Дидактические материалы в офисных приложениях

Шалыгина Светлана Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Задание 1. Построить таблицу по образцу:

Мои результаты

Раздел

Справился

Нужна помощь

Не справился

Раздел 1.

Раздел 2.

Раздел 3.

Раздел 4.



Предварительный просмотр:

Задание 2. Построить “Лесенку” для задания как в примере.



Предварительный просмотр:

Задание 3. Создайте заготовку для задачи с другими данными по образцу.

Задача.

Два класса сделали к празднику каждый по 5 масок животных и по 7 масок птиц. Сколько всего масок они сделали?



Предварительный просмотр:

Задание 4. Создать “заготовку” для выполнеия задания как в образце.



Предварительный просмотр:

Задание 5. Создать схему для самооценки по образцу



Предварительный просмотр:

Задание 6. Создать таблицу по образцу для личностной оценки предметных умений


Знания, умения, навыки

Моя оценка

Оценка учителя

на начало изучения раздела

на конец изучения раздела

Я успешен!

Я молодец!

Мне трудно!

Я успешен!

Я молодец!

Мне трудно!

на начало изучения

на конец изучения

Приемы устного сложения

Приемы устного вычитания

Алгоритм письменного сложения

Алгоритм письменного вычитания

Составлять условия к задаче



Предварительный просмотр:

с

о

в

с

и

н

и

ц

а

н

и

г

и

р

ь


Задание 7. Создать кроссворд по загадкам.

Кроссворд по теме «Птицы – лесные жители»

2 класс

  1. Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Чёрненькая шапочка,
    И полоска шарфика.
  2. Нарядная птичка с красными пятнами и чёрной каймой, а также имеет коричнево-серый хохолок.
  3. Краснобровый, чернопёрый,

Хвост косит, на берёзе урчит.

  1. Всё время стучит,
    Деревья долбит.
    Но их не калечит,
    А только лечит.

  1. Красный клюв и пестрый хвост - как красив поющий…

  1. Птичка, которая во время движения потряхивает хвостиком.
  2. Всю ночь летает-

Мышей добывает

А станет светло-

Спать летит в дупло.

  1. Кто эта птица?
    Никогда,
    Не строит для себя гнезда,
    Соседкам яйца оставляет,
    И о птенцах не вспоминает.
  2. Прилетает к нам с теплом,
    Путь, проделав длинный,
    Лепит домик под окном,
    Из травы и глины.



Предварительный просмотр:

Применение электронных таблиц (Excel) в практической работе педагога

Структура электронной таблицы. Ввод и форматирование данных.

Интерфейс приложения Excel 2010. Рабочая книга и рабочий лист. Структура таблицы Excel(понятия строки, столбца, ячейки, диапазона). Адрес ячейки. Обозначение диапазона. Ввод, редактирование и просмотр данных. Оформление таблицы. Форматирование. Условное форматирование. В данном разделе рассматриваются общие принципы работы с электронными таблицами Excel, основные действия по вводу и изменению табличных данных, возможности оформления внешнего вида таблиц и содержимого ячеек.

2

Вычисления в электронной таблице

Формулы. Виды ссылок на ячейки. Функции Excel. Математические и тригонометрические функции. Статистические и финансовые функции. Текстовые и логические функции, функции даты и времени. Одно из главных отличий электронной таблицы от обычной («бумажной») заключается в возможности выполнения вычислений по заданным формулам, в том числе с автоматическим пересчетом результата при изменении исходных данных. В этом разделе рассмотрено создание формул для табличных вычислений с использованием стандартных («встроенных») функций.

3

Графические возможности Excel

Построение и модификация диаграмм. Возможности создания стереоскопических изображений 3D-графиков функций. Еще одно удобство электронных таблиц заключается в возможности построения по имеющимся числовым данным наглядных графических изображений – графиков и диаграмм различного вида, что существенно облегчает восприятие и анализ хранящейся в таблицах информации. В том числе появляется возможность построения и исследования графиков различных математических функций одной и двух переменных, решения уравнений и систем уравнений и т.д.

4

Дополнительные возможности

Печать электронной таблицы. Сортировка и фильтрация данных. Созданную таблицу можно распечатать на принтере. Несмотря на кажущуюся простоту, эта операция требует знания ряда «хитростей», чтобы разместить таблицу на бумажном листе (листах) наиболее оптимальным образом. Возможности же сортировки и фильтрации табличных данных позволяют с большим удобством просматривать таблицы и анализировать содержащуюся в них информацию.



Предварительный просмотр:

Задание 8.

  1. Изменить форматирование в документе:
  1. шрифт Times New Roman,
  2. размер 14 пт,
  3. убрать подчеркивание заголовков в тексте,
  4. автоматические переносы в документе
  5. нумерация страниц,
  6. выравнивание: заголовки - по центру, основной текст – по ширине.
  1. Разместить каждый пункт на новой странице.
  2. Создать рамку для титульной страницы
  3. Убрать нумерацию страниц для титульной страницы.

ПЛАНЕТЫ

схема расположения планет

В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом.
Уран, Нептун и Плутон были открыты с помощью телескопов в 1781, 1846 и 1930 годах. Длительное время астрономы изучали планеты, наблюдая их с Земли. Они определили, что все планеты, кроме Плутона, движутся по круговым орбитам в одной плоскости и в одном направлении, вычислили размеры планет и расстояния от них до Солнца, сформировали своё представление о строении планет, предполагали даже, что Венера и Марс могут быть похожи на Землю, и на них, возможно, существует жизнь.

Запуск автоматических космических станций к планетам позволил значительно расширить, а во многом и пересмотреть представления о планетах: появилась возможность увидеть фотографии поверхности, исследовать грунт и атмосферу планет.


Меркурий

Меркурий - маленькая планета, чуть крупнее Луны. Его поверхность так же усеяна кратерами от столкновений с метеоритами. Никакие геологические процессы не стёрли этих вмятин с его лица. Внутри Меркурий холоден. Вокруг Солнца он движется быстрее других планет, а вокруг своей оси очень медленно. Обойдя два раза вокруг Солнца, Меркурий успевает только три раза обернуться вокруг своей оси. Из-за этого температура на солнечной стороне планеты превышает 300 градусов, а на неосвещённой - царят мрак и лютая стужа. Атмосферы у Меркурия практически нет.


Венера

Исследовать Венеру не просто. Её окутывает толстый слой облаков, а под этой безмятежной наружностью скрывается настоящий ад, давление превосходит земное в сотню раз, температура на поверхности около 500 градусов, что вызвано «парниковым эффектом». Советской автоматической станции «Венера - 9» впервые удалось передать на Землю снимки залитой лавой и покрытой камнями поверхности. В условиях Венеры аппарат, спущенный на поверхность планеты, быстро выходит из строя, поэтому американские учёные решили получить данные о рельефе планеты другим способом.

Автоматическая станция "Магеллан", облетая Венеру много раз, прозондировала планету радаром, в результате была получена всеобъемлющая картина поверхности. Местами рельеф Венеры похож на земной, но, в основном, ландшафты странные: высокие гористые круглые участки, окружённые горными хребтами 250 - 300 км в поперечнике, всю площадь которых занимают вулканы; другие вулканические образования напоминают лепёшки с обрывистыми краями и плоской макушкой. Поверхность планеты изрезана каналами, которые проложила лава. Повсюду видны следы активной вулканической деятельности. Метеоритные кратеры по поверхности Венеры рассосредоточены равномерно, это значит, что её поверхность оформилась в одно время. Учёные не могут объяснить, как это могло произойти, Венера словно вскипела и была затоплена лавой. Теперь вулканической деятельности на планете не обнаруживается.

Атмосфера Венеры нисколько не похожа на земную, в основном она состоит из углекислого газа. Толщина газовой оболочки Венеры, по сравнению с земной, чудовищно велика. Слой облаков достигает 20км. В них обнаружено присутствие концентрированного водного раствора серной кислоты. Солнечный свет не доходит до поверхности Венеры, там царят сумерки, идёт серный дождь, ландшафт беспрестанно озаряется сполохами молний. Высоко в атмосфере планеты свирепствуют постоянные ветры, которые гонят облака с огромной скоростью, верхний слой венерианской атмосферы делает полный оборот вокруг планеты в течение четырёх земных суток. Твёрдое тело Венеры, наоборот, вращается вокруг своей оси очень медленно и в другом направлении, чем все остальные планеты. Спутников у Венеры нет.


Марс

В 20 веке планету Марс облюбовали писатели - фантасты, в их романах марсианская цивилизация была несравненно выше земной. Загадочный недоступный Марс начал приоткрывать свои тайны, когда для его изучения стали направляться советские и американские автоматические космические аппараты.

Станция «Маринер - 9», вращаясь вокруг Марса, сделала снимки всех участков планеты, что позволило создать подробную карту рельефа поверхности. Исследователи обнаружили на планете следы активных геологических процессов: огромные вулканы, самый большой из них, Олимп, высотой 25 км, и громадный разлом марсианской коры, получивший название Долины Маринера, который пересекает восьмую часть планеты.

Исполинские структуры нарастали в одном и том же месте миллиарды лет, в отличие от Земли с её дрейфующими континентами, поверхность Марса не двигалась. Геологические структуры Земли, по сравнению с марсианскими, - карлики. Действуют ли вулканы на Марсе сейчас? Учёные считают, что геологическая активность на планете, очевидно, осталась в прошлом.

Среди марсианских ландшафтов преобладают красноватые каменистые пустыни. Над ними в розовом небе плавают лёгкие прозрачные облака. Голубым небо становится на закате. Атмосфера Марса очень разрежена. Раз в несколько лет бывают пылевые бури, захватывающие почти всю поверхность планеты. Сутки на Марсе длятся 24 часа 37 минут, наклон оси вращения Марса к плоскости орбиты почти такой же, как у Земли, поэтому смена времён года на Марсе вполне соответствуют смене времён года на Земле. Планета скудно обогревается Солнцем, поэтому температура его поверхности даже летним днём не превышает 0 градусов, а в зимнее время от лютой стужи на камнях оседает замёрзшая углекислота, из неё же преимущественно состоят и Полярные шапки. Никаких следов жизни пока обнаружить не удалось.

С Земли Марс виден звездой красноватого цвета, вероятно, поэтому он носит имя бога войны Марса. Два его спутника получили имена Фобос и Деймос, что в переводе с древнегреческого означает "страх" и "ужас". Спутники Марса - космические "камни" неправильной формы. Фобос имеет размеры 18км х 22км, а Деймос - 10км х16км.


Планеты - гиганты

В 1977 году американскими учёными и инженерами в рамках программы "Вояджер" была запущена автоматическая межпланетная станция в сторону Юпитера. Раз в 175 лет Юпитер, Сатурн, Нептун и Плутон располагаются таким образом относительно Земли, что запущенный космический аппарат может обследовать все эти планеты за один полёт. Учёные рассчитали, что при определённых условиях космический аппарат, подлетая к планете, попадает в гравитационную пращу, планета сама посылает аппарат дальше к другой планете. Расчёты оказались верными. Земляне смогли увидеть эти далёкие планеты и их спутники "глазами" космических роботов, на Землю была передана уникальная информация.


Юпитер

Юпитер - самая большая планета в солнечной системе. Он не имеет твёрдой поверхности и состоит, в основном, из водорода и гелия. Из-за большой скорости вращения вокруг своей оси он заметно сжат у полюсов. У Юпитера зафиксировано огромное магнитное поле, если бы оно стало видимым, то с Земли выглядело бы размером с солнечный диск.

На фотографиях учёным удалось увидеть только облака в атмосфере планеты, которые создают параллельные экватору полосы. Но они двигались с огромной скоростью, причудливо меняя свои очертания. В облачном покрове Юпитера были зафиксированы многочисленные вихри, полярные сияния и всполохи молний. На планете скорость ветра достигает ста км в час. Самое удивительное образование в атмосфере Юпитера - большое красное пятно размером в 3 раза больше Земли. Астрономы наблюдали его с 17 века. Возможно, что это верхушка исполинского смерча. Юпитер выделяет больше энергии, чем получает от Солнца. Учёные полагают, что в центре планеты газы сжаты до состояния металлической жидкости. Это горячее ядро и является энергетической установкой, порождающей ветры и чудовищное магнитное поле.

Но главные сюрпризы учёным преподнёс не сам Юпитер, а его спутники.


Спутники Юпитера

Известны 16 спутников Юпитера. Самые большие из них Ио, Европа, Каллисто и Ганимед были открыты ещё Галилеем, они видны даже в сильный бинокль. Считалось, что спутники всех планет похожи на Луну - они холодны и безжизненны. Но спутники Юпитера удивили исследователей.

Ио - размером с Луну, но это первое небесное тело, кроме Земли, на котором были обнаружены действующие вулканы. Ио сплошь покрыта вулканами. Её поверхность омывают разноцветные потоки лавы, вулканы выбрасывают серу. Но что же является причиной активной вулканической деятельности такого маленького космического тела? Вращаясь вокруг огромного Юпитера, Ио то приближается к нему, то отдаляется.

Под действием то возрастающей, то убывающей гравитационной силы Ио то сжимается, то расширяется. Силы трения раскалили её внутренние слои до огромной температуры. Вулканическая активность Ио невероятна, её поверхность меняется на глазах. Ио движется в мощном магнитном поле Юпитера, поэтому накапливает огромный электрический заряд, который разряжается на Юпитер в виде непрерывного потока молний, вызывая бури на планете.

Европа имеет относительно гладкую поверхность, фактически без рельефа. Она покрыта слоем льда вполне вероятно, что под ним скрывается океан. Вместо расплавленных пород из трещин здесь сочится вода. Это совершенно новый вид геологической активности. 

Ганимед - самый большой спутник в солнечной системе. Его размеры почти такие, как у Меркурия.

Каллисто темна и холодна, её изрытая метеоритными кратерами поверхность не менялась миллиарды лет.


Сатурн

Сатурн, как и Юпитер, не имеет твёрдой поверхности, - это газовая планета-гигант. Он также состоит из водорода и гелия, но он холоднее, так как и сам вырабатывает меньше тепла, и меньше получает его от Солнца. Но на Сатурне ветра более стремительные, чем на Юпитере. В атмосфере Сатурна наблюдаются полосы, вихри и другие образования, но они недлительны и нерегулярны.

Естественно, что внимание учёных было направлено на кольца, которые окружают экватор планеты. Они были обнаружены астрономами ещё в 17 веке, с тех пор учёные пытались понять, что же они собой представляют. Фотографии колец, переданные на землю автоматической космической станцией, удивили исследователей. На них удалось выделить несколько сотен вложенных одно в другое колец, некоторые переплетались друг с другом, на кольцах обнаружили тёмные полосы, которые появлялись и исчезали, их назвали спицами. Учёные смогли увидеть кольца Сатурна с достаточно близкого расстояния, но у них появилось больше вопросов, чем ответов.

Кроме колец вокруг Сатурна движутся 15 спутников. Самый крупный из них - Титан чуть-чуть меньше Меркурия. Плотная атмосфера Титана значительно толще земной и почти полностью состоит из азота, она не позволила увидеть поверхность спутника, но учёные предполагают, что внутреннее строение Титана схоже со строением Земли. Температура у его поверхности ниже минус 200 градусов.


Уран

Уран отличается от всех других планет тем, то его ось вращения лежит практически в плоскости его орбиты, все планеты похожи на игрушку волчок, а Уран вращается как бы "лёжа на боку". Вояджеру мало что удалось "рассмотреть" в атмосфере Урана, планета внешне оказалась очень однообразной. Вокруг Урана обращается 5 спутников.


Нептун

До Нептуна Вояджер добирался 12 лет. Как же были удивлены учёные, когда на окраине солнечной системы увидели планету очень похожую на Землю. Она была насыщенно голубого цвета, в атмосфере в разные стороны двигались белые облака. Ветра на Нептуне дуют гораздо сильнее, чем на других планетах.

На Нептуне так мало энергии, что ветер, поднявшись, уже не может остановиться. Учёные обнаружили вокруг Нептуна систему колец, но они неполные и представляют собой дуги, объяснения этому пока нет. Нептун и Уран - тоже планеты гиганты, но не газовые, а ледяные.

У Нептуна 3 спутника. Один из них - Тритон вращается в направлении, противоположном направлению вращения самого Нептуна. Возможно, он не сформировался в зоне гравитации Нептуна, а был притянут к планете, когда подошёл к ней близко и попал в зону её притяжения. Тритон - самое холодное тело в солнечной системе, температура его поверхности немного выше абсолютного нуля (минус 273 градуса). Но на Тритоне были обнаружены азотные гейзеры, что говорит о его геологической активности.


Плутон

Теперь официально Плутон перестал быть планетой. Сейчас его следует считать «карликовой планетой», одной из трех в Солнечной Системе. Судьба Плутона была определена в 2006 году голосованием членов Интернационального Астрономического Сообщества в Праге.

Решение считать Плутон карликовой планетой (dwarf planet) было принято после того, как астрономы обнаружили в Солнечной системе еще около 50 планет, чей размер был сравним с размером Плутона.

Чтобы избежать путаницы и не загромождать карты Солнечной системы, Международный астрономический союз предписал причислить к карликовым планетам достаточно крупные небесные тела, которые не входят в число восьми ранее определенных планет. В частности, новый статус получили Плутон, Харон (бывший спутник Плутона), астероид Церера, обращающийся между орбитами Марса и Юпитера, а также объекты так называемого пояса Койпера Зена (Xena, объект UB313) и Седна (объект 90377).


Оглавление

ПЛАНЕТЫ        2

Меркурий        3

Венера        4

Марс        5

Планеты - гиганты        6

Юпитер        7

Спутники Юпитера        8

Ио        8

Европа…………………………………………………………………………………………………………………………………………………8

Ганимеда.        8

Каллисто         8

Сатурн        9

Уран        10

Нептун        11

Плутон        12

        

Олимп        5

рельеф        4

Солнца        2, 3, 7, 9



Предварительный просмотр:

Задание 9. Подобрать в Интернете картинки для каждого времени года.

Вставить картинки в карточки..



Предварительный просмотр:

Зачем учителю персональный сайт?

Мы с вами - активные пользователи интернета. Как много образовательных сайтов в Интернете? Очень много. Хороших, плохих – разных. Сегодня я предлагаю вам задуматься о создании своего персонального сайта. Конечно, существует подсознательный страх и неуверенность в своей компетенции. Многие зададутся вопросами: «А откуда у меня столько времени, чтобы сайт вести?», «А что я туда буду класть, у меня ничего особенного нет», «А если кто-то придет и начнет критиковать или будет писать гадости?» Но, если хочешь получить то, чего у тебя никогда не было - делай то, чего никогда не делал!

Первая причина необходимости создания сайта заключается в следующем: мы с благодарностью относимся к тем людям, которые на своих страницах делятся информацией, помогают нам своими материалами, иллюстрациями, презентациями, аудиозаписями, видеороликами. Если раньше учитель по крупицам собирал этот материал, причем годами, то сейчас в течение часа можно найти все, что необходимо к уроку или открытому сообщению, в Интернете.

Вторая причина создания сайта – это желание поделиться с коллегами и учениками тем, что уже сами накопили за годы работы учителем. У каждого учителя, преподающего любой предмет в школе, есть большое количество удачных уроков, рабочих программ, материалов по воспитательной работе, презентаций, рефератов, выступлений на методических совещаниях, форумах. Почему бы не передать это своим коллегам? Ведь каждый из нас знает, как необходима помощь молодому специалисту в подготовке рабочей программы, открытого урока, выступления на методическом совещании.

И если раньше учителя оставляли свое «наследство» в виде папок какому-то конкретному коллеге, который заменит их, уходящих на заслуженный отдых, то сейчас на сайт могут зайти сотни, тысячи коллег. И хорошо, когда ваш материал будет востребован. Значит, вы по-прежнему в строю.

Третья причина заключается в следующем: учителю, чтобы быть немного впереди своих учеников, надо учиться постоянно.

Еще несколько причин для создания персонального сайта:

  • Сайт создает хорошую репутацию учителя, работает на сохранение своего общественного имиджа, общественного признания,
  • Сайт с качественными материалами показывает насколько компетентен и профессионален учитель,
  • Показать примеры индивидуального подхода к ученикам в ходе образовательного процесса,
  • Показать уровень эрудиции в областях науки и культуры,
  • Постоянная работа над сайтом показывает стремление к самообразованию и самосовершенствованию учителя,
  • Учитель на сайте может высказывать мысли и идеи по улучшению образования,
  • На сайте для всеобщего обозрения учитель может выкладывать свои личные заслуги и творческие успехи,
  • Высказывать положительное мнение о творческих успехах своих учеников,
  • При помощи сайта заслужить получение более высокой преподавательской категории,
  • Участвовать в конкурсах на лучший персональный сайт учителя.


Для кого создаётся сайт учителя?

Сайт учителя – это, продукт, рассчитанный на определённую аудиторию.

Вот примерный перечень аудитории, для которой строится сайт учителя:

  1. Прежде всего, это наши ученики. Что интересует учеников?
  • получение информации на сайте учителя о расписании консультаций, о домашнем задании, о специальной литературе, справочниках, словарях, терминах и т.д.;
  • дополнительные занятия, в том числе по Интернету (дистанционно).
  1. Родители учеников. Что интересует родителей?
  • информация об успеваемости и поведении ребёнка по данному предмету;
  • общение с учителем посредством функций сайта (выбрать время для посещения учителя работающим родителям - проблематично).
  1. Руководители МО и учителя предметники. Что их интересует?
  • обмен мнением;
  • просмотр методической, дидактической литературы;
  • разработки с использованием ИКТ;
  • выступления на семинарах;
  • портфолио;
  1. Службы управления образованием.
  • просмотр методической, дидактической литературы;
  • выступления на семинарах.
  1. Министерство образования.
  • портфолио;
  1. Случайные посетители.
  • их интересует содержание сайта.

Типы сайтов

Аудитория сайта влияет на тип сайта и его структуру.

  1. Сайт-визитка.

Сайт, который удачно будет представлять имидж учителя. Общие сведения об учителей, стаж работы, направления деятельности, грамоты за педагогическую работу и так далее, помогут учителю составить резюме для приема на работу. (http://agukova.my1.ru/index/0-4)

  1. Для сайта-портфолио характерны следующие разделы:
  • Общие сведения об учителе, образование, трудовой стаж, курсы повышения квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма;
  • Результаты педагогической деятельности, научно-методическая работа, презентация педагогического опыта, внеурочная деятельность по предмету, учебно-материальная база.

Пример сайта-портфолио: http://muzkult.ru/portfolio/93179/

  1. Предметный сайт.

Сайт учителя-предметника наполнен разнообразной (видео, аудио, мультимедийной) информацией по предмету. Как правило, структура сайта определяется или предметными линиями курса предмета, или классно-урочной системой. Информация, как правило, предназначена для учителей, при подготовке к урокам, и не только для чтения, но и для скачивания. Такие сайты имеют в своем составе сервисы файлообменников. Пример хорошего сайта http://marykoroleva.blogspot.ru/

  1. Сайт учитель-ученику.

Такой вид сайтов пока еще редкость в сети. Назначение сайта – помочь ученикам через странички сайта получить дополнительные материалы при подготовке к зачетам, контрольным работам, конкурсам. На сайте размещаются интересные дополнительные материалы по предмету, ссылки на цифровые образовательные ресурсы, видеоматериалы, презентации. Пример сайта учителя биологии http://biolog188.narod.ru/

  1. Сайты методических объединений учителей.

Примером такого социально-информационного взаимодействия может служить ресурс http://nachalka.com

Сайт «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru) по сути, содержит разветвленный ресурс со ссылками и на сайты и блоги учителей, и сообщества и форумы, мастер-классы и советы.

  1. Сайт класса.

Пример такого сайта: http://orljta-2010.ucoz.ru/

Выберите, какого ТИПА будет ваш сайт. Теперь можно попытаться обосновать структуру сайта, из каких разделов и страниц должен состоять ваш сайт.

Примерная структура сайта

Примерное содержание разделов.

I. Личные страницы педагогов:

1. Визитка – краткая информация о педагоге:

  • Фото
  • Этапы педагогической деятельности

2. Достижения педагога:

  • Грамоты
  • Дипломы
  • Сертификаты
  • Свидетельства

3. Разработки уроков,

4. Для ученика:

  • Задания
  • Дополнительная литература (что прочитать к уроку)
  • Если пропустил занятие
  • Рекомендации по подготовке к экзаменам
  • Дистанционное обучение
  • Вопрос-ответ (в виде гостевой книги)

5. Сетевые проекты

  • Разработанные учителем сетевые проекты
  • Участие в сетевых проектах (впечатления, рекомендации, пожелания)

II. Методический кабинет:

Разделы педагогические лаборатории, мастер-классы, дистанционное обучение могут содержать как авторские разработки учителей школы, так и ссылки на педагогические лаборатории, мастер-классы, дистанционные курсы учителей школ или других образовательных организаций РФ с краткими аннотациями, рекомендациями. Помещать ссылки желательно на проверенные ресурсы.

1. Методические рекомендации:

  • схема календарно-тематического планирования
  • схема анализа
  • схема самоанализа урока

2. Медиатека. Может содержать разработки уроков, использующие мультимедиа.

3. Педагогические лаборатории

4. Мастер классы

5. Дистанционное обучение

6. Ссылки на сетевые ресурсы по предметам

III. Нормативные документы:

Достаточно часто возникает необходимость быстро получить нормативные документы.

Хорошо, если для этой цели будет раздел.

1. Аттестация (форма экспертного заключения, пример портфолио, права аттестуемого)

2. Другие документы

IV. Конкурсы и другие мероприятия для педагогов.

В этом разделе могут быть как сетевые события, так и очные (районные, городские, областные). В архив вносить ежегодные мероприятия, что поможет педагогам спланировать свою деятельность.

1. Конкурсы, гранты, фестивали, семинары и др.

2. Архив мероприятий

Подбор материала

Подбор материала дело непростое, стремление сделать сайт интересным во всем мире, приведет к выхолащиванию основных идей и огромным затраченным ресурсам. Нельзя объять необъятное. Поэтому необходимо иметь материал, отвечающий запросу той аудитории, на которую рассчитан. Содержание сайта – самое главное! Представьте себя на месте родителя, ученика, учителя. Что вам интересно, что вы ожидаете увидеть на сайте учителя?

  1. Главная страница

Что необходимо показать на главной странице:

(подготовьте материалы: фото в формате jpeg и текстовые в MS Word):

  • свою фотографию (поработайте с ней в любом графическом редакторе, так, что бы она хорошо смотрелось, была, как мы говорим, «качественной»). В кадре желательно разместить одну треть роста;
  • о себе (ФИО, образование, квалификационная категория, стаж);
  • девиз, кредо (краткое изречение, выражающее идею деятельности, а также личное убеждение, основа мировоззрения человека);
  • обращение к посетителям сайта (приветствие, краткое знакомство с рубриками сайта, приглашение к сотрудничеству);
  • электронный почтовый адрес, ICQ, Skype, Тел. и пр. (по желанию);
  • счётчики (посещения сайта, счётчик даты, часы, календарь, погода) и фреймы;
  1. Портфолио. Образец структуры портфолио смотрите по адресу: http://muzkult.ru/portfolio/93179/ одготовьте грамоты, дипломы, сертификаты в формате jpeg (фото) и составьте свою структуру).
  2. План работы и расписание рабочего дня. Уроки, консультации, графики. (Подготовить в формате MS Word или в PDF файлах).
  3. Моя методичка. Разработки уроков, презентации, дидактические материалы. (Подготовить в формате MS Word или в PDF файлах, презентации в PPT или PDF форматах).
  4. Внеклассная работа - план мероприятий. (Подготовить в формате MS Word или в PDF файлах).
  5. Фотогалерея. Праздники, походы, соревнования, мероприятия. (Фото в формате jpeg)
  1. Библиотека. Литература, справочники, словари. (Ссылки, материалы в формате MS Word или в PDF файлах).
  2. Термины (материалы в формате MS Word).

Всё, что предлагается, носит рекомендательный характер.

Авторское право:

  • Во-первых, размещение (воспроизведение) произведения на Интернет-сайте возможно только на основании договора с правообладателем/автором, либо его соответствующего разрешения
  • Во-вторых, незаконное использование произведений, нарушение авторского законодательства - влечет за собой гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.
  • Автор (правообладатель) вправе защищать свои права способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации. Закон «Об авторском праве…» http://www.internet-law.ru/law/avt/avt.htm

Сайт должен:

  • Быстро загружаться,
  • Иметь хороший дизайн,
  • Достаточно часто обновляться,
  • Быть содержательным и иметь интересную графику.

Создайте сайт с помощью любого бесплатного конструктора сайтов

  1. UCoz - платформа, включающая в себя хостинг и систему управления сайтом. Позволяет создавать сложнейшие проекты с необычайной простотой и скоростью.
  2. Сайты Google - это Интернет-приложение, делающее процесс создания веб-сайта таким же простым, как редактирование документа.
  3. Ресурс Blogger предоставляет возможность создавать авторские блоги http://marykoroleva.blogspot.ru/
  4. Ресурс Открытый класс предоставляет возможность создавать собственные cooбщества, блоги и размещать свои материалы, новости, высказывать своё мнение в созданных сообществах, форумах, блогах.
  5. Учительский портал: http://www.uchportal.ru/. Можно добавлять свои материалы, презентации, портфолио и мн. др.

Интернет-ресурсы:

  1. Методическая разработка по теме: Персональный сайт в работе учителя http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/personalnyi-sait-v-rabote-uchitelya
  2. Статья: «Персональный сайт учителя как средство интеграции в единое образовательное пространство», учитель физики Тидэ Л.А., http://tide.rusedu.net/post/1879/14953
  3. «Целевая зона сайта «Учитель», как инструмент для повышения уровня профессионального мастерства, профессиональной компетентности», автор Лежнина М.А. http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=948&ur2=1019
  4. Сайт-портфолио учителя информатики http://hamaganova.ucoz.ru/news/zachem_uchitelju_nuzhen_personalnyj_sajt/2010-07-26-6



Предварительный просмотр:

ИКТ компетентность учителя начальных классов

В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах нового поколения указаны требования к активному использованию средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач, а также проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования».

Высокие запросы образования невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных педагогических технологиях. Необходимы новые подходы к организации обучения, опирающиеся на перспективные информационно-компьютерные технологии (мультимедиа, интерактивные и др.)

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение ими ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. А усиление роли ИКТ в образовании делает необходимым формирование информационно-коммуникационной компетентности всех участников образовательного процесса:

обучающихся; педагогических работников; родителей (законных представителей) обучающихся.

Почему же сегодня так остро стоит вопрос ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса и в частности учителя?

Введение нового образовательного стандарта начального общего образования предполагает создание единой информационно-образовательной среды (ЕИОС) в каждой школе. Одной из составляющих данной среды является компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ. Использование этих технологий в современной ИОС является наиболее эффективным для формирования универсальных учебных действий, которые рассматриваются в ФГОС как один из основных результатов освоения ООП НОО. Учитель должен не только знакомить обучающихся с ИК-технологиями (ИКТ-компетенция), но и учить грамотно применять эти технологии в свой деятельности, способствуя тем самым формированию у них ИКТ-компетентности. При этом необходимо помнить, что ИКТ-компетентность не должна сводиться к «компьютерной грамотности», это явление более высокого порядка.

Одна из первых наших задач, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Информатизация школы является в данное время одним из приоритетных направлений.

С введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность (ИКТ).

Начальная школа – это первые шаги ребенка по дорогам наук и открытий. Здесь закладывается фундамент знаний, на котором ученик будет строить свое дальнейшее образование.

Чтобы ответить на вопросы: чему учить, как учить, зачем учить, следует вспомнить, что в результате обучения выпускнику современной школы нужны не сумма знаний и умений, а способности к получению знаний и умений, не исполнительность, а инициатива и самостоятельность.

Я считаю, что главные приоритеты новых стандартов образования должны базироваться на развитии ИКТ грамотности и формировании ИКТ компетентности на всех ступенях обучения. Под ИКТ грамотностью подразумевается использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления информацией, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.

Что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность?

Это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий.

Для того чтобы урок был интересен детям, чтобы активизировалась их мыслительная деятельность, появилась потребность к творческому созиданию, учителю необходимо уделять большое внимание отбору методов, приемов, средств обучения, их разнообразию и целесообразности их применения.

Современные ИКТ компетентности учителя начальных классов позволяют:

1. Представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, аудио, видео, анимация;

2. Контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого;

3. Выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;

4. Активизировать процессы восприятия, мышления, воображения, памяти;

5. Мобилизовать внимание обучаемого;

6. Быть точным и объективным в оценке знаний;

7. Печатать, воспроизводить и комментировать информацию;

8. Выходить в мировое информационное сообщество;

9. Формировать мотивацию к учению и познавательный интерес.

10. Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

11. Обучающиеся младших классов получают первичные навыки работы с компьютерами, что является первым шагом к знакомству с информационным полем Интернета, медиаресурсов;

12. Применение ИКТ на уроках активизирует познавательную деятельность обучающихся, усиливает положительную мотивацию обучения.

Уровень современного учителя не должен отставать от уровня современного ученика. Федеральный государственный образовательный стандарт, сопровождающие его документы, обязывают нас пересмотреть свое отношение к использованию средств ИКТ и потратить достаточное время и силы на формирование собственной

Под ИКТ-компетентностью подразумевается личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей педагогической деятельности. Это способность педагога решать учебные, бытовые и профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Говоря о требованиях к ИКТ-компетентности учителя, можно выделить несколько групп требований:

технологическая, или общепользовательская компетентность; педагогическая компетентность; профессиональная (предметная) компетентность.

Технологическая (общепользовательская) ИКТ-компетентность означает, что учитель является грамотным пользователем современного компьютера, подключенного к локальной сети и Интернету:

умеет пользоваться набором программного обеспечения; умеет работать в локальной сети и пользоваться базовыми сервисами Интернета.

Второй составляющей ИКТ-компетентности учителя можно считать педагогическую ИКТ-компетентность. Наличие названной компетентности означает, что учитель способен осуществлять образовательный процесс в соответствии с целями, которые ставятся информационным обществом перед системой общего образования, и продуктивно использовать ИКТ в этом процессе. Она связана с глубокой перестройкой методики обучения и содержания образования:

применение информационных технологий для разных форм образовательной деятельности: индивидуальной, групповой, коллективной; планирование проектной деятельности с учетом возможностей ИКТ; использование доступных ресурсов Интернета; использование интерактивных моделей, виртуальных лабораторий; использование дистанционных ресурсов при подготовке домашних заданий; подготовка заданий и тестов в электронном виде.

Еще одна важная задача, стоящая перед учителем, – привлечь учащихся к активному участию в образовательном процессе (в ИС), используя для этого современные средства коммуникаций: электронную почту, форум, Skype и т. п.

Третья составляющая – профессиональная ИКТ-компетентность учителя. Учителю необходимо владеть расширенными приемами самостоятельной подготовки дидактических материалов и рабочих документов, что позволит запланировать и организовать комплексное использование средств ИКТ в образовательном процессе.

Отвечая всем этим требованиям, учитель сможет решать профессиональные задачи на уровне представителя современного информационного общества, в том числе организовывать образовательную деятельность по формированию ИКТ-компетентности учащихся.

Кроме того, чтобы педагог стал компетентным в области ИКТ ему необходимо: пересмотр традиционных установок обучения, поиск и выбор педагогических технологий, адекватных ИКТ, формирование нового типа мышления.

Очень важно уже в начальной школе заложить мысль, что компьютер — это вовсе не игровой автомат и попутчик в путешествии по виртуальным мирам, а инструмент решения задач. Первоначальное знакомство младших школьников с компьютером как правило, осуществляется в процессе использования учебных игровых программ, обучающих и тренажёрных программ. В процессе работы с такими программными средствами учащиеся не только отрабатывают основные пользовательские навыки и навыки самостоятельной работы, но и повышают качество знаний по важнейшим школьным дисциплинам.

Главная цель состоит в грамотном использовании дидактических возможностей применения и представления различных видов информации (текста, звука, видео, анимации, графики) в ходе учебного процесса, а также создание условий для активной работы обучающихся, получения ими знаний и навыков.

В настоящее время использование ИКТ оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Школьники активно используют персональный компьютер, сервисы, Интернет. Они воспитаны на аудио и видео продуктах, компьютерных играх и других элементах информационной культуры.

Педагогические возможности компьютера и интерактивной доски по ряду показателей превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. В частности, интерактивная доска и система оперативного контроля совмещают в себе возможности разнообразных средств наглядности, тренажерных устройств, технических средств контроля и оценки результатов учебной деятельности и вытесняют устаревшие средства обучения (плакаты, макеты, диапроекторы, магнитофоны).

Использование интерактивных и мультимедийных технологий при подготовке и проведении уроков дает возможность решать задачу формирования информационной компетентности, поставленную ФГОС нового поколения.

Что включает в себя сам комплект?

1.  Автоматизированное рабочее место педагога:

- Ноутбук

- Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копирование)

- Документ-камера

- Интерактивная доска с проектором

-Фотоаппарат

2. Автоматизированное рабочее место ученика:

- Ноутбук

- Микроскоп

- Модульная система экспериментов

- Интерактивная система контроля знаний (пульты)

- Конструкторы ЛЕГО

3. Выход в интернет осуществляется посредством Wi-Fi роутера, с использованием контент-фильтра.

В чем же эффект?

Работа с документ – камерой. Работая с документ-камерой, учитель выполняет один из главных принципов в обучении – принцип наглядности, так как она позволяет увеличивать изображения, данные в учебнике, сохранять их, добавлять к избранному новую информацию. Надежным помощником документ-камера является и классному руководителю, так как с ее помощью можно создавать альбомы классных дел, театральные афиши, газеты и т. д.

Работа с микроскопом. Работа с микроскопом, пожалуй, один из самых интересных видов работы для обучающихся – ведь микроскоп позволяет заниматься исследованием на самом элементарном уровне, не выходя из класса. Ученик может рассматривать не только увеличенный объект, но и сохранить его, использовать в дальнейшей работе.

Цифровая лаборатория, которая позволяет обучающимся заниматься измерением давления, влажности, температуры и даже звука, а потом на основании полученных данных строить графики, сохранять их, использовать при изучении новых тем, проводить сравнительный анализ.

И, наконец, самая, на мой взгляд, необходимая программа для учителя, это система тестирования качества знаний обучающихся «– пультов. Данная система, позволяет контролировать каждого ученика, охватить опросом весь класс, выставлять за ответ баллы каждому, которые ученик получил в течение всего урока. Кроме того, данная программа позволяет производить тестирование по всем предметам, отслеживать посещаемость и успеваемость обучающихся. Продуманность данной системы позволяет высвободить и экономить значительное время учителя, анализировать работу обучающихся на протяжении нескольких уроков.

В чем же основные преимущества ИД перед меловой? Почему ИД становятся более популярными?

- ИД помогает расширить использование электронных средств обучения, потому что они быстрее передают информацию;

- ИД позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения иллюстрированного материала на уроке. ИД дополняет и иллюстрирует слова учителя.

- ИД позволяет ученикам принимать участие в групповой работе;

- ИД позволяет проводить проверку знаний учащихся сразу во всем учебном классе, организовать грамотную обратную связь «учитель-ученик»

- ИД позволяют создать единую базу данных методических и демонстрационных материалов для обучения, у учителя появляется свободное время.

- Наконец, на мой взгляд, самое главное – использование ИД

поднимает авторитет учителя в глазах учащихся, позволяет общаться на одном языке.

Работа с доской в начальной школе становится продолжением игры, сопровождаемой звуковыми и видеоэффектами. Ведь использование различных магнитных ручек, лазерных указок, «волшебных палочек» развивает не только логику, творческое мышление, моторику и координацию ребенка, но и позволяет ему вернуться назад, посмотреть, где были допущены ошибки.

Но я не скажу, что ИД творит чудеса, к урокам нужно готовиться более тщательно, надо готовить презентации, искать готовые материалы, ведь ИД – это просто удобный помощник для любого учителя, как и весь комплект учебно-лабораторного оборудования.

Сегодня совершенно ясно, что изменения в содержании, методах и формах учебной работы – не прихоть отдельных педагогов, дань моде, а ответ школы на глобализацию экономики, повышение требований к личности, вызванные становлением информационного общества. Потребность в этих изменениях очевидна и бесспорна.

Агитировать и требовать от учителей активно использовать учебно-лабораторное оборудование не пришлось, скорее наоборот, отслеживаем, чтобы время работы на УЛО не превышало установленного СанПиНом.

За те 2,5 месяца, которые мы используем УЛО в своей работе не достигнут весь потенциал возможностей, но это дело времени. Планы далеко идущие и широко шагающие.

Интерактивная доска – мечта учителя, реальность.

Сегодня – это актуальность.

Урок – картинка, не тоска…

В заключение замечу, ни учителя, ни книгу никто не отменял, просто роль учителя, равно как и технологии представления текстов, существенно изменяется. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников: из авторитетного источника информации учитель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности обучающихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИКТ компетентность учителя начальных классов ГЦИ “Эгида”

Слайд 2

ИКТ-компетентность учителя начальных классов приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделирование и проектирование объектов и процессов, индивидуальная деятельность и работа коллектива , используя ИКТ. подготовка дидактических материалов и рабочих документов.

Слайд 3

Современные ИКТ компетентности учителя начальных классов позволяют: Представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, аудио, видео, анимация. Контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого. Выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей. Активизировать процессы восприятия, мышления, воображения, памяти. Мобилизовать внимание обучаемого. Быть точным и объективным в оценке знаний.

Слайд 4

Современные ИКТ компетентности учителя начальных классов позволяют: Печатать, воспроизводить и комментировать информацию. Выходить в мировое информационное сообщество. Формировать мотивацию к учению и познавательный интерес. Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне. Обучающиеся младших классов получают первичные навыки работы с компьютерами, что является первым шагом к знакомству с информационным полем Интернета, медиаресурсов. Применение ИКТ на уроках активизирует познавательную деятельность обучающихся, усиливает положительную мотивацию обучения.

Слайд 5

Требования к ИКТ-компетентности учителя технологическая, общепользовательская компетентность педагогическая компетентность профессиональная (предметная) компетентность

Слайд 6

Технологическая (общепользовательская) ИКТ-компетентность учитель является грамотным пользователем современного компьютера умеет пользоваться набором программного обеспечения умеет работать в локальной сети и пользоваться базовыми сервисами Интернета

Слайд 7

Педагогическая ИКТ-компетентность применение информационных технологий для разных форм образовательной деятельности: индивидуальной, групповой, коллективной планирование проектной деятельности с учетом возможностей ИКТ использование доступных ресурсов Интернета использование интерактивных моделей, виртуальных лабораторий использование дистанционных ресурсов при подготовке домашних заданий подготовка заданий и тестов в электронном виде привлечение учащихся к активному участию в образовательном процессе (в ИС), используя для этого современные средства коммуникаций: электронную почту, форум, Skype и т. п.

Слайд 8

П рофессиональная ИКТ-компетентность владение расширенными приемами самостоятельной подготовки дидактических материалов и рабочих документов планирование и организация комплексного использования средств ИКТ в образовательном процессе

Слайд 9

Ни учителя, ни книгу никто не отменял, но роль учителя, равно как и технологии представления текстов, существенно изменяется. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников: из авторитетного источника информации учитель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности обучающихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в деятельности у чителя начальных классов ГЦИ “Эгида”

Слайд 2

Информационно коммуникационные технологии в начальной школе ИКТ – инструмент учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Организация учебного процесса в начальной школе должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. ИКТ должны выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, принять её, запомнить, а ни в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана.

Слайд 3

Цель применения ИКТ развитие мышления формирование приёмов мыслительной деятельности

Слайд 4

Достоинства использования ИКТ Технические достоинства б ыстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства эффект присутствия ("Я это видел!"), ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше, участвовать самому.

Слайд 5

ИКТ в работе учителя начальных классов Мультимедийные курсы Логические игры Тесты, тренажёры Ресурсы Интернет Электронные энциклопедии Презентация

Слайд 6

Возможности ИКТ Создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы, чертежи, таблицы и т.д.) Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания Создание текстовых работ Обобщение методического опыта в электронном виде

Слайд 7

Использование ИКТ на разных этапах урока: 1. Для обозначения темы урока. 2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. 3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) 4. Для контроля учащихся.

Слайд 8

Применяя ИКТ на уроках, необходимо учитывать Методическая цель урока Тип урока Гигиенические требования к работе учащихся за компьютером Уровень подготовки класса

Слайд 9

Этапы работы с ИКТ Подготовительный: Анализ образовательных возможностей ИКТ и их отбор. Определение возможных направлений и форм использования ИКТ в образовательной деятельности. Ревизия и модернизация материально-технических возможностей школы для использования ИКТ на уроках. Подбор учебной и методической литературы по применению ИКТ в образовательном процессе начальной школы. Формирование банка ЦОРов по предметам. Отбор методик и технологий применения средств ИКТ, проектирование занятий на основе ИКТ, их апробация и анализ эффекта. Разработка четкого алгоритма и регламента использования средств и ресурсов ИКТ на основе требований СаНПиН и технологий здоровьесбережения.

Слайд 10

Этапы работы с ИКТ Внедренческий этап: Проектирование и встраивание презентаций, специальных программ, ЦОР и других ресурсов ИКТ в учебный процесс.

Слайд 11

Этапы работы с ИКТ Аналитический: Анализ результатов учебной деятельности и достижений учащихся на основе использования ИКТ в образовательном процессе. Корректировка действий, используемых методик, технологий средств и ресурсов ИКТ, направленных на достижение новых результатов обучения школьников.

Слайд 12

И спользование ИКТ позволяет обеспечить положительную мотивацию обучения; проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Слайд 13

"Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому- и это станет моим навсегда". Древняя мудрость



Предварительный просмотр:

Название

ресурса

Форма применения на уроках, мероприятиях

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) 

Гиперссылка на ресурс

1

Азбука, словарь, математика и русс

Тренажер, практические занятия

Программа

https://drive.google.com/drive/folders/1CIXE52T4s2nRbfuAZmUJLAH62FxP7-hv?usp=sharing 

2.

ИКТ - облако

Дидактические материалы

ИКТ

https://cloud.mail.ru/public/5cZz/4qRvPM9nj 

3.

Облако

пример

фото

https://cloud.mail.ru/public/5cZz/4qRvPM9nj 

4.

Времена года

презентация

презентация

https://cloud.mail.ru/public/5cZz/4qRvPM9nj 

5.

Безопасность

буклет

буклет

https://cloud.mail.ru/public/5cZz/4qRvPM9nj 

      Перечень ЭОР, на используемых уроках