Воспитательная работа

Заяц Ирина Станиславовна

Предварительный просмотр:

Вопросы по теме: «Безопасный Интернет»

  1. Всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации  (Интернет).
  2. О  чём обязательно необходимо позаботься перед тем, как начать пользоваться компьютером (Антивирус).
  3. Часть электронного документа, который ссылается на другой элемент, например, на веб-страницу (Гиперссылка).
  4. Это совокупность веб-страниц, как правило, одной тематики, принадлежащих одному владельцу или организации (Сайт).
  5. Специализированный компьютер или специализированное оборудование для выполнения на нём сервисного программного обеспечения (Сервер).
  6. Программа, с помощью которой Интернет-пользователь может посещать и смотреть веб-сайты на компьютерах и гаджетах (Браузер). 
  7. Организация, предоставляющая услуги доступа к Интернету и иные связанные с Интернетом услуги (Провайдер).
  8.  Наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи, защиты и использования информации (Информатика).
  9. Временное место хранения удаленных папок и файлов (Корзина). 


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«В единстве наша сила» 

 

Форма проведения: внеклассное мероприятие

Место проведения – классный кабинет.

Цели и задачи  мероприятия: 

развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию;

воспитывать у детей патриотические чувства, любовь, гордость и уважение к Родине;

расширить представления детей о родной стране;

развитие  познавательного интереса;

создание представления об истории государственного праздника Дня народного единства.

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Здравствуйте!

 Мы рады приветствовать всех на нашем мероприятии, посвящённом Дню народного единства.

Это государственный праздник  нашей страны.

Ведущий 2: 

 4 ноября  вся  наша огромная страна будет отмечать  День народного единства.  Россию  населяют люди самых разных национальностей и народностей.

Ведущий1:

 Наше Отечество -  так  называем  мы Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши.

Ведущий2:

 Родина - мы здесь родились,  здесь говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное.

Ведущий 1:

        4 ноября – это День народного единства –  это день глубокого уважения к тем знаменитым страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков.

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;

4 ноября – день единства всех российских народов;

4 ноября – это возрождённый праздник со своей историей;

Ведущий 2:

Мы воспринимаем этот день как  праздник добра и любви, заботы о ближних, согласия и дружбы.

По указу царя Алексея Михайловича, правившего в 1645-1676 годах, в честь освобождения  Руси был установлен праздник, ставший православно-государственным праздником Московской Руси (отмечался до 1917 года).

 В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году. 

Ведущий 1:

Предлагаю узнать, насколько хорошо наши одноклассники знакомы с историей праздника и что он для них значит?

Ведущий2:

Отличная идея. Ребята, вам нужно пройти несколько станций. Каждая станция поможет нам понять, насколько хорошо вы знакомы с историей праздника. Кроме того, мы проверим ваши знания по 4 школьным предметам: русскому языку, литературе,  географии и истории.

Ведущий1:

Вы поделены на 4 группы. На каждой станции вы должны находиться не более пяти минут.

Ведущий2:

Обратите внимание на то, что на каждой станции находятся знатоки, которые будут помогать вам верно выполнить задания.

Ведущий1:

Предлагаю начать.

Ведущий2:

А чтобы наши гости не скучали, давай присоединим их к нашим группам.

Ведущий1:

Хорошая идея.

Ведущий 2:

Игра по станциям начинается (приложение).

Ведущий1:

Вот и подходит к концу наше мероприятие, посвященное Дню народного единства. Закончим мы его вашими предложениями, которые вы должны были составить на станции «Русский язык» (все группы по – очереди читают свои предложения»).

Ведущий2:

Не будем забывать о том, что наша сила – в единстве. Пока мы едины, никакие враги нам не страшны. Так будем же достойны наших славных предков! Спасибо за внимание!

Приложение

Станция «Литература»

Составьте из слов пословицы.

  1. Мы едины  непобедимы мы когда.
  2. Сила в наша единстве.
  3. Его в свобода народа единстве.
  4. Нет без ни деле единства в толку одном.
  5. Народа беды единство все отводит.

Станция «История»

biocrossword (4)

  1. Какой иконе Божией Матери помолились войска Минина и Пожарского 4 ноября 1612 года?
  2.  Какой город освободили от польских захватчиков в 1612 году?
  3. Как историки называют время в истории России с 1598 по 1613 год?
  4. Династия правителей, взошедшая на престол после окончания Смутного времени?
  5. При каком президенте был учреждён официальный праздник «День народного единства»?

Станция «Русский язык»

Написать пять предложений на тему: «Смысл и значение Дня народного единства».

Станция «География»

На станции «География» мы с вами отправляемся в путешествие по нашей стране. Приглашаю вас познакомиться с их историей, культурой, обычаями народов, населяющих нашу многонациональную страну.  Вы должны  догадаться по описанию, о каком именно народе идёт речь.

Начинается наше путешествие с крайней точки на северо-востоке нашей страны.

Мы попали в гости  к народу, который издревле славился искусными воинами и мореходами.Они на своих легких суденышка, построенных без единого гвоздя из дерева и кожи огибали  Аляску, и достигали Канады. Флотилии этих легких байдар приносили не меньше опустошения чем флотилии викингов. Из всех северных народов, именно этот народ воевал с Россией почти 150 лет и так и остался непокоренным. Но согласился перейти во власть царской России при Екатерине второй, с условием, что будет освобожден от налогов и сохранит самоуправление.

У кого-то появились предположения кого мы навестили?

Друзья, это чукчи. У кого в руках представитель этого народа?

Продолжаем наше путешествие. Каждая трапеза в доме этого народа начинается с угощения огня – бросания в костёр пищи и орошение его молоком. Кормление огня – один из ключевых моментов любого праздника и дела.  Подсказка – это народ предпочитает называться «саха». А мы его чаще называем - …..?

Да, действительно это якуты. У кого якуты?

Республика этого народа -  основной центр буддизма в России. Многие роды (семьи, кланы) этого народа считают волка тотемным животным и своим прародителем.

Друзья, вы правы это Буряты. Кто сегодня получил фигурки бурятов?

Представители этого народа боготворили маленьких птичек. По представлениям этих народов, души ещё не родившихся детей жили в виде птичек. В их фольклоре словом «оми», обозначающим душу, называют также синицу, поскольку считается, что в ней заключена душа ребёнка. Этот народ стал своего рода законодателем моды:  первым начал носить парки. Парка — порхы, порга — верхняя зимняя одежда из оленьих шкур мехом наружу у народов севера Сибири. Носили её как мужчины, так и женщины. А еще с давних времен они изготавливали специальные солнцезащитные очки. Солнечная зима, длящаяся более шести месяцев, повлекла за собой внедрение в национальный костюм новой, оправданной с точки зрения здоровья детали, — солнцезащитных очков. Они изготавливались из подручных природных материалов.

Догадались! Да, это эвенки (тунгусы).

Люди этого народа хорошо знали и ценили значение своей родовой территории в жизни рода. Владельцы территории не пускали людей чужого рода на промысел, на участки, которые считались собственностью только членов рода. Нарушение границ территории рода строго наказывалось. Нарушивший закон должен был платить пострадавшему роду штраф. Кроме того, отнималась добыча: если нарушитель был пойман на реке - рыба, в лесу – пушнина. Этот народ проживает недалеко от нас с вами, посмотрите на карту -  это селькупы.

Представители этого народа, которые являются фактически самым древним народом, населяющим просторы бескрайнего крайнего Севера, само слово обозначающие их народ означает просто - «люди».

Это наши с вами соседи –ханты.

Отправляемся дальше. И попадаем в гости к народу, на родине которого родились такие известные люди как великий композитор Петр Ильич Чайковский и оружейник Калашников.

Мы попали в гости к удмуртам, столица Удмуртии -  Ижевск.

Продолжаем путешествие и мы в гостях у второго по численности народа России. По разным оценкам лингвистов, в русском языке от 10 до 25 процентов заимствований языка этого народа.

Да, абсолютно верно, это татары.

Отправляемся дальше, у этого народа существует традиционный обычай взаимопомощи Казумахэ. Взаимопомощь заключалась, в частности, оказанием помощи в заготовке тушек гусей, уток. Обряд Казумахэ проводился зимой или осенью при установлении снежного покрова. После совместной работы исполнялись сольные и парные танцы, песни, такмаки. В домах готовилось чаепитие с блинами на гусином жиру, вечером — праздничное угощение из гусиного мяса и потрохов. К столу подавали мед, бузу, баурсакчак-чак, блины, пекли балеш с гусиными потрохами.

Это соседи татар -  башкиры.

Нам пора дальше, в путь по карте. Послушайте древнюю легенду. Легенда гласит, что в стародавние времена медведь был человеком, плохим человеком. Сильным, метким, но хитрым и жестоким. Звали его охотник Маска. Зверей он убивал на потеху, стариков не слушал, даже над Богом посмеивался. За это Юмо и превратил его в зверя. Плакал Маска, обещал исправиться, просил вернуть ему человеческий облик, но Юмо велел ходить ему в меховой шкуре и следить за порядком в лесу. И если будет свою службу исправно нести, то в следующей жизни вновь родится охотником. 

Легенду какого народа вы сейчас услышали?  Да, это мари.

Наш путь идет дальше. Мы встречаем народ, национальная одежда которого во многом похожа на национальную русскую: женский костюм включает в себя косоклинный сарафан и короткую рубашку, мужской — безрукавку, выдубленные штаны, кожаную обувь на толстой подошве, меховую шапку. Черты национального мужского костюма сегодня можно найти в одежде охотников. Основной деятельностью народа были, обработка дерева, скорнячество, охоты.

Кого мы встретили? Это коми, посмотри где они проживают.

Двигаемся по карте на юг. И знакомимся с одним  очень известным обычаем. Гость в традициях этого народа считался Божьим посланником, поэтому в каждом доме издавна свято чтут древнейшие обычаи гостеприимства. Любое их нарушение еще в недавние времена могло покрыть несмываемым позором не только самого провинившегося, но и его близких и дальних родственников.

Чей же это народ, так высоко чтит обычай гостеприимства? Действительно, осетины.



Предварительный просмотр:

                 Памятка по безопасному поведению в Интернете

1. Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать персональную информацию в Интернете.

Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

2. Используй веб - камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как он может быть записан.

3. Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в Интернете -каждый может посмотреть их.

4. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.

5. Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы. В них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

6. Не добавляй незнакомых людей в свой контакт.

7. Если тебе приходят письма с неприятным и оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.

8. Если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности!

9. Никогда не поздно рассказать взрослым, если тебя кто-то обидел или расстроил.