2 класс. Для учителей. Разработка урока

Титаренко Наталья Сергеевна

Методические материалы для учителей английского языка начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Катунинская СОШ»

Титаренко Наталья Сергеевна,

учитель иностранного языка

Открытый урок по английскому языку во 2 классе на тему «Рождество».

Цель урока: расширение знаний учащихся о культурных традициях страны изучаемого языка

Задачи:

  1. Образовательные:   способствовать ознакомлению учащихся с традициями празднования Рождества в Великобритании; создать условия для формирования умения  учащихся изготавливать праздничные атрибуты собственными руками.
  2. Развивающие:  создать условия для  развития навыков говорения, аудирования;  содействовать развитию вариативности как общей творческой способности у учащихся.
  3. Воспитательные:  способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к национальным традициям и праздникам.

Познавательные УУУД: формирование основ смыслового восприятия,  умения выделять существенную информацию из сообщений разных видов. 

Личностные УУУД:  развитие познавательного интереса, формирование основ гражданской идентичности,  толерантного отношения к традициям других народов, формирование адекватной самооценки.

Регулятивные УУУД: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУУД:  формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Тип урока: изучение нового материала. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний

Методы обучения: словесный, наглядный, практический. 

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. 

Средства обучения: наглядность, классная доска, интерактивная доска.

Материалы для изготовления бумажной тарелки: бумажная тарелка, цветная бумага, краски, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей. 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

1.

Организационно-мотивационный

- Good morning, boys and girls!

- Nice to see you.

- Thank you. Sit down, please.

- Today we will speak about holiday. Do you know what does it mean?

- Boys and girls do you like holidays?

- What holidays do you know?

- Good morning, teacher.

- Nice to see you, too.

- Holiday – это слово обозначает – праздник.

- Yes, we do.

- New Year, Christmas, Men’s Day, Women’s Day, Easter, 1st of May, Victory Day on May the 9th, Independence Day, Day of Knowledge, St. Valentine’s Day, Halloween, Mother’s day...

2.

Сообщение темы урока

- Я, надеюсь, вы уже догадались о каком празднике сегодня пойдет речь?

 - Название его зашифровано, вы должны разгадать шифр.

На доске висит шифр, у каждого учащегося есть такой же.

A

B

C

D

E

F

G

H

I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

10

11

12

13

14

15

16

17

18

S

T

U

V

W

X

Y

Z

 

19

20

21

22

23

24

25

26

 

- Всё верно. Сегодня мы с вами отправимся в Англию, узнаем много интересного о приближающемся любимом всеми англичанами празднике, услышим традиционные рождественские песни, узнаем символы Рождества, а также научимся изготавливать праздничные атрибуты собственными руками.

- Are you ready? Let’s start!

- Новый год / Рождество.

Учащиеся разгадывают название и потом у доски вывешивают правильный вариант.

C

H

R

I

S

T

M

A

S

3

8

18

9

19

20

13

1

19

 

3.

Открытие нового знания (часть 1) 

см. Презентацию

Слайд № 1

- Рождество – самый грандиозный по своему размаху среди всех праздников.

- Ребята, а вы знаете, почему он получил такое название?

- Это христианский праздник, посвященный Рождению Иисуса Христа. Его празднование основывается на библейских событиях.

Слайд № 2

- После рождения Иисуса Ангелы явились пастухам и сообщили им эту радостную весть. Пастухи сразу же отправились в город Вифлеем и нашли в хлеву Деву Марию, её мужа плотника Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. В рождественские праздники фигурные сцены, изображавшие хлев, Марию, Иосифа, пастухов и Младенца в яслях можно увидеть повсюду.

Слайд № 3

Символы Рождества.

 

Слайд № 4

- Рождество – праздник для всей семьи, но больше всего его ждут дети. Они развешивают яркие чулки над камином и ждут подарков. Эта традиция связана с одной из легенд о Святом Николае (прообразе Санты). Согласно этой легенде, святой подарил трем бедным бесприданницам по кошельку с золотом, тайно положив свои дары в чулки девушек, которые они повесили на ночь, на каминную решетку – сушиться. С тех пор дети оставляют у очага свои чулочки, в надежде утром найти в них что-нибудь приятное.

- Boys and girls do you like presents?

Слайд № 5

- Оказывается, англичане не только любят дарить и получать подарки… Еще они очень любят украшать свои дома и даже соревнуются в этом…

Дом, украшенный к Рождеству, часто становится предметом гордости хозяина. Соседи соревнуются друг с другом – у кого это получится лучше и богаче. Иногда дело доходит до того, что стены и крыша дома, деревья и кустарники в саду покрываются гирляндами из сотен разноцветных лампочек.

Слайд № 6

- Самой главной рождественской традицией англичане считают гимны «Christmas Carols», их поют в церквях перед приходом Рождества, и на улицах, проходя от одного дома к другому. Раньше, таким образом, собирались пожертвования для монастырей и детских приютов. Сегодня это просто веселое развлечение для большинства граждан.

В этот день почти в каждом доме звучит чудесная рождественская музыка. Кстати, многие традиционные английские мелодии – «Jingle Bells» («Колокольчики звенят») и «We Wish You a Merry Christmas» («Мы желаем Вам весёлого Рождества») пользуются огромной популярностью во всём мире.

Учащиеся высказывают свое мнение.

- Yes, we do.

Учащиеся  разыгрывают мини диалоги о том, чтобы им хотелось получить  на Рождество.

На доске:

- What presents would you like to have?

- I would like to have...

4.

Физкультминутка

- Are you tired?

- Let’s have a rest.

Игра “Будь внимательным”

ИНСТРУКЦИЯ:  

- Когда учитель захлопает в ладоши, ученики должны крикнуть – Merry Christmas, когда учитель затопает ногами, ученики должны крикнуть – Happy New Year, когда учитель покрутит головой, ученики должны крикнуть – Santa Claus.

НАОБОРОТ:

- Хлопни в ладоши (clap your hands), когда услышишь Merry Christmas; топни ногой (stamp your feet), когда услышишь Happy New Year; покрути головой (move your hand), когда услышишь Santa Claus.

Учащиеся выполняют физкультминутку под песню

«Jingle Bells».

5.

Открытие нового знания (часть 2)

Слад № 7

- Обычай украшать ель появился в Англии сравнительно недавно, в середине XIX в., и был завезен сюда из Германии. Королева Виктория и принц Альберт впервые устроили елку для своих детей в Виндзорском замке.

С тех пор рождественская елка является частью британского Рождества. Ель украшают разноцветными блестящими игрушками и сладостями, на верхушке ее обычно укрепляют Рождественскую фею или большую серебряную звезду.

Слайд № 8

- Главное действующее лицо рождества, это, конечно, Санта-Клаус.

Санта Клаус – это веселый старичок, который разносит подарки. У него обязательно белая борода, красная курточка, штаны и шапка. Он разъезжает на запряженных северными оленями санях, наполненных доверху подарками. Он проникает в дома через дымоход и оставляет подарки под елкой или в специальном носочке, но только послушным детям.

Слайд № 9

- Традиционный рождественский ужин в Великобритании обязательно включает индейку (turkey) с картофелем (potatoes) и овощами (vegetables). После ужина следует рождественский пудинг (Christmas pudding) – это сладкий пудинг, состоящий из большого количества сухофруктов и часто политый горящим бренди. Другое традиционное блюдо в Великобритании – это рождественский пирог (Christmas cake). В его состав также входит большое количество сухофруктов. Сам же пирог покрывают сахарной глазурью.

- Вот мы с вами и познакомились с некоторыми символами и традициями Рождества в Англии.

6.

Первичное закрепление 

- Сейчас я буду задавать Вам вопросы, которые приготовил для вас Санта Клауса, а Ваша задача ответить на них.

- Are you ready? Let’s go!

Слайд № 10

The 25th of December is …

a) Christmas Day

b) New Year

c) Halloween

Слайд № 11

Father Christmas puts his presents …

a) in shoes

b) in boxes

c) in children’s stockings

Слайд № 12

For Christmas dinner the English eat …

a) pizza

b) burgers

c) turkey

Ответы учащихся на вопросы теста в виде игры.

7.

Самостоятельная работа 

- Как вы думаете, можно ли научиться изготавливать праздничные атрибуты собственными руками?

- Сейчас мы будем делать шляпу для праздника из бумажной тарелки.

- Open your books at page fifty-seven!

Учитель называет материалы необходимые для изготовления изделия.

- Ребята, Я приготовила для Вас вот такие заготовки.

Как сделать шляпу:

1) В центре бумажной тарелки нарисовала линии, как это показано на рисунке.

2) Затем сделала прорези и отогнула вверх треугольники, образованные в результате разрезов.

3) Раскрасила тарелку.

- Скажите, что нам осталось сделать?

Ответы учащихся.

Учащиеся открывают учебники.

Учащиеся переводят названия материалов с опорой на иллюстрации учебника.

Учащиеся объясняют алгоритм изготовления шляпы с опорой на иллюстрации учебника.

Пример объяснения:

1) Используя трафареты, вырезать фигурки с праздничной символикой из цветной бумаги.

2) Наклеить фигурки на шляпу.

Учащиеся выполняют работу под песни «Jingle Bells», «We Wish You a Merry Christmas».

8.

Обобщение и систематизация знаний

- Что нового вы узнали о праздновании Рождества в Англии?


- С какими новыми словами вы познакомились?

- Какие рождественские песни услышали? Назовите их.

Ответы учащихся.

9.

Рефлексия 

- Сейчас я хочу попросить Вас, ребята, оценить свою работу на уроке. Перед собой вы видите три шарика: красный, жёлтый и зелёный.

На доске нарисована рождественская ёлка.

- Выберите один из этих шариков. Если все понял, то повесь зеленый шарик – Very good! (отлично). Если понял не до конца, то жёлтый шарик – Good! (хорошо). А если надо повторить ещё раз, то красный шарик – Try again! (попробуй ещё!).

-  Я тоже хочу оценить наш урок и поэтому я вешаю Рождественскую фею, которая говорит: «Мerry Christmas».

На доске висит Рождественская фея.

- Наш урок подошёл к концу, и я хочу угостить вас конфетами с праздничной рождественской елки.

-  Thank everybody for the lesson. You were very active. Thank you.

Учащиеся подходят и вешают шарики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Сhristmas symbols

Слайд 4

Christmas stockings

Слайд 6

Christmas Carols

Слайд 7

Christmas Tree

Слайд 8

Santa Claus

Слайд 9

Christmas dinner Christmas cake T urkey Christmas pudding

Слайд 10

The 25 th of December is ... a) Christmas Day b) New Year c) Halloween

Слайд 11

Father Christmas puts his presents … a) in shoes b) in boxes c) in stockings

Слайд 12

For Christmas dinner the English eat … a) pizza b) burgers c) turkey



Предварительный просмотр:

Christmas

Christmas stockings

What presents would you like to have?

I would like to have...

Christmas Carols

«Jingle Bells»

«We Wish You a Merry Christmas»

Christmas

tree

Turkey

Christmas pudding

Christmas cake

Santa Claus



Предварительный просмотр:

Christmas Silhouette, Christmas Elements For Design Stock Vector 2146019 : Shutterstock



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

A

B

C

D

E

F

G

H

I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

10

11

12

13

14

15

16

17

18

S

T

U

V

W

X

Y

Z

 

19

20

21

22

23

24

25

26

 

A

B

C

D

E

F

G

H

I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

10

11

12

13

14

15

16

17

18

S

T

U

V

W

X

Y

Z

 

19

20

21

22

23

24

25

26

 

A

B

C

D

E

F

G

H

I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

10

11

12

13

14

15

16

17

18

S

T

U

V

W

X

Y

Z

 

19

20

21

22

23

24

25

26

 

A

B

C

D

E

F

G

H

I

1

2

3

4

5

6

7

8

9

J

K

L

M

N

O

P

Q

R

10

11

12

13

14

15

16

17

18

S

T

U

V

W

X

Y

Z

 

19

20

21

22

23

24

25

26

 

3

8

18

9

19

20

13

1

19

3

8

18

9

19

20

13

1

19

3

8

18

9

19

20

13

1

19

3

8

18

9

19

20

13

1

19

3

8

18

9

19

20

13

1

19

3

8

18

9

19

20

13

1

19

3

8

18

9

19

20

13

1

19

3

8

18

9

19

20

13

1

19

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26