Эссе музыкального руководителя Борисовой О.В.

Борисова Ольга Валерьевна

 

"Музыка - могучий источник мысли.

Без музыкального воспитания невозможно

полноценное умственное развитие ребенка ...

Развивая чуткость ребенка к музыке, мы облагораживаем

его мысли, стремления ...

Музыка - могучее средство самовоспитания. "

В. Сухомлинский

 

      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon esse.pdf1 МБ
Файл esse.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Тазовский район

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

                                      

Микрорайон Геолог, д. 15 п. Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ

Тел. 8(34940)2-19-20, raduga-taz@mail.ru

Конкурс педагогического мастерства

Номинация «Воспитатель года - 2020»

Эссе

музыкального руководителя

Борисовой Ольги Валерьевны

п. Тазовский

2020 год

"Музыка - могучий источник мысли.

Без музыкального воспитания невозможно

полноценное умственное развитие ребенка ...

Развивая чуткость ребенка к музыке, мы облагораживаем

его мысли, стремления ...

Музыка - могучее средство самовоспитания. "

В. Сухомлинский

 

            Я - музыкальный руководитель детского сада! Выбранная мною профессия обладает своей неповторимой спецификой. Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединены разные профессии: музыкант и художник, танцор, сценарист и режиссёр, костюмер и актёр, гримёр и звукооператор. Он занимается дизайном музыкального зала, пишет сценарии, проводит многочисленные праздники. А сколькими видами деятельности необходимо овладеть в процессе музыкального и общего развития детей: это слушание музыки, пение, музыкально - ритмическая деятельность, театрализация, игра на музыкальных инструментах.  

Моя профессия уникальна! Она дарит красоту, учит любить, понимать, сопереживать, передавать свои чувства и эмоции.

В свои юные годы, я мечтала научиться играть на фортепиано. Сделать свой первый шаг к мечте, мне помогла моя мама. Она привела меня в музыкальную школу. Переступив порог школы искусств, я поняла, что это «моё». Звуки музыки, где-то совсем робкие, неумелые, а где-то волшебные льющиеся рекой заставляли сердце биться в два раза быстрей.

Окончив музыкальную школу, решила для себя, что обязательно продолжу своё музыкальное образование. И поступила в Краснодарский музыкально-педагогический колледж.

Во мне накопилось столько любви к музыке, что я просто не могла не поделиться ею с кем-то еще. А самыми благодарными, пытливыми, любознательными и открытыми ко всему новому являются, конечно же, маленькие дети. Это и определило мой окончательный выбор профессии. Я - музыкальный руководитель детского сада!

Работа закружила меня с новой силой, я ей живу, я ей дышу. Я взглянула на мир по-новому, «другими глазами», я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Дети многому меня учат и по сей день. Ведь к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. Мы педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее.  Со стороны многим кажется, что моя профессия сводится к игре на инструменте и подпеванию детям на утренниках. Но это далеко не так!

Я вижу свое призвание в воспитании у детей любви к музыке, создании атмосферы познания, стремления узнать больше. Научить ребят созерцать искусство с близкого и далёкого расстояния, познавать самих себя через познание многообразия музыки - благороднейшее дело. И в этом мне помогают музыка и собственный голос.

Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий. Изучая, апробируя что–то новое, свеженькое в области музыкального воспитания, изучая о новых технологиях, методиках: широко использую в своей работе ритмодекламацию, анимационные танцы, квест, проектную деятельность. Развиваю любовь к патриотизму через фольклор, подбираю материал так, чтобы было доброе, нравственное начало, учитываю тематику и возрастные особенности детей. Благодаря этому, наши занятия и праздники проходят в атмосфере легкости, свободы, доброжелательного общения. Могу с уверенностью сказать, что музыкальная деятельность является активным, творческим процессом, который способствует интенсивному личностному росту и развитию. В каждом виде этой деятельности ребёнок может успешно реализовать свои способности, удовлетворить потребности личности. А это и есть положительное самоощущение. И оно станет ещё глубже и ярче, если дети будут сотрудничать с близкими людьми: родителями, бабушками и дедушками. В процессе такого сотворчества – детей, семьи и педагогов – мальчики и девочки становятся активными, любознательными, самостоятельными. Чтобы сделать родителей своими соратниками, активными участниками жизни детей, привлекаю их к подготовке их различных мероприятий. Я убедилась, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Со своими воспитанниками мы принимаем активное участие не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и в районных фестивалях и конкурсах.

Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Но это, поверьте, того стоит! Понимаешь, что не зря выбрал эту профессию. Каждый день я имею возможность общаться с детьми, видеть их радостные и счастливые улыбки. Вместе с детьми мы идем дорогой искусства.

Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога Д. Шостаковича:

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.»