Конкурс "Воспитатель года России" - 2020

Карамова Зульфия Вильевна

Конкурсные задания первого (заочного) этапа:

Визитная карточка участника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогическая находка21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко»

666682, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. 40 лет Победы, д. 11.,
а/я 2485, тел./факс (39535) 3-86-06

Конкурсное задание заочного тура

муниципального этапа Всероссийского конкурса

«Воспитатель года России» в 2020 году

среди педагогических работников муниципальных образовательных организаций в городе Усть-Илимске

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИИ С ДЕТЬМИ

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»

ТЕМА:

«МЧС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ»

         Карамова Зульфия Вильевна,

МБДОУ д/с № 37 «Солнышко»,

  Инструктор по физической культуре,

        I квалификационная категория

г. Усть-Илимск.

Сюжетно-игровая ситуация

«МЧС спешит на помощь»,

 для детей старшей группы

Культурная практика

Двигательная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Понимание детьми значимости развития физических качеств через двигательно-игровую деятельность, важности взаимодействия в команде и взаимовыручки.

Цель

Совершенствование умений и навыков в ходьбе, беге, прыжках используя игровые упражнения и подвижные игры в двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Воспитательные:

 Освоить упражнения в пролезании через туннель h = 70 см на четвереньках, ходьбе по гимнастической    

 скамейке h=30 см;

Отработать навык прыжков на двух ногах с продвижением вперед;

Совершенствовать разные виды ходьбы и бега в соответствии с ритмом и темпом музыки;

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции;

Осознать важность взаимодействия в команде и взаимовыручки.

Ожидаемые результаты

Смогут пройти полосу препятствий, выполнить комплекс ритмической гимнастики, усвоить правила игры.

Материалы и оборудование

Мультимедийная презентация, включающая в себя всё необходимое для проведения занятия (иллюстрации, музыкальное обеспечение), пазл «Батарейка», маска «Мороз», туннель – 2 шт., обруч малый плоский – 5 шт., Гимнастическая скамейка – 2 шт., модуль мягкий – 3 шт., следки – 10 пар, канат.

Подготовительная работа

Разучивание комплекса ритмической гимнастики

Содержание образовательной деятельности: сюжетно-игровая ситуация «МЧС спешит на помощь» была подготовлена в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году с детьми старшей группы.

В начале сюжетно-игровой ситуации педагог вместе с метеорологом предлагают детям помочь доставить батарейку на станцию, так как, в следствии сильного ветра произошел сбой в системе передающей данные о прогнозе погоды, подход к станции замело снегом. Ребятам необходимо выполнить разминку - комплекс ритмической гимнастики, чтобы отправится в путь и собрать «батарейку», направленный на стимулирование двигательной активность, формирование правильной осанки, умение осознано выполнять движения под музыкальное сопровождение. Чтобы добраться до станции детям необходимо преодолеть препятствия, разделившись на команды выполнить основные виды движений по схеме, совершенствуя умения энергично отталкиваться от опоры в прыжках из обруча в обруч, развивать равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках через туннель.

 В заключении собирают пазл «Батарейку», принимают участие в проведении итога.

Использование игровой технологии, включение мультимедийных сообщений метеоролога, сюрпризных моментов, музыкального сопровождения, способствуют повышению эмоциональной, двигательной активности детей, сохранению интереса и внимания детей на протяжении всей игровой ситуации.

Развёрнутый конспект непосредственно образовательной деятельности «МЧС спешит на помощь»

I Организационный момент (2 мин) 

Дети и инструктор по физической культуре в спортивном зале.

Инструктор: Здравствуйте! Меня зовут Зульфия Вильевна. Ребята, я пришла к вам за помощью, ведь одной мне не справиться. У моего друга метеоролога произошла беда.

Предлагает прослушать видео сообщение от метеоролога с метеостанции.

Видео № 1

В сюжете метеоролог просит помочь доставить батарейку на станцию, так как, в следствии сильного ветра произошел сбой в системе передающей данные о прогнозе погоды, подход к станции замело снегом.

Инструктор: Для чего необходимо знать прогноз погоды? Кто такой метеоролог?

Инструктор: - Ребята, вы согласны ему помочь?

Инструктор: - Дойти до станции возможно преодолев препятствия: выполнить задания, собрать пазл «Батарейка».

Предлагает детям взять роль спасателей МЧС.

II Общеразвивающие упражнения (7 мин)

Инструктор: Какими физическими качествами должен обладать спасатель МЧС?

Обобщает ответы детей. Предлагает выполнить разминку по кругу, перестроение (упражняет в перестроении из колонны в три шеренги).

Выполнение комплекса ритмической гимнастики (стимулирует двигательную активность, формирует правильную осанку, умение осознано выполнять движения под музыкальное сопровождение - игра-танец «Давай попрыгаем»).

Дыхательная гимнастика «Снежинка». Обращает внимание на восстановление дыхания.

По окончанию этапа команде выдается часть пазла «Батарейка».

III Основная часть (13 мин)

Инструктор: Вот теперь вы готовы отравится в путь!

Предлагает детям разделиться и добраться до метеостанции двумя путями

Игра «Преодолей препятствия» - поточным методом 2 раза (показ схемы).

1-вариант

- лазанье в туннель;

- прыжки из обруча в обруч;

-ходьба по гимнастической скамейке боком.

2-вариант

- лазанье в туннель;

- прыжки через модули;

- ходьба по гимнастической скамейке прямо.

Выбор детьми одного из вариантов (совершенствует умения энергично отталкиваться от опоры в прыжках из обруча в обруч, развивает равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках через туннель. Оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим сложности в выполнении упражнений, обращает внимание на технику выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений).

Дыхательная гимнастика «Ветерок» (обращает внимание на восстановление дыхания).

По окончанию этапа команде выдается часть пазла «Батарейка».

Инструктор: - Ребята, скажите, чем страшна зима?

Обобщает ответы детей предлагает согреться и сыграть в подвижную игру «Мороз и дети» (2 раза). Закрепляет навык выполнения движений в точном соответствии с текстом подвижной игры, формирует слуховые и речевые навыки детей.

По окончанию этапа команде выдается часть пазла «Батарейка».

Инструктор: - Ребята, вот мы с вами преодолели препятствия, осталось только размести дорожки от снега и собрать «Батарейку».

Предлагает выполнить ритмический диктант «Разметем дорожки» (ходьба по следкам, скрестным шагом через канат) - снятие напряжения, восстановление организма. 

По окончанию этапа команде выдается часть пазла «Батарейка».

IV Заключительная часть. Рефлексия (3 минуты)

Дети: Составляют картинку «Батарейка» по частям пазла по завершению пути к метеостанции.

Инструктор: Показывает слайд «Метеостанция». Предлагает прослушать видео сообщение метеоролога с благодарностью оказания помощи в разблокировке системы.

Благодарит команду спасателей

Инструктор: - Какая игра-задание вам больше понравилась?

Что вам помогло справиться с заданием (какие физические качества)?

Участвует в подведение итогов.