Методические разработки
Полезные методические разработки, для использования на музыкальных занятиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 167.18 КБ | |
| 282.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала : музыкальный руководитель Петрова Л.А.
Игра «Веселое распевание»
Развиваем звуковысотный слух, работаем над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса.
Для чего нужно распевание?
Цель распевок – подготовка голосовых связок к пению, упражнение в чистом интонировании.
Задачи:
- развивать дикцию, артикуляцию и дыхание в пении;
-предупреждать заболевание верхних дыхательных путей;
-укреплять связки детей.
Для решения этих задач нам на помощь приходят распевки. Использовать методики музыкальных школ, студий или хоров -петь на различные слоги «Ля», «да» и т.д - не интересно для дошкольников, они не вызывают желания петь, а лишь побуждают к механическому повторению за взрослым. Поэтому чтобы внести в распевание элемент игры, предлагаю упражнение «Веселое распевание». В этом упражнение дети получат удовольствие, почувствуют себя маленькими композиторами, распевки всегда будут разные, что поможет разнообразить распевание.
Ход упражнения.
Открываем домик, в котором живут нотки, каждая в своей квартирке. Выбирается один ребенок, который начинает распевание с поступенного движения, двигаясь по радужной лесенке, под песенку Лазарева «Цветолесенка – звонкопесенка» музыкальный руководитель поет, дети подпевают поступенное движение, выбранный ребенок выступает в роли дирижера. Во второй части распевания предлагаем ноткам пойти в гости друг к другу, выбранный передвигает цветные нотки в пределах первой октавы ребенок на нотном стане, тем самым создавая новую музыкальную последовательность, музыкальный руководитель проигрывает получившуюся попевку, пропеваем вместе с детьми на любую выбранную фразу.
Предварительный просмотр:
Разработала Музыкальный руководитель Петрова Л.А
Рефлексия в музыкальном зале «Дерево успеха»
Цель: Оценка освоения полученных на музыкальном занятие знаний и навыков, эмоционального состояния ребенка.
Содержание: Усвоение полученных знаний напрямую зависит от эмоционального настроя ребенка. При хорошем самочувствии и настроении, будет желание выполнять задания и стараться. Он будет чувствовать себя комфортно и знания будут усваиваться лучше, получит удовольствие от процесса. При плохом самочувствии и настроении у ребенка будет отторжение к процессу и на занятиях он будет испытывать дискомфорт.
На магнитной доске в музыкальном зале висит музыкальное дерево. На столе лежат 2 контейнера. В одном листочки, в другом цветочки.
Листочки - если ребенок посчитал задание для себя трудным, он испытал затруднение и справился не со всеми заданиями. Испытывал дискомфорт.
Цветочки – если ребенок справился с заданиями или испытывал незначительные затруднения. Но в целом на занятие ему было эмоционально комфортно и весело.
По окончании музыкального занятия дети самостоятельно оценивают свои успехи и прикрепляют на дерево условный знак. Важно отметить, что у детей младшего дошкольного возраста самооценка завышена, так как еще не полностью сформированы контрольно-оценочные механизмы мышления. Несмотря на это педагог НЕ ДОЛЖЕН исправлять оценку детей.
Старший дошкольный возраст способен адекватно оценивать свои успехи.




