревании расширяется, плохо проводит тепло, легче воды, теплый воздух легче, чем холодный, не имеет веса, воздух содержит небольшое количество водяного пара

  1. Соедини стрелками свойства воздуха и способы его использования человеком

Воздух расширяется при нагревании

Создание автомобильных шин, надувных матрасов и мячей

Воздух имеет силу

При пожаре огонь заливают пеной

Воздух плохо проводит тепло

Люди создают парусные корабли

Воздух упругий

Полет на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом

Воздух поддерживает горение, так как содержит кислород

Вторые рамы в окнах, варежки из шерсти

  1. Отметь, в каком из опытов воздух в пробирке охлаждают (закрась кружок синим), а в каком нагревают (закрась кружок красным)

  1. Почему мокрый свитер не согреет человека? _____________________

_________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какую зиму лучше перенесут корни яблони: снежную или малоснежную? Почему?______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какое свойство воздуха демонстрирует этот опыт? Объясни

________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 2. «Воздух. Свойства воздуха»

Вариант 2

Ф.И. _____________________________________

  1. Дополни

Воздух – это ______________________________________________________

  1. Подчерки только те свойства, которые характерны для воздуха

Не имеет запаха, упругий, хорошо проводит тепло, при нагревании сжимается, плохо проводит тепло, тяжелее воды, теплый воздух легче, чем холодный, имеет вес, белого цвета, воздух содержит небольшое количество пыли

  1. Соедини свойств воздуха и способы его использования человеком

Воздух имеет силу

Создание батутов, велосипедных шин

Воздух плохо проводит тепло

Строительство ветряных мельниц, ветряных двигателей

Воздух упругий

Полет на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом

Воздух легче воды

Вторые рамы в окнах, шерстяные свитера

Воздух расширяется при нагревании

Создание спасательных жилетов и надувных лодок

  1. Отметь, в каком из опытов воду в пробирке охлаждают (закрась кружок синим), а в каком нагревают (закрась кружок красным)

C:\Users\Пользователь\Desktop\

  1. Объясни, почему нахохлившийся снегирь не замерзнет не морозе?

______________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой снег лучше защищает растения от мороза, рыхлый или плотный? Почему?

  1. Какое свойство воздуха демонстрирует этот опыт? Объясни

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА 1.

1. В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких коробках?

2. Бабушка поделила поровну 15 конфет между тремя внуками. Сколько конфет получил каждый?

________________________________________________________________________

КАРТОЧКА 2.

1. На тарелки разложили 18 пирожных - по 2 штуки на каждую тарелку. Сколько потребовалось тарелок?

2. В одной упаковке 4 бутылки воды. Сколько бутылок воды в двух таких упаковках?

_______________________________________________________________________

КАРТОЧКА 1.

1. В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких коробках?

2. Бабушка поделила поровну 15 конфет между тремя внуками. Сколько конфет получил каждый?

__________________________________________________________

КАРТОЧКА 2.

1. На тарелки разложили 18 пирожных - по 2 штуки на каждую тарелку. Сколько потребовалось тарелок?

2. В одной упаковке 4 бутылки воды. Сколько бутылок воды в двух таких упаковках?

______________________________________________________________

КАРТОЧКА 1.

1. В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких коробках?

2. Бабушка поделила поровну 15 конфет между тремя внуками. Сколько конфет получил каждый?



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА 1.

1. Собрали 14 кг клюквы, а голубики в 2 раза меньше. На сколько меньше собрали голубики, чем клюквы?

2. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

3. Ася купила 3 ручки по 4 руб. и 6 тетрадей по 3 руб. Сколько денег она заплатила?

4. От 4 коров получили за день 40 л молока, от каждой поровну. Сколько коров при том же надое дадут 90 л молока?

___________________________________________________________________

КАРТОЧКА 1.

1. Собрали 14 кг клюквы, а голубики в 2 раза меньше. На сколько меньше собрали голубики, чем клюквы?

2. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

3. Ася купила 3 ручки по 4 руб. и 6 тетрадей по 3 руб. Сколько денег она заплатила?

4. От 4 коров получили за день 40 л молока, от каждой поровну. Сколько коров при том же надое дадут 90 л молока?

___________________________________________________________________

КАРТОЧКА 1.

1. Собрали 14 кг клюквы, а голубики в 2 раза меньше. На сколько меньше собрали голубики, чем клюквы?

2. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

3. Ася купила 3 ручки по 4 руб. и 6 тетрадей по 3 руб. Сколько денег она заплатила?

4. От 4 коров получили за день 40 л молока, от каждой поровну. Сколько коров при том же надое дадут 90 л молока?



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА 1.

1. Дополни предложения:

Под кожей человека находятся _________________ и ________________ . Кости составляют ________________ . Его значение очень велико: он является ________

__________________, а также защищает ______________________________ от повреждений.

Кости головы защищают _______________________________________ , а кости позвоночника _________________________________________ , который находится внутри позвоночника.

Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было _______________ . Мышцы прикрепляются к ___________________ . Сокращаясь и расслабляясь, мышцы приводят в движение _______________ , а значит, и наше тело. Это происходит по команде ____________________ .

Скелет и мышцы образуют ______________________________________________

систему. Главная её роль – обеспечение _______________ и ___________________

организма. От скелета и мышц зависит __________________ человека.

2. Подпиши части скелета человека:

3.

Проверочная работа по теме «Опора тела движение»

3 класс

1. Дополни предложения:

Под кожей человека находятся кости и мышцы. Кости составляют скелет. Его значение очень велико: он является опорой тела, а также защищает внутренние органы от повреждений.

Кости головы защищают головной мозг, а кости позвоночника спинной мозг, который находится внутри позвоночника.

Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было мышц. Мышцы прикрепляются к костям. Сокращаясь и расслабляясь, мышцы приводят в движение кости, а значит, и наше тело. Это происходит по команде мозга.

Скелет и мышцы образуют опорно-двигательную систему. Главная её роль – обеспечение опоры и движения организма. От скелета и мышц зависит осанка человека.

2. Подпиши части скелета человека:

3. Вспомни и запиши правила посадки за столом.

Колени под столом должны быть согнуты под прямым углом; линия спины и бедер образовывать прямой угол; локтевые суставы полностью лежать на столе; стопы ног должны полностью стоять на полу (или специальной подставке); на спинке стула должен быть специальный выступ (опора для поясницы); спина должна быть ровной, не напряженной; высота стола должна соответствовать росту; голова наклонена под углом не более 15°; дистанция между рабочей зоной и глазами составляет не менее 30 см.




Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА 1.

Ф.И. ученика__________________________________________________________

Вариант 1

1. Запиши правила, которые обозначены этими условными знаками

2. Подпиши животных из Красной книги

а) ____________________________ б) _____________________________________

в) __________________________________________________

3. В какое время года особенно опасно беспокоить животных, так как они выводят потомство?

  • весной- в начале лета
  • летом- в начале осени
  • осенью- в начале зимы

4. Где содержат и знакомят людей с животными?

  • заказник
  • заповедник
  • зоопарк

5. Подумай, какое действие не побеспокоит животных?

  • бег по лесу
  • лазанье по деревьям
  • громкие крики
  • сбор грибов

6. Школьникам предложили принять участие в охране животных. Они решали, какую пользу могут оказать природе. Кто из учеников предложил верный ответ?

Яна предложила разводить редких животных у себя дома.
Митя предложил обязательно выполнять правила поведения на природе.
Дима предложил задерживать браконьеров.

7. Наука о животных называется:

а) ботаника б) зоология в)астрология.



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА 1

  1. Спишите предложение. Выполните синтаксический разбор предложения (члены предложения, части речи, характеристика предложения, словосочетания).

Наступила осень листья на деревьях сменили цвет.

_________________________________________________________________

КАРТОЧКА 2

#1057;пишите предложение. Выполните синтаксический разбор предложения (члены предложения, части речи, характеристика предложения, словосочетания).

В осеннем лесу ребята собирали грибы.

____________________________________________________________

КАРТОЧКА 3

  1. Спишите предложение. Расставь знаки препинания, подчеркни однородные члены предложения.

1. Шофёр улыбнулся влез в кабину завёл мотор.

  1. Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.

3. Яблоки персики груши были крупные сочные вкусные.

______________________________________________________

КАРТОЧКА 4

  1. Выпиши из предложений части речи в таблицу.

Падает пушистый снег. В снежный наряд оделись дома и деревья. Радостные дети встречают зиму.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Предлог

2. Вставь пропущенные буквы.

Капел…ка, сп…лзёт, н…га, пл..хой, сл…ны, в…сна, д…бреть,

б…льные, в…сьмой, г…ревать.



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА 1.

  1. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания в сложных предложениях. Подчеркните грамматическую основу в 1,3и 4 предложениях. 1 и 5 предложение полный синтаксический разбор (Члены предложения, части речи, характеристика предложения)

Наступила осень листья на деревьях сменили цвет. Перелётные птицы собираются в полёт. Девочки и мальчики идут в школу. Там они учатся и играют. Скоро наступят осенние каникулы дети будут отдыхать.

_____________________________________________________________

КАРТОЧКА 1.

  1. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания в сложных предложениях. Подчеркните грамматическую основу в 1,3и 4 предложениях. 1 и 5 предложение полный синтаксический разбор (Члены предложения, части речи, характеристика предложения)

Наступила осень листья на деревьях сменили цвет. Перелётные птицы собираются в полёт. Девочки и мальчики идут в школу. Там они учатся и играют. Скоро наступят осенние каникулы дети будут отдыхать.

_______________________________________________________________

КАРТОЧКА 1.

  1. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания в сложных предложениях. Подчеркните грамматическую основу в 1,3и 4 предложениях. 1 и 5 предложение полный синтаксический разбор (Члены предложения, части речи, характеристика предложения)

Наступила осень листья на деревьях сменили цвет. Перелётные птицы собираются в полёт. Девочки и мальчики идут в школу. Там они учатся и играют. Скоро наступят осенние каникулы дети будут отдыхать.



Предварительный просмотр:

Карточка 3.

1. Сравни.

5 ... 13 - 8 1дм 4 см ... 15 см

4 + 8 ... 11 13 см ... 1 дм

2. Вычисли.

7 + 9= 5 + 6= 15 - 6 = 11 - 4 =

8 + 4= 8 + 3= 12 - 6 = 11 - 9 =

5 + 9= 9 + 4= 13 - 8 = 17 - 5 =

6 + 8= 7 + 7= 17 - 9 = 16 - 9 =

9 + 9= 6 + 9= 11 - 7 = 12 - 8 =

_____________________________________________________________

Карточка 4.

1. Сравни.

4 + 7 ... 12 2 дм ..... 18 см

16 - 9 .... 8 13 см ... 1дм 3 см

2. Вычисли.

7 + 4 = 6 + 6 = 13 - 7 = 15 - 6 =

9 + 2 = 5 + 7 = 14 - 9 = 14 - 6 =

8 + 8 = 7 + 8 = 15 - 7 = 18 - 9 =

9 + 3 = 8 + 9 = 17 - 8 = 11 - 7 =

5 + 8 = 6 + 7 = 12 - 5 = 16 - 8 =



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА 1.

1. Решите задачу.

У Лунтика в одной коробке было 16 мячей, а в другой – 30. Для игры с друзьями он взял 20 мячей. Сколько мячей осталось в этих коробках?

2. Рассмотри углы и распредели их на три группы: прямые, острые, тупые.

C:\Users\User\Desktop\

________________________________________________________________________

КАРТОЧКА 2.

1. Решите задачу.

На стройке работали 30 каменщиков и 17 маляров. На другую работу перевели 8 человек. Сколько человек осталось на стройке?

2. Рассмотри углы и распредели их на три группы: прямые, острые, тупые.

C:\Users\User\Desktop\



Предварительный просмотр:

Карточки по математике в 3 классе «Порядок действий»

Карточка 1

92 – (31 + 19) +58

73 + (61 – 45) – 26

(63 + 17) – (100 – 24)

(81 – 35) + (48 – 19)

Карточка 2

40 : 5 + 8 • 3

12 :3 – 28 :7

39 : 9 + 45 : 5

8 • 4 – 16 : 2

6 • 9 – 7 • 5

27 : 3 + 48 : 8

36 : 4 + 7 • 6

Карточка 3

(53 – 29) + (28 +48) – 55

72 – (100 – 47) + 81

(27 + 36) – (74 – 58) + 16

(57 + 34) – (25 +48)

(69 + 18) – (92 – 39) +66

(80 – 56) + (100 – 72)


Карточка 4

100 - (50 – 38) – (25 + 13)

(49 +11 – 16) – (92 – 76)

(51 – 17) + (85 – 46) + (43 – 24)

(29 + 64 – 72) – (35 + 35 – 49)

86 – 79 + 64 – (18 + 35)

Карточка 5

27 + (9 • 6 – 25) + 72 : 8

100 – (63 + 27 – 58) : 4

(31 – 30) • (63 : 7 + 64 : 8)

(6 • 4 + 3 • 8) : (70 – 69)

(42 – 18) : (60 – 36) + 99

Карточка 6

(63 – 23) • 2 – (45 + 45) : 30 – (72 + 28) : 10

(71 – 45) + (62 – 34) + (83 – 57)

(27 + 27) : 6 + (54 + 27) : 9 + (80 – 32) : 8

(56 : 8 + 81 : 9 + 4 • 1) • 4 : 40

(68 – 19) : 7 + (72 – 48) : 4

Карточка 7

24 : 2 + 30 : 2 + 50 : 2

72 : 18 + 95 : 19 + 80 : 16

100 – 55 : 11 – 85 : 17

45 : 15 + 51 : 17 + 66 : 11

76 : 19 + 40 : 2 – 57 : 19

Карточка 1.

42 : 6 + ( 19 + 6 ) : 5 – 6 • 2

( 27 – 19 ) • 4 + 18 : 3 + ( 8 + 27 ) : 5 – 17

60 – (13 + 22 ) : 5 – 6 • 4 + 25

Карточка 2.

( 82 – 74) : 2 • 7 + 7 • 4 – 19 + ( 63 – 27 ) : 4

( 91 – 83 ) • 3 : 4 + 12 : 6

32 : 8 + ( 27 + 15 ) : 6 + 8 • 5

Карточка 3.

9 • 5 – 36 : 6 : 2 – ( 38 – 23 ) : 5

90 – ( 40 – 24 : 3) : 4 • 6 + 3 • 5

3 • 4 + 9 • 6 – (27 + 9) : 4 • 5

Карточка 4.

(50 – 23 ) : 3 + 8 • 5 – 6 • 5 – (26 – 16 ) • 6

( 5 • 6 – 3 • 4 + 48 : 6) + ( 82 – 78 ) • 7 – 13

(69 – 45) : 3 • 2 + ( 43 – 34 ) • 2

Карточка 5.

9 • 6 – 6 • 4 : ( 33 – 25 ) • 7

( 5 • 9 – 25 ) : 4 • 8 – 4 • 7 – 13

3 • ( 12 – 8 ) : 2 + 6 • 9 - 33

Карточка 6.

( 76 – (27 + 9) + 8 ) : 6 • 4

9 • ( 2 • 3 ) – 48 : 8 • 3 + 7 • 6 – 34

( 7 • 4 + 33 ) – 3 • 6 : 2

Карточка 7.

( 9 • 4 – 6 • 5 ) • 4 – 42 : 7 + (60 – 11 )

7 • 6 + 9 • 4 – ( 2 • 7 + 54 : 6 • 5 )

(37 + 7 • 4 – 17 ) : 6 + 7 • 5

33 + 9 • 3 – ( 85 – 67 ) : 2 • 6

Карточка 8.

28 : 4 + 27 : 3 – (17 + 31 ) : 6

54 : 9 + ( 8 + 19 ) : 3 – 32 :4

( 8 • 6 – 36 : 6 ) : 6 • 3 + 5 • 9

21 : 7 + (42 – 14 ) : 4 – ( 44 – 14 ) : 5

Карточка 9.

8 • 5 – (60 – 42 ) : 3 + 9 • 2

5 • 7 + (18 +14) : 4 – (26 – 8 ) : 3 • 2

(58 – 31 ) : 3 – 2 + (58 – 16) : 6

( 9 • 7 + 56 : 7) – ( 2 • 6 – 4 ) • 3 + 54 : 9

1. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

45 : 5 + 36 : 4 – 6=

27 + 7 · 8 – 35 : 35=

42 : 6 + 28 – 3 · 6=

9 · 7 – 3 · 7 + 29 – 24 : 4=

2. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

48 : 6 + 33 – 54 : 9 + 7 · 4=

15 + 21 : 21 · 5 – 27 : 9 · 2=

6 · 5 : 3 + 48 : 6 : 4 · 6 + 3 · 9=

100 – 6 · 4 : 3 · 9 – 19 + 7 · 5=

3. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

100 – 21 : 7 · 0 + 5 · 4=

2 · 5 + 24 : 6 + 18 : 3 · 9=

9 · 5 – 19 + 6 · 6 – 3 · 4=

7 · 6 + 35 : 7 · 5 – 16 : 2 : 4 · 5=

4. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

32 : 4 · 6 : 8 + 6 · 3 – 17=

5 · 8 + 4 · 6 + 15 – 14=

36 : 6 + 18 : 9 + 20 – 12 + 6 · 4=

27 : 3 – 35 : 7 + 8 · 0 + 5 · 5=

5. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

42 : 6 · 3 + 11 + 24 : 4 – 7 =

6 · 9 + 30 : 5 : 2 · 7 – 27=

90 - 7 · 5 – 24 : 8 · 5=

6 · 5 – 12 : 6 · 3 + 49=

6. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

32 : 8 · 5 + 48 : 6 : 2 · 5=

50 – 45 : 9 · 3 + 16 : 8 · 9=

1 · 8 + 25 – 24 : 4 · 2 + 14=

48 : 6 · 4 + 6 · 7 – 23 + 16=

7. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

42 : 7 + (19 + 11) : 5 – 2 · 6=

60 – (23 + 22) : 5 – 6 · 3 + 35=

(23 – 19) · 4 + 18 : 3 + (8 + 22) =

(82 – 82) : 2 · 7 + 7 · 7 - (63 – 27)=

8. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

(50 – 23) : 3 + 8 · 5 – 6 · 5 =
3 · 4 + 9 · 6 – (27 + 9) : 4 · 5= (5 · 6 – 3 · 4 - 48 : 6) · 7 – 13=

9. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

9 · 4 – 6 · 4 : (33 – 25) · 5=

3 · (12 – 8) : 2 + 8 · 9 – 38=

(5 · 9 - 25) : 4 · 8 – 4 · 7 =

9 · (2 · 5) – 48 : 48 · 3 + 7 · 6 =

10. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

(8 · 6 – 36 : 36) - 6 · 3 + 5 · 1=

7 · 4 + 9 · 4 – (2 · 7 + 54 : 6)=

(75 – 27 : 9 + 8) : 8 · 4=

(7 · 4 + 33) – 3 · 6 : 9=

11. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

( 7 · 4 – 16) : 6 + 7 · 5 – (85 – 85) : 2 · 5=

5 · 7 + (18 + 14) : 4 – 28 : 4 + 27 : 3 – (17 + 31) : 6=

12. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

(58 – 31) : 3 – 2 + (58 – 16) : 6 + 8 · 5 – (60 – 42) : 3 =

(9 · 7 + 56 : 7) – (2 · 6 – 4) · 3 + 0 : 9=

13. РЕШИ Я, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

(8 · 5 + 28 : 7) + 12 : 2 – 6 · 5 + (13 – 5) · 4 + 5 · 4=

(7 · 8 – 14 : 14) + (7 · 4 + 12 : 6) – 10 : 5 + 63 : 9=

14. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

(7 · 4 + 28 : 7) + 14 : 2 – 6 · 6 + (18 – 9) · 3 + 2 · 6=

(3 · 8 – 24 : 6) + (5 · 3 + 12 : 12) – 15 : 5 + 54 : 6=

(5 ∙ 9 + 36 – 27) – (51 – 10 · 4) =

35 + (7 ∙ 4 + 47 – 25) : 10 =

18 : 2 ∙ 10 : 9 : 2 ∙ 7 : 35 ·1 =

80 : 10 · 3 : 6 ∙ 5 : 2 ∙ 7 : 10 ∙ 5 =

(64 – 26) + (35 : 7 + 45) : 10 =

70 – (32 + 19) + 24 – (60 : 10 + 28) =

24 : 6 + 42 : 7 =

56 : 8 – 35 : 5 =

40 – 24 : 8 =

21 : 3 + 28 :7 =


18 : 2 ∙ 10 : 9 : 2 ∙ 7 : 35 ·1 =

80 : 10 · 3 : 6 ∙ 5 : 2 ∙ 7 : 10 ∙ 5 =

(64 – 26) + (35 : 7 + 45) : 10 =

70 – (32 + 19) + 24 – (60 : 10 + 28) =

24 : 6 + 42 : 7 =

56 : 8 – 35 : 5 =

40 – 24 : 8 =

21 : 3 + 28 :7 =


18 : 2 ∙ 10 : 9 : 2 ∙ 7 : 35 ·1 =

80 : 10 · 3 : 6 ∙ 5 : 2 ∙ 7 : 10 ∙ 5 =

(64 – 26) + (35 : 7 + 45) : 10 =

70 – (32 + 19) + 24 – (60 : 10 + 28) =

24 : 6 + 42 : 7 =

56 : 8 – 35 : 5 =

40 – 24 : 8 =

21 : 3 + 28 :7 =


18 : 2 ∙ 10 : 9 : 2 ∙ 7 : 35 ·1 =

80 : 10 · 3 : 6 ∙ 5 : 2 ∙ 7 : 10 ∙ 5 =

(64 – 26) + (35 : 7 + 45) : 10 =

70 – (32 + 19) + 24 – (60 : 10 + 28) =

24 : 6 + 42 : 7 =

56 : 8 – 35 : 5 =

40 – 24 : 8 =

21 : 3 + 28 :7 =


18 : 2 ∙ 10 : 9 : 2 ∙ 7 : 35 ·1 =

80 : 10 · 3 : 6 ∙ 5 : 2 ∙ 7 : 10 ∙ 5 =

(64 – 26) + (35 : 7 + 45) : 10 =

70 – (32 + 19) + 24 – (60 : 10 + 28) =

24 : 6 + 42 : 7 =

56 : 8 – 35 : 5 =

40 – 24 : 8 =

21 : 3 + 28 :7 =

70 : 7 + 6 · 8 – 42 : 7 =

24 : 6 · 3 : 2 · 5 : 3 · 7 =

92 – (40 – 21 + 37) + 46 =

72 : 9 ∙ 3 : 6 ∙ 4 : 16 ∙ 8 =

35 : 5 · 4 : 7 · 9 : 6 =

9 · 4 : 6 · 7 : 42 · 64 : 8 =

(4 ∙ 9 + 28) – (27 : 3 + 15) =

82 – 44 · 0 – 82 =

(31 + 61 – 47) · 0 =

18 : 2 : 9 ∙ 27 : 3 ∙ 8 : 72 =


24 : 6 · 3 : 2 · 5 : 3 · 7 =

92 – (40 – 21 + 37) + 46 =

72 : 9 ∙ 3 : 6 ∙ 4 : 16 ∙ 8 =

35 : 5 · 4 : 7 · 9 : 6 =

9 · 4 : 6 · 7 : 42 · 64 : 8 =

(4 ∙ 9 + 28) – (27 : 3 + 15) =

82 – 44 · 0 – 82 =

(31 + 61 – 47) · 0 =

18 : 2 : 9 ∙ 27 : 3 ∙ 8 : 72 =

24 : 6 · 3 : 2 · 5 : 3 · 7 =

92 – (40 – 21 + 37) + 46 =

72 : 9 ∙ 3 : 6 ∙ 4 : 16 ∙ 8 =

35 : 5 · 4 : 7 · 9 : 6 =

9 · 4 : 6 · 7 : 42 · 64 : 8 =

(4 ∙ 9 + 28) – (27 : 3 + 15) =

82 – 44 · 0 – 82 =

(31 + 61 – 47) · 0 =

18 : 2 : 9 ∙ 27 : 3 ∙ 8 : 72 =

24 : 6 · 3 : 2 · 5 : 3 · 7 =

92 – (40 – 21 + 37) + 46 =

72 : 9 ∙ 3 : 6 ∙ 4 : 16 ∙ 8 =

35 : 5 · 4 : 7 · 9 : 6 =

9 · 4 : 6 · 7 : 42 · 64 : 8 =

(4 ∙ 9 + 28) – (27 : 3 + 15) =

82 – 44 · 0 – 82 =

(31 + 61 – 47) · 0 =

18 : 2 : 9 ∙ 27 : 3 ∙ 8 : 72 =


24 : 6 · 3 : 2 · 5 : 3 · 7 =

92 – (40 – 21 + 37) + 46 =

72 : 9 ∙ 3 : 6 ∙ 4 : 16 ∙ 8 =

35 : 5 · 4 : 7 · 9 : 6 =

9 · 4 : 6 · 7 : 42 · 64 : 8 =

(4 ∙ 9 + 28) – (27 : 3 + 15) =

82 – 44 · 0 – 82 =

(31 + 61 – 47) · 0 =

18 : 2 : 9 ∙ 27 : 3 ∙ 8 : 72 =

34 · 2 – 48 : 8 =

56 : 7 + 42 : 6 =

5 · (18 : 3) + 58 =

8 ∙ 9 + (70 – 56) =

48 : 6 + 24 : 6 =

9 · (12 : 6) + 47 =

6 · 2 + (90 – 73) =

63 : 7 + 28 : 7 =

48 : 8 · 2 : 3 · 0 : =

56 : 8 + 7 · 7 =


45 : (33 – 24) ∙ 6 =

63 + 27 : (30 : 10) =

60 – 54 : 6 =

60 – 18 : 2 ∙ 3 =

96 – (35 – 5) : 6 =

49 : 6 ∙ 3 : 0 =

72 : 8 + 63 : 7 + 81 : 9 =

60 : 2 + 60 : 3 + 100 : 2 =

27 : 3 ∙ 2 : 6 ∙ 3 ∙ 4 =


54 : 6 – 15 : 15 =

0 : 12 + 13 ∙ 2 =

18 : 1 ∙ 0 + 99 =

56 : (24 : 4 · 3 : 9) + (40 – 25 : 25) =

64 – (80 – 38 – 29) + (90 – 46 + 17) =

4 · (71 – 58) – (60 – 40 : 4) =

46 + (91 – 76) + 19 – (63 – 38) =

35 + 57 – (62 – 29) – (71 – 48) =

56 – 8 – 9 – ( 7 + 24) =


56 : (15 – 7) + 4 =

9 ∙ (5 + 4) : 9 =

13 + (60 – 6) : 9 =

42 : 6 + 7 ∙ 4 =

72 + (40 – 4) : 9 =

63 : 7 + (20 – 5) – (9 + 6) =

18 + 36 : 9 + 6 ∙ 8 – 50 =

5 ∙ (4 + 3) + 19 – 10 =

(18 + 36) : 9 + 6 ∙ 8 – 40 =


7 · (18 : 3) – 32 : 4 =

67 – 9 : 3 · 9 + 28 =

45 : 5 + 12 : 4 ∙ 6 =

16 + 560 : 7 – 21 =

72 : (44 – 8) + 5 =

49 : 7 + 18 – 9 =

98 – 6 ∙ 4 + 17 =

630 : 7 + 40 : (4 ∙ 2) =

6 ∙ 4 : ( 560 : 70) ∙ 5 =

85 – 6 ∙ 8 : 4 =

(26 – 6) ∙ 5 : 4 =

7 ∙ 4 : 2 – 8 =

54 : 9 ∙ 7 – 20 =

420 : 7 · 8 – 24 : 6 =

47 – 30 : 5 + 7 · 7 =

20 : 4 ∙ 8 + 28 : 4 ∙ 7 =

14 + 12 : 6 · 8 – 45 : 5 =

6 · 2 : 3 · 7 – 81 : 9 =

18 + 27 : 3 · 8 – 8 · 8 =


4 ∙ (18 : 9) ·7 – 64 : 8 =

7 · 3 + (28 + 8) : 6 · 5 =

80 – (25 : 5 + 9) : 2 – 13 =

2 · 9 – 36 : (3 · 8 : 6) =

4 · 4 : 2 + (30 – 15) : 3 =

(12 + 9 · 4) : 6 – 5 =

20 – 3 · 3 · 2 + 48 : 8 · 5 =

4 · 9 – 6 · 6 + 56 : 8 · 6 =

12 + (9 · 4 : 6 – 5) =


2 · 2 · 5 – 72 : 8 + 9 · 9 =

12 + 9 · 4 : (6 – 5) =

9 · 8 – (5 · 2 – 8) – 6 · 6 : 4 =

40 : 8 + 3 · 2 · 6 : 4 – 7 =

5 · (9 – 6) + 14 : 2 =

(5 · 5 – 7) : 9 + 7 · 8 – 81 : 9 =

3 · 3 · 7 – (7 · 2 – 1) + 28 : 7 =

5 · 9 – (6 + 14) : 2 =

5 · 3 + 5 · 6 + 5 · 7 =



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА 2

КАРТОЧКА 2

6 + 8 – 9 =

2 + 9 – 5 =

9 + 7 – 8 =

17 – 9 + 8 =

7 + 6 – 5 =

12 – 9 + 8 =

5 + 6 – 9 =

14 – 6 + 7 =

15 – 9 + 8 =

5 + 7 – 4 =

18 – 9 + 3 =

11 – 8 + 9 =

8 + 4 – 7 =

7 + 8 – 9 =

13 – 8 + 9 =

9 + 7 – 8 =

6 + 6 – 5 =

13 – 9 + 7 =

8 + 5 – 7 =

14 – 9 + 7 =

15 – 8 + 7 =

2 + 9 – 8 =

6 + 7 – 5 =

3 + 9 – 6 =

16 – 9 + 4 =

14 – 5 + 3 =

11 – 6 + 8 =

5 + 7 – 8 =

14 – 6 + 9 =

6 + 6 – 4 =

14 – 8 + 9 =

11 – 2 + 9 =

17 – 9 + 6

15 – 6 + 9 =

8 + 7 – 9 =

11 – 4 + 6 =

11 – 4 + 6

16 – 7 + 4 =

18 – 9 + 3 =

6 + 5 – 3 =

17 – 8 + 9

9 + 5 - 7 =

13 – 4 + 8 =

11 – 7 + 8 =



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

1. БОЛЬШАЯ БУКВА. ТОЧКА В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Выпиши предложение правильно.

ДЕЛАЙ ТАК: Выпал пушистый снег.

2. ПРОПУСК И ЗАМЕНА БУКВ.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенные буквы.

ДЕЛАЙ ТАК: звонок

3. СЛОГ.

Раздели слово на слоги.

ДЕЛАЙ ТАК: у – чи – тель

ЗАПОМНИ! Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

4. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА.

Выпиши слово. Укажи сколько в нём слогов, гласных, согласных, букв, звуков.

ДЕЛАЙ ТАК: книга – 2 сл., 2 гл., 3 согл., 5б., 5 зв.

5. ПЕРЕНОС СЛОВА.

Слово для переноса на слоги.

ДЕЛАЙ ТАК: оси – на.

ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на новую строку.

6. УДАРЕНИЕ.

Выпиши слово, поставь правильно ударение.

ДЕЛАЙ ТАК: а'збука.

7. МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) НА КОНЦЕ СЛОВА.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё одно слово на это правило.

Например: ель, тень, пень.

8. МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) В СЕРЕДИНЕ СЛОВА.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.

Например: пальто, мальчик, коньки.

9. ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.

ДЕЛАЙ ТАК: малыши, ежи, карандаши, чаща, роща, туча.

10. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В СЛОВЕ, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ.

Определи безударную гласную, которую можно проверить.

Подбери проверочное слово.

ДЕЛАЙ ТАК: волна' – во'лны. ЗАПОМНИ!

Безударные гласные в словах пишутся также, как и ударные.

11. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В СЛОВЕ, НЕ ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ.

(слово из «Словаря») Напиши слово с допущенной ошибкой 3 раза. Запомни как оно пишется.

ДЕЛАЙ ТАК: ребята, ребята, ребята.

12. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.

Запиши слово правильно. Проверь согласную.

ДЕЛАЙ ТАК: мороз – морозы, ягодка – ягода.

ЗАПОМНИ! Согласные на конце и в середине слова пишутся так же, как и перед гласными.

13. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ОТЧЕСТВАХ, ФАМИЛИЯХ, В КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ, В НАЗВАНИЯХ СТРАН, ГОРОДОВ, ДЕРЕВЕНЬ, УЛИЦ, РЕК.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. ЗАПОМНИ! Имена, отчества, фамилии, клички животных, названия стран, городов, деревень, улиц, рек пишутся с большой буквы.

14. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК.

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на это правило.

ДЕЛАЙ ТАК: вьюга, листья, соловьи.

ЗАПОМНИ! Разделительный «Ь» пишется после согласных перед гласными Е, Ё, И, Ю, Ю, Я.

15. ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЛОВЕ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели слово для переноса.

ДЕЛАЙ ТАК: группа, утренний, коллектив.

Груп – па, утрен – ний, кол – лектив.

16. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ, ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ И ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ.

Выпиши предложение правильно. Придумай своё с таким же знаком, напиши.

Например: Слава нашей Родине! Слава труду!

17. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Выпиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены. Выпиши слова парами с вопросами.

ДЕЛАЙ ТАК: Седые туманы плывут к облакам.

˜˜˜˜˜˜˜˜ ̄̇ ̇ ̄ ̇ ̄ ̇ ̄ ̇

Туманы (что делают?) плывут.

Туманы (какие?) седые.

Плывут (куда?) к облакам.

18. СОСТАВ СЛОВА.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Например: поездка

19. ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ.

Выпиши слово. Подбери проверочное. Выдели корень.

ДЕЛАЙ ТАК: звёздный – звезда.

20. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.

Например: отнёс, отбежал, отлетел.

21. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВКИ СО СЛОВОМ.

Выпиши слово, выдели приставку. Образуй родственные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

ЗАПОМНИ! Приставка – часть слова. Она пишется слитно со словом.

22. «Ь» В КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.

Выпиши слово. Определи род, запиши ещё 2 слова.

м.р. м.р. м.р. ж.р. ж.р. ж.р.

Луч, товарищ, шалаш. Ночь, мощь, тишь.

23. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГА СО СЛОВОМ.

Из предложения выпиши слово вместе с предлогом.

ДЕЛАЙ ТАК: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

ЗАПОМНИ! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. Например: Лодка отплыла от берега.

24. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ «Ъ» ЗНАК.

Выпиши слово. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например: съезд, объявление, объём.

ЗАПОМНИ! Разделительныё «Ъ» знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными Е,Ё, Ю, Я.

25. «НЕ» С ГЛАГОЛАМИ.

Выпиши глагол с «НЕ». Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например: не пришёл, не выучил, не знал.

26. РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЧАСТЯМ РЕЧИ.

Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово. гл. п. сущ. прил. сущ.

ДЕЛАЙ ТАК: Выплыло на небо красное солнышко.

27. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слова, от которых они зависят. Вспомни о знаках препинания (и союзах) между однородными членами.

Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.

28. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения и падеж. Подбери и запиши свой пример.

ДЕЛАЙ ТАК: на опушке – опушка, сущ., Iскл., П.п.

на полянке – полянка, сущ., I скл., П.п.

29. ПРЕДЛОГ ПЕРЕД МЕСТОИМЕНИЕМ.

Выпиши местоимение с предлогом. Запиши 2 примера на это правило. Например: у нас, ко мне, с тобой.

ЗАПОМНИ! Предлог с местоимением, как и с существительным, пишется отдельно.

30. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

Выпиши прилагательное вместе существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.

ДЕЛАЙ ТАК: к лесу (какому?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.

31. «Ь» НА КОНЦЕ ГЛАГОЛОВ 2-ого ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ.

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 примера на это правило. ДЕЛАЙ ТАК: пишешь, решаешь, читаешь. ЗАПОМНИ! На конце глаголов 2-ого лица единственного числа пишется «Ь».

32. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение.

Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму.

Посмотри на гласную перед – ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

ДЕЛАЙ ТАК: Пиʹшет – писать, гл., Iспр., (- Е, - УТ).

Стаʹвит – ставить – гл., II спр., (- И, - АТ, - ЯТ).

33. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР.

Выпиши слово. Укажи, сколько слогов, сделай транскрипцию слова.

Обозначь их (звонкие, глухие, твёрдые, мягкие).

Укажи, сколько в слове букв, звуков.

ДЕЛАЙ ТАК:

День – ки – 2 слога, [д' и н' к' и]

д[дʼ] – согл, звон., мяг.

е[и] – гл., безуд.

н[нʼ] – согл., звон., мяг.

ь[-]

к[кʼ] – согл., глух., мяг.

и[и] – гл., уд.

6 б., 5 зв.

ПАМЯТКА

Работа над ошибками



Предварительный просмотр:

Таблица единиц длины

1 м = 100 см

1 м = 10 дм

1 дм = 10 см

1 дм = 100 мм

1 см = 10 мм

1 км = 1000 см

Таблица единиц площади

1 cм² = 100 мм²

1 дм² = 100 см² = мм²

1 м² = 100 дм² = #1089;м²

1 а = 100 м² = дм²

1 га = 100 а = м²

1 км² = 100 га = а = м²

Таблица единиц массы

1 кг = 1000 г

1 ц = 100 кг

1 т = 1000 кг

1 т = 10 ц

Морфологический разбор глагола

1. Часть речи.

2. Начальная форма (неопределённая форма, инфинитив)

3. Спряжение (н.в., б.в.)

4. Число.

5. Время.

#1051;ицо (н.в., б.в.)

7. Род (п.в.)

8. Член предложения.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1. Часть речи.

2. Начальная форма (И.п., ед.ч., м.р.)

3. Число.

4. Род.

5. Падеж.

6. Член предложения.

Морфологический разбор имени

существительного.

1. Часть речи.

2. Начальная форма (И.п., ед.ч.)

3. Собственное или нарицательное.

4. Одушевлённое или неодушевлённое.

5. Род.

6. Число.

7. Склонение.

8. Падеж.

9. Член предложения.

Морфологический разбор местоимения

1. Часть речи.

2. Начальная форма (И.п.)

3. Неизменяемые признаки:

а) лицо.

4. Изменяемые признаки:

а) число;

б) падеж;

в) род (только у 3 лица, ед. числа)

5) Член предложения.

НЕ с глаголами пишется отдельно, кроме тех глаголов, которые без НЕ не употребляются (исключ.):

Ненавидеть

Недоумевать (удивляться)

Негодовать (возмущаться)

Неволить (принуждать)

Недомогать (плохо себя чувствовать)

Неистовствовать (бушевать)

Периметр многоугольника (Р) – это сумма длин всех сторон этого многоугольника.

Р = а + в + а + в

Р = (а + в) • 2

Р = а • 2 + в • 2

Прямоугольник – это четырёхугольник,

у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

Большая буква в именах собственных.

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, посёлков, деревень, улиц, рек, морей – имена собственные.

Имена собственные пишутся с большой буквы.

  1. Фамилии, имена, отчества – Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой.
  2. Клички животных – Бим, Стрелка, Пушок.
  3. Географические названия – Россия, Лондон, река Нева, улица Рожкова.
  4. Астрономические названия – Марс, Венера, Сатурн.
  5. Названия произведений литературы и искусства, газет, журналов, театров – кинотеатр «Победа», сказка «Конёк – Горбунок», журнал «Мурзилка».

Все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого, называются ВТОРОСТЕПЕННЫМИ.

Второстепенные члены предложения.

Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где?, когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем?, как?, каким образом?.

Указывает на место, время, способ действия.

Подчёркивается : точка-тире _ . _ . _ . _

Определение - второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой?, чей?, какое?, какая?, какие?, чья?, чьё?, чьи?

Обозначает признаки предметов. Подчёркивается волнистой линией

Дополнение - второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы кого?,

чего?, кому?, чему?, кого?, что?, кем?, чем?, о ком?, о чём?.

Обозначает предмет. Подчёркивается пунктирной линией _ _ _ _ _ _

Главные члены предложения или грамматическая основа предложения.

Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы кто? или что?

Подлежащее подчёркивается ______________ . Чаще всего оно выражено именем существительным.

Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы что делает? что сделает? и другие.

Сказуемое подчёркивается ========= . Чаще всего оно выражено глаголом.

По реке быстро плывёт бумажный кораблик.

________________

Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.

Имена существительные бывают трёх родов:

  • Мужского (он, мой) – телевизор, папа, дядя.
  • Женского (она, моя) – сирень, мама, тётя.
  • Среднего (оно, моё) – окно, море.

Имена существительные изменяются по числам:

Единственное число (собака, море, стол);

Множественное число (собаки, моря, столы).

Окончания во множественном числе – ы, - и, - я.

Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.

Имена прилагательные изменяются по числам:

- единственное число ( какой? какая? какое?)

- множественное число (какие?)

Имена прилагательные изменяются по родам:

Мужской род (какой?) – ЫЙ, - ИЙ, - ой (красный шарф, низкий стул, голубой бант);

Женский род (какая?) – АЯ, - ЯЯ (вкусная черешня, синяя юбка);

Средний род (какое?) – ОЕ, - ЕЕ (яркое солнце, синее небо).

У прилагательных множественного числа род определить НЕЛЬЗЯ.

Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное.

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? что будет делать? и другие, обозначает действие предмета.

Глаголы изменяются по временам.

Они могут стоять в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Например: рисую - настоящее время (н.в.)

рисовала – прошедшее время (п.в.)

буду рисовать – будущее время (б.в.)

Глаголы во всех временах изменяются по числам.

Глаголы прошедшего времени изменяются по родам.

Например: мужской род (м.р.) – висел;

женский род (ж.р.) – висела;

средний род (с.р.) – висело.

В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам.

Например: 1-е лицо (я, мы) – читаю, читаем;

прочитаю, прочитаем.

2-е лицо (ты, вы) – читаешь, читаете;

прочитаешь, прочитаете.

3-е лицо (он, она, оно, они) – читает, читают;

прочитает, прочитают.

Глаголы с предлогами не употребляются.

Частица НЕ с глаголами пишется раздельно, кроме глаголов, которые без НЕ не употребляются.

Например: не успели, не смог, не захотел, но: ненавидеть, невзлюбить, негодовать.

Предлог – это служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

Предлоги пишутся отдельно от других слов.

Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.

К предлогам нельзя поставить вопросы, они не изменяются.

Перед глаголами предлогов не бывает.

Союз это служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении (и, а, но, да).

Наречие – это неизменяемая часть речи. Наречия обозначают признак действия и отвечают на вопросы где? когда? Куда? откуда?. В предложение наречие является второстепенным членом предложения.

Числительное – это часть речи, которая обозначает количество или порядок предметов при счёте. Числительные отвечают на вопросы сколько? который?

Падежи

Падежи

Вопросы

Слова-

помощники

Смысловые

вопросы

Предлоги

И.п.

Кто? что?

Есть

--------

----------

Р.п.

Кого? чего?

Нет

откуда? куда? где? чей?

Из, до, с, без, от, около, у, вокруг, для, подле, кроме, после.

Д.п.

Кому?чему?

Дал

куда? где?

К, по.

В.п.

Кого? что?

Вижу

куда? где?

В, во, на, за, про, через.

Т.п.

Кем? чем?

Любуюсь

когда? где?

За, над, под, перед, между, с.

П.п.

О ком? о чём?

Думаю

где? как?

О, об, в, во, на, при.

Падежные окончания прилагательных мужского и

среднего рода единственного числа.

Падеж

Вопросы

Окончания прилагательных

Мужской род

Средний род

И.п.

Какой?

Какое?

-ой, -ый, -ий.

-ое, -ее.

Р.п.

Какого?

- ого, - его

Д.п.

Какому?

- ому, - ему

В.п.

Какой? (неодуш.)

Какое? (неодуш.)

Какого? (одушев.)

-ой, -ый, -ий.

- ого, - его

-ое, -ее.

- ого, - его

Т.п.

Каким?

- ым, - им

П.п.

(о) каком?

- ом, - ем

Взаимосвязь между компонентами в арифметических действиях.

Сложение.

10 + 5 = 15

10 – первое слагаемое 5 – второе слагаемое 15 – сумма

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Вычитание.

10 – 3 = 7

10 – уменьшаемое 3 – вычитаемое 7 – разность

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Умножение.

10 · 5 = 50

10 – первый множитель 5 – второй множитель 50 – произведение

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Деление.

21 : 3 = 7

21 – делимое 3 – делитель 7 – частное

Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

Падежные окончания существительных.

Падеж

Единственное число

Множественное число

I скл.

сущ. м.р. и ж.р.

с окончан. – а, - я

II скл.

сущ. м.р. с , -ь и

с.р. с –о, - е, - ё, - я

III скл.

сущ. ж.р.

с -ь

И.п.

- а, - я

, ь, - о, - е, - ё, - я

ь

-ы, -и, -а, -я

Р.п.

-и, - ы

- а, - я

- и

-ей, -ев, -ов, -

Д.п.

- е

-у, - ю

- ам, - ям

В.п.

- у, - ю

Неодуш., как в И.п.

Одуш., как в Р.п.

ь

-ы, -и, -а, -я(неодуш)

-ей, -ев,-ов, -(одуш)

Т.п.

- ой, - ей, - ёй

- ом, - ем, - ём

- ю

- ами, - ями

П.п.

- е

- е

- и

- ах, - ях

Правила переноса слов.

Условие

Правило

Пример

Слова переносятся с одной строки на другую по слогам.

ря – би – на

кар – на – вал

за – кри – чал

под – бить

Слова с удвоенными согласными

Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей строки две одинаковые согласные, стоящие между гласными.

Рос сия

тен нис

ап пе – тит

дрож жи

Слова с Й в середине

Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной.

зай – ка

май – ка

пой – ду

лей – ка

Слова с Ь и Ъ знаками

Нельзя отрывать Ь и Ъ знаки от предшествующей согласной.

подъ – езд

боль – шой

ма – лень – кий

Слова с Ь разделительным знаком

Нельзя отрывать Ь разделительный знак от следующей за ним гласной.

се – мья

во – ро – бьи

вью – га

Слова из одного слога

Не переносятся.

Жизнь, лось, день, ус.

Слог из одной буквы

Не переносится.

Яма, фея, Азия, огонь.

Правописание приставок.

Приставки с гласной буквой О:

О -, об -, обо -, по -, под –, подо -, про -, во -, со -, до -, от -, ото-

Приставки гласной буквой с А:

На -, над -, за –

Приставки на –з, -с:

Если корень начинается со звонкой согласной, то приставки без -, из -, раз –, воз -, низ -

пишем со звонкой З: безжалостно, измерение, разбег.

Если корень начинается с глухой согласной, то приставки бес -, ис -, рас -, вос -, нис – пишем с глухой С: бессовестный, искривление, рассказ, восхваление.

Приставки при -, пре -.

Приставка при – пишется, если слово указывает на:

1) неполноту действия (приоткрыл, приумолк);

2) приближение к чему – либо ( прибежать, придвинуть);

3) присоединение (пришить, прибить);

4) нахождение по близости к чему – либо (пригород, пришкольный)

Приставка пре – пишется, если она имеет значение «очень»:

Очень мудрая – премудрая, очень длинный – предлинный.

Предложение – это группа слов, связанная между собой по смыслу и выражающая законченную мысль.

Предложения бывают:

  1. по интонации:

- восклицательные (Папа позвонил!)

- невосклицательные (Папа позвонил.)

2. по цели высказывания:

-повествовательные – это предложения, в которых о чём-либо повествуют, сообщают. В конце ставят точку. (Идёт сильный дождь.)

- вопросительные – это предложения, в которых содержится вопрос. В конце ставят вопросительный знак. (Когда приедет дедушка?)

- побудительные – это предложения, которые побуждают к действию. В конце ставится восклицательный знак. (Пишите внимательно!)

  1. Предложения по наличию второстепенных членов предложения бывают:

- Распространённые – это предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов.

- Нераспространённые – это предложения, которые состоят только из главных членов.

Родственные (однокоренные) слова – слова, близкие по смыслу и имеющие общую часть – корень.

Корень – общая часть родственных слов. Родственные слова также называются однокоренными.

Например: сторож, сторожить, сторожка.

Основа – это часть слова без окончания.

Например: лесной.

Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Например: трава, травы, траву, травой, в траве.

Сведения о глаголах неопределённой формы.

В древнерусском языке неопределённая форма всех глаголов оканчивалась на ТИ: ПИСАТИ, ХОДИТИ, ЗВАТИ. Потом конечное безударное [и] исчезло, и осталась лишь мягкость конечного согласного [т']: ПИСАТЬ, ХОДИТЬ, ЗВАТЬ. В то же время конечное [и] сохранилось под ударением: НЕСТИ, ВЕЗТИ, ПЛЕСТИ.

Учёные-языковеды не пришли к единому мнению, что же такое ТЬ и ТИ в неопределённой форме – суффикс или окончание. Поэтому в разных учебниках встречаются разные обозначения.

Неопределённая форма некоторых глаголов в древнерусском языке оканчивалась на ЧИ: ПЕЧИ, БЕРЕЧИ. После исчезновения конечного безударного [и] образовались современные формы: ПЕЧЬ, БЕРЕЧЬ. Таких глаголов в русском языке совсем немного: БЕРЕЧЬ, ВЛЕЧЬ, ПЕЧЬ, ЖЕЧЬ, ЗАПРЯЧЬ, ЛЕЧЬ, МОЧЬ, СЕЧЬ, СТЕРЕЧЬ, СТРИЧЬ, ТЕЧЬ, ТОЛОЧЬ.

Склонение прилагательных

множественного числа

И.п. какие? – ые, – ие

Р.п. каких? – ых, - их

Д.п. каким? – ым, - им

В.п. какие?(неодуш) – ые, - ие

каких?(одуш) – ых, - их

Т.п. какими? – ыми, - ими

П.п. о каких? – ых, - их

Словосочетание – это два слова, связанных между собой по смыслу. В словосочетании одно слово зависит от другого. Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

Например: По реке быстро плывёт бумажный кораблик.

Словосочетания: кораблик (какой?) бумажный

плывёт (где? по чему?) по реке

плывёт (как?) быстро

Спряжение глаголов настоящего и будущего времени

I спряжение

II спряжение

Ед. число

1 лицо

- у, - ю

- у, - ю

2 лицо

- ешь, - ёшь

- ишь

3 лицо

- ет, - ёт

- ит

Мн. число

1 лицо

- ем, - ём

- им

2 лицо

- ете, - ёте

- ите

3 лицо

- ут, - ют

-ат, - ят

Ко II спряжению относятся:

  • все глаголы на – ить (кроме брить, стелить);
  • 4 глагола на – ать: гнать, держать, слышать, дышать;
  • 7 глаголов на – еть: смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Все остальные глаголы на – ать, - оть, - уть, - ыть, - еть относятся к I спряжению.

Изменение имён прилагательных по родам

Мужской род

какой?

Женский род

какая?

Средний род

какое?

-ой/ -ый/ - ий

-ая/ -яя

-ое/ -ее

добрый день

дальний путь

лесной зверь

добрая весть

дальняя роща

лесная тишь

доброе дело

дальнее поле

лесное эхо

ЧА, ЩА – пиши с буквой А!

Чайник, овчарка, чашка, удача, туча.

Щавель, пища, площадь, роща.

ЧУ, ЩУ – пиши с буквой У!

Чудо, чугун, чулок, хочу, включу.

Щука, ищу, пищу, чищу, тащу.

ЖИ, ШИ – пиши с буквой И!

Лыжи, ежи, жир, жизнь, живот.

Шина, шить, шишка, пушистый, машина.

ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, НЩ, ЧТ, РЩ – пиши без Ь!

Ручка, яблочный, карманчик, овощной, барабанщик, чтение, сварщик.

Три склонения имён существительных

I скл.

существительные

м.р. и ж.р.

с окончаниями – а, - я

земля, вода

Миша, дядя

II скл.

существительные

м.р. с окончаниями , -ь и

с.р. с окончаниями –о, - е, - я

стол, конь

поле, окно, пламя

III скл.

существительные

ж.р. с -ь

метель

тетрадь

болезнь

Чтобы проверить парный согласный звук в конце слова, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный или непарный согласный звук [н].

Например: гриб – грибы, грибной.



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА 1.

1. Запиши слова, определи количество слогов, букв и звуков.

Ёжик - ..., лисёнок - .... , учитель - ...., танцуют - ...., пальто - ...., гроздья - ... .

2. Запиши слова и транскрипцию этих слов.

Балет - ....., лось - ....., ёлка - ....., машина - ..... .

__________________________________________________________

КАРТОЧКА 2.

1. Запиши слова, определи количество слогов, букв и звуков.

Юбка - ..., морковь - ..., игрушки - ..., защищает - ..., коньки - ..., семья - ... .

2. Запиши слова и транскрипцию этих слов.

Воробей - ....., конь - ....., язык - ....., стирка - ..... .

__________________________________________________________

КАРТОЧКА 1.

1. Запиши слова, определи количество слогов, букв и звуков.

Ёжик - ..., лисёнок - .... , учитель - ...., танцуют - ...., пальто - ...., гроздья - ... .

2. Запиши слова и транскрипцию этих слов.

Балет - ....., лось - ....., ёлка - ....., машина - ..... .

__________________________________________________________

КАРТОЧКА 2.

1. Запиши слова, определи количество слогов, букв и звуков.

Юбка - ..., морковь - ..., игрушки - ..., защищает - ..., коньки - ..., семья - ... .

2. Запиши слова и транскрипцию этих слов.

Воробей - ....., конь - ....., язык - ....., стирка - ..... .



Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА 1.

1 . Выполни фонетический разбор слова юбка.

2. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами. Запишите количество букв и звуков.

[т'ул'пан], [голуп'], [кап'эл'], [рай'ал'], [сабака], [шм'эл'].

______________________________________________________

КАРТОЧКА 2.

1 . Выполни фонетический разбор слова ябеда.

2. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами. Запишите количество букв и звуков.

[т'ул'], [окун'], [й'эл'н'ик], [крал'ч'ата], [й'анвар'], [сарока] .

______________________________________________________

КАРТОЧКА 1.

1 . Выполни фонетический разбор слова юбка.

2. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами. Запишите количество букв и звуков.

[т'ул'пан], [голуп'], [кап'эл'], [рай'ал'], [сабака], [шм'эл'].

______________________________________________________

КАРТОЧКА 2.

1 . Выполни фонетический разбор слова ябеда.

2. Прочитай транскрипцию слов. Запиши слова буквами. Запишите количество букв и звуков.

[т'ул'], [окун'], [й'эл'н'ик], [крал'ч'ата], [й'анвар'], [сарока] .