Практическая значимость материалов

Карамова Зульфия Вильевна

          Вашему вниманию предложены материалы, которые помогут организовать занятия, игры, праздники, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Данные методические разработки помогут воспитателям и инструкторам по физической культуре сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

Физкультурные занятия:

  • Традиционные;
  • Музыкально – ритмическая гимнастика;
  • Прогулки – походы;
  • Занятия по типу круговой тренировки;
  • Самостоятельные занятия;
  • Занятия, построенные на танцевальном материале;
  • Сюжетно – ролевые занятия;
  • Игровые занятия; и др.

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ

  • Фронтальный.
  • Групповой.
  • Индивидуальный.

После проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки и игры он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок).

Подготовила:

                                                    Карамова Зульфия Вильевна

 Инструктор по   физической культуре

I Квалификационная категория

г. Усть-Илимск, 2019

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду.

Физкультурная форма на занятиях по физической культуре

  • Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.
  • Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен. Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т. д.
  • Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под футболку.
  • Обувь. В связи с требованиями техники безопасности, спортивной обувью считается та, которая:

- защищает голеностоп ребёнка от травм;

- подошва, которой мягкая и не скользкая.

Длительность занятия

В младшей группе – 15 минут

В средней группе – 20 минут

В старшей группе – 25-30 минут

В подготовительной группе – 30-35 минут

часть

занятия

Группа

Содержание

II Младшая

Средняя

Старшая

Подгот.

время

время

время

время

1.

Вводная

часть

– 4 мин.

3 – 5 мин.

3 – 5 мин.

4 – 6 мин.

-Построение, ходьба,

-Легкий бег,

-Упр. для формирования стопы,

-Упр. на внимание,

-Танцевальные шаги,

-Организующая игра,

-Перестроение для ОРУ.

2.

Основная

часть

10 -12 мин.

12 -15 мин.

15 -20 мин

20 -25 мин.

- ОРУ,

- Ходьба,

-Бег,

-Прыжки,

-Бросание и ловля,

-Метание,

-Лазание и перелазание,

- Равновесие,

-Упр. на осанку,

-Подвижная игра большой подвижности,

3.

Заключительная часть

-3 мин.

2- 4 мин.

2- 4 мин.

2 – 4 мин.

-Спокойная ходьба,

-Малоподвижная игра,

-Хоровод,

-Дыхательные упр.,

-Анализ занятия.

Структура НОД по физической культуре



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Роль воспитателя в организации

физкультурно – оздоровительной  работы
в течение дня»

 

Карамова Зульфия Вильевна

инструктор по ФИЗО,

I квалификационная категория

 

Усть-Илимск, 2019г.

Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Вот почему необходимо создать в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы, удовлетворяющую биологическим потребностям детей в разнообразных движениях.

      Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни; воспитание физического и психического здоровья ребенка (согласно Всемирной организации здравоохранения).

         Физкультурные занятия  – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

Воспитателю необходимо накануне физкультурного занятия ознакомиться с его содержанием, обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты, расстановку оборудования.

При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.

Существуют разные способы организации детей во время обучения движения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный.

При использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.

Также воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его уборке. При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и д. т. воспитатели должны оказывать посильную помощь инструктором по физической культуре.

Распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя может быть следующим:

- специалист занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);

- специалист занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);

- специалист проводит с каждым ребенком образовательную деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;

- специалист работает с подгруппой детей. Готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой;

- специалист занимается с более успешными детьми, воспитатель с остальными;

- инструктор по физической культуре и воспитатель занимаются со всей группой, если движения освоены всеми детьми и придумываются новые комбинации движений.

После совместного проведения занятия по физической культуре деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные умения и навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течении дня в часы игр и прогулки). Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников. Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах и на территории ДОО развивающую двигательную среду, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы.

        

Литература:

  • Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Сфера, 2005
  • Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М.: Энас, 2006
  • Глушкова Г.В., Голубева Л.Г., Прилепина И.А. Физическое воспитание в семье и ДОУ. – М.: «Школьная пресса», 2005
  • Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья – М., ТЦ Сфера, 2007
  • Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры.  –Волгоград.: Учитель, 2007
  • Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2004
  • Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж, 2005
  • Останко Л. Развивающая гимнастика для дошкольников. – М.: Литера, 2006



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко 

Конспект НОД по физической культуре

во 2 младшей группе

 «В гости к Зайке»

        

        Карамова Зульфия Вильевна

инструктор по ФИЗО,

I квалификационная категория

Усть-Илимск, 2019г.

Задачи:

- упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании

- учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать в соответствии со словами потешки;

- учить детей выполнять основные движения;

- развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности;

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Материал: игровой персонаж «Мишка»«Зайка», кегли, строительные кирпичики, дорожка, гимнастическая скамейка, мешочки с песком.

Методический прием: игровой момент, объяснительный показ.

Ход занятия.

Воспитатель вносит игрушку «Мишка».

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел мишка! Мишка приветствует вас, говорит вам «Здравствуйте, дети!». Мишка просит вас помочь ему найти домик своего друга зайчишки. Ребятки, поможем мишке найти домик зайки?

1 часть. Разминка. Общеразвивающие упражнения без предметов.

  1. «Покажи ладошки». И. п.: стоя ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вперед, сказать «вот», вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. «Покажи колени». И. п.: стоя ноги па ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить ладони на колени, сказать «вот», вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. «Маленькие и большие». И. п.: стоя ноги на ширине стопы, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками, голову опустить. Встать, руки убрать за спину (5 раз).
  4. И. п.: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Воспитатель: Ребятки, вот мы и размялись, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные препятствия.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. Ползание на четвереньках по дорожке.

Следить, чтобы дети во время выполнения упражнения смотрели вперед и ползли до конца дорожки. Задание малыши выполняют друг за другом (2-3 раза).

2. Ходьба по гимнастической скамейке – «идем по мостику».

По необходимости помогать отдельным детям. Упражнение повторяется 2 – 3 раза.

3. Метание (мешочки с песком) в корзинку.

Показать детям, как правильно взять мешочек. Встать рядом с детьми и вместе с ними выполнять упражнение.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец нашли мы в лесу домик, где живет зайка. Игрушечным зайцем). Зайка очень рад встрече с Мишкой! Давайте все вместе обнимем зайку!

Теперь зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!

Воспитатель произносит текст потешки:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

(Со слова «Хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

(Со слов «скок-скок» дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).

Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Благополучно мы добрались до зайки, хорошо поиграли с ним, мишутке помогли найти друга! А теперь давайте попрощаемся с ними, скажем «До свидания!» и отправимся в свой детский сад.

Дети прощаются с мишкой и зайкой, уходят на свои места.

3 часть. Спокойная ходьба за воспитателем.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко»

Спортивный досуг с родителями

«В здоровой семье – здоровые дети»

старшая группа

Карамова Зульфия Вильевна

инструктор по ФИЗО,

I квалификационная категория

 

Усть-Илимск, 2019г.

Цель:

- повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни

Задачи:

- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;

- воспитывать любовь к спорту, физической культуре;

- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

- создавать радостное эмоциональное настроение.

Ход мероприятия.

Инструктор: Мальчишки и девчонки, а также их родители,

В зал спортивный наш, скорее поспешите вы.

Здесь будут состязания детишек, пап и мам,

Кто будет победителем, потом расскажем вам!

(Под марш дети заходят в зал друг за другом и становятся на полукруг)

Инструктор: Сегодня у нас праздник. А праздник наш называется «День здоровья!» (дети хором)

- Дорогие мамы, папы - вот ваши любимые дети, которые очень любят бегать, прыгать, играть. Им так сложно удержаться на одном месте. Вы ведь тоже когда – то были детьми, просто забыли об этом немного. Сегодня у нас замечательная возможность вновь окунуться в мир детства и почувствовать, как же это здорово быть ребёнком. 

Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные команды: команда «Красные Звёздочки» и команда «Синие Звездочки».       Поприветствуем их.

Звучит марш. Входят команды. 

Инструктор: Оценивать наши успехи будет жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.

Кто окажется дружнее — пусть сегодня победит!

Инструктор: Ребята, давайте расскажем мамам, с чего начинается день в детском саду? (с зарядки). 

Инструктор: А для чего нужна зарядка?

А вы от зарядки убегаете? (нет)

Все упражнения выполняете? (да)

А по выходным дома зарядку делаете? (да)

Надо маму и папу научить нашей зарядке и тогда вместе делать зарядку будет веселей (дети приглашают мам на зарядку)

«Весёлая зарядка»

(дети и мамы выполняют упражнения в соответствии с текстом, ребёнок впереди мамы)

Инструктор: Молодцы! Я сегодня, предлагаю отправиться в путешествие, поиграть и повеселиться и если вы преодолеете вместе все препятствия, которые встретятся вам на пути – по праву сможете называться «здоровыми семьями».

Около каждой команды висит лист — табло. Вместе с детьми мы будем на нем показывать результаты команд после проведенных эстафет. А какой же мы выберем символ для обозначения результатов? Ну-ка, отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет;

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска ее боится.

Дети. Это же улыбка!

Инструктор: Совершенно верно, ребята! Символом нашего праздника будет улыбка!

(Входит Врач Айболит в белом халате, под рукой большой градусник).

Айболит. Здравствуйте дети!

Дети. Здравствуйте!

Айболит. Дети, я должен всех вас осмотреть. Попрошу всех встать и команды выполнять. 

Все дышите...

Не дышите...

Все в порядке, отдыхайте...

Дружно руки поднимайте...

Все прекрасно - опускайте...

Наклонитесь, разогнитесь..

Станьте прямо, улыбнитесь.

(Меряет детям температуру градусником).

Да, я осмотром доволен,

Потому что никто из детей не болен. Все веселые и здоровые.

К соревнованиям все готовы.

Игра на внимание «Здоровое питание».

Инструктор: Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про неполезную - отвечайте «нет».

1.Каша - вкусная еда.

Это нам полезно?

Дети (хором). Да!

2. Лук зеленый есть всегда Вам полезно, дети?

Дети (хором). Да!

3. В луже грязная вода.

Пить ее полезно?

Дети (хором). Нет!

4. Щи - отличная еда.

Щи полезны детям?

Дети (хором). Да!

5. Мухоморный суп всегда есть полезно детям?

Дети (хором). Нет!

6. Фрукты - просто красота!

Это нам полезно?

Дети (хором). Да!

7. Грязных ягод иногда съесть полезно, детям?

Дети (хором). Нет!

8. Овощей растет гряда.

Овощи полезны?

Дети (хором). Да!

9. Сок, компоты на обед пить полезно детям?

Дети (хором). Да!

10. Съесть мешок большой конфет - Это вредно, дети?

Дети (хором). Да!

11. Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы?

Дети (хором). Да!

Вот и мы сейчас «соберем витамины» – у какой команды окажется больше витаминов - та команда и будет считаться победителями.

Эстафета «Соберем витамины»

(участники команд бегут по очереди и собирают «витамины»).

Игра «Сохрани здоровье».

Инструктор: Немного отдохнем и вспомним, как же мы бережем свое здоровье? Если вы согласны с моими словами - говорите: «Мы», если не согласны – молчите.
- Кто тут с мамою за руку вовремя приходит в группу? – Мы!
- Кто из наших малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из нас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? – Мы!
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? – Мы!
- Кто застегнут до ушей и в мороз, и в жаркий день?
- Режим дня кто соблюдает и здоров всегда бывает? – Мы!
 

Игра «Собери пазл»

Кто его части соберет, тот здоровье обретёт. Развивающая ИГРА: «ЯБЛОЧКО - пазл для здоровья!»

Инструктор: Ребята, вы все просто на «отлично» знаете, как нужно сохранить свое здоровье. А знаете ли вы, что нужно делать после того, как вы отдохнули на природе?

Дети: Все за собой убрать, навести порядок.

Инструктор: Правильно, молодцы. Вот и сейчас вам предстоит показать на деле, как нужно наводить порядок после себя на природе.

Игра «Наведи порядок»

По всему залу в беспорядке разбрасываются небольшие мячики ткани двух цветов. Участникам необходимо собрать шарики своего цвета. Действовать надо ловко и умело, не сталкиваясь друг с другом.

Эстафета «Дружная команда»

По сигналу первый участник бежит до ориентира за обручем,  и возвращается к своей команде, берет следующего и переправляет к ориентиру. Задание выполняется пока вся команда не будет у ориентира.

Эстафета «Бюро находок»

         Со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется.

1.Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

2. Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

3. Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

4. По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

5. Когда весна берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Инструктор: Дорогие ребята, дорогие взрослые! Сегодня мы прекрасно провели время - играли и веселились. Но самое главное выиграли главный приз – это «Здоровье для всей семьи! » Дети и родители уходят из зала под песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» (музыка В. Соловьёв – Седого, слова В. Лебедева-Кумача).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко»

Квест-игра

«Путь к здоровью»  

старший дошкольный возраст 

Карамова Зульфия Вильевна

инструктор по ФИЗО,

I квалификационная категория

 

Усть-Илимск, 2019г.

Цель: Обобщать представление детей о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека, развивать социальные чувства, интерес к здоровому питанию, физическим упражнениям. Формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;

- содействовать гармоничному развитию детей;

- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;

- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.

Форма: образовательный квест, игра-приключение.

Задачи:

Образовательные: Раскрыть сущность понятий«Здоровье»«Здоровый образ жизни»«Забота о здоровье»;

Речевые: Активизировать словарный запас дошкольников;

Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (Квест - игра).

Воспитательные: Формировать представление у детей о здоровье, здоровом питание, физических упражнений.

Сюжет Квеста – линейный, в котором игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и в этой последовательности пока не пройдут все задания.

Необходимое пространство: музыкальный, спортивный зал, кабинет педагога – психолога, медицинский кабинет.

Ход занятия

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»?

Ответы детей: Потому-что они желают при встрече здоровья!

Инструктор: Правильно, молодцы ребята! А вы знаете что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей).

Инструктор: Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в кровати, пить горькие лекарства, когда на улице хорошая, теплая погода и можно погулять. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать самые важные секреты, чтобы оставаться всегда здоровыми!

А ведь нужно знать, где его искать. Поэтому я принес вам волшебную карту с маршрутом, который вам надо пройти. Выполняя задания, вы сможете найти ключ здоровья. Я пойду с вами и буду помогать.

Но с начало ребята предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.

Разминка «Если нравится тебе, то делай так».

Инструктор: Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.

1 станция – «Доктор Айболит» - в мед. кабинете ребят встречает мед работник и задает вопросы. Если ребята отвечают верно, он отдает часть пазла.

Мед. работник: Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про неполезную - отвечайте «нет».

1.Каша - вкусная еда.

Это нам полезно?

Дети (хором). Да!

2. Лук зеленый есть всегда Вам полезно, дети?

Дети (хором). Да!

3. В луже грязная вода.

Пить ее полезно?

Дети (хором). Нет!

4. Щи - отличная еда.

Щи полезны детям?

Дети (хором). Да!

5. Мухоморный суп всегда есть полезно детям?

Дети (хором). Нет!

6. Фрукты - просто красота!

Это нам полезно?

Дети (хором). Да!

7. Грязных ягод иногда съесть полезно, детям?

Дети (хором). Нет!

8. Овощей растет гряда.

Овощи полезны?

Дети (хором). Да!

9. Сок, компоты на обед пить полезно детям?

Дети (хором). Да!

10. Съесть мешок большой конфет - Это вредно, дети?

Дети (хором). Да!

11. Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы?

Дети (хором). Да!

2 станция - тропа «Здоровья» (музыкальный зал).

Ходьба по тропе здоровья:

- по камешка;

- по мостику;

- подлезание под дугу;

- пропрыгать из ямки в ямку;

- пройти по - медвежим следам;

- пройти по узкой дорожке;

- отгадать загадку, а там и часть пазла! 

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

3 станция -   «Витаминка» (холл коридора).

В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.

Вам необходимо определить какой сок получится из данных фруктов и овощей. Если вы правильно выполните задание, получите часть пазла.

4 станция – «Спортландия» (спортивный зал).

Встать в кружок и выполнить зарядку под музыку «Солнышко лучистое»

5 станция – «Уголок природы» (кабинет педагога – психолога).

Предлагаю всем сесть на коврики и отдохнуть после дальней дороги.  

Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули? 

Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы,

И щечки и лобики, даже усы.

И доброе слово друг дружке

Мяукали в чистые ушки.

Инструктор: Ребята, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе.

Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.  

Инструктор: Спасибо вам мальчики и девочки, за помощь. Нам пора уже возвращаться в детский сад. Теперь вы узнали как правильно заботиться о своем здоровье! До свидания ребята, до новых встреч!