Для родителей

Ким Ольга Владимировна

Советы родителям выпускников 9 классов


Уважаемые родители!

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.  

Сама процедура ОГЭ может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам.

После окончания 9-го класса перед выпускниками и их родителями встает вопрос о выборе дальнейшего образовательного маршрута, то есть направления профильного обучения. Таким образом, ОГЭ является одновременно выпускным и вступительным экзаменом в выбранном профиле обучения. Задача родителей - помочь ребенку сформировать оптимальный набор предметов для сдачи ОГЭ с учетом его реальных возможностей и дальнейших жизненных перспектив. Для вас и ваших детей наступает ответственная волнующая пора - пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насолько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для учеников. А родителям остается только волноваться за своего ребенка.Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.

Советы и рекомендации родителям 

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовится к экзаменам, попробуйт выполнить несколько советов:

  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. 

  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо

  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". 

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. 

  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. 
  • Ученик должен отдохнуть и как следует выспаться. 
  • И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как помочь ребенку хорошо учится в школе?

Слайд 2

«Если ребёнку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.» У. Глассер

Слайд 3

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться .

Слайд 4

Причины неуспеваемости в школе о тсутствие интереса к учёбе ; п робелы в ранее усвоенных знаниях ; п роблемы с развитием внимания и памяти ; здоровье ребенка; н еумение организовать свою домашнюю работу . о твлекающие факторы : телевизор, компьютер

Слайд 5

Особенное значение приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.

Слайд 6

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к самостоятельности.

Слайд 7

Организация режима дня Организация режима дня позволяет ребенку: • легче справиться с учебной нагрузкой; • защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 30% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.

Слайд 8

ежедневное выполнение домашних обязанностей ; ежедневное чтение книг; организация досуга ; правильно организованный сон Точный распорядок занятий - это основа любого труда.

Слайд 9

контроль за выполнением домашних заданий контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю ; помощь детям должна оказываться своевременно, как можно больше требовательности и как можно больше уважения ; контроль должен быть ненавязчивым и тактичным; очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс; надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать , доказывать Направление помощи -

Слайд 10

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. какая бы погода ни была; какие бы ни шли телепередачи; чей бы день рождения ни отмечался

Слайд 11

Как относиться к отметкам ребенка Не ругайте ребенка за плохую отметку. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух. Не заставляйте ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Слайд 12

Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Слайд 13

. Правила, которыми стоит руководствоваться, общаясь с ребенком Никогда не называйте ребенка бестолковым. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Слайд 14

Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите! Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - кому-то помогать взрослеть.

Слайд 15

«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». А.С.Макаренко