Для Вас, родители

Карамова Зульфия Вильевна

         Работа с родителями является очень важным аспектом воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Цель этой деятельности заключается в том, чтобы помочь взрослым понять своих малышей, сформировать у детей потребность в двигательной активности, правильно построить с ними взаимоотношения. 

         Для этого использую такие формы работы, как консультации, анкетирование и памятки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaryad_energii_i_bordosti.doc27.5 КБ
Файл kanikuly_na_lyzhah.docx41.62 КБ
Файл o_polze_myacha.docx15.09 КБ
Microsoft Office document icon fizkultura_v_radost.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для  родителей

«Заряд энергии и бодрости с самого утра»

1. «Потягушки»

Лежа на спине, руки вдоль туловища. Тянем обе ноги пяточками вперед и руки - вдох. Расслабляемся -  выдох. 4 раза

Цель: прочистка центрального энергетического канала.

2. «Спящая кошечка»

Лежа на спине, руками обхватить согнутые ноги в коленях. Лечь на один бок, на другой. 4-6раз

Цель: обучает приемам расслабления.

3. «Качалочка»

Лежа на спине, колени в обхвате. Раскачиваться вперед и назад. 4-6раз

Цель: улучшает работу позвоночных дисков, выведение шлаков из организма

4. «Змея»

Лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Поднимаем верхнюю часть туловища- упор на вытянутых руках, повороты головы вправо-влево «ш-ш-ш» 4-6раз

Цель: является профилактическим упражнением при заболеваниях почек.

5. «Велосипед»

Лежа на спине, выполняем круговые движения ногами вперед и назад. 4-6раз

Цель: улучшает кровообращение в ногах, восстанавливает работу кишечника.

6. «Кошечка»

Стоя на четвереньках прогнуть спину, «втянуть живот», опустить голову вниз. Выгнуть спину, поднять голову. 6 раз

Цель: улучшает состояние грудного и поясничного отделов, мышц живота.

7. «Собачка виляет хвостиком»

Стоя на высоких четвереньках, ягодицы поднять вверх. Движения ягодицами вправо, влево. 4-6раз

Цель: улучшает мышцы рук, ног, улучшает кровоснабжение

Рекомендуем выполнить простые приемы массажа:

1.Поглаживание, пощипывание ушных раковин.

Цель: положительное воздействие на работу внутренних органов.

2.Поглаживание живота по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание

Цель: улучшает работу кишечника.

3. Сильно нажимаем пальцами по всей поверхности головы. Как «граблями» ведем к середине головы, затем расчесываем пальчиками волосы, спиральными движениями ведем от висков к затылку.

Цель: воздействует этот массаж на активные точки.



Предварительный просмотр:

Каникулы на лыжах

Лыжная прогулка — здоровое и полезное мероприятие в зимний сезон. Ходьба на лыжах способствует повышению иммунитета, укреплению сердца и общему тонусу организма. Зимние каникулы – лучшее время для семейных прогулок на лыжах.

Для первых прогулок на лыжах не стоит выбирать сложные трассы, ведь ребенок должен научиться технике скольжения и уверенно стоять на лыжах. Поэтому первое время для прогулок выбирайте трассу, где почти отсутствуют горки и неровные поверхности. Выбирайте немноголюдные места с ровной поверхностью, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и уверенно.
Постепенно увеличивайте сложность трассы и выбирайте новые пути, чтобы у него сохранился интерес к занятию. Выбирайте путь вместе с ребенком.

jN8BhazhwmM
         При прогулке на лыжах с ребенком не торопите, и не толкайте его. Дайте ему достаточно пространства, чтобы ребенок не спеша смог освоить новое для него занятие в своем темпе. Подсказывайте и поддерживайте его на протяжении всей прогулки, и вы заметите, с каким удовольствием ваше чадо будет собираться с вами на прогулку в следующий раз.
Чередуйте лыжные прогулки с катанием на санках и играми в снежки. Это веселый способ отдохнуть, если вы чувствуете, что ребенок начинает уставать. Ему обязательно понравится такое времяпрепровождение.

 



Предварительный просмотр:

О пользе мяча

Физическое воспитание выступает наиболее существенным условием гармоничного развития ребенка. Приобщение к спорту и физической культуре дает человеку с раннего детства физическое здоровье и закалку, воспитывает быстроту реакций и ловкость, развивает чувство дружбы и повышает активность в целом.
           Обычно мяч выступает в качестве развития достаточно важных физических качеств ребенка, таких как ловкость, сила, меткость и другое. Тем не менее, возможности рассматриваемой нами игрушки нельзя исчерпать лишь этим. Мяч способен помочь развитию многих психологических способностей.
           Например, способность общения и взаимодействия с другими, принимать и отдавать мяч, удерживать его.
           Основная цель использования мяча – это обучить малыша обхвату и удержанию круглых предметов самого разного качества и объема. Изначально маленьким дошколятам лучше покупать совсем маленькие мячики, так как ребенок может удержать их одной рукой. С возрастом ребенку можно покупать мячи разного объема, они могут расти вместе с ребенком.
При этом ребенок должен стараться осуществлять броски разной дальности, а также точности. Для детей от года до двух интерес представляет не бросание мяча, а скатывание его с пологой поверхности. Чем старше становится ребенок, тем задания могут быть сложнее. Например, совместно с папой и мамой можно научиться закатывать мяч в определенной ширины ворота или ямку.
           В обычных магазинах можно купить мячи разного размера, формы и качества. К примеру, это могут быть:


— воздушные шары; 

 большие надувные мячи;
— теннисные мячики;
— мячи от пинпонга;
— спортивные резиновые мячи разного объема, все зависит от возраста ребенка;
— тряпичные мячи;
— мячики, изготовленные из ваты;
— клубки ниток;


           Старшим детям необходимы волейбольные и набивные мячи весом до 1 кг. Мяч, выступая основным для бросания и метания предметом, должен всегда быть в распоряжении ребенка. Действия с мячом должны быть включены не только в развивающие программы дошкольных учреждений, но и в совместные игры родителя и ребенка. Они становятся и активными инструментами самостоятельной игры дошкольников.
          Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткость. Они требуют также хорошей координации движений.
            Игры с мячом развивают ритмичность и точность в движениях, формируют ловкость.
            Родители могут выполнять такие действия в процессе взаимодействия с ребенком:


1. Показывать ребенку, какие именно действия он может выполнять с мячиком. Это помогает ребенку получать собственный двигательный опыт;
2. Можно научить ребенка держать его сначала в двух, а потом в одной руке;
3. Отталкивать от себя, обхватывать пальцами и т. п.


           В дошкольном учреждении задача инструктора и воспитателя постараться сформировать в детях командный дух. Для этого детей третьего года жизни начинают объединять в команды и играть вместе с ними. В каждой возрастной группе мячи должны быть маленькими или большими, выполненными из разного материала. Это определяется физическим здоровьем детей, а также их возрастом.
          Для того чтобы все дети правильно выполнили упражнение, им должен владеть сам воспитатель или в группе должен быть ребенок, который уже умеет его выполнять.
          В момент выполнения упражнений педагог обязательно должен комментировать действия детей, важна и их коррекция со стороны воспитателя, особенно если они отличаются однообразностью.
         При выполнении броска мяча об пол желательно обратить внимание детей на движение мяча, что он делает, а затем уже на действия детей с мячом.
         Не оставлять без внимания тех детей, кто не смог выполнить задание, следует поработать с ними индивидуально, помочь развитию моторной памяти.
         Очень важно в момент игры с мячом переключать внимание ребенка на другие действия. Для этого можно придумать упражнения по типу мячик отдыхает.
         Для того, чтобы игры с мячом и в родительской семье и в группе дошкольников были наиболее удачными и приносили положительный результат, необходимо помнить:
1. Дети любят играть с мячом, по этой простой причине они должны ощущать его природу. Они должны иметь как можно больше самостоятельности при выполнении упражнений с мячом;
2. Выполняя упражнение с мячом важно уделять внимание каждому ребенку, если дети находятся в группе и учитывать сущность всех движений, если ребенок один;
3. Очень важно уметь вовремя находить слова одобрения, особенно если ребенок затрудняется в выполнении упражнений;
4. Выполнение упражнений должно чередоваться с активным отдыхом, когда дети могут просто поиграть с мячом. Это будет выступать как бы подготовительным этапом к будущим упражнениям;
4. В младших группах действия с мячом постоянно обыгрываются;
5. Для маленьких детей обязательно выполнение упражнений по бросанию мяча в цель.
           Таким образом, мяч выступает универсальным инструментом развития дошкольника. Он формирует не только четкость действий и выносливость, но и спокойствие, а также достижение поставленной цели.



Предварительный просмотр:

Физкультура должна быть в радость!

Уважаемые родители!

   Что для вас важнее всего? Конечно же, здоровье ваших детей. Одним из главных условий здоровья являются занятия физической культурой. Однако, организм ребенка – дошкольника находится в процессе формирования, становления. И, чтобы не повредить ему и не отбить у ребенка раз и навсегда желание заниматься физической культурой, следует соблюдать следующие правила.

Чего нельзя делать в дошкольном возрасте?

  • Нельзя навязывать упражнения, которые явно не нравятся малышу.
  • Занятия должны находить эмоциональный отклик в душе ребенка, тогда и результаты будут налицо.
  • Поднимая ребенка, никогда не держите его только за кисти – обязательно целиком за предплечье, так как кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать ребенка за бедра.
  • Не рекомендуются дошкольникам висы только на руках, поскольку они дают чрезмерную нагрузку на суставы и плечевой пояс.
  • Попробуйте заменить простой вис на смешанный, когда ребенок упирается коленями или легко достает опоры носками ног, но не позволяйте малышу раскачиваться в висе, если он не сможет в любой момент встать на ноги!
  • При лазании не разрешайте ребенку залезать выше того уровня, на котором можете его достать. Только когда малыш овладеет лазанием в совершенстве, можете позволить ему подниматься и выше.
  • Избегайте односторонности в воздействии, включайте в работу мышцы – антагонисты.
  • Не рекомендуется выполнять упражнения на тренажерах и спортивных снарядах, выпускаемых специально для взрослых. 
  • Так, к смещению позвоночных дисков может привести выполнение вращательных упражнений вправо – влево на популярном диске

           «Здоровье».

  • Не разрешайте малышу совершать спрыгивание с высоты более 20 см в три года и 40 см в семь лет.
  • Приземление должно быть пружинящим на полусогнутые ноги и выполняться на мягкую основу или в спортивной обуви.

Не соблюдение этих правил приводит к перегрузке позвоночника

и мощному сотрясению внутренних органов!

А эта рекомендация папам, которые слишком рано хотят сделать из своих сыновей мужчин.

     «Однажды в тренажерном зале молодой отец приобщал маленького сына к спорту, заставляя подтягиваться на перекладине, расположенной на высоте 2 м от пола.

     Бедный «маленький мужчина», глотая слезы и закусив губы, из последних сил поднимал себя снова и снова.

     А потом в изнеможении упал на маты и с завистью поглядывал на соседского мальчишку – одногодка, который весело бегал за папой по залу между снарядами, ловко перепрыгивая через лежащие на полу блины от штанги».   

Всему свое время. Не стоит форсировать развитие ребенка. Идите навстречу тем новообразованиям, которые появляются у малыша и создавайте для этого условия!