Нетрадиционные техники рисования в образовательной деятельности

Астапова Виктория Викторовна

Данный раздел содержит конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста, в которых используется рисование в нетрадиционных техниках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №81 "Березка"

Конспект занятия по рисованию «Кораблик» в старшей группе, в технике "Монотипия"

Подготовила: Васильева

Виктория Викторовна

2021 г

Конспект занятия по рисованию «Кораблик» в старшей группе, в технике "Монотипия"

        Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.

        Задачи:

Образовательная:

  • Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

Развивающая:

  • Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
  • Развивать цветовосприятие.
  • Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

Воспитательная:

  • Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
  • Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

        Оборудование: альбомы, краски, кисти, баночки для воды, шаблон волны, простой карандаш и карандаш синего цвета.

        Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети!

II. Вводная часть.

- Прежде, чем начать наше занятие, отгадайте загадку.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет...

(Ответы детей: корабль)

- Правильно!

Мой кораблик спорит с бурей,

По волнам несется пулей,

Заливает борт водой.

В стройной мачте скрип и скрежет,

Он же носом пену режет

И взлетает над волной.

Кто-то, может быть, не знает-

И на луже шторм бывает,

Если ветер штормовой.

- Ребята, из каких частей состоит кораблик? (Ответы детей: палуба, парус, канаты).

-  И сегодня мы будем рисовать кораблик, но необычным способом.
- Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнемся!

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

III. Основная часть.

- Молодцы! А теперь ребятки, давайте порисуем. Приготовьте свои альбомы и краски.

- Я буду рисовать вместе с вами. И так, приступим.

- Сначала сложим альбомный лист пополам, в верхней части будем рисовать кораблик, а в нижней море. Для того, чтобы его нарисовать, возьмите шаблон и обведите его карандашом синего цвета.

- Хорошо, теперь простым карандашом нарисуем нашу лодочку. Теперь приступим к рисованию паруса и мачты.

- Ну что ж, наш кораблик готов, теперь приступим к раскрашиванию. Синей краской закрашиваем нижнюю часть листа, а далее сгибаем наш лист пополам. Прижимаем, затем разворачиваем.

-  У нас получилось море и небо. Но чего-то не хватает!? Нам нужно сделать отражение нашего кораблика в воде. Для этого мы раскрашиваем его, цвета выбираем любые, после этого сгибаем наш лист пополам. Прижимаем, затем разворачиваем.

- Вот таким способом мы получили отражение нашего кораблика в воде. Эта техника рисования называется «Монотипия».

IV. Рефлексия.

- Ребята, чему же вы научились на нашем занятии? (Ответы детей: рисовать в технике монотипия).

- Какие красивые работы у нас получились. Давайте похлопаем друг другу.

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы –

Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк.

- Земля! - сказала утка. –

Причаливайте! Кряк!

- Молодцы! Всем спасибо за работу.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №81 "Березка"

Конспект занятия по рисованию

«Веточка рябины» в младшей группе

Подготовила: Васильева

Виктория Викторовна

2021 год

Конспект занятия по рисованию «Веточка рябины» в младшей группе

Задачи:

1. Учить изображать на листе бумаги ветку рябины, используя технику рисование пальцем.

2. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.

3. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы, прививать любовь и заботу о ней.

Предварительная работа: тонирование листа бумаги; беседы о дереве – рябине.

Ход занятия:

Загадывание загадок:

Загадки про рябину:

Много ягодок – огней

Будет осенью на ней.

И подарит для Марины

Бусы красная. (Рябина)

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

(Рябина)

Рассмотрим с детьми ветку рябины: строение, оттенки цвета, форму листьев и плодов.

Предложить нанести на бумагу рисунок ветки рябины (коричневая краска).

Чтобы нарисовать ягоды рябины, будем использовать технику «рисование пальцем». Подушечку одного пальца опускаем в красную гуашь (как бы набираем краску на палец) или наносим акварель на палец кистью. Делаем отпечаток пальцем в том месте, где наметили рисовать ягодки.

Таким образом, формируем кисти рябины.

Начинаем рисовать листья. Листья будем рисовать так же пальцем, но для этого, наносим краску на боковую часть мизинца и делаем отпечаток в том месте, где наметили рисовать листья. Краску можно смешать и тогда листья получатся разноцветные, настоящие осенние.

Готовые работы размещаем на доске и предлагаем послушать народные приметы, связанные с рябиной:

Поздний расцвет рябины — к долгой осени.

Если уродится рябина — рожь будет хороша.

В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухо. Рассмотрев рисунки, оценив работы детей, можно добавить:

 «У нас много собралось рябины, а значит, нашим птицам не страшна зима!»



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Лиса»

Программное содержание:

1. Передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида лисы, строение;

2. Обучить базовой форме «дверь», научить складывать лису.

3. Совершенствовать умения рисовать, гуашью используя тычок;

4. Развивать творческие способности, самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.

Материалы:

Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки, тонкие кисточки, лист бумаги формат А4, гуашь (оранжевая и черная), цветная бумага, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды, салфетки.

До занятия:

- Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

Проводится игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.

- Кто лишний и почему?

Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака - домашние животные.

Правильно.

ХОД:

Воспитатель вносит в группу сундучок.

- Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису.

Знает лисонька - лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

- Ребята, я познакомлю вас с художником-иллюстратором детской книги Евгением Чарушиным. (Показ презентации о Е. Чарушине и показ его работ с изображением животных). Если презентации нет, то рассказываем и показываем книги иллюстрированные художником-иллюстратором.

Рассматривание игрушки или образца.

Какие части есть у лисы? (Туловище, голова, хвост, ноги,глаза, носик на длинной мордочке)

- Какой формы туловище? (фасолевидной) Что есть на туловище? Ноги (4 две спереди и две сзади. У туловища нога толще, к лапке – становится тоньше, Что есть сзади, на туловище? (хвост, он пушистый и по форме напоминает морковку). Какой формы голова? (круглая) Что есть на голове? (остренькая и удлиненная мордочка, черный носик, небольшие глазки и сверху на голове 2 уха – маленькие треугольнички). Тело покрыто шерсткой, она пушистая.

Какая она цветом? (рыжая или оранжевая). Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета.

- У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась. (в сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит).

Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Показ способа изображения.

Сначала простым карандашом рисуем туловище лисы, лапки и хвост.  Беру щетинную кисть, набираю гуашь оранжевого цвета и тычком (кончик кисти «смотрит в потолок», осторожно двигаюсь по контуру нарисованной простым карандашом линии – получается пушистый отпечаток- пушистая шерстка лисы. Набираю еще краску и так же тычком заполняю внутри, рисую шерсть. Не забываю оставлять не закрашенными грудку лисы и кончик хвоста! Сейчас я покажу, как сделать голову нашей лисичке используя технику оригами. (Подробный показ схемы сложения). Черным фломастером рисуем носик, глаза и рот. Вот какая красивая лиса получилась у меня!

Самостоятельная работа детей

Дети рисуют силуэт  лисички, рисование красками, руководство общим темпом, индивидуальный показ, поощрение, напоминание. Музыкальный фон, предупреждение об окончании работы.

После того, как нарисовали щетинной кистью, работа детей должна высохнуть, нужно провести физминутку, а затем чтобы краска не растеклась, рисовать мелкие детали концом кисть.

Физминутка

- А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза, нос, усики, на лапках коготки и т. д.

Рефлексия: Анализ детских работ

Формы анализа:

найдите лису, где нарисованы все части,

найдите лису, аккуратно нарисованную,

найдите лису, нарисованную с ошибками или неаккуратно.

В конце занятия подводятся итоги. (Итог следует из программного содержания)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию  "Рождественский ангел"

        Цель: Приобщение детей к народным традициям «Встреча Рождества» через изобразительное искусство.

        Задачи:

        - развитие у детей интереса к истории праздника Рождество,

        - создание образа ангела с помощью белой краски, используя фон разных цветов

- закреплять умение вписывать изображение в лист

        Оборудование: фигурка ангела, рисунки детей на листах А-3 с изображением ангела, иллюстрации на тему «Рождество», стихи о Рождестве, угощение для детей.

        Раздаточный материал: листы бумаги голубого, синего цвета формата А-3 на каждого ребенка, (либо белая бумага и мелки синего и голубого цвета -для тонировки бумаги  детьми), кисти – тонкая и широкая, стаканчики для воды, салфетки, клеенки на стол, гуашь белого цвета, желтая для нимба.

        Ход занятия:

1. Организационный этап.

Введение в тему, сюрпризный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Проходите, садитесь на места.  Сегодня наше занятие посвящено замечательному празднику «Рождеству». Этот праздник с давних пор отмечают на Руси и во многих других странах. А на праздник принято приглашать гостей. Вот, и к нам пришли гости - поприветствуем их. Здравствуйте, гости дорогие (дети здороваются с гостями).

        Ребята, посмотрите, пока мы встречали гостей, к нам на занятие залетел ангелочек. Вот, он - беленький, с крылышками. Он нам хочет сказать какую-то радостную весть.

Ангелочек - Я прилетел, чтобы порадовать всех вас вестью - сейчас все люди, кто верит в бога  и его сына Иисуса Христа, отмечают его день рождения - праздник великий – Рождество Христово!

        2. Теоретическая часть. История праздника.

Педагог: Спасибо, ангелочек за радостную весть. Расскажи, пожалуйста,

ребятам об этом празднике.

        Ангелочек рассказывает краткую историю праздника «Рождество»

На Рождество принято было петь колядки - маленькие песенки и получать за них угощение:

Пришла коляда, накануне Рождества,

Пришла коляда - отворяй ворота!

Тетенька добренька, пирожка –то сдобненька.

Не режь, не ломай, а по целому давай.

Педагог: спасибо тебе ангелочек за рассказ, за радостную весть. А мы с ребятами тоже хотим тебя порадовать. Давайте, ребята нарисуем ангелочка, ведь мы с вами юные художники.

        3. Практическая часть. Рисование рождественского ангелочка.

Педагог: Ребята, что нам надо из материалов для рисования?

Дети: У нас для работы есть гуашь, кисти, бумага.

Педагог: Ребята, рассмотрите изображение ангелочка, которое вы видите на доске. Какие части фигуры ангелочка нам надо изобразить?

Дети - голову, платье с длинными рукавами, волосы, крылья на спине, круг над головой.

Педагог: Ребята, как мы будем рисовать ангелочка? Одежду нашего ангелочка и голову мы нарисуем восковыми мелками. Выбирайте цвет и приступаем к работе. Обратите внимание –голова у него- круглой формы, одежда похожа на треугольник, рукава треугольной формы.

Молодцы! А что бы нашего ангелочка было лучше видно, мы с вами затонируем фон красками. Какой цвет мы выберем? (Ответы детей).

Верно, синий. Закрашивайте весь лист синим цветом.

Ребята посмотрите, что не хватает нашему ангелочку? (Ответы детей).

Правильно, крыльев. рисовать мы их с вами будем не кистью, а с помощью ладони. Посмотрите, как это нужно сделать. Набираем краску белого цвета на кисть и хорошенько прокрашиваем ладошку, после этого припечатываем ее на листе бумаги в том месте, где у ангелочка должны быть крылышки. Педагог показываем этапы рисования ангела на листе бумаги, дети выполняют работу, педагог помогает по мере необходимости.

Педагог: Ребята, посмотрите, у вас получились замечательные ангелочки, летящие по небу, что еще мы можем нарисовать белой краской на небе? 

Дети: облака.

Педагог: Рисуем облака белой гуашью овальной формы.

Дети рисуют на небе облака гуашью белого цвета.

4. Заключительная часть. Рефлексия:

Педагог: Вот, теперь у вас нарисованы настоящие ангелочки, летящие по небу. Давайте покажем ваши рисунки ангелочку и гостям.

Дети показывают рисунки друг другу, гостям и ангелочку.

Педагог: Ребята, как называется  праздник, с историей которого нас познакомил ангелочек?

Дети: Рождество.

Педагог: Кого мы сегодня рисовали на занятии?

Дети: Ангелочка.

Педагог: Молодцы. На Рождество принято желать друг другу добра, счастья, здоровья. Давайте пожелаем это друг другу и гостям. Вспомните, что на Рождество принято угощать друг друга сладостями, печеньем. вот, вам угощение.
Дети получают угощение (печенье). Благодарят.

 А рисунки вы отнесете домой,   пусть ангелочки оберегают вас и вашу семью.

Занятие подошло к концу, мы прощаемся с ангелочком и гостями. До свидания.

Конспект по рисованию в старшей группе  "Десант".

        Цель: Развивать умение рисования разными  техниками: акварельными красками и восковыми мелками.
        Задачи:
-развивать умение  рисовать разными способами;

-развивать творческие способности детей;

-развивать фантазию и воображение детей;

-развивать умение располагать изображение по всему листу;

-развитие мелкой моторики рук.

        Материалы: Альбомные листы с шаблоном самолета,  восковые мелки, краски акварельные, кисти  для рисования, непроливайки, салфетки. Сюжетные картинки по теме занятия.
        Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересная тема для рисования. Но какая тема, вам нужно угадать. Отгадайте загадку:

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Зонтик яркий или белый,
Он большой и очень смелый,
Он по воздуху летает,
С облаков людей спускает.
Через несколько минут

Опустился ...
(парашют)

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что такое парашют? Кому и для чего нужен парашют? Кто такие парашютисты? Откуда прыгают парашютисты? (Ответы детей). Правильно. Послушайте  ребята стихотворение Агнии Барто «Парашютистка» :

Всех подружек хуже я-
Очень неуклюжая.

Если бегаем в саду,
Непременно упаду!

В дождь упала в лужу я-
Вот уж неуклюжая!

Все кричат мне:- Как дела?
Голова еще цела?

-Я нарочно падаю,-
Говорю с досадою.

Наврала подружке близкой:
-Ты пойми- это секрет!
Буду я парашютисткой-
Тренируюсь с детских лет.

И теперь девчонки в спальне,
Кто, надев костюм купальный,
Кто в трусах,
Кто в новом платье,
Молча, падают с кроватей.

И у всех такие лица -
Можно со смеху свалиться!

И висят на стенке списки:
Кто пойдет в парашютистки.

Воспитатель: Ребята, скажите,  пожалуйста, каким должен быть парашютист? (Ответы детей). Кто нибудь из вас хотел бы им стать? (Ответы детей)

 Давайте рассмотрим картинки. Кто на них изображен? Откуда он прыгнул? Какого цвета самолет? Какого цвета парашютист? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте представим, что мы превратились в  парашютистов, и изобразим это на листе. Но не обычным способом, а с помощью  мелков и красок. Кроме этого нам понадобятся   кисточки, вода и ваше умение.

Но сначала мы немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы летим под облаками, (Дети разводят руки в стороны и покачивают ими, постепенно наклоняясь вниз и снова выпрямляясь).

А земля плывет над нами:

Горы, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

 Раскрываем парашют

 - Ветер купол наполняет.

Через несколько минут

Нас уже земля встречает. (Выбрасывают руки вверх, разводят их в стороны и опускают  вдоль тела. Несколько раз подпрыгивают - то на полусогнутых ногах, то расставляя их широко).

Воспитатель: А сейчас начинаем рисовать. Но начнем рисовать только восковыми мелками.

1.Вы видите нарисованный на листе  шаблон самолета, который  нужно разукрасить.

2.Затем, внизу листа рисуем силуэт человека , с поднятыми руками, это вы рисуете себя.

3.Рисуем парашют, цвет выбираем самостоятельно, фантазируем.

4.Что не хватает на нашем рисунке? (Ответы детей).  Нам не хватает облаков и голубого неба. Рисуем облака.

5.Сейчас нам нужно затонировать наш рисунок. Зачем? Как это можно сделать? С помощью чего? (Ответы детей). Правильно. Тонировать мы будем с помощью голубой гуаши. Но только много гуаши брать на кисточку не будем, а побольше брать водички. Полностью закрашиваем рисунок. Вы видите, что нарисованное мелками не закрашивается, потому что восковые мелки отталкивают воду.

Итог:

Воспитатель: Наши рисунки готовы, вот и мы с вами полетали с парашютами. Когда они подсохнут, поместим их на выставку.

Конспект по рисованию на тему: «Салют над городом»

        Цель: закрепление рисования в технике «Проступающий рисунок» разными материалами (акварель и восковые мелки).

        Задачи:

        Образовательные:

•        Продолжать формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

•        Закрепить у детей  навык  проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.

        Развивающие:

•        Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

•        Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук.

•        Развивать творческие способности.

        Воспитательные:

•        Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам

•        Воспитывать аккуратность в работе.

        Интеграция образовательных областей: Художественное творчество (рисование); познание (формирование целостной картины мира); коммуникация (развитие речи); чтение художественной литературы.

        Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы;  чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»; рассматривание иллюстраций  «День Победы», «Парад на Красной площади»; прослушивание аудиозаписей на военную тематику; просмотр видео сюжетов с изображением салюта.

        Материал и оборудование:

        Демонстрационный:  Репродукция с изображением салюта.

        Раздаточный:  альбомный лист, набор восковых карандашей, акварельные краски, кисть, стаканчики с водой,  салфетки.

        Ход непосредственно образовательной деятельности

1 этап: Организация детей, создание мотива

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим и вспомним с какими техниками мы с вами познакомились в течение этого года, назовите технику и как мы ее выполняли. (Показ рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках рисования)

Воспитатель: Какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Чему посвящен этот праздник?

Дети: Окончанию войны.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

(Чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы»)

«День Победы»

Майский праздник -

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель: В далеком 1941 году фашистская Германия напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много людей, были разрушены города. Защищая свою Родину, наши солдаты храбро сражались. Но не смогли фашисты устоять перед героизмом наших солдат, они сдались и война закончилась. И с того памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник  - День Победы. 9 Мая во многих городах проходит Парад Победы, по Красной площади идут полки, движется военная техника, пролетают над городом военные самолёты. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, дети, люди младшего возраста возлагают цветы и венки  к военным памятникам. А вечером обязательно бывает салют!

2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей

(Демонстрация и объяснение приемов изображения)

Воспитатель: Кто из вас видел салют? Как разлетаются огоньки? Какого они цвета? В какое время суток бывает салют и почему?

Дети: Салют бывает вечером, потому что салют-это огни, а их  лучше видно темное время суток, днем салют не пускают, его не будет видно в небе. Огоньки разного цвета: зеленые, красные, желтые, белые и др.  Салют разлетается пучками, похож на фонтан, на веер,  на кустики, а потом распускаются как цветы. (Рассматривание иллюстрации с изображением салюта)

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом» в нетрадиционной технике «Проступающий рисунок». А какие материалы мы с вами использовали?

Дети: Восковые карандаши и акварель.

Воспитатель: На нашем рисунке салют будет главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. А неглавное, второстепенное место отводится изображению домов, расположить их нужно будет в нижней части листа. В своей работе вы будете использовать разные материалы: акварельные краски и восковые мелки. Восковыми карандашами вы нарисуете и закрасите всю композицию, а акварельными красками закрасите весь рисунок. Посмотрите, какая композиция у вас должна получится. (Показ готовой работы)

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо                          (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют!                     (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули                    (Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут!                                 помахать руками над головой влево – вправо)

Над Площадью, над крышами,               (Присесть, встать, руки с

Над праздничной Москвой                       раскрытыми пальчиками поднять

Взвивается все выше                                  вверх)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                                    (Легкий бег на месте)

Все радостно бегут.

Кричат «Ура!»,                                       (Поднять руки вверх, раскрыть пальчики              

любуются на праздничный салют!   веером, помахать руками над            головой)

Воспитатель: В нижней части листа нарисовать силуэты домов – невысокие, закрасить их внутри контура. А на оставшейся части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящие из одной точки в произвольном направлении, а на концах лучей нарисуйте огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.  После того как вы нарисуете всю композицию, покроете ее акварелью черным или фиолетовым цветом, не оставляя не закрашенных участков.

Воспитатель: Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

Пальчиковая гимнастика

Вокруг все было тихо,                       (Пальчики собраны в кулачки)

И вдруг - салют! Салют!                   (Разжать пальчики)

Ракеты в небе вспыхнули                 (Растопырить пальчики веерообразно)

И там и тут!                                      (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером)

3 этап: Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Что вы будете рисовать? Чем вы будете рисовать?

Дети: Салют над городом, восковыми мелками и акварелью.

(Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание на аккуратность)

4 этап: Рефлексия, подведение итогов

Воспитатель: Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее. (Рассматривание готовых работ)

Воспитатель: Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер? (Ответы детей)

Воспитатель: В какой технике вы рисовали? Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось? А как вы думаете, какому празднику посвящено это занятие.

Дети: Техника «Проступающий рисунок», рисовали салют над городом к празднику 9 Мая.

Воспитатель: А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой.

«Пусть будет мир»

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда.



Предварительный просмотр:

Конспект рисования в старшей группы "Посуда для Федоры"

        Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

        Задачи:

1.Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками;

2. Корригировать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь;

3. Воспитывать доброжелательное отношение к другим.

        Словарная работа: кадушка, «тычок».

        Оборудование:

Заранее приготовленные чашки и чайники без узоров,

 кукла - бабушка Федора,

карточки с изображением посуды,

гуашь красного и зеленого цвета, 

ватные палочки,

 влажные салфетки на каждого ребёнка,

 стаканчики с водой,

подставки для ватных палочек.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа «Какая бывает посуда», рассматривание иллюстраций «Посуда».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры – 

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.

                   («Федорино горе»)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Федора.

Звучит музыка. Появляется кукла, кукла Федора. Плачет.

Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?

Федора: (Здоровается с ребятами) У меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю пойди поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне, Федоре, горе!

Воспитатель: Ребята, Вы узнали бабушку Федору, от которой убежала посуда? А вы знаете, почему это произошло (Ответы детей). А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой? (ответы детей) Вот видишь, Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.

Федора:

Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

(Тяжело вздыхает)

Воспитатель: А сейчас почему ты вздыхаешь?

Федора: Раньше у меня много посуды было, только разбежалась она по лесам и полям, помогите мне ее собрать.

Воспитатель: Хорошо Федора, не расстраивайся. Сейчас мы с ребятами поможем тебе, поищем твою посуду. (Дети отбирают карточки с изображением посуды, называя картинки) Приложение 1

Физминутка:

Воспитатель: У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её.

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают живот)

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.  (вытягиваются, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)

Ребята, давайте, что бы посуда наша всегда оставалась с Бабушкой, назовем ее ласково…

Ложка – ложечка

Кружка – кружечка

Вилка – вилочка

Тарелка – тарелочка

Кадушка – кадушечка

Словарная работа:

Кадушка-небольшая кадка, то есть деревянная бочка, в которой можно солить огурцы (и солят).

Воспитатель: Федора, а почему ты опять загрустила?

Федора: Мне посуду жалко! Раньше я ее обижала, а теперь хочется, чтобы она у меня была красивой.

Воспитатель: На память бабушке Федоре давайте ребята подарим новые красивые чашки и чайники. Я приготовила вам их (раскладываю детям тарелки). Они пока без рисунка. Ребята садитесь за стол и посмотрите внимательно, что лежит на столе рядом с вами? (ответы детей) Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (красного, зеленого)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а ватными палочками. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать ватными палочками.  Сначала ватную палочку обмакиваю в красную краску и прикладываю её методом тычка (палочку держать перпендикулярно листу) по краю тарелки. И убираю - получилась красное пятнышко. Оно очень похоже на красную ягодку. Следующее пятнышко рисовать рядом с предыдущим и так и далее – получается кольцо из маленьких пятнышек). Серединку тарелки тоже будете закрашивать методом тычка сначала красные ягодки, потом другую палочку обмакивайте в зеленую краску и получаете зеленые листочки.

Воспитатель: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, чтобы наши ягодки и листочки на тарелке были яркими, красочными.

Индивидуальная помощь.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши чайники и чашки. (Рассматривание готовых работ). Ой, какие они получились красивые! (Похвалить всех детей.)

-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- Чем рисовали? (Ватными палочками).

- Как называется этот способ? (Тычок.)

Молодцы, ребята!

Дети рассматривают украшенные чашки и чайники. И дарят бабушке Федоре.

Федора: Спасибо ребята. Вы сегодня молодцы, что помогли мне вернуть посуду и подарили мне новые красивые тарелки!.

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.

Воспитатель: А сейчас давайте скажем бабушке Федоре «спасибо» за то что она к нам пришла и попрощаемся с ней. До свидания!