Программы курса внеурочной деятельности по английскому языку “В гостях у Кролика Роджера” для обучающихся 1-4 классов
Представленная программа по английскому языку составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной рабочей программы начального общего образования по английскому языку (предметная линия учебников «Английский в фокусе» 1 – 4 классы) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ: В гостях у кролика РОДЖЕРА.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Представленная программа по английскому языку составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной рабочей программы начального общего образования по английскому языку (предметная линия учебников «Английский в фокусе» 2 – 4 классы) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 34 часа.
ВОЗРАСТ: 7 – 11 лет (обучающиеся 1х, 2х, 3х, 4х классов).
ОПИСАНИЕ: Согласно федеральному базисному учебному плану обучение иностранному языку во 2-4-х классах общеобразовательной начальной школы является обязательным. В МБОУ «Катунинская СШ» английский язык преподаётся по УМК «Английский в фокусе». В серию «Английский в фокусе» входит факультативный подготовительный уровень «Spotlight -Starter» (для 1-го класса). Таким образом, предполагается обучение английскому языку с первого класса (1 час в неделю). Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса МБОУ «Катунинская СШ». Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2 по 4 класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала. Данная программа рассчитана на обучающихся 1 – 4 классов, соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранному языку и учитывает психологические и возрастные особенности детей.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание программы (1 класс)
В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путем устного общении: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.
«Поехали» (4 часа)
Модуль 1. Тема: «Моя семья!» (6 часов): Научиться называть членов своей семьи.
Модуль 2. Тема: «Моя школа!» (6 часов): Познакомиться с названиями школьных принадлежностей и научиться говорить об их местонахождении.
Модуль 3. Тема: «Моя комната!» (6 часов): Научиться называть некоторые предметы мебели и говорить, где они находятся; научиться называть и описывать игрушки.
Модуль 4. Тема: «Мои домашние животные!» (6 часов): Научиться называть некоторых животных, говорить о том, что умеют/не умеют делать люди и животные, описывать лицо.
Модуль 5. Тема: «Моя еда!» (6 часов): Научиться рассказывать о своей любимой еде.
Содержание программы (2 класс)
«Веселые буквы» (4 часа): Знакомство с буквами английского языка.
Вводный модуль. Тема: «Привет!» / «Моя семья!» (5 часов): Приветствие, прощание с использованием типичных фраз английского речевого этикета. Члены семьи, их имена.
Модуль 1. Тема: «Мой дом!» (5 часов): Мой дом/квартира/комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера.
Модуль 2. Тема: «Мой День рождения!» (5 часов): Семейные праздники (день рождения). Возраст. Основные продукты питания.
Модуль 3. Тема: «Мои животные!» (5 часов): Животные. Действия животных.
Модуль 4. Тема: «Мои игрушки!» (5 часов): Игрушки. Любимая игрушка. Описание внешности.
Модуль 5. Тема: «Мои каникулы!» (5 часов): Времена года. Погода. Одежда.
Содержание программы (3 класс)
Вводный модуль. Тема: «С возвращением в школу!» (2 часа): Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Модуль 1. Тема: «Школа» (4 часа): Школьные принадлежности. Числительные 11-20. Учебные предметы. Команды.
Модуль 2. Тема: «Семья» (4 часа): Члены семьи, их имена, возраст. Притяжательные местоимения. Форма множественного числа.
Модуль 3. Тема: «Еда» (4 часа): Основные продукты питания. Любимая еда. Настоящее простое время. Местоимения some/any.
Модуль 4. Тема: «Игрушки» (4 часа): Игрушки. Притяжательный падеж. Неопределенный артикль a/an. Предметы мебели и интерьера. Указательные местоимения this/that, these/those.
Модуль 5. Тема: «Животные» (4 часа): Описание внешности. Множественное число – исключения. Глагол «have got». Животные. Действия животных. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Глагол can/can’t. Числительные 20-50.
Модуль 6. Тема: «Дом» (4 часа): Мой дом/квартира/комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Предлоги места. Формы множественного числа. Конструкция there is/there are.
Модуль 7. Тема: «Увлечения» (4 часа): Свободное время. Увлечения/хобби. Совместные занятия. Настоящее продолженное время.
Модуль 8. Тема: «Дни недели. Распорядок дня» (4 часа): Дни недели. Настоящее простое время. Распорядок дня. Предлоги времени.
Содержание программы (4 класс)
Вводный модуль. Тема: «Снова вместе!» (2 часа): Приветствие. Прощание. Знакомство. Цвета. Геометрические формы. Игрушки.
Модуль 1. Тема: «Семья и друзья!» (4 часа): Моя семья. Внешность/характер. Предметы повседневного обихода. Предлоги места. Мой друг. Настоящее продолженное время. Числительные от 30 до 100.
Модуль 2. Тема: «Работа и профессии!» (4 часа): Общественные места. Профессии. Настоящее простое время. Наречия частотности. Виды спорта. Время. Употребление структуры have to/don’t have to.
Модуль 3. Тема: «Еда!» (4 часа): Продукты питания. Емкости. Употребление much, many, a lot. Модальный глагол may.
Модуль 4. Тема: «В зоопарке!» (4 часа): Животные. Действия животных. Present Simple в сравнении с Present Continuous. Месяцы. Сравнительная степень прилагательных. Модальный глагол must/mustn’t.
Модуль 5. Тема: «Где вы были вчера?» (4 часа): Порядковые числительные от 1 до 20. Формы глагола to be в Past Simple. Эмоции и настроение.
Модуль 6. Тема: «Расскажи сказку!» (4 часа): Прошедшее простое время.
Модуль 7. Тема «Знаменательные даты!» (4 часа): Неправильные глаголы. Знакомство с образованием превосходной степени прилагательных.
Модуль 8. Тема «Места отдыха!» (4 часа): Знакомство с названиями некоторых стран, с видами занятий на отдыхе. Употребления структуры be going to для выражения будущего времени. Знакомство со словами, обозначающими предметы и одежду для отдыха. Будущее простое время.
ЦЕЛЬ: формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатам являются: формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатам являются: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей младшего школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению английского языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении: вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж.
В аудировании: понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи: владеть техникой письма; писать с опорой на образец поздравления с днем рождения и короткое письмо-приглашение.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами): адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правила чтения и орфографии, изученных в данном курсе; распознавание и употребление в речи изученные в данном курсе лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность: знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихи, песни); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере: представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
