Программы курса внеурочной деятельности по английскому языку “В гостях у Кролика Роджера” для обучающихся 1-4 классов

Титаренко Наталья Сергеевна

Представленная программа по английскому языку составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной рабочей программы начального общего образования по английскому языку (предметная линия учебников «Английский в фокусе» 1 – 4 классы) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-4_klass_dp_v_gostyah_u_krolika_rodzhera.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ: В гостях у кролика РОДЖЕРА.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:  Представленная программа по английскому языку составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной рабочей программы начального общего образования по английскому языку (предметная линия учебников «Английский в фокусе» 2 – 4 классы) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 34 часа.

ВОЗРАСТ: 7 – 11 лет (обучающиеся 1х, 2х, 3х, 4х классов).

ОПИСАНИЕ: Согласно федеральному базисному учебному плану обучение иностранному языку во 2-4-х классах общеобразовательной начальной школы является обязательным. В МБОУ «Катунинская СШ» английский язык преподаётся по УМК «Английский в фокусе». В серию «Английский в фокусе» входит факультативный подготовительный уровень «Spotlight -Starter» (для 1-го класса). Таким образом, предполагается обучение английскому языку с первого класса (1 час в неделю). Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса МБОУ «Катунинская СШ». Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2 по 4 класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала. Данная программа рассчитана на обучающихся 1 – 4 классов, соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранному языку и учитывает психологические и возрастные особенности детей.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание программы (1 класс)

В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путем устного общении: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.

«Поехали» (4 часа)

Модуль 1. Тема: «Моя семья!» (6 часов): Научиться называть членов своей семьи.

Модуль 2. Тема: «Моя школа!» (6 часов): Познакомиться с названиями школьных принадлежностей и научиться говорить об их местонахождении.

Модуль 3. Тема: «Моя комната!» (6 часов): Научиться называть некоторые предметы мебели и говорить, где они находятся; научиться называть и описывать игрушки.

Модуль 4. Тема: «Мои домашние животные!» (6 часов): Научиться называть некоторых животных, говорить о том, что умеют/не умеют делать люди и животные, описывать лицо.

Модуль 5. Тема: «Моя еда!» (6 часов): Научиться рассказывать о своей любимой еде.

Содержание программы (2 класс)

«Веселые буквы» (4 часа): Знакомство с буквами английского языка.

Вводный модуль. Тема: «Привет!» / «Моя семья!» (5 часов): Приветствие, прощание с использованием типичных фраз английского речевого этикета. Члены семьи, их имена.

Модуль 1. Тема: «Мой дом!» (5 часов): Мой дом/квартира/комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера.

Модуль 2. Тема: «Мой День рождения!» (5 часов): Семейные праздники (день рождения). Возраст. Основные продукты питания.

Модуль 3. Тема: «Мои животные!» (5 часов): Животные. Действия животных.

Модуль 4. Тема: «Мои игрушки!» (5 часов): Игрушки. Любимая игрушка. Описание внешности.

Модуль 5. Тема: «Мои каникулы!» (5 часов): Времена года. Погода. Одежда.

Содержание программы (3 класс)

Вводный модуль. Тема: «С возвращением в школу!» (2 часа): Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

Модуль 1. Тема: «Школа» (4 часа): Школьные принадлежности. Числительные 11-20. Учебные предметы. Команды.

Модуль 2. Тема: «Семья» (4 часа): Члены семьи, их имена, возраст. Притяжательные местоимения. Форма множественного числа.

Модуль 3. Тема: «Еда» (4 часа): Основные продукты питания. Любимая еда. Настоящее простое время. Местоимения some/any.  

Модуль 4. Тема: «Игрушки» (4 часа): Игрушки. Притяжательный падеж. Неопределенный артикль a/an. Предметы мебели и интерьера. Указательные местоимения this/that, these/those.

Модуль 5. Тема: «Животные» (4 часа): Описание внешности. Множественное число – исключения. Глагол «have got». Животные. Действия животных. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Глагол can/cant. Числительные 20-50.

Модуль 6. Тема: «Дом» (4 часа): Мой дом/квартира/комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Предлоги места. Формы множественного числа. Конструкция there is/there are.

Модуль 7. Тема: «Увлечения» (4 часа): Свободное время. Увлечения/хобби. Совместные занятия. Настоящее продолженное время.

Модуль 8. Тема: «Дни недели. Распорядок дня» (4 часа): Дни недели. Настоящее простое время. Распорядок дня. Предлоги времени.

Содержание программы (4 класс)

Вводный модуль. Тема: «Снова вместе!» (2 часа): Приветствие. Прощание. Знакомство. Цвета. Геометрические формы. Игрушки.

Модуль 1. Тема: «Семья и друзья!» (4 часа): Моя семья. Внешность/характер. Предметы повседневного обихода. Предлоги места. Мой друг. Настоящее продолженное время. Числительные от 30 до 100.

Модуль 2. Тема: «Работа и профессии!» (4 часа): Общественные места. Профессии. Настоящее простое время. Наречия частотности. Виды спорта. Время. Употребление структуры have to/don’t have to.

Модуль 3. Тема: «Еда!» (4 часа): Продукты питания. Емкости. Употребление much, many, a lot. Модальный глагол may.

Модуль 4. Тема: «В зоопарке!» (4 часа): Животные. Действия животных. Present Simple в сравнении с Present Continuous. Месяцы. Сравнительная степень прилагательных. Модальный глагол must/mustn’t.

Модуль 5. Тема: «Где вы были вчера?» (4 часа): Порядковые числительные от 1 до 20. Формы глагола to be в Past Simple. Эмоции и настроение.

Модуль 6. Тема: «Расскажи сказку!» (4 часа): Прошедшее простое время.

Модуль 7. Тема «Знаменательные даты!» (4 часа): Неправильные глаголы. Знакомство с образованием превосходной степени прилагательных.

Модуль 8. Тема «Места отдыха!» (4 часа): Знакомство с названиями некоторых стран, с видами занятий на отдыхе. Употребления структуры be going to для выражения будущего времени. Знакомство со словами, обозначающими предметы и одежду для отдыха. Будущее простое время.

ЦЕЛЬ: формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатам являются: формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатам являются: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении: вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж.

В аудировании: понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи: владеть техникой письма; писать с опорой на образец поздравления с днем рождения и короткое письмо-приглашение.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами): адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правила чтения и орфографии, изученных в данном курсе; распознавание и употребление в речи изученные в данном курсе лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность: знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихи, песни); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере: представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.