Консультации
Консультации для родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 314.33 КБ | |
| 755.98 КБ | |
| 17.47 КБ | |
| 20.81 КБ | |
| 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему
Музыкатерапия
Составила
Музыкальный руководитель
Петрова Л.А.
Музыкатерапия для детей с ОВЗ
Лечение музыкой имеет очень долгую историю. Музыка состоит из звуков. И научно доказано, что определенные звуки или последовательность звуков имеют чудесный оздоровляющий эффект. Но не все музыкальные звуки и даже музыкальные инструменты действуют на наш организм одинаково. Например, звуки скрипки и пианино успокаивают нервную систему, флейта известна расслабляющим эффектом, а кларнет улучшает кровообращение.
Самое лучшее время для развития музыкальных способностей – дошкольный возраст. А дети с отклонениями в развитии это особая группа, в которой искусство и особенно музыка обладает не только лечебным свойством, но и способом профилактики и коррекции различных отклонений в развитии. И в этом нам помогает музыкатерапия.
Что же такое музыкатерапия? Музыкатерапия- это один из видов арт-терапии, основанной на эмоциональном восприятии музыки. А так же направлена на психологическую коррекцию личностных проблем ребенка с отклонениями в развитии.
Музыкатерапия ставит перед собой множество задач. Среди них, такие как:
- эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии;
- развитие навыков межличностного общения, коммуникативных функций и способностей;
- регулирующее влияние на психовегетативные процессы;
- повышение эстетических потребностей.
Формы работы могут быть как групповые, так и индивидуальные.
Во время музыкотерапии используется различные виды деятельности: восприятие музыки, певческая и ритмическая деятельность, игры-тесты, дыхательные упражнения. Очень важно обращать внимание на то, насколько ребенку эмоционально комфортно, проявляет ли ребенок творческую активность.
Достаточно часто дети с отставанием в развитии обнаруживают в себе способности к игре на музыкальных инструментах, пению или к другому виду музицированию. После занятий у всех детей с ОВЗ можно наблюдать положительный эмоциональный тонус. Музыкатерапия основывается на наглядно – образном мышлении, поэтому наилучший период использования терапии это старший дошкольный возраст, как раз к возрасту 6-7 лет формируется наглядно-образное мышление у детей с ОВЗ. В этом возрасте у детей достаточно сформирован как двигательный, так и речевой аппарат. И он
может не только дать определенный эмоциональный отклик, но и с помощью речи передать свое эмоциональное состояние.
Существует огромное количество форм и видов музыкотерапии. Один из самых древних видов это колыбельные. Было замечено, что колыбельные благотворно влияют на младенцев и дают лучший результат, чем мелодии без слов. Колыбельные на бессознательном уровне успокаивали младенцев и давали им чувство защищенности.
Еще один из видов музыкатерапии это релаксация. Релаксация это способ расслабления, дети часто бывают эмоционально и физически зажаты, такие зажимы негативно влияют на поведение ребенка. Поэтому научить ребенка расслабляться просто необходимо.
Существует несколько видов релаксации - медитации.
Один из самых ,наверное, известных это «Океан» ребенок лежит в удобной для него позе, глаза закрыты. Все мышцы расслаблены. На фоне могут звучать природные звуки. Шум моря, плеск волн, звуки прибоя. Можно просто лежать и расслабляться под звуки моря, можно выполнять расслабляющие движения. Например, представить, что мы медленно плывем вдоль берега.
Музыку можно использовать например для метода фантазий. Самый известный «Пещера». Ребенок лежит в удобной позе с закрытыми глазами. Когда ребенок расслабляется до состояния медитации, ему предлагают отправиться в лес или в горы. Там на пути попадается пещера, на ней табличка с именем ребенка. Ему предлагают войти и оглядеться. Ребенок должен рассказать, что он видит, какие чувства испытывает к этому месту, рассказать про свое эмоциональное состояние. Метод пещера подходит скорее для индивидуальных занятий. И помогает выявить множество проблем и зажимов эмоционального и психологического характера.
Сеансы музыкотерапии успешно можно применять на музыкальных занятиях .Возможность использования музыки практически безграничны. Музыкатерапия безвредна, легкая и простая в применении. Дети, слушающие музыку менее агрессивны, наиболее уверены в себе и окружающей обстановке, увеличивается уровень концентрации.
Предлагаю вашему вниманию список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояниядетей с ОВЗ. Ознакомиться с музыкой можно на сайте ДОУ.
– Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности – «Мазурка» Шопен, «Вальсы» Штрауса, «Мелодии» Рубинштейна.
– Для уменьшения раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы – «Кантата № 2» Баха, «Лунная соната» Бетховена.
– Для общего успокоения – «Симфония №6» Бетховена, часть 2, «Колыбельная» Брамса, «Аве Мария» Шуберта.
– Для снятия симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми – «Концерт ре-минор» для скрипки Баха.
– Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением – «Дон Жуан» Моцарт, «Венгерская рапсодия №1» Листа, «Сюита Маскарад» Хачатуряна.
– Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения – «Шестая симфония», Чайковского, 3 часть, «Увертюра Эдмонд» Бетховена.
– Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей – «Итальянский концерт» Баха, «Симфония» Гайдна.
– Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности – «Времена года» Чайковского, «Лунный свет» Дебюсси, «Симфония № 5» Мендельсона.
- Для уменьшения синдрома угнетения, повышения аппетита, ритмичного дыхания - Моцарт, Шуберт, Гайдн, вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди, а также маршевые мелодии.
Предварительный просмотр:
Консультация на тему « Музыка на масленичных гуляниях»
Подготовила музыкальный руководитель
Петрова
Музыка на масленичных гуляниях
Что же такое за праздник Масленица?
Масленица это один самых древних, веселых праздников в году. Массовые масленичные гуляния отмечали с размахом. Ждали этот праздник не только дети, но и взрослые. Этот праздник длиться целую неделю и сопровождается веселыми играми, песнями и хороводами.
Чему же посвящен этот праздник? Обратимся к его истории. Масленица была языческим праздником, очень древним и во времена язычества масленичные гуляния продолжались целых две недели, но с принятием Христианства, она стала преддверием Великого поста и стала зависеть от его сроков, празднование Масленицы сократили всего до недели. На Руси любили отмечать смену времен года. Зима была очень трудной для людей, холод, голод, темнота. Вот с чем ассоциировалась зима у народа. Поэтому прихода весны так ждали и радовались. А такое событие нужно было отметить. Считалось, что молодой весне очень трудно победить и прогнать старую коварную зиму, которая ну никак не хотела уходить. А для этого нужно было Весне помочь, и устраивали масленичные недельные гуляния. Почему же у праздника такое название? На этот счет есть несколько версий. По одной из версий люди старались задобрить, то есть умаслить весну. Поэтому празднования так и назвали Масленица. По другой же версии, люди пекли блины, главное угощение на масленицу и поливали их обильно маслом. Отсюда будто бы и пошло название Масленица.
Наши предки поклонялись солнышку. А с приближением весны оно появлялось все чаще, поэтому появилась традиция в честь солнца печь круглые лепешки, которые в результате заменили блинами. Они являются символом солнца. В масленичную неделю, блинов нужно есть как можно больше, их подавали со всевозможными начинками. Чем больше было съедено блинов и приготовлено, тем быстрее придет весна, тем лучше будет урожай.
Но в масленичную неделю не только пекут блины, но еще существует множество веселых традиций. Главным символом праздника, являлось чучело Масленицы, его делают из соломы, наряжают в яркую одежду. Чучело олицетворяет сам праздник, и злую зиму. Именно поэтому в последний день масленицы его сжигают на костре, как символ прощание с зимой. Много есть и много веселиться всегда принято на масленичной неделе.
Масленицу празднуют целую неделю. Делится она на 2 части: с понедельника по среду считается узкая Масленица, домашние дела были еще разрешены, а вот во вторую половину широкую масленицу с четверга по воскресенье любая работа была запрещена и люди только веселились. Играли в игры, водили хороводы, ходили друг к другу в гости на блины.
Так какая же масленица без музыки? Существовали специальные масленичные песни, заклички, кричалки, попевки, хороводные игры. С некоторыми из них мы с вами сейчас познакомимся.
Масленичные заклички– это короткие песенки, которые дети исполняли, чтобы призвать весну скорей придти Заклички помогали создать радостную атмосферу и поднять настроение всем присутствующим на празднике. С закличками дети ходили по дворам и звали народ присоединиться к празднику.
Но если заклички могли исполнять в любой день Масленицы, то кричалки не смотря на то что это родственный жанр исполняли только в воскресенье. В день прощания с Масленицей, на обрядовом костре. Они должны быть простые для запоминания, чтобы проговорив пару раз ее могли запомнить даже самые маленькие.
***
Эй, народ честной,
Не ходи стороной!
К нам скорее подходи,
У нас вкусные блины!
С медом, сладкие они!
Масленицу мы встречаем,
Зимушку мы провожаем!
Приходите на гулянье,
На веселое катанье!
На улыбки не скупитесь,
Да на ноги не ленитесь!
Погуляем на славу,
Будут игры и забавы,
Собирайся, люд честной!
Попрощаемся с зимой!
Как на масленой неделе,
Каждый день блины мы ели
И мальчишки , и девчонки
Собирались на вечерки:
Песни пели и плясали
Весну радостно встречали!
Весну радостно встречали,
Зиму на год провожаем.
Встали дружно в хоровод-
В гости к нам весна идет.
Так же на празднике исполнялись шутки-прибаутки и припевки. Так Масленица праздник озорной, веселый, содержание таких веселых песенок отлично отражал развеселый характер праздника. Мелодию придумывали сами, выбирали простой, запоминающийся мотив.
***
Масленица-ерзовка,
Обманула нас, плутовка!
Оставила нас
На кислый квас,
На постные щи,
На голодные харчи.
Ах ты Домнушка,
Красно солнышко!
Вставай с печи,
Затевай калачи!
Гляди в печь,
Не пора ли блины печь!
Масленица, лезь на горку,
Позови к нам ясну зорьку.
А под зорьку - соловейку,
На денечек, на недельку.
Масленица, Масленица,
Семенова племянница,
Обманула — провела,
Нагуляться не дала.
Масленица - мокрохвостка!
Поезжай долой со двора,
Отошла твоя пора!
У нас с гор потоки,
Заиграй овражки,
Выверни оглобли, налаживай соху!
Весна - красна!
Наша ладушка пришла!
Матушка-Масленица
подарила праздник нам!
Потчует блиночками
сыновей и дочек!
Привела с собой Весну, -
теперь веснушки на носу!
Веселись, гуляй народ,
чтоб жить сытно целый год!
Ну конечно же, куда без масленичных песен на празднике и хороводов. Темы масленичных песен встреча теплого солнышка и застолье с блинами.
Неделя масленицы заканчивалась и песни становились грустные. Не смотря на то, что над Масленицей шутили, но расставаться с ней не хотелось.
Традиции праздника уходят далеко вглубь истории. Но не смотря на это даже в наше время празднование Масленицы отличается размахом, разнообразными веселыми развлечениями, конечно же блинами. Но при этом не забывают про традиции. Многие которые сохранились и до наших дней. Фольклорные праздники нужны для объединения поколений, они сочетают в себе множество различных форм коллективной деятельности. Масленица один из самых веселых народных праздников, его с нетерпением ждут дети и очень любят. Через исполнение народных песен игр и хороводов, дети весело приобщаются к культуре наших предков, получая неподдельное удовольствие.
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Фоновая музыка в детском саду»
Музыка сопровождает нас с самых первых дней нашей жизни. Даже раньше, врачи советуют слушать классическую музыку вовремя беременности. Вот и получается, что мы не успеваем родиться, а музыка уже начала путешествие с нами. Маленькие дети засыпают под колыбельные, на дни рождения поют поздравительные песни, даже в наших любимых мультфильмах и фильмах музыка является важной частью. Стоит заиграть определенную мелодию и сразу становится понятно, что это такое. Мы не замечаем, что музыка окружает нас практически везде, звучит фоном и настраивает на нужный лад. Поднимает настроение, помогает собраться и сосредоточиться, расслабиться.
Музыка в детском саду должна сопровождать ребенка на протяжении всего дня. Но как же сделать это ненавязчиво? Здесь на помощь нам приходит фоновая музыка, которая звучит «вторым планом». Мы не ставим детям установки на восприятие музыки, но при этом идет самостоятельное накопление музыкальных впечатлений. Фоновое звучание музыки помогает решить огромное количество педагогических задач.
- Развитие воображение и создание творческого настроя.
- Создает в группе правильный эмоциональный фон, снимает агрессию и напряжения.
- Помогает лучшему усвоению знаний.
- Переключает внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждает усталость и утомления.
- Психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки
Фоновую музыку можно активно использовать во время НОД будь то математика, развитие речи, окружающий мир или рисование.
Существует активное и пассивное восприятия звучания музыки во время НОД. Активное, когда воспитатель обращает внимание на звучание музыки, на эмоционально-образное содержание музыкального произведение, такое фоновое звучание лучше использовать во время творческих занятий таких как лепка, рисование, аппликация . На речевом развитии активное слушание тоже полезно, поможет расширить словарный запас ребенка. Фоновая музыка помогает развитию воображения, творческого потенциала ребенка.
В пассивном восприятии музыка является просто фоном и служит для активизации интеллектуальной деятельности, улучшает усвоение знаний и настраивает на нужный лад, правильная музыка так же поможет лучше сосредоточиться на занятиях.
Фоновую музыку можно использовать так же в режимных моментах. Настроить детей на занятие, прием детей, сборы на прогулку, звучание фоновой музыки помогает создать эмоционально – комфортный климат в группе. Во время засыпания и пробуждения звучание фоновой музыки является одним из методов расслабляющего воздействия на ребенка. Помогает нормализовать сон и эмоционально расслабить ребенка.
Специалисты выделили следующие положительные эффекты использования фоновой музыки
- музыка оказывает сильное успокаивающее воздействие на гиперактивных детей
- замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными, у них развиваются навыки взаимодействия с другими людьми
- улучшается речевая функция
- улучшается сенсомоторная функция
Непроизвольный слуховой опыт детей должен пополняться на основе лучших образцов музыкальной культуры: классическая музыка несет в себе выразительные образы – добра, любви, света, красоты, различные эмоциональные состояния, которые понятны не только взрослым, но и ребенку.
Предлагаю вашему, внимаю список музыкальных произведений фоновой музыки во время режимных моментов, во время НОД.
Примерный репертуар фоновой музыки:
Для утреннего приема детей: И.С.Бах. «Шутка».
(повышающая Б.Монти. «Чардаш».
жизненный тонус и П.И.Чайковский. «Времена года»- «Подснежник»,
настроение) В.А.Моцарт. «Турецкий марш».
М.И.Глинка. «Камаринская».
Л.В.Бетховен. Увертюра «Эгмонт».
И.Брамс. «Венгерский танец № 7».
А.Дворжак. «Славянский танец №2».
Ф.Лист. «Венгерские рапсодии».
Ф.Шопен. «Прелюдии».
Подготовка к НОД : И.С.Бах. «Ария».
(способствует А.Вивальди. «Времена года».
концентрации С.С.Прокофьев. «Марш».
внимания) Ф.Шуберт. «Музыкальный момент».
В.А.Моцарт. «Гроза», «Симфония №40».
Д.Шостакович. «Прелюдия и фуга фа минор».
П.И.Чайковский «Времена года»- «Весна», «Лето».
Обед,
подготовка ко сну: Ф.Шопен. «Прелюдия ми минор».
(успокаивающая, Т.Альбинони. «Адажио для органа и струнных».
умиротворённая) М.И.Глинка. «Жаворонок».
А.К.Лядов. «Музыкальная табакерка».
К.Сен-Санс. «Лебедь».
Ф.Шуберт. «Серенада».
К.Дебюсси. «Облака».
И.Брамс. «Вальс №3».
А.П.Бородин. «Ноктюрн» из струнного квартета.
К.В.Глюк. «Мелодия»,мелодия из оперы «Орфей и Эвридика».
Множество музыкальных произведения имеют многофункциональное применение. Например, музыкальные циклы П. И. Чайковского и А. Вивальди «Времена года», балет П. И. Чайковского «Щелкунчик», произведения В. А, Моцарта и др.
Подготовила
Музыкальный руководитель
Петрова Л.А.
Предварительный просмотр:
Консультация на тему космоса
Подбор физминуток, пальчиковой гимнастики, песен и музыки на тему космоса
Подготовила
Музыкальный руководитель
Петрова Л.А.
12 апреля не просто дата, в этот день 60 лет назад произошло знаменательное событие, которое изменило историю. Приблизило человека к неизведанному, загадочному космическому пространству. Память об этом событии увековечили все сферы искусства: литература - в патриотических стихотворениях, живопись и конечно же музыка. Было написано и до сих пор пополняются картотеки детских и не только песен про космос, космонавтов, звезды, космические путешествия. Имена космонавтов, таких как Гагарин, Титов, Леонов, Терешкова вписаны в историю.
Праздник по поводу первого полета человека в космос – хороший повод познакомить ребенка поближе с этим загадочным местом. А как лучше и интереснее преподнести ребенку, столь сложную информацию? Конечно же в игровой форме. Существует большое количество различных развивающих песен, физкультминуток про планеты и звезды, пальчиковая гимнастика, которые помогут даже самым маленьким узнать много новой информации про огромный мир, который их окружает.
Познакомим вас с некоторыми подборками на тему космоса
Физминутки
На космодром Дружно в ногу мы идем, Мы идем на космодром Мы походим на носках, а потом на пятках Вот проверили осанку, и свели лопатки Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты. | Космонавт В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем) Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой) День летит, ночь летит И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор) Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы) Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной (крыша над головой) |
Космонавт Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета (приседают) Для полета на планету Отправляемся на Марс (кружатся) Звезды в гости ждите нас. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост (руки через стороны - вверх) И поднимется до звезд (тянемся вверх) | Созвездия Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз) Только руку протяни, (потянулись руки вверх) Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать) Рядом кажутся они. (Руки перед глазами) Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться) Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так) Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед) Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться) Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх) Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх) Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. (Руками берем созвездия) |
Космонавт Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх) Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой) И открою все планеты! (обвести руками большой круг) | Отправляемся в полет 5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой) Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу) Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную) В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями) Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг) |
Пальчиковая гимнастика на тему космоса
"Мы космический отряд". (Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы) Мы космический отряд, Очень дружных пять ребят. (Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой) 1 – Гагарин, 2 – Титов, 3 – Леонов, 4 – Комаров, 5-ый женщина, а не мужчина - Терешкова Валентина! (Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки) В космический корабль сели, Да и в космос полетели.
| "Будем в космосе летать". (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки) 1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак) Будем в космосе лететь. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого) 1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля, (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь) До свидания друзья! (То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе). |
«Планеты» В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Выполняем движения по тексту). На Луне есть звездочет Он ведет планет учет: Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля, Четыре - Марс Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, Восьмой - Нептун. (На каждую строчку загибаем пальчик) | «Космонавт» Утро – солнце всходит. (Поднимаем растопыренную ладошку). Ночь – луна приходит. (Поднимаем другую руку, пальцы полукругом – «месяц»). Мы по глобусу шагаем, Пальцы дружно поднимаем. Перепрыгнули лесок, На гору забрались, Оказались в океане – Вместе покупались. Пошагали в Антарктиду, Холодно, замерзли. На ракету все мы сели – В космос улетели. (Выполняем движения по тексту). |
Физминутки и пальчиковую гимнастику проводят под подвижную инструментальную музыку. Которая, добавит веселья и активности вашей разминке.
Предлагаю картотеку для слушания детских песен на тему космоса, послушать песни можно на официальном сайте ДОУ.
1.Апрельский полет ( В.Филлипов)
2. Гимн Звездного неба
3. Далеко до звезд
4. Девочка с планеты звезда (В.Ударцева)
5. Звездный друг
6. Звездопад (Егорова)
7. Земной привет (Шайхутдинова)
8.Инопланитяне
9. Инопланетянка (Иванова)
10.Космонавт
11.Лунная дорожка (О.Полякова)
12. Марсианка
13. Млечный путь (гр.Мишель)
14. Млечный путь (из ф. Космическое путешествие)
15. Мы-Гагаринцы (Пахмутова, Добронравов)
16. Не уроните шарик (гр. Барбарики)
17.Очень интересно
18.Прекрасное далеко ( Крылатов)
19.Разукрасим все планеты ( гр. Барбарики)
20.Ракета (Варламов)
21. Считай звезды (Волшебники двора)
22.Трава у дома (гр.Земляне)
23. Дети Галактики
24.Дорога к звездам
25. Звездный десант
26. Межпланетный круизер
27.Небесный фонарщик
28. Плутончики (гр.Мишель)
29.Покорители
30. Путешествие на Марс ( Ранда)
31.Десять лунатиков песня-игра
Музыка для релаксации
1. Таинственная галактика
2. Космическая музыка
3. Загадки вселенной
4. Необъятный космос
5. Дыхание вселенной
6. Философия ожидания
7. Восприятия космоса
8. Шепот звезд
9. Первый в освоении космоса
10. OST Доктор Кто
11. OST Доктор Кто
12. OST Доктор Кто
13. OST Звездный путь
14. OST Тайна третьей планеты
15. OST Тайна третьей планеты
16. Звуки космоса
17. Космическая музыка
18. Космический релакс
19. Дыхание космоса
20. Саунтрек из мультфильма «Тайна третьей планеты»
21. Тайна третьей планеты
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные методики развития музыкальных способностей дошкольников
Развитие музыкальных способностей ребенка дома с помощью методики «Музыка с мамой» Железновых
Одной из нетрадиционных методик развития музыкальных способностей дома является «Музыка с мамой» С.Е. Железновых – это музыкально-игровая развивающая среда. В их разработках музыка всегда сочетается с движением, например в подвижных играх с песенками и пальчиковых играх, в гимнастике и игре на детских шумовых музыкальных инструментах , в аэробике и танцах для малышей. Разберемся, чем же привлекательна данная методика. Ее можно использовать не только на музыкально-ритмических занятиях в детском саду, но и поможет организовать веселые музыкальные досуги для вашего ребенка с самого раннего возраста.
Первоначально данная методика была создана для детей 4-6 лет, чтобы облегчить поступление в музыкальную школу, где они знакомились нотами и учились играть на музыкальных инструментах. Но позже, было принято решение расширить ее и углубить. В 90-х годах практически не было музыкального материала, который помог бы деткам до 3-х лет познать мир музыки. Методика Железновых рассчитана на разный возраст , ее можно использовать для детей от полугода и старше. Методика Железновых благотворно воздействует на разностороннее развитие малышей. Это и психическое и социальное и эмоциональное. Главным отличием и преимуществом является то, что музыка, взятая здесь за основу является прекрасным способом для подачи материала в простой и интересной форме даже для самых маленьких.
«Музыка с мамой» приносит пользу в воспитании детей и способствует развитию таким функциям:
- развивает музыкальный слух и ритмику
- становление речи, путем многократного повторения слов и звукоподражания
- развития обшей и мелкой моторики, путем взаимодействия с различными предметами как музыкальными, так и обычными
- развитие слуховых и тактильных ощущений путем восприятия информации через музыку
- укрепляет общее состояние здоровья в результате активной физической активности
- музыка расслабляет и помогает при различных неврологических нарушениях
- является мощной профилактикой неврозов у малышей
- развитие коммуникативных навыков
- укрепление навыков внимательно слушать и выполнять указаний
В методике Железновых присутствует огромное количество музыкального материала среди них:
- колыбельные
- песни-потешки
- Пальчиковые игры
- Подвижные игры
- Песни –инсценировки
- Физкультминутки
- Жестовые (подражательные игры)
- Сказки шумелки
- Игровой массаж
Рассмотрим с вами некоторый материал для самых маленьких:
- « Села мушка на ладошку» - малыш под веселую музыку, с помощью пальчиковой игры показывает как ему на ладошку садится маленькая мушка.
- «Котенок» малыш учится подражать котенку подпевая «Мяу –мяу»
- «Бычок» -малыш подражает бычку, раскачивается из стороны в сторону, показывает ручкой как бычок машет хвостиком.
- «Машинка» - с помощью кольца пирамидки, изображает как едет на машине и рулит.
- «Дождик» -малыш с помощью пальчиковых игр изображает как будет прятаться под зонтиком от дождика
- «Та-та, два кота» малыш бьет в такт погремушку
- «Сидит зайка серенький» Изображает зайку, прыгает и шевелит ушами.
«Веселая гимнастика»
- ГИМНАСТИКА «МОИ ВЕЩИ» — ИЗОБРАЖАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ ЛЮБИМЫЕ ВЕЩИ РЕБЕНКА; РАЗМИНКА «ДОМ» — ИЗОБРАЖАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ ДОМИК, ВСЕХ ЕГО ЖИТЕЛЕЙ И ВСЕ ЧТО, ЕГО ОКРУЖАЕТ;
- ГИМНАСТИКА »У КОШЕЧКИ» — КАЖДЫЙ ПАЛЬЧИК ПРЕВРАЩАЕТСЯ В КОТЕНКА, ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ;
- РАЗМИНКА «В ЛЕСУ» — ПЕСЕНКА ПРО ЛЕСНОЙ ДОМИК ЕГО ЖИТЕЛЕЙ,
- ГИМНАСТИКА «ЦВЕТОЧЕК» — ПЕСЕНКА ПРО ЦВЕТОЧЕК, НА КОТОРЫЙ ПРИПОЛЗЛА ГУСЕНИЦА, ПЧЕЛКА И МОТЫЛЕК,
- РАЗМИНКА «ПЯТЬ ПОРОСЯТ» — ПЕСЕНКА ЖЕЛЕЗНОВОЙ ПРО ВЕСЕЛЫХ ПОРОСЯТ, ПОРОСЯТА — ЭТО ПАЛЬЧИКИ,
- ГИМНАСТИКА «МАЛЬЧИК С ПАЛЬЧИК» — ПЕСЕНКА ПРО МАЛЕНЬКОГО МАЛЬЧИКА И ЕГО БРАТЬЕВ,
- РАЗМИНКА «ГУСЕНИЦА» — ПЕСЕНКА ЖЕЛЕЗНОВЫХ ПРО ГУСЕНИЦУ, КОТОРАЯ ПОТОМ ПРЕВРАТИЛАСЬ В БАБОЧКУ
"ПАУЧОК"
(РУКИ СКРЕЩЕНЫ. ПАЛЬЦЫ КАЖДОЙ РУКИ “БЕГУТ” ПО ПРЕДПЛЕЧЬЮ, А ЗАТЕМ ПО ПЛЕЧУ ДРУГОЙ РУКИ)
ПАУЧОК ХОДИЛ ПО ВЕТКЕ, А ЗА НИМ ХОДИЛИ ДЕТКИ.
ДОЖДИК С НЕБА ВДРУГ ПОЛИЛ, (КИСТИ СВОБОДНО ОПУЩЕНЫ, ВЫПОЛНЯЮТ СТРЯХИВАЮЩЕЕ ДВИЖЕНИЕ(ДОЖДИК)).
ПАУЧКОВ НА ЗЕМЛЮ СМЫЛ. (ХЛОПОК ЛАДОНЯМИ ПО СТОЛУ/КОЛЕНЯМ.)
СОЛНЦЕ СТАЛО ПРИГРЕВАТЬ, (ЛАДОНИ БОКОВЫМИ СТОРОНАМИ ПРИЖАТЫ ДРУГ К ДРУГУ,
ПАЛЬЦЫ РАСТОПЫРЕНЫ, КАЧАЮТ РУКАМИ (СОЛНЫШКО СВЕТИТ) ПАУЧОК ПОЛЗЁТ ОПЯТЬ,
ДЕЙСТВИЯ АНАЛОГИЧНЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМ А ЗА НИМ ПОЛЗУТ ВСЕ ДЕТКИ, ЧТОБЫ ПОГУЛЯТЬ НА ВЕТКЕ. (”ПАУЧКИ” ПОЛЗАЮТ НА ГОЛОВЕ.)
Автор в своих пособиях прописывает, как выполнить те или иные движения к песенкам. В сборниках по методике Железновых можно получить достаточно обширный круг знаний. Изучить алфавит и иностранный язык, научиться считать и писать, петь и играть на музыкальных инструментах. Методика Железновых поможет весело, легко под музыку обучить ребенку новому и разнообразить ваши досуги. По ссылке https://drive.google.com/folderview?id=1cgsghQplKPP-wQiCZSxbK9TVmRUWeWW3 можно ознакомиться с такой интересной и простой для понимая вашему ребенку музыкой Железновых.








