План самобразования


Предварительный просмотр:

План по самообразованию учителя-логопеда Ишбулатовой Венеры Ямилевны

на 2019-2020 учебный год

Тема: Коррекция речевого развития школьников с ОВЗ в условиях логопедического пункта с применением здоровьесберегающих технологий.

Цель самообразования по теме: разработка системы коррекционно- логопедической работы с детьми школьного возраста с особыми возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи самообразования по теме:

  • Изучить опыт работы педагогов по проблемам коррекции речевого развития детей с ОВЗ с помощью здоровьесберегающих технологий; изучить методическую литературу и материалы в сетевом сообществе.
  • Разработать методические пособия и дидактические материалы для коррекции речи; картотеку здоровьесберегающих технологий.
  • Систематически использовать здоровьесберегающие технологии на занятиях.
  • Распространить опыт работы в рамках педагогических сообществ на разных уровнях, через СМИ.
  • Обеспечить успешность воспитанников через конкурсное движение.

Предполагаемые результаты:

  • повышение качества образования детей с ОВЗ, имеющих нарушения в речевом развитии;
  • разработка и ведение индивидуальных маршрутов развития, и оказание коррекционной помощи;
  • участие в сетевых педагогических сообществах, семинарах, конкурсах.
  • обобщение результатов работы перед педагогической общественностью;
  • разработка и проведение открытых занятий, практико-ориентированных семинаров, мастер-классов
  • разработка и реализация педагогического проекта с детьми с ОВЗ и их родителями "Речь развиваем, здоровье сохраняем".

Содержание работы

Сроки

1.

Теоретический этап

  1. Изучение методической литературы:

Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий.

Ильякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения: пособие для логопедов.

Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. Психогимнастика.

Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

  1. Поиск материалов в Интернете.

В течение года

В течение года

2.

Практический этап

  1. Проведение мониторинговых исследований.
  2. Проведение практических занятий:
  • Индивидуальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий  с учащимися  с  ОВЗ, 1 классы:

«Автоматизация произношения звука »Р» в словах, предложениях».

  • Проведение игр на развитие речевого дыхания, пальчиковых игр, динамических пауз, физминуток и т. д.
  1. Оформление картотеки:

«Артикуляционная гимнастика»

«Дыхательная гимнастика»

«Гимнастика для глаз»

«Психогимнастика»

«Пальчиковая гимнастика»

«Су-Джок-терапия»

  1. Разработка диагностического инструментария
  2. Работа с педагогами и родителями:
  • Консультация для воспитателей и педагогов:

«Использование здоровьесберегающих технологий в  «ОУ»

  • Анкетирование родителей «Здоровый  ученик!»
  • Консультация для родителей: «Система здоровьесберегающих технологий в  ОУ»
  • Консультация для педагогов: «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения».
  • Консультация для родителей: « Песочная терапия - как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда».
  • Консультация для воспитателей «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения»
  • Консультации для родителей: «Пальчики играют- речь развивают»
  • Создание буклета для родителей, имеющих детей с ОВЗ:

«Су-Джок- терапия в развитие речи»

Развлечение: « Речь развиваем - здоровье сохраняем»

Сентябрь

В течение года

Декабрь

В течение года

В течение года Октябрь

Октябрь Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март Апрель Май

3.

Оценочный этап

  1. Сравнительный анализ результатов работы не начало и конец года.
  2. Анализ работы по теме самообразования.

Май