Реализация проекта "Острова успеха"

Борисова Ольга Валерьевна

В рамках реализации муниципального проекта "Острова успеха"

"Остров Талантов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_poluchaetsya_muzyka.docx114.68 КБ
Файл risuem_muzyku.docx991.75 КБ
Файл kak_poluchaetsya_muzyka.docx114.68 КБ
Файл veselye_lyagushki.docx294.62 КБ
Файл teremok.docx328.63 КБ
Файл pochemu_medved_zimoy_spit.docx621.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Радуга»

«Как получается музыка»

C:\Users\24\Desktop\как созд муз.jpg

Тазовский 2020

Цель: знакомство с музыкой и вовлечение в сферу её различных воплощений.

Задачи:

  • Пробуждать интерес к музыке;
  • познакомить с короткими и длинными звуками;
  • познакомить с жанрами музыки «Песня, танец, марш»;
  • развивать внимание, слуховую память, воображение;

Ход занятия

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами в гостях у феи Колокольчик. Мы с вами узнаем «Как получается музыка».

Как вы думаете из чего образуется музыка? (варианты ответов детей)

Музыка образуется из музыкальных звуков. Музыкальные звуки могут быть долгими и короткими, звучать громко и тихо (слайд 2)

Если музыкальные звуки следуют друг за другом, то они создают мелодию, послушайте (музыкальный руководитель играет мелодию на пианино). Когда несколько музыкальных звуков звучат одновременно, образуется трезвучие, которое в музыке называется аккорд.

Музыка может быть веселой, и тогда ее называют мажорной. Грустную музыку называют минорной. Предлагаю вам послушать и определить какая музыка сейчас звучит мажорная или минорная. (слушание, беседа с детьми)

Музыка может передавать разное настроение людей. Для этого музыкальные звуки должны чередоваться в определенном порядке – ритме. Колыбельной песне необходим спокойный, плавный ритм. (слайд 3, слушание колыбельной). Для солдатского марша нужен четкий размерный ритм (слайд 4) Когда звучит такой марш, командир говорит «Раз-два, раз-два! Вперед шагом марш!» Давайте попробуем под музыку маршировать (слушание, выполнения муз.-ритмических движений).

У каждого танца тоже есть свой ритм, или счет. При разучивании вальса, например, следует считать: «Раз-два-три! Раз-два-три!» Сейчас я вам предлагаю поделится на пары и попробовать станцевать вальс (выполняем движения по показу музыкального руководителя). Какие вы молодцы ребята! Что вы узнали сегодня интересного? Вам понравилось выполнять движения под разную музыку? Какая музыка бывает?



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Радуга»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Рисуем музыку»

C:\Users\24\Desktop\музыка осени.jpg

Тазовский 2020

Слушание музыки, рисование

Цели и задачи:

  • учить вслушиваться в музыку, понимать ее характер;
  • формировать творческое воображение, представляя художественный образ, который заключается в музыкальном произведение

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня в гостях у феи Колокольчик и феи Кисточке. Фея Колокольчик предлагает послушать произведения композитора П.И.Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года». (слушание музыки, портрет композитора). Ребята какая музыка по характеру? Как можно изобразить музыку? Какой образ вы представляете? Какие цвета? (ответы детей)

Сейчас мы с вами прослушаем произведение еще раз, фея Кисточка предлагает вам нарисовать «Музыку Осени». Для этого нам понадобятся краски, альбомный лист и кисточки.

          C:\Users\24\Desktop\429_i_none.jpg         



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Радуга»

«Как получается музыка»

C:\Users\24\Desktop\как созд муз.jpg

Тазовский 2020

Цель: знакомство с музыкой и вовлечение в сферу её различных воплощений.

Задачи:

  • Пробуждать интерес к музыке;
  • познакомить с короткими и длинными звуками;
  • познакомить с жанрами музыки «Песня, танец, марш»;
  • развивать внимание, слуховую память, воображение;

Ход занятия

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами в гостях у феи Колокольчик. Мы с вами узнаем «Как получается музыка».

Как вы думаете из чего образуется музыка? (варианты ответов детей)

Музыка образуется из музыкальных звуков. Музыкальные звуки могут быть долгими и короткими, звучать громко и тихо (слайд 2)

Если музыкальные звуки следуют друг за другом, то они создают мелодию, послушайте (музыкальный руководитель играет мелодию на пианино). Когда несколько музыкальных звуков звучат одновременно, образуется трезвучие, которое в музыке называется аккорд.

Музыка может быть веселой, и тогда ее называют мажорной. Грустную музыку называют минорной. Предлагаю вам послушать и определить какая музыка сейчас звучит мажорная или минорная. (слушание, беседа с детьми)

Музыка может передавать разное настроение людей. Для этого музыкальные звуки должны чередоваться в определенном порядке – ритме. Колыбельной песне необходим спокойный, плавный ритм. (слайд 3, слушание колыбельной). Для солдатского марша нужен четкий размерный ритм (слайд 4) Когда звучит такой марш, командир говорит «Раз-два, раз-два! Вперед шагом марш!» Давайте попробуем под музыку маршировать (слушание, выполнения муз.-ритмических движений).

У каждого танца тоже есть свой ритм, или счет. При разучивании вальса, например, следует считать: «Раз-два-три! Раз-два-три!» Сейчас я вам предлагаю поделится на пары и попробовать станцевать вальс (выполняем движения по показу музыкального руководителя). Какие вы молодцы ребята! Что вы узнали сегодня интересного? Вам понравилось выполнять движения под разную музыку? Какая музыка бывает?



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Радуга»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Веселые лягушки»

C:\Users\24\Desktop\муз  и театр.jpg

Тазовский 2020

Музыка и театр.

Цель:

  • Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности посредством музыки.

Задачи:

  • Развивать фантазию, творческое мышление детей во время слушания и передаче игрового образа.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы в гостях у эльфа Маскарада. Он предлагает нам инсценировать песню «Веселые лягушки», давайте послушаем ее внимательно, затем обсудим какие движения будем выполнять:

1.Две весёлые лягушки
Повстречались на опушке.
- Ква, ква, ква, ночь близка,
Потанцуем гопака.
Ква, ква, ква, солнца нет,
Потанцуем менуэт.


2.Ля, ля, ля, ля…


Две весёлые лягушки
Повстречались на опушке.
- Ква, ква, ква, солнца нет
Потанцуем менуэт.  
Ква, ква, ква, ночь близка,
Потанцуем гопака.

Описание движений: Дети – лягушки выполняют движения: прыгают на полусогнутых ногах, здороваются, танцуют веселый танец, смотрят на небо, танцуют медленный танец.

Ребята, что нам нужно сделать чтоб превратиться в лягушек? (надеть маски лягушек)

Одеваем маски, кружимся два раза «Покружились, покружились и в лягушек превратились»

По окончанию инсценировки снимаем маски «Покружились, покружились и в ребяток превратились»

         

                   C:\Users\24\Desktop\Maska-obodok_Ljagushonok._Sfera.jpg



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Радуга»

Театрализованная деятельность

«Теремок»

(с использованием кукол Би-ба-бо)

C:\Users\24\Desktop\бибабо.jpg

Тазовский 2020

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности с использованием кукол Би-ба-бо

Задачи:

  • развивать воображение
  • развивать интонационно – речевую выразительность
  • воспитывать артистические качества у детей

Ребята сегодня я предлагаю вам очутиться в волшебном мире театра, и не просто оказаться в нем, а самим превратиться в настоящих актеров.

Я хочу предложить вам показать театр с помощью кукол Би-Ба-Бо, на знакомую вам сказку «Теремок».

Далее воспитатель напоминает детям с помощью показа, как нужно пользоваться куклами Би-ба-бо (как одевать их на руку, и управлять ими).

Но сначала мы с вами ее вспомним (дети вместе с педагогом вспоминают сказку)

Сказка Теремок.

Педагог: Стоит в поле теремоктеремок,

            Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мышка бежит у дверей остановилась и стучит.

Мышка: Пи, пи, пи, кто в теремочке живет. Тук, тук, тук, кто в невысоком живет?

Педагог: Никто Мышке не отвечает, вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Педагог: Стоит в поле теремоктеремок,

            Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Ква, ква, ква, кто в кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я, Лягушка-квакушка, пусти меня в теремок?

Мышка: Заходи.

Педагог: Прыгнула лягушка в теремок и стала в нем жить.

            Стоит в поле теремоктеремок,

            Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит.

Заяц: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я Зайка-побегайка. Пустите меня в теремок?

Мышка и Лягушка: Заходи.

Педагог: Вошел зайка в теремок и стали они жить втроем.

            Стоит в поле теремоктеремок,

            Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лиса: Теремтеремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Заяц: А я Зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса: А я Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Звери: Заходи.

Педагог: Вошла Лисичка в теремок, и стали они жить вчетвером.

            Стоит в поле теремоктеремок,

            Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю волк бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк: У-у-у. Теремтеремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Пи-пи-пи, я Мышка-норушка.

Лягушка: Ква-ква-ква, я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я Волк зубами-щелк. Пустите меня в теремок.

Звери: Заходи.

Педагог: Вошел волк в теремок, и стали они жить впятером. Звери жили в теремке дружно, весело, не обижали друг друга. И вот однажды идет мимо теремка Медведь-косолапый. Остановился возле теремка и сказал.

Медведь: Э-э-э. Теремтеремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Лиса: Я Лисичка-сестричка.

Волк: А я Волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я Медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.

Звери: У нас места нет.

Медведь: Тогда я на крыше жить буду.

Педагог: Полез Медведь на крышу. Лез, лез, лез, лез. Только залез, и развалил теремок. Только успели выскочить оттуда: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, все живы и невредимы. Принялись они новый теремок строить. (Дети строят из конструктора новый теремок).

Лучше прежнего построили! 

Педагог: Понравилось вам сказка? Давайте похлопаем друг другу! Вы сегодня молодцы!

       C:\Users\24\Desktop\Остров Талантов\теремок.jpg



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Радуга»

ТЕАТРОЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Почему медведь зимой спит»

муз  и театр

Тазовский 2020

Музыка и театр.

Цель:

  • Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности посредством музыки.

Задачи:

  • Развивать фантазию, творческое мышление детей во время слушания и передаче игрового образа.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы в гостях у эльфа Маскарада. Он предлагает нам инсценировать песню «Почему медведь зимой спит», давайте посмотрим видео ролик (просмотр) Ребята, это очень старая песня написана в 1949 году одним из советских музыкальных издательств была выпущена книжка-песенка «Почему медведь зимой спит», на страницах которой были напечатаны и песенный текст Александра Коваленкова, и ноты мелодии Льва Книппера. И последний куплет песни там имел несколько иное содержание:

«Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной,
И всю 
зиму без забот
Лапу день и ночь сосёт.»

А вот так выглядела книга (показ распечатанного материала из интернета:

https://vk.com/doc3771704_483005234?hash=273c23fa59b92ae4d8&dl=86a48e158d51907c57 )

Скажите ребята, какие герои присутствуют в этой песне?

Действующие лица:

Ведущий – взрослый

Дети:

Медведь

Лиса

Белка

Дятел

       C:\Users\24\Desktop\меша.jpg