Мастер-класс

Фортунэ Галина Анатольевна

Мастер класс

Знакомство с русским народным промыслом “Гжельская роспись”, используя технику “Декупаж

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dekupazh_2.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Мастер класс

Знакомство с русским народным промыслом “Гжельская роспись”, используя технику “Декупаж

        Подготовила:

                 воспитатель

                 Фортунэ Галина Анатольевна

     

 

Январь 2019                     

Мастер класс  

     Знакомство с русским народным промыслом «Гжельская роспись», используя технику «декупаж”

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Фортунэ Галина Анатольевна.  Сегодня я бы хотела познакомить Вас с очень интересной техникой декоративно-прикладного творчества – «Декупаж». Возможно многие слышали   о ней и работают с ней. Но я надеюсь, что на сегодняшнем мастер-классе Вы узнаете для себя что-то новое и мы интересно проведем с Вами это время.

«Декупаж»  (от французского decoupage —«то, что вырезано») — это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов, с последующей лакировкой полученного изображения. Самый популярный материал для декупажа, это трехслойные салфетки.

Цель занятия: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом Гжель

Задачи:

- развивать навыки работы в технике декоративно-прикладного творчества “Декупаж”

-развивать воображение, художественно-образное мышление,  фантазию, художественный вкус.

-воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, внимание, усидчивость.

С точки зрения педагогической практики, «декупаж» является интересной техникой для детей, она интересна и достаточно проста в освоении.

Работа именно с «декупажем», как с аппликацией, позволяет  прививать детям внимание к выразительным характеристикам фактур.Например, на День 8 марта, вместо традиционных открыток можно подарить родителям тарелочки, лопатки и пр., украшенные в технике «декупаж».

На занятиях в младших и средних группах, можно работать без ножниц, предлагая детям рвать салфетки и  составлять из кусочков свои узоры (например, три вида однотонных цветных салфеток). С детьми старших и подготовительных групп уже используем ножницы.

Ход мастер-класса:

 А теперь я предлагаю вам стать детьми старшей группы и попробовать себя в роли дизайнеров и  украсить деревянную лопатку. Присядьте, пожалуйста, за столы.     (На столах лежат необходимые для работы материалы:)

  • Декорируемый предмет
  • Салфетка с голубыми узорами на белом фоне
  • Кисти
  • Клей
  • Ножницы

Проведение мастер класса:

Ход занятия:

1.- Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да, очень любим путешествовать.

Вос-ль:

«Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки…

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас

И мы отправимся на выставку сейчас».

Помните, мы с вами знакомились с русскими народными промыслами. С какой росписью мы с вами уже знакомы? Хохломской.

Ребята, посмотрите на эти иллюстрации:

- Мы снова на выставке народных мастеров. Что это за роспись? Хохломская? Нет. Это роспись гжель. Синие, голубые узоры и цветы на белой посуде - это гжельские узоры.

Воспитатель рассказывает о гжельских узорах и мастерах.

Правда красиво? Давайте и мы попробуем поработать в такими узорами. Мы с вами уже работали в технике «Декупаж». Сегодня мы снова с вами будем работать в этой технике, но уже будем декорировать лопатки.

2.Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.

3.Нанесите клей на поверхность и наложите вырезанный мотив. Покройте двумя слоями клея, который соответствует вашей поверхности. Салфетка должна полностью пропитаться клеем, а рисунок надо тщательно и очень аккуратно разгладить кистью.

4.После того, как изделие высохнет, это около часа, воспитатель покрываем акриловым лаком в 2-3 слоя.

Вот что у вас в итоге получится!

Во время работы звучит русская народная музыка.

Что также очень важно - эта  техника хорошо развивает мелкую моторику, которая связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие речи. Также развивается творческое мышление, художественный вкус.

Работая в технике «декупаж», дети учатся работать с ножницами, кистью. Эти занятия можно проводить и в рамках кружковой деятельности.

 Я надеюсь, что мой мастер – класс вы используете в своей работе. Желаю вам творческих успехов!